"Консультация для родителей на тему: «Сопровождение процесса адаптации к условиям ДОУ»
материал по психологии
Предварительный просмотр:
ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 «Светлячок»
Консультация для родителей
на тему:
«Сопровождение процесса адаптации к условиям ДОУ»
Подготовили воспитатель:
Атаманчук Н.В.
г. Лангепас
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. В возрасте 1-3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных возможностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Семья ребенка также требует какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам.
Что же означает, это заветное слово адаптация?
Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае - это привыкание малыша к детскому саду. Действительно, адаптация к садику - большой стресс для малыша, его нервы напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении посторонних кроха часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером на головы родителям.
Еще одной причиной «плохого» поведения малыша может быть… его возраст. Все наслышаны о знаменитом кризисе. Садик может ускорить взросление ребенка, и этот самый кризис свалится вам на голову без предупреждения вместе с проблемами адаптации крохи в коллективе.
Единственный совет, который можно дать родителям в этот период – терпение и еще раз терпение. Помните, что маленькому человеку очень тяжело, пытайтесь помочь ему справится с эмоциями, не провоцируйте его лишний раз, старайтесь сохранять в доме спокойную обстановку.
Как помочь ребенку быстрее привыкнуть в детскому саду:
1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду. Он чувствует ваши переживания;
2. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье;
3. До начала посещения, приблизьте режим дня ребенка к режиму дошкольного учреждения. Посещая садик, в выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка;
4. Обязательно придумайте ритуал прощания: чмокнуть в щечку, помахать рукой, стукнуться ладошками и т.д.;
5. По возможности приводить малыша в детский сад должен кто-то один: мама, папа, дедушка, бабушка ит.д.;
6. Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Он имеет право на такую реакцию. Лучше еще раз напомните, что вы его любите и обязательно придете;
7. Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали;
8. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников - это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще;
9. Не пугайте, не наказывайте детским садом! Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
10. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день
читайте малышу.
Вы быстро заметите и положительное влияние садика на развитие ребенка. Он станет более самостоятельным, научится есть, одеваться и обуваться самостоятельно, сам скатываться с горки и забираться на стульчик. Он принесет из садика новые слова, новые выражения лица и жесты. Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого и мягкого маминого гнездышка.
В добрый путь, малыш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходные периоды»
Условия создаваемые для детей для адаптации в начальном и среднем звеньях....
Программа психологического сопровождения процесса адаптации учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе «Я – пятиклассник».
Программа психологического сопровождения процесса адаптации учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе...
Консультация для родителей по теме "Адаптация ребенка в детском саду"
В данной консультациии представлены советы родителям по правильной адаптации ребенкак в детском саду....
Консультация для родителей на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду».
Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в дошкольное учреждение; помочь сформи...
Консультация для родителей на тему "Адаптация к детскому саду"
В консультации освещаются воспросы адаптации детей к условиям детского сада....
Программа психологического сопровождения процесса адаптации учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе «Я – пятиклассник».
В ходе социально-экономических реформ проблема адаптации человека к изменяющимся условиям стала одной из самых актуальных. Особенно остро она стоит перед подрастающим поколением. Нынешним школьникам п...
Консультация для родителей на тему: "Адаптация первоклассников".
Информация для родителей первоклассников по вопросам успешной адаптации....