Тренинг для педагогов "Полярная звезда"
методическая разработка по психологии на тему

Рябцева Екатерина Николаевна

Цель тренинга: самопознание и терапия, самоисследование, самосовершенствование, личностный и профессиональный рост, познание своего не выявленного потенциала.

 

Задачи:

  • открыть и осознать свои взгляды и привычки;
  • создать новые вдохновляющие интерпретации;
  • жить радостно, ярко, воплощая в жизнь свои самые заветные мечты.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг  для молодых педагогов "Полярная звезда"

Цитата:

И в целом небе нет подобной ей.
На небе много звезд; их всех не счесть, и все они блестят и все мерцают, но лишь одна не изменяет места.

 (У. Шекспир).

http://images.astronet.ru/pubd/2008/01/11/0001225547/PolarisNebula_mandel.jpg

Цель тренинга: самопознание и терапия, самоисследование, самосовершенствование, личностный и профессиональный рост, познание своего не выявленного потенциала.

Задачи:

  • открыть и осознать свои взгляды и привычки;
  • создать новые вдохновляющие интерпретации;
  • жить радостно, ярко, воплощая в жизнь свои самые заветные мечты.

Озвучить правила тренинговой группы (открытость, активное участие, право на пропуск слова, уважение к другим .)

Возраст: старшие школьники, студенты учебных заведений.

Состав участников: 15 человек.

Режим работы: 60 минут.

Ход тренингового занятия:

  1. Разминка. Упражнение «Пожелания на этот учебный год» – 5 минут
  2. Упражнение «Личностный рост» – 10 минут
  3. «Тест гора» – 5 минут
  4. Упражнение 4. «Кто Я?» - 8 мин.
  5. Упражнение 5. «Я лучший мастер» - 10 мин.
  6. Упражнение 6. "Полярная звезда" - 20 мин.
  7. Рефлексия. Анкеты обратной связи - 2 мин.

Упражнение 1 «Пожелания на этот год».

Цель: разминка.

Материал: небольшого размера мяч.

Ход упражнения: Начнем сегодняшний день с игры. Бросая по очереди, друг другу этот мяч, скажем пожелания на этот учебный год. Не пропустим никого, пожелаем всем.

Актуальность: Личностный рост – это не просто чтение интересных книжек и хождение на всякого рода полезные курсы... Прежде всего, это осознанное решение просто стать самим собой, обрести подлинную внутреннюю свободу. Помешать в этом могут привычки, лень, страх. Помогут страстное желание, готовность рисковать, терпение и последовательность. Чего в Вас больше? – К тому Вы и придете!

2. Упражнение "Личностный рост".

 Сейчас подумайте и напишите, что же такое личностный рост лично для вас.

Понятие личностного роста:

  • Личностный рост по процессу:
  • Осознавание сторон собственной личности.
  • Осознавание своих потенций и возможностей.
  • Повышение уровня психологической компетентности.
  • Разрешение внутренних конфликтов.
  • Самоактуализация личности.
  • Интерес к самопознанию.

  • Личностный рост по результату:
  • Принятие себя, адекватная самооценка.
  • Понимание и принятие окружающих.
  • Выстраивание гармоничных отношений с окружающими.
  • Душевное равновесие и гармония.
  • Появление новых форм самореализации.

Упражнение 3 «Тест гора».

Цель: помочь участникам выстроить адекватную самооценку.

Материал: бумага, ручка, карандаш

Инструкция: Используя свое воображение, постарайтесь нарисовать предложенную ниже картинку. Представьте ее как можно более точно и ярко, чтобы можно было ответить на вопросы, сопровождающие каждый этап Вашего воображаемого путешествия. Будьте откровенны и не пытайтесь нарисовать что-то специально, пусть образ как бы сам возникает у Вас в голове, без Вашего произвольного влияния.

Описание:

1. Представьте себе, что Вы решили совершить восхождение в горы, а точнее, покорить одну единственную вершину. Ведь Вы знаете, что там Вас ждет интересная находка в виде необычайно редкого камня. Сейчас Вы стоите недалеко от горы и можете хорошо ее рассмотреть. Какой Вам видится эта гора? Какова ее высота, какие у нее склоны? Какое впечатление она у Вас вызывает?

2. Вот уже путь пройден, и подъем остался позади. Вы добрались до вершины горы и принялись за поиски спрятанного там камня. Вы ищете долго и упорно, тщательно осматривая каждую щелочку. Но вот уже день близится к концу, и солнце почти закатилось за горизонт, а Вы так и не смогли отыскать спрятанный камень. Что Вы сделаете дальше?

3. Ура! Наконец-то камень найден, и Вы держите его в руках. Что это за камень? Опишите его размеры, цвет, фактуру, вес, стоимость.

4. Теперь самое время возвратиться домой с вновь обретенным сокровищем в руках. Вы спускаетесь с горы, и решаете с ней попрощаться. Какие слова Вы скажете горе на последок, и какой ответ услышите от нее?

Ну вот и все, Ваше путешествие подошло к концу, и самое время узнать о том, какое скрытое значение заложено в тех образах, которые мы в нем использовали.

Вопросы для обсуждений:

1.Соответствует ли данный результат вашим представлениям о самооценке? Почему вы так считаете?

Упражнение 4. «Кто Я?»

Цель: способствовать сближению группы, самоанализ.

Время: 5 минут

Ход упражнения: мы все выполняем в этой жизни множество ролей. На работе, дома...Под ворохом этих ролей иногда теряется самое главное. Сейчас я предлагаю обдумать и ответить на вопрос "Кто Я?" только одной фразой, но самой главной лично для ВАС.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какие чувства вы испытывали при выполнении упражнения?
  2. На ваш взгляд, характеристика человека подходила данному участнику?

Упражнение 5. «Я лучший мастер».

А теперь давайте похвалим сами себя. Каждый из вас уникален и неповторим, и конечно же каждый является лучшим мастером какого либо дела. Сформулируйте и скажите мастером какого дела являетесь ВЫ?

Цель: актуализация сильных сторон личности.

Время: 5-8 минут

Ход упражнения: Я предлагаю вам подумать над тем «Великим мастером» чего вы являетесь, и записать как можно больше похвал себе на листочке., а затем рассказать самое ценное нам. На раздумье 2 минуты. Каждый участник по кругу начинает свое высказывание со слов « Я лучший мастер……» например, пеших прогулок, приготовления кофе, при этом нужно убедить других участников в этом.

Вопросы для обсуждений:

  1. Трудно или легко вам было вспомнить и сказать при всех мастером чего вы являетесь?
  2. Какие чувства возникли при выполнении задания?

Упражнение 6. "Полярная звезда".

Цель: актуализация внутренних ресурсов, личностного и профессионального роста.

Материал: наборы карточек МАК со словами (любые), игровая платформа Ушаковой Н. "Полярная звезда".

Сегодня мы поиграем в игру под названием "Полярная звезда".

Цитата:

И в целом небе нет подобной ей.
На небе много звезд; их всех не счесть, и все они блестят и все мерцают, но лишь одна не изменяет места.

 (У. Шекспир).


В отличие от других звезд, полярная звезда почти не меняет своего положения на небе, и зимой, и летом, указывая направление. Полярная звезда - это путеводитель, с помощью которого люди с древних времен ориентируются.

 Для каждого учителя, педагога есть то, что ведет его по профессии, и по жизни. Сейчас мы попытаемся определить, что же это с помощью нашей полярной звезды и, уже знакомых вам карточек.

Мы соберем с вами свою Полярную звезду, которая будет указывать путь вам в вашей профессиональной деятельности.

Вокруг поля со звездой вы видите хорошо знакомые вам карточки с картинками, а еще слова. Выберете себе одну или две картинки и слово и разместите на поле.

Сейчас на нас светит созданная вами Полярная звезда, которая сможет освещать вам путь и не давать потерять его в этом учебном году.

Вопросы для обсуждений:

Сложно ли вам было выбрать для себя ориентиры?

Какие чувства возникали в ходе игры?

Спасибо за ваше драгоценное внимание!

                       

Приложение №1

                                     Анкета обратной связи по результатам тренинга
Ф.И.О.____________________________________________________________________

Участвовали ли Вы когда-нибудь в тренингах?________________________________________________________________

Общая оценка тренинга: (пожалуйста, выберите из предложенных вариантов или добавьте свой)
а) Получил, то, что хотел – тренинг помог в решении определенной задачи.
б) Получил больше, чем хотел - узнал много нового или научился новым навыкам.
в) Такой формат мне был интересен.
г) Понял, что такой вариант не для меня.
д) (свой вариант)___________________________________________________________
Какие тренинги и семинары Вас интересуют ______________________________________________________________
Мотив участия в тренинге _________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

           

                       Анкета обратной связи по результатам тренинга


Ф.И.О._______________________________________________________________________________________________________________________

Общая оценка тренинга: (пожалуйста, выберите из предложенных вариантов или добавьте свой)
а) Получил, то, что хотел – тренинг помог в решении определенной задачи.
б) Получил больше, чем хотел - узнал много нового.
в) Такой формат мне был интересен.
г) Понял, что такой вариант не для меня.
д) (свой вариант)_______________________________________________________ 
Тренинги и семинары какой тематики  Вас интересуют в будущем_______________________________________________________
Пожелания тренеру_____________________________________________________________________________________________________________________
                                               

                                               Спасибо за участие!

Тренинг для педагогов "Полярная звезда"

     

И в целом небе нет подобной ей.
На небе много звезд; их всех не счесть, и все они блестят и все мерцают, но лишь одна не изменяет места.

 (У. Шекспир).

http://images.astronet.ru/pubd/2008/01/11/0001225547/PolarisNebula_mandel.jpg

Педагог - психолог: Рябцева Е.Н.

2018 год

Цель тренинга: самопознание и терапия, самоисследование, самосовершенствование, личностный и профессиональный рост, познание своего не выявленного потенциала.

Задачи:

  • открыть и осознать свои взгляды и привычки;
  • создать новые вдохновляющие интерпретации;
  • жить радостно, ярко, воплощая в жизнь свои самые заветные мечты.

Правила тренинга

  • Активность.
  • Открытость. Персонификация высказываний «Я думаю…., я считаю…. и т.д.».
  • Конфиденциальность. Принцип «здесь и сейчас».

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-поэтическая композиция "Звезда Пушкина, звезда Тукая!"

Данный урок является обобщающе-повторительным.  Цель: воспитывать у учащихся высокую нравственность, эстетические вкусы, возбудить в душах детей любовь к жизни, к родной земле,...

Открытый урок 5 класс «Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда»

Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды. Солнце- ближайшая к нам звезда"...

Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда "

Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда"...

Разработка урока по астрономии "Расстояние до звезд. Основные характеристики звезд"

Урок разработан для районного конкурса "Урок года". В нем есть раздаточный материал, описание урока и презентация к нему....

Урок географии в 5 классе по теме «Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда»

Урок географии в 5 классе по теме «Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда»...

"Звезда Пушкина, звезда Тукая".

Внеклассное мероприятие по теме "Звезда Пушкина, звезда Тукая",  для обучающихся старших классов. Знакомство с биографиями  и творчествами великих поэтов, А.С.Пушкина, Г.Тукая....