Развитие креативных способностей как условие формирования успешной личности
методическая разработка по психологии по теме
Цель занятия: знакомство с предментным содержанием понятий "успех" и "успешность"; развитие навыков самопрезентации, актуализация нравственных принципов.
Материалы: самоклеющиеся картинки, фломастеры, альбомные листы, притча "Упорство и сила воли", мультимедиа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kreativ_hafizova_g.i.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие креативных способностей школьника
как условие формирования успешной личности.
Занятие с учащимися 4 «А» класса «УСПЕХ» и «УСПЕШНОСТЬ».
Цель занятия: знакомство с предметным содержанием понятий «успех» и «успешность»; развитие навыков самопрезентации, актуализация нравственных принципов.
Материалы: самоклеющиеся картинки, фломастеры, альбомные листы, притча «Упорство и сила воли», мультимедиа.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Звучит музыка, дети рассаживаются по местам.
2.Настрой на занятие.
Психолог. Ребята, какое у вас сегодня настроение. Выберите «Смайлики», которые отражают ваше внутреннее состояние, прикрепите на одежду, покажите друг другу и улыбнитесь.
3.Обсуждение темы.
Психолог. Дети, сегодня мы поговорим об успешности и об успехе. Давайте подумаем, что такое «Успех» и что такое «Успешность».
Вопросы.
-Чем отличаются эти два понятия.
- Каких людей, успешных в жизни, вы знаете.
-Что является долговременным, постоянным: «Успех» или «Успешность».
-Кому сопутствует успех в жизни.
Упражнение «Мистер Успех».
Инструкция к упражнению:
-Сейчас «Мистер Успех» выберет одного из вас. Для этого вы должны так охарактеризовать себя, чтобы выбор пал именно на вас. Подумайте и рекламируйте себя с самой лучшей стороны.
Психолог. Трудно ли было выполнить задание. Почему выбор пал на этого человека. Какие качества привлекли успех.
Вопросы.
-Всегда ли человеку нужен успех.
-Можно ли быть счастливым, не познав успеха.
- Какой он, успешный человек: рабочий? профессор, учитель, знаменитый актёр…
Дети делают свои выводы по обсуждению.
Притча «Умение подниматься». Обсуждение притчи.
-Почему один юноша не считал, сколько раз он падает?
-Как вы думаете, какой юноша будет успешным в жизни?
- Кого из юношей выберет успех?
Упражнение «Коктейли « Успех» и «Удача».
Инструкция к упражнению:
Разделитесь на две группы. Представьте, что вы - добрые волшебники и должны приготовить в волшебной аптеке коктейли «успех» и «удача». Напишите рецепты этих коктейлей, опишите ингредиенты, входящие в состав.
Подведение итогов.
В словаре Ожегова «Успех» трактуется как « …удача в достижении чего – либо, общественное признание, популярность»
« Успешный» трактуется как «…хорошие постоянные результаты, общественное признание, удача в чем – либо».
Успех – это временное состояние, он может прийти неожиданно, это удача. К успеху мы можем прийти и намеренно, стараясь и работая. Но удержать успех – задача каждодневной работы над собой.
Успешность – это стабильное состояние, постоянство, положительная оценка обществом твоей деятельности и адекватная самооценка, принятие себя , внутреннее равновесие и уверенность.
Презентация «Креативное поведение».
Завершение занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей как средство формирования личности ребенка.
Работа предназначена для учителей, слушателей курсов повышения квалификации педагогических работников гуманитарного цикла, родителей....
доклад "Развитие творческих способностей как средство формирования личности ребенка"
В докладе рассматриваются такие вопросы как: условия успешного развития творческих способностей; воспитательное пространство как средство развития творческих способностей учащихся; система развития тв...
Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности
В данной статье рассматривается вопрос о том, как развивать у учащегося креативное мышление,предлагается ряд задач, которые можно для этого использовать на уроке математике....
презентация Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности
Приложение к статье Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности...
Креативные методики в обучении русскому языку. Технологии и задания, направленные на развитие креативных способностей ученика
Вся современная система образования ориентирована в основном на развитие левого полушария головного мозга – формально-логического мышления, овладение способами построения однозначного конт...
Креативные методики в обучении русскому языку. Технологии и задания, направленные на развитие креативных способностей ученика
Предмет (направленность): русский язык и не толькоВозраст детей: любойМесто проведения: класс Вся современная система образования ориентирована в основном на развитие левого полушария головного мозга ...
«Опыт по использованию эффективных форм работы, способствующих формированию успешной личности школьника в условиях внедрения ФГОС»
laquo;Опыт по использованию эффективных форм работы, способствующих формированию успешной личности школьника в условиях внедрения ФГОС» как подобрать нужные средства для организации уроков...