Адаптация пятикласников
консультация по психологии на тему
При обсуждении проблемы перехода из начальной школы в среднюю нельзя не сказать о том , что этот период совпадает с концом детства- достаточно стабильным периодом развития. Большинство детей переживает этот переход как важный шаг в своей жизни . Они гордятся тем, что«уже не маленькие». Но это событие связано с возрастанием нагрузки на психику ребенка. Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в 5 классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_pyatiklassnikov.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация пятиклассников.
При обсуждении проблемы перехода из начальной школы в среднюю нельзя не сказать о том , что этот период совпадает с концом детства- достаточно стабильным периодом развития. Большинство детей переживает этот переход как важный шаг в своей жизни . Они гордятся тем, что«уже не маленькие». Но это событие связано с возрастанием нагрузки на психику ребенка. Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в 5 классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в 1 классе.
Резкое изменение условий обучения- кабинетная система и необходимость смотреть расписание, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями ( требования разных педагогов могут быть абсолютно противоречивы: кто-то хвалит за собственное мнение, а кто-то требует изложение параграфа, сколько тетрадей по какому предмету и как их вести),необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя, даже смена позиции « старшего» в начальной школе на « самого маленького» в средней-все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника .
В адаптационный период дети могут стать более тревожными, робкими или ,напротив, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. Может появиться снижение интереса к учению и успеваемости.
Что нужно знать родителям прежде всего , чтобы ребенок благополучно адаптировался к обучению в среднем звене? Прежде всего вам нужно понимать, что необходимо обеспечить ребенку спокойную обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: как дела в школе?. Внимательно беседуйте. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам. Используйте их в дальнейшем, чтобы начинать подобные беседы. Спрашивайте ребенка об одноклассниках, делах в классе, предметах.
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Используйте возможность, чтобы узнать, как он учится, и чему его учат.
Если у ребенка дела в учебе идут хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Ругаем мы чаще,чем хвалим. Очень помогает общее положительное отношение к себе и своим возможностям.
Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашнюю работу. Хорошо, если привычка уже выработана. Если нет, то еще не поздно ее сформировать.
У детей появляется «чувство взрослости», что является особенностью этого возраста. Это потребность равноправия, уважения, самостоятельности, серьезного доверительного отношения со стороны взрослых. Помощь родителей в выполнении домашней работы в пятом классе нередко нужна, даже если в начальной школе ребенок делал все сам , и в преодолении трудностей в учебе, которые иногда возникают на первых этапах обучения в средней школе. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ШМО классных руководителей по теме" Особенности адаптации адаптация в 5 классе".
Выступление на ШМО классных руководителей по теме"Особенности адаптации в 5 классе"...
Влияние профессионального обучения на социальную адаптацию школьников на социальную адаптацию школьников с нарушением интеллекта.в
Выступление на методическом объеденении учителей профессионально - трудового обучения . Для специальной (коррекционной) школы - интерната VI...
як допомогти пятикласнику
як домогтися якнайкращого запамятовування вивченого матеріалу .Допомога учням 5 класу....
Родительское собрание «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного...
ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес...
Адаптация пятикласников
Разработка родительского собрания для родителей пятикласников...
посвящение в пятикласники
- содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению на II ступени;- способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, а...