Психологическое сопровождение предпрофильного обучения. Разработала Коротеева М. А.
рабочая программа по психологии (8 класс) по теме

Коротеева Марина Анатольевна

Данная разработка представляет сособй систему работы педагога-психолога  с обучающимися 8-х-9-х лассов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_predprofil_i_profil.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел. Психологическое сопровождение предпрофильного обучения.

Цель:

  • Оказание учащимся психологической помощи, поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и универсальном классах школы, повышение готовности учащихся к социальному, профессиональному и культурному самоопределению.

Задачи:

  • Научить решать конкретные проблемы, связанные с актуальным профессиональным выбором и подготовкой к нему.
  • Сформировать у молодежи основу для личностного и профессионального самоопределения.
  • Научить использовать имеющиеся ресурсы и информацию для прогнозирования профессионального роста.

Направления работы.

Сроки проведения

Ответственные

Ожидаемый результат.

1.Профинформирование.

1.1.Классные часы:

  • «Мир профессий»,
  • «Мир человека»,
  • «Слагаемые выбора профессии».

1.2. Участие в мероприятии «День открытых дверей» в средних специальных учебных заведениях.

1.3. Участие в городском конкурсе «Абитуриент».





В течение года.





Психологи, кл. руководители.

Повышение уверенности в свои силы, преодоление состояния апатии, тревожности, пассивности, мобилизация силы и, активности учащихся к самопознанию и самоопределению в мире труда и профессии.

2. Активизация.

2.1.Реализация занятий с учащимися для повышения интереса к проблеме выбора профессии.(5часов).

2.2.Индивидуальные консультирования учащихся по результатам психологических исследований, по запросам.


Октябрь







В течение года.


Психологи.







Психологи

Осознанность собственных интересов, склонностей, способностей, личностных качеств в аспекте выбора профиля дальнейшего обучения.


Помощь по запросу.

3. Психодиагностика.

3.1.Методика «Профиль», модификация «Карты интересов, Г.В. Резапкина.


3.2.Методика «Определение типа будущей профессии», автор Е.А. Климов.


3.3.Методика «Проба выбора профиля образования», автор – составитель П.С. Лернер.


3.4.Методика «Аналогии, классификации, обобщения», авторы К.М. Гуревич, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.

3.5 Опросник «Учебная мотивация», по редакцией Г. А. Карпова.


Октябрь.





Декабрь.




Январь- Февраль.





Март.




Ноябрь.


Психологи.





Психологи.




Психологи.





Психологи.




Психологи.

Определение сформированности профессиональных интересов.


Определение типов профессии.




Определение интересов и склонностей учащихся с целью выбора профиля дальнейшего обучения.


Определение интеллектуальных способностей с целью выбора профиля дальнейшего обучения.

Определение осознаваемых учащимися мотивов учебной деятельности.

4. Развитие адаптивных качеств личности.

Реализация занятий с учащимися направленные на формирование навыков уверенного поведения, психологической защиты, навыков эмоциональной саморегуляции. (10часов).



В течение года.



Психологи.



Формирование у учащихся навыков уверенного поведения, эмоциональной саморегуляции.

5..Реализация элективного курса «Профессиональное самоопределение», автор  А.П. Чернявская.

 


В течение года.



Психологи.

Формирование умения находить свой образ «Я», в приобретении умений, необходимых при выборе профессии.

6. Работа с родителями.

6.1.Анкетирование родителей:

  • Анкета «Как выбрать профиль обучения?», под редакцией Н. П. Бадьиной.
  • Анкета « Моя роль в подготовке ребенка к выбору профессии», под редакцией Н. П. Бадьиной.

6.2.Тематические родительские собрания:

  • «Психологические особенности учащихся в период окончания основной школы.»
  • «Как мы выбираем профиль обучения».

6.2.Индивидуальные консультирования родителей по результатам психологических исследований, по запросам.





Октябрь.










Октябрь





Март




В течении года.





Психологи.










Психологи, кл. руководители.







Психологи.




Определение степени участия родителей в подготовке детей к труду и выбору профессии.








Установление сотрудничества с родителями обучающихся, составление памяток в помощь родителям при выборе профессии учащимися.


Помощь по запросу.

7. Работа с педагогами.

7.1.Семинары –практикумы с элементами тренинга.

7.2.Проведение круглых столов по результатам психологических исследований.

7.3.Индивидуальные консультации по запросам.




В течении года.




Психологи.


Повышение психологической грамотности педагогов по данной проблеме.



Помощь по запросу.

Раздел. Психологическое сопровождение профильного обучения.

Цель:

  • Оказание учащимся психологической помощи, поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в высших, средне специальных учебных заведениях повышение готовности учащихся к социальному, профессиональному и культурному самоопределению.

Задачи:

  • Научить решать конкретные проблемы, связанные с актуальным профессиональным выбором и подготовкой к нему.
  • Сформировать у молодежи основу для личностного и профессионального самоопределения.
  • Научить использовать имеющиеся ресурсы и информацию для прогнозирования профессионального роста.

Направления работы.

Сроки проведения

Ответственные

Ожидаемый результат.

1.Профинформирование.

1.1.Классные часы:

  • «Мир человека».
  • «Я и мои способности»
  • «Слагаемые выбор профессии».

1.2. Участие в мероприятии «День открытых дверей» в высших учебных заведениях.

1.3. Участие в городском конкурсе «Абитуриент».





В течение года.





Психологи, кл. руководители.

Повышение уверенности в свои силы, преодоление состояния апатии, тревожности, пассивности, мобилизация силы и активности учащихся к самопознанию и самоопределению в мире труда и профессии.

2. Активизация.

2.1. Реализация социально-психологического тренинга 10-11 классы.


2.2.Индивидуальные консультирования учащихся по результатам психологических исследований, по запросам.


Октябрь





В течение года.


Психологи.






Психологи.

Развитие компетентности в общении, овладение умениями, навыками, способами действий, овладение приемами эффективного поведения.


Помощь по запросу.

3. Психодиагностика.

3.1. Опросник «Социально-психологической адаптированности учащихся», автор А.К. Осницкий, модификация Снигиревой Т.В.

3.2.Методика «Профиль», модификация «Карты интересов, Г.В. Резапкина.



3.3.Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (TSI).









3.4.Опросник «Учебная мотивация», по редакцией Г. А. Карпова.


Октябрь.





Ноябрь.





Декабрь.










Январь.


Психологи.





Психологи.





Психологи.










Психологи.


Определение трудностей испытывающие учащимися в адаптационный период.



Определение сформированности профессиональных интересов.


Определение общего уровня развития интеллекта и его отдельных составляющих: вербального, числового, и пространственного мышления, логических способностей, внимания, памяти, объема знаний.


Определение осознаваемых учащимися мотивов учебной деятельности.

4. Развитие адаптивных качеств личности.

Реализация занятий с учащимися направленные на развитие способности к достижению намеченных целей, на развитие коммуникативных качеств,  на сплочение коллектива, развитие чувства общности. (10 часов)






В течение года.






Психологи.

Формирование у учащихся умений достигать поставленной цели, развитие коммуникативных качеств, формирование чувство общности.

5. Работа с учащимися 10-х классов по социально-психологической адаптации.

Реализация коррекционно-развивающей программы адаптационного периода для учащихся 10 классов, авторы Е,Е Аникина, Н.В. Иванова, З. Алексеева.(6часов).






Октябрь-Ноябрь






Психологи.

Принятие позиции ученик-старшеклассник, поиск личностного смысла и мотивации учения.

6. Психологическая подготовка к экзаменам.

Реализация программы «Подготовка к экзамену», автор М. Ю. Чибисова

(5 часов) 11 класс.



Апрель-май

 


Психологи.

Повышение учебной мотивации, развитие способов снижения тревоги в стрессовой ситуации, актуализация внутренних ресурсов.

7. Работа с родителями.

7.1.Анкетирование родителей.

7.2.Тематические родительские собрания:

  • «Я- десятиклассник: особенности адаптационного периода учащихся юношеского возраста».
  • «Как мы выбираем высшее учебное заведение?».

7.3.Индивидуальные консультирования родителей по результатам психологических исследований, по запросам.


В течение года.


Октябрь





Февраль




В течение года.


Психологи.



Психологи, кл. руководители.






Психологи.

Определение степени участия родителей в подготовке детей к труду и выбору профессии.


Установление сотрудничества с родителями обучающихся, составление памяток в помощь родителям при выборе профессии учащимися.


Помощь по запросу.

8. Работа с педагогами.

8.1.Семинары –практикумы с элементами тренинга.

8.2.Проведение круглых столов по результатам психологических исследований.

8.3.Индивидуальные консультации по запросам.




В течение года.




Психологи.

Повышение психологической грамотности педагогов по данной проблеме.




Помощь по запросу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки учащихся в условиях многопрофильного лицея.

В данной статье описывается опыт работы психологической службы по сопровождению предпрофильной и профильной подготовке учащихся лицея....

Презентация "Психологическое сопровождение поточного обучения"

В данной презентации предствлен опыт работы психологической службы лицея по сопровождению поточного обучения учащихся 7 параллели.(Этапы, направления, формы работы, плисы и минусы поточного обучения)...

Творческая работа Тема: «Психологическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения в условиях сельской школы»

Организация психологического сопровождения профориентационной работы и предпрофильной подготовки учащихся в условиях сельской школы...

Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся.

В статье "Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся" представлены материалы  из опыта работы педагога-психолога. Опыт работы с учащимися средне...

Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся

          Постоянно ускоряющийся темп жизни,  увеличение объемов учебных программ требует от детей особой подготовленности.  Старые приемы, ориентированные на...

Психологическое сопровождение процесса обучения в условиях преемственности школы-сада

Преемственность в образовании это тема, которая волнует не только педагогов, администрацию образовательного учреждения, но и родителей. Каждому родителю хочется, что бы его ребенку было комф...

ОПЫТ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОПЫТ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ....