Инклюзивное образование
проект по психологии на тему

Сетевое взаимодействие в формировании жизненных компетенций  детей с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной среде г.Тюмени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnoe_obrazovanie.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Группа № 7 Инклюзивное образование «Сетевое взаимодействие в формировании жизненных компетенций детей с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной среде г. Тюмени» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Блинова Н.И., Епанченцева О.Ю., Пальянова С.Е., Скворцова Е., Тагиев Т.Ш., Кулиева Л.В., Кувандикова Г.Т. Тюмень, 2017 год Муниципальный межведомственный проект «Молодые лидеры в образовании» ПОЛИТИКА ПРАКТИКА КУЛЬТУРА ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 2

Анализ ситуации Общее количество детей с ОВЗ 2006 год 2016 год 3 878 4 661 Дошкольного возраста Школьного возраста 2006год 2016 год 2006 год 2016 год в ОО, реализующих АООП 208 14% 243 10 % 775 33% 942 40% в отдельных классах (группах) в ОО, реализующих АООП 517 34% 767 33% 470 20% 123 5% в общеобразовательных классах (группах) с детьми не имеющими нарушений в развитии 804 52% 1330 57 % 1104 46% 1256 54% Количество ОО, реализующих АООП 2006 г. 2016 г. 7 5 ФГОС образования обучающихся с ОВЗ с 1 сентября 2016 года ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 3

Анализ ситуации Анализ ситуации: кадры Специалисты сопровождения ДОО ОО Педагоги 400 1628 Учителя-логопеды 100 37 Педагоги -психологи 39 66 Учителя-дефектологи 8 14 Тьютор - 10 Работа ПМП консилиумов носит формальный характер Повышение профессиональной компетенции педагога Курсы повышения квалификации Недостаточный уровень практической направленности Постоянно действующей «открытый семинар», работа пилотных площадок Подготовка тьюторов 1 психолог = 44 ребенка с ОВЗ 1 логопед = 34 ребенка с ОВЗ

Слайд 4

Анализ ситуации

Слайд 5

Анализ ситуации Отношение родителей к совместному обучению их детей с детьми с ОВЗ

Слайд 6

Анализ ситуации Отношение обучающихся к инклюзивному образованию

Слайд 7

Основные проблемные зоны Ведущая проблема: Неготовность к принятию инклюзивного образования

Слайд 8

Детский аутизм, расстройства аутистического спектра (РАС) 32 ребенка с РАС начали свое обучение в школах г.Тюмени с 1.09.2017 В МАОУ СОШ №№ 15, 32, 58, 60 , МБОУ ОШ № 2 , МБОУ НШ-ДС № 82 , МБОУ школа-интернат «Горизонт» РАС — общее расстройство психического развития, при котором отмечаются качественные нарушения коммуникации и социального взаимодействия, ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения и активности.

Слайд 9

Цель и задачи проекта Цель: формирование жизненных компетенций у детей с РАС с привлечением ресурсов гражданского общества на микро-(семья и школа) и макросоциальном (муниципальном) уровнях Задачи: Создать муниципальную модель психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в инклюзивном пространстве Формировать осознанную позитивную гражданскую позицию к инклюзивным процессам в обществе у родителей и всего гражданского общества Содействовать повышению готовности педагогов общеобразовательных организаций к обучению детей с РАС Создать условия для оказания помощи семье и школе в развитии ресурсов для интеграции детей с РАС в социум, а также в формировании важнейших жизненных компетенций: социальной адекватности, социальной активности, социальной адаптивности

Слайд 10

Основные партнёры Институт психологии и педагогики ТюмГУ кафедра психологии и педагогики детства кафедра дефектологии и возрастной физиологии волонтёры (студенты ) Западно сибирский ТОГИРРО Общественные организации : ТРАНБО «Открой мне мир» ГБУЗ ТО «ОКПБ» Отдел ПМПК МАОУ ИМЦ г.Тюмени МАОУ СОШ № 60 МБОУ ОШ № 2 МАДОУ Д\С №№ 51, 89, 133, 36, 42, 101

Слайд 11

Календарный график реализации проекта № п / п Наименование мероприятий Срок реализации Ответственный Место проведения Педагогические работники 1. Презентация проекта. Сентябрь Кувандикова Г.Т. Кулиева Л.В. МАОУ СОШ №60 города Тюмени 2. Цикл семинаров, направленных на формирование ключевых компетенций Сентябрь - декабрь Калиниченко О.А. – клин ический психолог ГБУЗ ТО «ОКПБ» Малярчук Н.Н. – профессор кафедры дефектологии и возрастной физиологии института психологии и педагогики ТюмГу МАОУ СОШ №60 города Тюмени 3. Психологический тренинг, направленный на принятие детей с РАС Октябрь Мальцева О.А. – доц ент кафедры психологии и педагогики детства института психологии и педагогики ТюмГУ МАОУ СОШ №60 города Тюмени 4 . Индивидуальное сопровождение педагогов (методическая поддержка, программа «Поддержка тьютора », онлайн консультации) Сентябрь – май Кувандикова Г.Т. Луценко В.П. Калиниченко О.А. – клин ический психолог ГБУЗ ТО «ОКПБ» ТОГИРРО Отдел ПМПК МАОУ ИМЦ г.Тюмени МБОУ ОШ №2 города Тюмени ГБУЗ ТО «ОКПБ» 5. Обучение педагогическим технологиям Ноябрь, январь, март Суворова М.А . – директор ТРАНБО «Открой мне мир » ТОГИРРО МАОУ СОШ №60 города Тюмени МБОУ ОШ №2 6 . Тренинг для педагогов и родителей «Мы вместе» Н оябрь Кувандикова Г.Т . Калиниченко О.А. – клин ический психолог ГБУЗ ТО «ОКПБ» МАОУ СОШ №60 города Тюмени 7 . Круглый стол М ай Руководитель проекта Департамент образования Администрации города Тюмени

Слайд 12

Календарный график реализации проекта № п / п Наименование мероприятий Срок реализации Ответственный Место проведения Родители 1. Консультация с психологом в рамках программы «Поддержка тьютора » Сентябрь- октябрь Калиниченко О.А – клинический психолог ГБУЗ ТО «ОКПБ» ГБУЗ ТО «ОКПБ» 2. Открытый общественный родительский университет Сентябрь-май Малярчук Н.Н. – профессор кафедры дефектологии и возрастной физиологии института психологии и педагогики ТюмГу МАОУ СОШ № 60 города Тюмени 3. Психологический тренинг направленный на принятие ребенка с РАС О ктябрь Мальцева О.А . – доцент кафедры психологии и педагогики детства института психологии и педагогики ТюмГУ МАОУ СОШ №60 города Тюмени 4. Практические занятия «Школа успешных родителей» Ноябрь Январь А прель Отдел ПМПК МАОУ ИМЦ г.Тюмени Базовые площадки проекта 5 . Обмен опытом, имеющий положительный результат (мастер – класс) Декабрь Суворова М.А . – директор ТРАНБО «Открой мне мир» Базовые площадки проекта 6 . Рефлексия опытом «Альбом достижений ребенка» М ай Кулиева Л.В. МАОУ СОШ №60 города Тюмени

Слайд 13

Календарный график реализации проекта № п / п Наименование мероприятий Срок реализации Ответственный Место проведения Дети 1. Театр – студия « ЛогоКор », Инклюзивный клуб «Собеседник», Творческая мастерская «Золотой огонёк» Октябрь - май Криницына Г.М., Студенты – волонтеры института психологии и педагогики ТюмГУ МАОУ СОШ №60 города Тюмени 2. Студенческая логопедическая консультация Октябрь - май Криницына Г.М., Студенты – волонтеры института психологии и педагогики ТюмГУ МАОУ СОШ №60 города Тюмени 3. Творческие мастерские: «Волшебные ладошки», « Мукосолька » и др. Октябрь - май Руководители ОУ Базовые площадки проекта 4. Анималотерапия , детский фитнес Октябрь - май Черкашина Е. О. МБОУ школа-интернат «Горизонт» 5 . Флеш – моб « Эстафета добра » Октябрь, апрель Руководители ОУ Базовые площадки проекта 6 . Премьера постановки театра – студии « ЛогоКор » Май Криницына Г.М., Студенты – волонтеры института психологии и педагогики ТюмГУ МАОУ СОШ №60 города Тюмени

Слайд 14

Ожидаемые результаты Разработана муниципальная модель психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в инклюзивном пространстве Разработаны оценки уровня социальной напряженности в инклюзивном пространстве: а) позитивно-социальный критерий Показатель: позитивное отношение к инклюзивному образованию в микро- и макросоциуме Инструментарий: а нкетирование, интервьюирование б) профессионально-педагогический критерий Показатель: готовность педагогов к обучению детей с РАС Инструментарий: анкетирование педагогического сообщества с целью изучения потребности педагогов в освоении технологий инклюзивного образования

Слайд 15

Ожидаемые результаты в) социально- компетентностный критерий Показатель: уровень сформированности социальной адекватности, социальной активности, социальной адаптивности детей с ОВЗ Инструментарий: разработанные диагностические дефектологические технологии 3. Созданы условия для оказания помощи семье и школе в формировании социальной компетентности детей с РАС - раскрытие механизмов обогащения пропедевтических технологий смыслами социального служения и созидания - создание условий для актуализации и активизации ресурсов детей с РАС - разработка концептуальных положений волонтёрства как практикоориентированной деятельности студентов-дефектологов

Слайд 16

Ожидаемый результат ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ ДЕТИ Готовность педагогов к обучению детей с РАС Формирование психолого-педагогической компетентности родителей по сопровождению ребёнка с ОВЗ Формирование социально-нравственных качеств - Социальная адекватность Социальная адаптивность Социальная активность ОБЩЕСТВО Позитивное отношение к инклюзивному образованию в микро- и макросоциуме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

В 2008-2009  учебном году в  нашей школе открылись классы коррекционного обучения.  Классы, готовые работать с каждым ребенком, какой бы особенностью восприятия мира он ни был бы наделе...

Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниенными возможностями здоровья

Все дети должны быть с самого начала включены в образовательную и социальную жизнь школы по месту жительства:задача инклюзивной школы - построить систему, которая удовлетворяет потребность каждого; в ...

Обучающий семинар для педагогов №1 "Инклюзивное образование. Необходимые условия и принципы построения инклюзивного пространства"

Представлен материал для первого обучающего семинара для педагогов в условиях перехода школы на инклюзивное образование. Расскрываются необходимые условия эффективной реализации инклюзивного образован...

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Уроки технологии в условиях инклюзивного образования.

Инклюзивное образование детейс ограниченными возможностями здоровья     в условиях общеобразовательной школы.Уроки технологии в условиях инклюзивного образования....

Доклад на конференции «Инклюзивное образование: теория и практика» "Наличие высокопрофессиональных кадров - важнейшее условие инклюзивного образования"

Обеспечение обучения и воспитания всех детей одновременно, создание условий для их эффективной самореализации и социализации требуют от педагога соответствующих компетенций в сфере инклюзивной педагог...

От инклюзивного спорта к инклюзивному образованию

Большую роль в коррекционной работе играют занятия адаптивной физической культурой. Наряду с решением основных задач - укреплением здоровья и закаливанием детского организма, обеспечением правильного ...