Отчет о работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ за 2017-2018 учебный год.
календарно-тематическое планирование по психологии (11 класс) на тему
Отчет
о работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ
за 2017-2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_rabote_s_ovz_na_god.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
о работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ
за 2017-2018 учебный год.
Обучение в школе учащихся с ОВЗ направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, направленное на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации.
Целью работы психолога является содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащегося и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности учащихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности психолога с детьми с ОВЗ являются:
- Психодиагностическая работа;
- Коррекционно-развивающая работа;
- Консультативная работа;
- Просветительская;
- Профилактическая.
Содержание направлений деятельности:
1. Диагностическая работа с целью составления социально-психологического портрета воспитанников; определение путей и форм оказания помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, общении, психическом самочувствии; выбор средств и форм психологического сопровождения воспитанников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.
Проводится индивидуальная углубленная оценка состояния ребенка и его адаптационных возможностей в данном образовательном учреждении.
При поступлении нового учащегося в школу педагогом-психологом проводится входная диагностика.
После проведения анализа данных, полученных в ходе диагностического обследования, педагогом-психологом составляется заключение, даются рекомендации для включения в работу с ребенком тех или иных специалистов. Определяется ведущее направление и последовательность коррекционной и развивающей работы. Результаты диагностик доводятся до сведения педагогов школы и родителей.
2. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ ориентирована на познавательную, эмоционально-личностную и социальную сферу жизни и самосознание детей.
Педагогом-психологом составляются и апробируются коррекционные программы, включающие в себя следующие блоки: коррекция познавательной деятельности, эмоционального развития ребенка в целом, поведения детей и подростков, личностного развития в целом и отдельных его аспектов. Продолжительность и интенсивность работы по программам определяется допустимыми для конкретного ребенка (или группы детей) нагрузками, а также тяжестью состояния ребенка и его возрастом.
3. Психологическое консультирование и просвещение воспитанников, педагогов и родителей с целью создания условий для активного усвоения и использование воспитанниками, педагогами и родителями социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития детей.
Психолог проводит как индивидуальные, так и групповые консультации со всеми участниками образовательного процесса, как по личному желанию самого консультируемого, так и по запросу. Просветительская деятельность может проходить в виде семинаров, педсоветов, групповых обсуждений, родительских собраний.
4. Профилактическая работа направлена на развитие личности учащихся, повышение адаптивных возможностей личности, профилактика отклоняющегося поведения у детей и подростков школы, работа с детьми «группы риска».
Педагог-психолог работает по запросу педагогов школы и родителей, следит за соблюдением в школе психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психологического развития и формирования личности учащихся на каждом возрастном этапе.
Работа психологической службы с детьми с ОВЗ велась по намеченному плану на 2016-2017 учебный год.
Психодиагностическая работа велась по запросу педагогов и согласно плана. Использовались такие методики и тесты как:
1. Психолого-педагогическая оценка готовности к школьному обучению
2. Краевой мониторинг готовности первоклассников к школьному обучению
3. «Самооценка».
4. Методики на изучение словесно-логического мышления.
5. Методики на изучение памяти.
6. Методики на изучение внимания, восприятия, воображения.
7. Первичная и повторная диагностика познавательных процессов. Методика О.В.Холодова
8. Диагностика познавательных процессов дошкольников и младших школьников по диагностическому альбому Н.В.Семаго
9. Диагностические исследования по тесту Векслера
Так же велась консультативная работа с педагогами и родителями. В течение года педагогам начальной школы были даны рекомендации по работе с детьми с ОВЗ.
Хотелось бы отметить, что доминирующим видом деятельности педагога-психолога, работающего с детьми с ОВЗ, является коррекционно-развивающая работа. Были составлены программы занятий. В начальной школе обучалось учащихся с ОВЗ: 3 ребёнок.
Занятия проводились индивидуально и по группам. Содержание работы:
- развитие эмоционально-волевой сферы;
- развитие мелкой моторики;
- развитие внимания, его распределения;
- развитие памяти, зрительной, тактильной, образной;
- развитие мышления, в том числе образного и элементов логического;
- развитие операций анализа и синтеза;
- развитие восприятия, воображения;
- развития умения классифицировать предметы и их свойства;
- развития умения определять последовательность событий и т.д.
Учащиеся посещали занятия согласно составленного графика. Форма работы с учащимися индивидуальная.
За истекший год были проведены индивидуальные занятия и консультации для учащегося и его родителей.
Проанализировав работу психологической службы с детьми с ОВЗ за год, намечены основные направления деятельности работы на 2018-2019 учебный год:
- продолжать работу по основным направлениям прошедшего учебного года;
- внедрение новых психологических методов и методик;
- приобретение современной психологической литературы;
- создание разновозрастных групп общения для учащихся имеющих проблемы в общении и трудности адаптации
школаРаз
Педагог-психолог /Чомаева Р.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет о работе педагога-психолога МАОУ СОШ № 7 г.Усть-Катава Юдиной Е.С. за 2013-2014 учебный год
Годовой отчет о работе педагога-психолога за 2013-14 учебный год...
Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 2016/2017 учебный год
В отчете представлен анализ работы педагога-психолога в течение года...
Отчет о работе педагога-психолога за 2015-2016 учебный год
*Психодиагностическая работа;*Коррекционные и развивающие мероприятия;*Психологическое просвещение;*Повышение профессионального уровня;* Работа в рамках ресурсного центра;*Планирование....
Отчет о работе педагога-психолога за 2016-17 учебный год
Подведены итоги психологического сопровождения учащихся общеобразовательной школы в 2016-17 учебном году....
Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 2016/2017 учебный год
Аналитический отчет педагога-психолога включает в себя результаты профессиональной деятельности за учебный год...
Аналитический отчет о работе педагога-психолога МБОУ СОШ №1 г. Охи им. А.Е. Буюклы за 2019-2020 учебный год Полунина Татьяна Сергеевна
Психолого-педагогическое планирование, осуществление работы данного направления в школе в 2019-2020 учебном году основывалось на основной программе «Психологическая служба в школе», котора...
Аналитический отчет о работе педагога-психолога МБОУ СОШ №1 г. Охи им. А.Е. Буюклы за 2017-2020 учебные года Полуниной Татьяны Сергеевны
Аналитический отчет о работе педагога-психологаМБОУ СОШ №1 г. Охи им. А.Е. Буюклы за 2017-2020 учебные года Полунина Татьяна Сергеевна...