Психологическое сопровождение процесса обучения в условиях преемственности школы-сада- ПРЕЗЕНТАЦИЯ
презентация к уроку по психологии по теме
Преемственность в образовании это тема, которая волнует не только педагогов, администрацию образовательного учреждения, но и родителей. Каждому родителю хочется, что бы его ребенку было комфортно в детском саду, а также на протяжении всего обучения в школе. Ведь в детском саду у ребенка одни условия, темп и насыщенность деятельности, а в школе все по-другому.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проведение КРЗ по формированию готовности к школьному обучению Коррекционно-развивающие занятия помогают детям расширить компоненты мотивационной готовности и дает возможность ребенку в дальнейшем легче и быстрее справиться с трудностями в обучении . Первый этап
Первый этап Взаимодействие с педагогами и родителями Формирование готовности детей к обучению в школе Общее родительское собрание «До школы еще год» Индивидуальные консультации для родителей. Знакомство с результатами входящей диагностики и предоставление рекомендаций Консультации для воспитателей Знакомство с обобщенными результатами, для планирования работы с группой и индивидуально с ребенком.
Школа первоклассных родителей Цель: развитие компетентности родителей по вопросам готовности детей к школе, их социализации в школьной жизни. № п/п Тема Методы, приемы Время 1. Что такое психологическая Готовность к школе? Анкета « Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу? » 1 занятия 2. Общий взгляд на задачи начальной школы Групповое обсуждение 1 занятия 3. Мотивационная готовность Практикум 1 занятия 4. Три кита общения 1.Безоценочная коммуникация Беседа « Правильно ли вы воспитываете ребенка » 1 занятия 5 Три кита общения 1.Признание чувств 2.Право выбора Ролевые игры Дискуссия 1 занятия 6 Интеллектуальная готовность Игры, тест « Готов ли ребенок к школе? » 1 занятия 7 Подведение итогов « школы » Индивидуальное консультирование. Анкета 1 занятия
Изучение уровня функциональной готовности детей к обучению в школе «Определение когнитивной готовности детей к обучению в школе» составитель Овчинникова И.В. Тестовая беседа С.О.Банкова «Степень психосоциальной зрелости» Тест школьной мотивации Ильинова Н.Н. определения причин возникновения возможных трудностей и путей их преодоления Первый этап
Изучение уровня функциональной готовности детей к обучению в школе Первый этап
Память Первый этап Изучение уровня функциональной готовности детей к обучению в школе
Мышление Первый этап Изучение уровня функциональной готовности детей к обучению в школе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карта психофизиологических процессов старшая группа «Капитошка»ГБОУ ЛНР «Лутугинский УВК ШДС «Журавлик»
Итоговое общее родительское собрание «Скоро в школу» Первый этап Изучение уровня функциональной готовности детей к обучению в школе На собрании происходит: Осознание нового статуса «родитель ребенка школьника» Знакомство с программой школьного обучения, Нормами и правилами школы; Знакомство с учителями; Снятие напряжения родителей; Убеждение в собственных силах и возможностях.
1. Оценка уровня готовности детей дошкольных групп к школьному обучению. 2. Отражение результатов исследования уровня готовности в Карте психофизиологических процессов. 3. Проведение общего родительского собрания «Скоро в школу» 4. Проведение педагогического совета по итогам готовности дошкольников к школьному обучению. 5.Достаточный уровень сформированности функциональной готовности дошкольников к школьному обучению. Результат первого этапа
Второй этап Изучение особенностей адаптации ребенка к школьному обучению и устранение причин возможной дезадаптации Психологическое сопровождение адаптации детей к условиям обучения в начальной школе.
Работоспособность Второй этап Психологическое сопровождение адаптации детей к условиям обучения в начальной школе.
Второй этап Групповая развивающая работа Тренинг релаксации Развитие толерантных способов поведения у первоклассников Психологическое сопровождение адаптации детей к условиям обучения в начальной школе. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа
Второй этап Профилактическая и консультативная работа с родителями Обеспечивает психологу уже на начальных этапах школьного обучения содействие, эффективное сотрудничество и партнерские отношения.
Второй этап Психологическое сопровождение адаптации детей к условиям обучения в начальной школе. Обсуждение процесса адаптации на психолого-педагогическом консилиуме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диагностическое направление Третий этап Детский сад Школа Морально-нравственные качества дошкольников Уровень воспитанности учащихся Познавательная активность учащихся Самооценка Тревожность Познавательная активность дошкольников Самооценка Тревожность Позволяет отслеживать уровень психического, физического социального развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста.
Динамика развития познавательных процессов Третий этап Диагностическое направление -б
развитие интеллектуальных и личностных качеств в дошкольный и школьный период. Развивающее направление решает задачи развития и воспитания, приоритет отдается предвидению проблемы и устранению ее последствий. Третий этап
Просветительское направление Психолог организует участие воспитателей и учителей в семинарах-практикумах, круглых столах, деловых играх по вопросам изучения сочетания образовательных программ детского сада и начальной школы . Третий этап
Просветительское направление «Проблемные курсы для родителей», родительские собрания с элементами тренинга «Родительский абонемент», встречи за «круглым столом»: «Клуб психолого-педагогических дискуссий»,». Тематические психологические консультации: «Возрастные особенности первоклассников и пути их психологической поддержки», «Возрастные особенности четвероклассников», «Семейные проблемы и школьные трудности» Третий этап
Создание оптимальных условий перехода детей-дошкольников в школу, учащихся начальной школы на вторую ступень образования. Результат третьего этапа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Психологическое сопровождение поточного обучения"
В данной презентации предствлен опыт работы психологической службы лицея по сопровождению поточного обучения учащихся 7 параллели.(Этапы, направления, формы работы, плисы и минусы поточного обучения)...
Психологическое сопровождение предпрофильного обучения. Разработала Коротеева М. А.
Данная разработка представляет сособй систему работы педагога-психолога с обучающимися 8-х-9-х лассов....
Психологическое сопровождение процесса адаптации к среднему звену учащихся 5-х классов.
Хочу поделиться опытом работы, который на протяжении 10 лет помогает успешно адаптировать учащихся 5-х классов при переходе из начальной школы в среднюю....
Программа психологического сопровождения процесса адаптации учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе «Я – пятиклассник».
Программа психологического сопровождения процесса адаптации учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе...
Психологическое сопровождение процесса обучения в условиях преемственности школы-сада
Преемственность в образовании это тема, которая волнует не только педагогов, администрацию образовательного учреждения, но и родителей. Каждому родителю хочется, что бы его ребенку было комф...
Программа психологического сопровождения процесса адаптации учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе «Я – пятиклассник».
В ходе социально-экономических реформ проблема адаптации человека к изменяющимся условиям стала одной из самых актуальных. Особенно остро она стоит перед подрастающим поколением. Нынешним школьникам п...
"Консультация для родителей на тему: «Сопровождение процесса адаптации к условиям ДОУ»
Раскрытие темы: "Адаптация" для родителей...