Психологическое сопровождение предпрофильного обучения. Разработала Коротеева М. А.
рабочая программа по психологии (8 класс) по теме
Данная разработка представляет сособй систему работы педагога-психолога с обучающимися 8-х-9-х лассов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_predprofil_i_profil.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел. Психологическое сопровождение предпрофильного обучения.
Цель:
- Оказание учащимся психологической помощи, поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и универсальном классах школы, повышение готовности учащихся к социальному, профессиональному и культурному самоопределению.
Задачи:
- Научить решать конкретные проблемы, связанные с актуальным профессиональным выбором и подготовкой к нему.
- Сформировать у молодежи основу для личностного и профессионального самоопределения.
- Научить использовать имеющиеся ресурсы и информацию для прогнозирования профессионального роста.
Направления работы. | Сроки проведения | Ответственные | Ожидаемый результат. |
1.Профинформирование. 1.1.Классные часы:
1.2. Участие в мероприятии «День открытых дверей» в средних специальных учебных заведениях. 1.3. Участие в городском конкурсе «Абитуриент». | В течение года. | Психологи, кл. руководители. | Повышение уверенности в свои силы, преодоление состояния апатии, тревожности, пассивности, мобилизация силы и, активности учащихся к самопознанию и самоопределению в мире труда и профессии. |
2. Активизация. 2.1.Реализация занятий с учащимися для повышения интереса к проблеме выбора профессии.(5часов). 2.2.Индивидуальные консультирования учащихся по результатам психологических исследований, по запросам. | Октябрь В течение года. | Психологи. Психологи | Осознанность собственных интересов, склонностей, способностей, личностных качеств в аспекте выбора профиля дальнейшего обучения. Помощь по запросу. |
3. Психодиагностика. 3.1.Методика «Профиль», модификация «Карты интересов, Г.В. Резапкина. 3.2.Методика «Определение типа будущей профессии», автор Е.А. Климов. 3.3.Методика «Проба выбора профиля образования», автор – составитель П.С. Лернер. 3.4.Методика «Аналогии, классификации, обобщения», авторы К.М. Гуревич, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др. 3.5 Опросник «Учебная мотивация», по редакцией Г. А. Карпова. | Октябрь. Декабрь. Январь- Февраль. Март. Ноябрь. | Психологи. Психологи. Психологи. Психологи. Психологи. | Определение сформированности профессиональных интересов. Определение типов профессии. Определение интересов и склонностей учащихся с целью выбора профиля дальнейшего обучения. Определение интеллектуальных способностей с целью выбора профиля дальнейшего обучения. Определение осознаваемых учащимися мотивов учебной деятельности. |
4. Развитие адаптивных качеств личности. Реализация занятий с учащимися направленные на формирование навыков уверенного поведения, психологической защиты, навыков эмоциональной саморегуляции. (10часов). | В течение года. | Психологи. | Формирование у учащихся навыков уверенного поведения, эмоциональной саморегуляции. |
5..Реализация элективного курса «Профессиональное самоопределение», автор А.П. Чернявская. | В течение года. | Психологи. | Формирование умения находить свой образ «Я», в приобретении умений, необходимых при выборе профессии. |
6. Работа с родителями. 6.1.Анкетирование родителей:
6.2.Тематические родительские собрания:
6.2.Индивидуальные консультирования родителей по результатам психологических исследований, по запросам. | Октябрь. Октябрь Март В течении года. | Психологи. Психологи, кл. руководители. Психологи. | Определение степени участия родителей в подготовке детей к труду и выбору профессии. Установление сотрудничества с родителями обучающихся, составление памяток в помощь родителям при выборе профессии учащимися. Помощь по запросу. |
7. Работа с педагогами. 7.1.Семинары –практикумы с элементами тренинга. 7.2.Проведение круглых столов по результатам психологических исследований. 7.3.Индивидуальные консультации по запросам. | В течении года. | Психологи. | Повышение психологической грамотности педагогов по данной проблеме. Помощь по запросу. |
Раздел. Психологическое сопровождение профильного обучения.
Цель:
- Оказание учащимся психологической помощи, поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в высших, средне специальных учебных заведениях повышение готовности учащихся к социальному, профессиональному и культурному самоопределению.
Задачи:
- Научить решать конкретные проблемы, связанные с актуальным профессиональным выбором и подготовкой к нему.
- Сформировать у молодежи основу для личностного и профессионального самоопределения.
- Научить использовать имеющиеся ресурсы и информацию для прогнозирования профессионального роста.
Направления работы. | Сроки проведения | Ответственные | Ожидаемый результат. |
1.Профинформирование. 1.1.Классные часы:
1.2. Участие в мероприятии «День открытых дверей» в высших учебных заведениях. 1.3. Участие в городском конкурсе «Абитуриент». | В течение года. | Психологи, кл. руководители. | Повышение уверенности в свои силы, преодоление состояния апатии, тревожности, пассивности, мобилизация силы и активности учащихся к самопознанию и самоопределению в мире труда и профессии. |
2. Активизация. 2.1. Реализация социально-психологического тренинга 10-11 классы. 2.2.Индивидуальные консультирования учащихся по результатам психологических исследований, по запросам. | Октябрь В течение года. | Психологи. Психологи. | Развитие компетентности в общении, овладение умениями, навыками, способами действий, овладение приемами эффективного поведения. Помощь по запросу. |
3. Психодиагностика. 3.1. Опросник «Социально-психологической адаптированности учащихся», автор А.К. Осницкий, модификация Снигиревой Т.В. 3.2.Методика «Профиль», модификация «Карты интересов, Г.В. Резапкина. 3.3.Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (TSI). 3.4.Опросник «Учебная мотивация», по редакцией Г. А. Карпова. | Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. | Психологи. Психологи. Психологи. Психологи. | Определение трудностей испытывающие учащимися в адаптационный период. Определение сформированности профессиональных интересов. Определение общего уровня развития интеллекта и его отдельных составляющих: вербального, числового, и пространственного мышления, логических способностей, внимания, памяти, объема знаний. Определение осознаваемых учащимися мотивов учебной деятельности. |
4. Развитие адаптивных качеств личности. Реализация занятий с учащимися направленные на развитие способности к достижению намеченных целей, на развитие коммуникативных качеств, на сплочение коллектива, развитие чувства общности. (10 часов) | В течение года. | Психологи. | Формирование у учащихся умений достигать поставленной цели, развитие коммуникативных качеств, формирование чувство общности. |
5. Работа с учащимися 10-х классов по социально-психологической адаптации. Реализация коррекционно-развивающей программы адаптационного периода для учащихся 10 классов, авторы Е,Е Аникина, Н.В. Иванова, З. Алексеева.(6часов). | Октябрь-Ноябрь | Психологи. | Принятие позиции ученик-старшеклассник, поиск личностного смысла и мотивации учения. |
6. Психологическая подготовка к экзаменам. Реализация программы «Подготовка к экзамену», автор М. Ю. Чибисова (5 часов) 11 класс. | Апрель-май | Психологи. | Повышение учебной мотивации, развитие способов снижения тревоги в стрессовой ситуации, актуализация внутренних ресурсов. |
7. Работа с родителями. 7.1.Анкетирование родителей. 7.2.Тематические родительские собрания:
7.3.Индивидуальные консультирования родителей по результатам психологических исследований, по запросам. | В течение года. Октябрь Февраль В течение года. | Психологи. Психологи, кл. руководители. Психологи. | Определение степени участия родителей в подготовке детей к труду и выбору профессии. Установление сотрудничества с родителями обучающихся, составление памяток в помощь родителям при выборе профессии учащимися. Помощь по запросу. |
8. Работа с педагогами. 8.1.Семинары –практикумы с элементами тренинга. 8.2.Проведение круглых столов по результатам психологических исследований. 8.3.Индивидуальные консультации по запросам. | В течение года. | Психологи. | Повышение психологической грамотности педагогов по данной проблеме. Помощь по запросу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки учащихся в условиях многопрофильного лицея.
В данной статье описывается опыт работы психологической службы по сопровождению предпрофильной и профильной подготовке учащихся лицея....
Презентация "Психологическое сопровождение поточного обучения"
В данной презентации предствлен опыт работы психологической службы лицея по сопровождению поточного обучения учащихся 7 параллели.(Этапы, направления, формы работы, плисы и минусы поточного обучения)...
Творческая работа Тема: «Психологическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения в условиях сельской школы»
Организация психологического сопровождения профориентационной работы и предпрофильной подготовки учащихся в условиях сельской школы...
Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся.
В статье "Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся" представлены материалы из опыта работы педагога-психолога. Опыт работы с учащимися средне...
Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся
Постоянно ускоряющийся темп жизни, увеличение объемов учебных программ требует от детей особой подготовленности. Старые приемы, ориентированные на...
Психологическое сопровождение процесса обучения в условиях преемственности школы-сада
Преемственность в образовании это тема, которая волнует не только педагогов, администрацию образовательного учреждения, но и родителей. Каждому родителю хочется, что бы его ребенку было комф...
ОПЫТ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОПЫТ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ....