Тренинг для педагогов "Полярная звезда"
методическая разработка по психологии на тему
Цель тренинга: самопознание и терапия, самоисследование, самосовершенствование, личностный и профессиональный рост, познание своего не выявленного потенциала.
Задачи:
- открыть и осознать свои взгляды и привычки;
- создать новые вдохновляющие интерпретации;
- жить радостно, ярко, воплощая в жизнь свои самые заветные мечты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренинг для педагогов | 438.72 КБ |
broshyura_na_trening_dlya_pedagogov.docx | 428.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для молодых педагогов "Полярная звезда"
Цитата:
И в целом небе нет подобной ей.
На небе много звезд; их всех не счесть, и все они блестят и все мерцают, но лишь одна не изменяет места.
(У. Шекспир).
Цель тренинга: самопознание и терапия, самоисследование, самосовершенствование, личностный и профессиональный рост, познание своего не выявленного потенциала.
Задачи:
- открыть и осознать свои взгляды и привычки;
- создать новые вдохновляющие интерпретации;
- жить радостно, ярко, воплощая в жизнь свои самые заветные мечты.
Озвучить правила тренинговой группы (открытость, активное участие, право на пропуск слова, уважение к другим .)
Возраст: старшие школьники, студенты учебных заведений.
Состав участников: 15 человек.
Режим работы: 60 минут.
Ход тренингового занятия:
- Разминка. Упражнение «Пожелания на этот учебный год» – 5 минут
- Упражнение «Личностный рост» – 10 минут
- «Тест гора» – 5 минут
- Упражнение 4. «Кто Я?» - 8 мин.
- Упражнение 5. «Я лучший мастер» - 10 мин.
- Упражнение 6. "Полярная звезда" - 20 мин.
- Рефлексия. Анкеты обратной связи - 2 мин.
Упражнение 1 «Пожелания на этот год».
Цель: разминка.
Материал: небольшого размера мяч.
Ход упражнения: Начнем сегодняшний день с игры. Бросая по очереди, друг другу этот мяч, скажем пожелания на этот учебный год. Не пропустим никого, пожелаем всем.
Актуальность: Личностный рост – это не просто чтение интересных книжек и хождение на всякого рода полезные курсы... Прежде всего, это осознанное решение просто стать самим собой, обрести подлинную внутреннюю свободу. Помешать в этом могут привычки, лень, страх. Помогут страстное желание, готовность рисковать, терпение и последовательность. Чего в Вас больше? – К тому Вы и придете!
2. Упражнение "Личностный рост".
Сейчас подумайте и напишите, что же такое личностный рост лично для вас.
Понятие личностного роста:
- Личностный рост по процессу:
- Осознавание сторон собственной личности.
- Осознавание своих потенций и возможностей.
- Повышение уровня психологической компетентности.
- Разрешение внутренних конфликтов.
- Самоактуализация личности.
- Интерес к самопознанию.
- Личностный рост по результату:
- Принятие себя, адекватная самооценка.
- Понимание и принятие окружающих.
- Выстраивание гармоничных отношений с окружающими.
- Душевное равновесие и гармония.
- Появление новых форм самореализации.
Упражнение 3 «Тест гора».
Цель: помочь участникам выстроить адекватную самооценку.
Материал: бумага, ручка, карандаш
Инструкция: Используя свое воображение, постарайтесь нарисовать предложенную ниже картинку. Представьте ее как можно более точно и ярко, чтобы можно было ответить на вопросы, сопровождающие каждый этап Вашего воображаемого путешествия. Будьте откровенны и не пытайтесь нарисовать что-то специально, пусть образ как бы сам возникает у Вас в голове, без Вашего произвольного влияния.
Описание:
1. Представьте себе, что Вы решили совершить восхождение в горы, а точнее, покорить одну единственную вершину. Ведь Вы знаете, что там Вас ждет интересная находка в виде необычайно редкого камня. Сейчас Вы стоите недалеко от горы и можете хорошо ее рассмотреть. Какой Вам видится эта гора? Какова ее высота, какие у нее склоны? Какое впечатление она у Вас вызывает?
2. Вот уже путь пройден, и подъем остался позади. Вы добрались до вершины горы и принялись за поиски спрятанного там камня. Вы ищете долго и упорно, тщательно осматривая каждую щелочку. Но вот уже день близится к концу, и солнце почти закатилось за горизонт, а Вы так и не смогли отыскать спрятанный камень. Что Вы сделаете дальше?
3. Ура! Наконец-то камень найден, и Вы держите его в руках. Что это за камень? Опишите его размеры, цвет, фактуру, вес, стоимость.
4. Теперь самое время возвратиться домой с вновь обретенным сокровищем в руках. Вы спускаетесь с горы, и решаете с ней попрощаться. Какие слова Вы скажете горе на последок, и какой ответ услышите от нее?
Ну вот и все, Ваше путешествие подошло к концу, и самое время узнать о том, какое скрытое значение заложено в тех образах, которые мы в нем использовали.
Вопросы для обсуждений:
1.Соответствует ли данный результат вашим представлениям о самооценке? Почему вы так считаете?
Упражнение 4. «Кто Я?»
Цель: способствовать сближению группы, самоанализ.
Время: 5 минут
Ход упражнения: мы все выполняем в этой жизни множество ролей. На работе, дома...Под ворохом этих ролей иногда теряется самое главное. Сейчас я предлагаю обдумать и ответить на вопрос "Кто Я?" только одной фразой, но самой главной лично для ВАС.
Вопросы для обсуждения:
- Какие чувства вы испытывали при выполнении упражнения?
- На ваш взгляд, характеристика человека подходила данному участнику?
Упражнение 5. «Я лучший мастер».
А теперь давайте похвалим сами себя. Каждый из вас уникален и неповторим, и конечно же каждый является лучшим мастером какого либо дела. Сформулируйте и скажите мастером какого дела являетесь ВЫ?
Цель: актуализация сильных сторон личности.
Время: 5-8 минут
Ход упражнения: Я предлагаю вам подумать над тем «Великим мастером» чего вы являетесь, и записать как можно больше похвал себе на листочке., а затем рассказать самое ценное нам. На раздумье 2 минуты. Каждый участник по кругу начинает свое высказывание со слов « Я лучший мастер……» например, пеших прогулок, приготовления кофе, при этом нужно убедить других участников в этом.
Вопросы для обсуждений:
- Трудно или легко вам было вспомнить и сказать при всех мастером чего вы являетесь?
- Какие чувства возникли при выполнении задания?
Упражнение 6. "Полярная звезда".
Цель: актуализация внутренних ресурсов, личностного и профессионального роста.
Материал: наборы карточек МАК со словами (любые), игровая платформа Ушаковой Н. "Полярная звезда".
Сегодня мы поиграем в игру под названием "Полярная звезда".
Цитата:
И в целом небе нет подобной ей.
На небе много звезд; их всех не счесть, и все они блестят и все мерцают, но лишь одна не изменяет места.
(У. Шекспир).
В отличие от других звезд, полярная звезда почти не меняет своего положения на небе, и зимой, и летом, указывая направление. Полярная звезда - это путеводитель, с помощью которого люди с древних времен ориентируются.
Для каждого учителя, педагога есть то, что ведет его по профессии, и по жизни. Сейчас мы попытаемся определить, что же это с помощью нашей полярной звезды и, уже знакомых вам карточек.
Мы соберем с вами свою Полярную звезду, которая будет указывать путь вам в вашей профессиональной деятельности.
Вокруг поля со звездой вы видите хорошо знакомые вам карточки с картинками, а еще слова. Выберете себе одну или две картинки и слово и разместите на поле.
Сейчас на нас светит созданная вами Полярная звезда, которая сможет освещать вам путь и не давать потерять его в этом учебном году.
Вопросы для обсуждений:
Сложно ли вам было выбрать для себя ориентиры?
Какие чувства возникали в ходе игры?
Спасибо за ваше драгоценное внимание!
Приложение №1
Анкета обратной связи по результатам тренинга
Ф.И.О.____________________________________________________________________
Участвовали ли Вы когда-нибудь в тренингах?________________________________________________________________
Общая оценка тренинга: (пожалуйста, выберите из предложенных вариантов или добавьте свой)
а) Получил, то, что хотел – тренинг помог в решении определенной задачи.
б) Получил больше, чем хотел - узнал много нового или научился новым навыкам.
в) Такой формат мне был интересен.
г) Понял, что такой вариант не для меня.
д) (свой вариант)___________________________________________________________
Какие тренинги и семинары Вас интересуют ______________________________________________________________
Мотив участия в тренинге _________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Анкета обратной связи по результатам тренинга
Ф.И.О._______________________________________________________________________________________________________________________
Общая оценка тренинга: (пожалуйста, выберите из предложенных вариантов или добавьте свой)
а) Получил, то, что хотел – тренинг помог в решении определенной задачи.
б) Получил больше, чем хотел - узнал много нового.
в) Такой формат мне был интересен.
г) Понял, что такой вариант не для меня.
д) (свой вариант)_______________________________________________________
Тренинги и семинары какой тематики Вас интересуют в будущем_______________________________________________________
Пожелания тренеру_____________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за участие!
Тренинг для педагогов "Полярная звезда"
И в целом небе нет подобной ей.
На небе много звезд; их всех не счесть, и все они блестят и все мерцают, но лишь одна не изменяет места.
(У. Шекспир).
Педагог - психолог: Рябцева Е.Н.
2018 год
Цель тренинга: самопознание и терапия, самоисследование, самосовершенствование, личностный и профессиональный рост, познание своего не выявленного потенциала.
Задачи:
- открыть и осознать свои взгляды и привычки;
- создать новые вдохновляющие интерпретации;
- жить радостно, ярко, воплощая в жизнь свои самые заветные мечты.
Правила тренинга
- Активность.
- Открытость. Персонификация высказываний «Я думаю…., я считаю…. и т.д.».
- Конфиденциальность. Принцип «здесь и сейчас».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Музыкально-поэтическая композиция "Звезда Пушкина, звезда Тукая!"
Данный урок является обобщающе-повторительным. Цель: воспитывать у учащихся высокую нравственность, эстетические вкусы, возбудить в душах детей любовь к жизни, к родной земле,...
Открытый урок 5 класс «Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда»
Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды. Солнце- ближайшая к нам звезда"...
Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда "
Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда"...
Разработка урока по астрономии "Расстояние до звезд. Основные характеристики звезд"
Урок разработан для районного конкурса "Урок года". В нем есть раздаточный материал, описание урока и презентация к нему....
Урок географии в 5 классе по теме «Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда»
Урок географии в 5 классе по теме «Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда»...
"Звезда Пушкина, звезда Тукая".
Внеклассное мероприятие по теме "Звезда Пушкина, звезда Тукая", для обучающихся старших классов. Знакомство с биографиями и творчествами великих поэтов, А.С.Пушкина, Г.Тукая....