презентация Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности
презентация к уроку по алгебре на тему

Маданова Татьяна Юрьевна

Приложение к статье Формирование познавательного интереса к учению как способ      развития креативных способностей личности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности » . 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 2

Развивая креативные , творческие способности детей мы поддерживаем интерес к предмету; развиваем логическое мышление; учим мыслить широко, перспективно. 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 3

В мыслительной деятельности анализ и синтез дополняют друг друга. Формированию и развитию данных мыслительных операций способствует решение задач, в которых от учащихся требуется проводить правильные рассуждения, рассматривать объекты с разных сторон, указывать их различные и схожие свойства, а также ставить различные вопросы относительно данного объекта. 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 4

Примеры заданий (для 5-6 класса) Какой знак надо поставить между 10 и 11, чтобы получилось число больше 10, но меньшее 11? (Можно вместо чисел взять буквы a и b ) С помощью пяти семерок и знаков арифметических действий представьте число 3.(из олимпиады школьного тура 6 класс) 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 5

Примеры заданий (для 5-6 класса) 3. Два мотоциклиста едут навстречу друг другу. Скорость одного из них равна (в км/ч) площади прямоугольника со сторонами 22 и 4. Скорость другого мотоциклиста составляет 5% от 1240. Через сколько часов мотоциклисты встретятся, если сейчас между ними расстояние, равное (в км) количеству кубиков с ребром, равным 1, составляющих прямоугольный параллелепипед, длина которого равна 25, ширина – 3, высота 2? 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 6

Основным средством воспитания и развития математических способностей учащихся являются задачи. При выполнении таких задач учащимся чаще всего приходится пользоваться методом проб и ошибок, что, в конечном счете, развивает интуицию, творчество, способность искать другой способ решения, отказавшись от ложного пути. Поиск решения таких задач воспитывает усидчивость, развивает различные виды памяти, внимание. 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 7

Вариативные задачи. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 24 км, навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость одного пешехода 3 км/ч, а скорость другого – 5 км/ч. Какое расстояние будет между пешеходами через 2 часа?». 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 8

Преобразование задачи Уберем условие, что пешеходы идут навстречу друг другу. Изменится ли решение? Каким образом? Возникает новая ситуация – пешеходы идут в одном направлении. В каком именно? Возможны два случая. А может быть пешеходы идут в разных направлениях? Ещё одна задачная ситуация. В итоге имеем несколько задач. 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 9

Преобразование задачи Можно убрать другое условие – расстояние между пунктами 24 км. Получим такую задачу: «Из пунктов А и В навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость одного пешехода 3 км/ч, а скорость другого – 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч.? » 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 10

Преобразование задачи Невозможно решить её, не зная расстояние S между пунктами. Но ведь оно может быть разным. Каким? С каким значением будем сравнивать S ? С пройденным пешеходами расстоянием, равным (3+5)*2=16 км. Возможны две ситуации: 1) S >16; 2) S <16. 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 11

Будут полезны задачи с открытым вопросом, задания с пропусками в условии, провоцирующие учеников на ошибку, на нерациональный способ решения, ярко выделяющие такое условие, которое является не существенным с позиции задачи. 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 12

Примеры Задача 1. Два туриста двигаются из одного пункта по одному маршруту, но разными способами. Один весь путь идет пешком с постоянной скоростью. Другой половину пути проехал на поезде со скоростью, в 10 раз превышающей скорость первого туриста, а вторую половину пути двигался со скоростью, в 2 раза меньшей скорости первого. Кто из туристов окажется в конечном пункте своего маршрута раньше? 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 13

Для формирования гибкости мышления и умения находить разные способы решения проблемы можно предложить ученикам 7-9 классов «помочь и объяснить» пятиклассникам решить задачу. 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 14

Задача 2. 3 гвоздя и 2 шурупа весят 40 г , а 5 гвоздей и 3 шурупа – 65 г . Сколько весит 1 гвоздь? Задача 3. В клетке сидят фазаны и кролики. Общее количество голов – 25, а ног – 72. Сколько в клетке фазанов и сколько кроликов? 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 15

Школьники оказались в ситуации, что доступный им алгебраический способ решения задач (достаточно просто приводящий к результату) для пятиклассника еще не известен. 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 16

Найти «лишнее» число . 12 , 45, 678, 94, 3456 25, 16, 100, 81, 50, 9 35, 72, 8463, 127, 69 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 17

Логические цепочки (заметить закономерность в рядах чисел, дописать в каждую строчку по два следующих числа). 3, 7, 11, 15, 19, 23, … 2, 4, 6, 9, 11, 14, 16, … 4, 7, 10, 13, 16, 19, … 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 18

Упражнение на построение причинно-следственных цепочек. Из списка предложений выберите несколько троек предложений так, чтобы каждое последующее следовало из предыдущего . Данная фигура-прямоугольник. Маша учится в нашем классе. Х=1 Маша живёт в нашем городе. Х(х-1)=0 Данная фигура четырёхугольник. Данная фигура квадрат. Маша учится в нашей школе. Х < 2 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 19

Найди ошибку Дана геометрическая прогрессия ( b n ) : - 5; - 10 ; -20 ; 40 ; … log 6 36 = 6, так как 6∙6 = 36 3. 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 20

Задачи на разрезание многоугольников 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 21

Примеры задач на разрезание. 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 22

Разрежьте прямоугольник (см. рис.), длина которого равна 9 см, а ширина 4 см, на две равные части так, чтобы из них можно было сложить квадрат. 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 23

Решение 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 24

2. Разрежьте фигуру на четыре равные части и сложите из этих частей квадрат с квадратным отверстием посередине (см. рис.). 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 25

Решение 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 26

3. Разрежьте данный треугольник на три неравные части, из которых можно было бы составить два равных квадрата (см. рис.). 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 27

Решение 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 28

12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 29

Развитию познавательных интересов способствует использование геометрического материала. Геометрия считается одним из самых сложных школьных предметов. Но именно при изучении этого раздела математики у учащихся формируются различные универсальные учебные действии, которые впоследствии способствуют развитию интеллектуальной активности личности, способной к поисковой и исследовательской деятельности, творческой самореализации, развитию творческого мышления. 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 30

Устная работа по готовым чертежам . Найдите углы треугольника. 40˚ S T O 40˚ B C A 30˚ 20˚ K H N D C L P E T 40˚ O M F S K B 50˚ Можно ли найти углы последнего треугольника? При каких условиях можно находить углы треугольника? 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 31

Решение геометрических задач В прямоугольнике одна сторона равна 96, а диагональ равна 100. Найдите площадь прямоугольника. Из квадрата вырезали прямоугольник (см. рис.). Найдите площадь получившейся фигуры. Площадь параллелограмма ABCD равна 56. Точка E — середина стороны CD . Найдите площадь трапеции AECB . 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 32

Решение геометрических задач 4 . Основания трапеции равны 18 и 12, одна из боковых сторон равна , а угол между ней и одним из оснований равен 135°. Найдите площадь трапеции. 5. В ромбе сторона равна 10, одна из диагоналей - , а угол, лежащий напротив этой диагонали, равен 30°. Найдите площадь ромба (задача с лишними данными). 6. Как найти площадь нестандартной фигуры? Например, произвольного четырёхугольника? 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 33

Задачи практического содержания Задача 1. Сколько пакетов с соком войдет в коробку? 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 34

Задачи практического содержания Задача 2. Найти объем тела 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 35

Решите задачи: Задача 1. В треугольнике одна сторона имеет длину 8 м, а другая 10 м. Найти длину третьей стороны. (задача, в которой не хватает данных) Задача 2. Найти площадь прямоугольного треугольника с катетами 40 см и 9 см и гипотенузой 41 см. ( Задача с лишними данными. Необходимо выяснить не противоречиво ли условие, будет ли у прямоугольного треугольника с катетами 9 см и 40 см гипотенуза равна 41 см. Видоизменив данные можно получить противоречивое условие (например, длина гипотенузы 42 см), тогда задача не будет иметь решение. 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 36

В процессе работы с названными видами задач школьники учатся не формально подходить к описанной ситуации, а анализировать и оценивать ее, находить и вскрывать имеющиеся противоречия, выделять и исследовать различные случаи, удовлетворяющие тексту задачи. 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 37

В настоящее время все более очевидным становится тот факт, что социальный прогресс во многом зависит от того, какое количество творческих людей способны его осуществлять. Именно от степени развитости в человеке творческого начала зависит развитие науки и техники. Человек с творческим типом мышления быстрее адаптируется к различным условиям жизни, находит нестандартные решения любых возникающих проблем, способен адекватно оценивать свои результаты и, совершив ошибки на своем творческом пути, способен к их исправлению. 12.08.2015 Маданова Т.Ю.

Слайд 38

Презентацию представила учитель математики государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа имени Героя Советского Союза Никиты Кайманова » Города Набережные Челны Республики Татарстан Маданова Татьяна Юрьевна 12.08.2015 Маданова Т.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование познавательных интересов у учащихся на уроках физики".

Презентация по теме самообразования "Формирование познавательных интересов у учащихся на уроках физики"....

Развитие творческих способностей и формирование познавательного интереса учащихся. Доклад на методическом объединении.

Развитию познавательных интересов, любви к изучаемому пред­мету и к самому процессу умственного труда способствует такая органи­зация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятель­но...

«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида». Презентация на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида» по теме: «Формирование познавательного инт

«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».Презентация к выступлению на семинаре в Нижнекамской шк...

Продолжение презентации «Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида" к выступлению на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида

Продолжение презентации «Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».к выступлению  на семинаре...

Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности

В данной статье рассматривается вопрос о том, как развивать у учащегося  креативное мышление,предлагается ряд задач, которые можно для этого использовать на уроке математике....

презентация «Формирование познавательного интереса обучающихся на уроках английского языка на основе использования ИКТ».

Данную презентацию я подготовила для выступления на методическом объединении в рамках участия в конкурсе "Учитель года-2016"...