Адаптация пятикласников
методическая разработка (5 класс) по теме
Разработка родительского собрания для родителей пятикласников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка родительского собрания | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Трудности адаптации пятиклассника к школе»
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…
как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Л. Кьюби.
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями адаптации детей к обучению в 5 классе.
2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.
Основные вопросы для обсуждения:
1. Физиологические и психологические трудности адаптации пятиклассников к школе.
2. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.
3. Родительский практикум по проблеме.
Ход собрания.
Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. В 5 классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя – предметники, преподающие новые дисциплины.
Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс. А другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
Каковы же причины плохой адаптации в 5 классе?
1. Разные требования со стороны учителей – предметников, необходимость их учитывать и выполнять.
2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.
3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.
Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.
Физиологические особенности:
1. изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;
2. быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;
3. изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.
Рекомендации для родителей.
· Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.
· Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима.
· Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
· Обязательное введение в рацион детей витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка.
· Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
Рекомендации для родителей.
· Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, к каждому прожитому дню. Неформальное общение со своим ребенком после школьного дня.
· Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
· Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей, лишение удовольствий, психические наказания.
· Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие сарказм и жестокость.
· Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
· Поощрение ребенка, и не только за учебу. Моральное стимулирование достижений ребенка.
· Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточносности.
Анкетирование родителей.
Уважаемые родители! Ваш ребенок учится в 5 классе уже месяц. Какие –то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. Хотелось бы, чтобы ваши ответы на вопросы данной анкеты помогли вашему ребенку быстрее и успешнее адаптироваться к обучению в 5 классе.
1. Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?
Ответ______________________________________________________________________
2. По каким предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение?
Ответ______________________________________________________________________
3. С чем это, по вашему мнению, связано?
Ответ______________________________________________________________________
4. Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?
Ответ______________________________________________________________________
5. Что бы вы хотели посоветовать учителю – предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?
Ответ______________________________________________________________________
Анкетирование родителей.
Уважаемые родители! Ваш ребенок учится в 5 классе уже месяц. Какие –то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. Хотелось бы, чтобы ваши ответы на вопросы данной анкеты помогли вашему ребенку быстрее и успешнее адаптироваться к обучению в 5 классе.
1. Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?
Ответ______________________________________________________________________
2. По каким предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение?
Ответ______________________________________________________________________
3. С чем это, по вашему мнению, связано?
Ответ______________________________________________________________________
4. Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?
Ответ______________________________________________________________________
5. Что бы вы хотели посоветовать учителю – предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?
Ответ_____________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ШМО классных руководителей по теме" Особенности адаптации адаптация в 5 классе".
Выступление на ШМО классных руководителей по теме"Особенности адаптации в 5 классе"...
Влияние профессионального обучения на социальную адаптацию школьников на социальную адаптацию школьников с нарушением интеллекта.в
Выступление на методическом объеденении учителей профессионально - трудового обучения . Для специальной (коррекционной) школы - интерната VI...
як допомогти пятикласнику
як домогтися якнайкращого запамятовування вивченого матеріалу .Допомога учням 5 класу....
Родительское собрание «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного...
ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес...
посвящение в пятикласники
- содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению на II ступени;- способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, а...
Адаптация пятикласников
При обсуждении проблемы перехода из начальной школы в среднюю нельзя не сказать о том , что этот период совпадает с концом детства- достаточно стабильным периодом развития. Большинство детей переживае...