Адаптация пятикласников
методическая разработка (5 класс) по теме

Реут Лариса Николаевна

Разработка родительского собрания для родителей пятикласников

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                           Родительское собрание

                                «Трудности адаптации пятиклассника к школе»

 Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…

как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

                                                                                                                Л. Кьюби.

 Задачи:

1.  Познакомить родителей с особенностями адаптации детей к обучению в 5 классе.

2.   Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

 Основные вопросы для обсуждения:

 1.      Физиологические и психологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

2.      Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

3.      Родительский практикум по проблеме.

 Ход собрания.

 Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. В 5 классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя – предметники, преподающие новые дисциплины.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс. А другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

 Каковы же причины плохой адаптации в 5 классе?

 1.      Разные требования со стороны учителей – предметников, необходимость их учитывать и выполнять.

2.      Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.

3.      Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.

 Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

 Физиологические особенности:

1. изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;

2.   быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;

3.     изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.

 Рекомендации для родителей.

 ·       Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

·       Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима.

·       Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

·       Обязательное введение в рацион детей витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка.

·       Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

 Рекомендации для родителей.

 ·       Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, к каждому прожитому дню. Неформальное общение со своим ребенком после школьного дня.

·       Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

·           Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей, лишение удовольствий, психические наказания.

·       Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие сарказм и жестокость.

·       Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

·       Поощрение ребенка, и не только за учебу. Моральное стимулирование достижений ребенка.

·        Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточносности.

 

Анкетирование родителей.

Уважаемые родители! Ваш ребенок учится в 5 классе уже месяц. Какие –то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. Хотелось бы, чтобы ваши ответы на вопросы данной анкеты помогли вашему ребенку быстрее и успешнее адаптироваться к обучению в 5 классе.

1.      Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?

        Ответ______________________________________________________________________

2.      По каким предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение?

              Ответ______________________________________________________________________

3.      С чем это, по вашему мнению, связано?

Ответ______________________________________________________________________

4.      Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?    

             Ответ______________________________________________________________________

5.      Что бы вы хотели посоветовать учителю – предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?

        Ответ______________________________________________________________________

        Анкетирование родителей.

Уважаемые родители! Ваш ребенок учится в 5 классе уже месяц. Какие –то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. Хотелось бы, чтобы ваши ответы на вопросы данной анкеты помогли вашему ребенку быстрее и успешнее адаптироваться к обучению в 5 классе.

1.      Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?

        Ответ______________________________________________________________________

2.      По каким предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение?

              Ответ______________________________________________________________________

3.      С чем это, по вашему мнению, связано?

Ответ______________________________________________________________________

4.      Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?    

             Ответ______________________________________________________________________

5.      Что бы вы хотели посоветовать учителю – предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?

        Ответ_____________________________________________________                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО классных руководителей по теме" Особенности адаптации адаптация в 5 классе".

Выступление на ШМО классных руководителей по теме"Особенности адаптации в 5 классе"...

Влияние профессионального обучения на социальную адаптацию школьников на социальную адаптацию школьников с нарушением интеллекта.в

Выступление  на  методическом  объеденении  учителей  профессионально - трудового  обучения .  Для  специальной (коррекционной)  школы - интерната  VI...

як допомогти пятикласнику

як домогтися якнайкращого запамятовування вивченого матеріалу .Допомога учням 5 класу....

Родительское собрание «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».

Переход   из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного...

ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес...

посвящение в пятикласники

- содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению на II ступени;- способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, а...

Адаптация пятикласников

При обсуждении проблемы перехода из начальной школы в среднюю нельзя не сказать о том , что этот период совпадает с концом детства- достаточно стабильным периодом развития. Большинство детей переживае...