Презентация к статье :МЕСТО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ФОРМИРОВАНИИ РОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У МОЛОДЕЖЫ
презентация к уроку по психологии на тему
Презентация выступления на 12–ой Международной научно-практической конференции «Высшее и среднее профессиональное образование России в начале 21-го века: состояние, проблемы, перспективы развития»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiya_simasheva.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школьники недостаточно хорошо ориентируются в данном количестве и могут назвать не более 20-25 профессий. Большинство из них могут назвать профессию, но не могут объяснить, в чем ее сущность, не могут развести понятия «профессия», «специальность», «должность».
Будущую профессию дети выбирают, часто не понимая и не учитывая важность способностей и склонности к той или иной профессии. Для того, чтобы правильно юноши и девушки выбрали профессию, мы в своей деятельности используем тест Голланда . Методика профессионального самоопределения. Особенность этой методики в том, что успех в профессиональной деятельности, в первую очередь, зависит от соответствия условия типа личности и типа профессиональной среды.
Реалистическому типу характерны эмоциональная стабильность и ориентация на настоящее. Такие типы людей предпочитают использовать в своей деятельности инструменты, машины, вещи. Им близки профессии механика, электрика, инженера, моряка, шофера и и т.п. Представителям артистичного типа характерно опора на свои ощущения, интуицию, воображение. Они выбирают профессии творческие -музыканта, живописца, писателя , фотографа и т.п . Социальный тип предпочитает тесный контакт с окружающими. Люди такого типа обладают социальными умениями и нуждаются в социальных. У них развито стремление поучать, воспитывать. Отличаются гуманностью, дружелюбием, активностью. Выбирают профессии врача, учителя, психолога, социального работника и другие. Конвенциональный тип -тип для которого характерны серьезность, настойчивость, консерватизм, исполнительность. Поэтому они становятся чаще всего секретарями, референтами, бухгалтерами, программистами. Предприимчивый тип отличается огромной энергией, энтузиазмом, импульсивностью, азартом, склонностью к приключениям. Они выбирают профессии не связанные с ручным трудом и требующие усидчивости, концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Им предпочтительны профессии директора, администратора, журналиста, предпринимателя. Интеллектуальный же тип - это те, кто ориентированы на умственный труд: ученые в различных областях
Если молодой человек четко и в соответствии со своими характерными особенностями, способностями сумел подобрать профессию, где он может реализовать себя, удовлетворить свои потребности, он сможет стать истинным гражданином своей страны, готовым сохранять и приумножать ее богатство, защищать ее. Формирование российской гражданской идентичности является условием укрепления российского государства, залогом консолидации и единства общества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование российской гражданской идентичности через диалог культур на уроках английского языка
Тезисы выступление учителя на областной научно-практической конференции в г. Тула в 2012 году по теме "Формирование российской гражданской идентичности через организацию диалога культур на уроках англ...
«Формирование российской гражданской идентичности и нравственное воспитание обучающихся в процессе изучения отечественной истории».
«Формирование российской гражданской идентичности и нравственное воспитание обучающихся в процессе изучения отечественной истории»....
Формирование российской гражданской идентичности в процессе изучения отечественной истории
Современное российское государство уделяет пристальное внимание историческому образованию. Не утихают споры и дискуссии о целях школьного исторического образования, в которых активно принимают у...
Выступление "Формирование российской гражданской идентичности на уроках истории"
Выступление "Формирование российской гражданской идентичности на уроках истории" на собрании ШМО МБОУ "Школа №1" г. Балашиха...
Социальное проектирование как фактор формирования российской гражданской идентичности
Российская гражданская идентичность – высшая ступень процесса духовно-нравственного развития личности россиянина, гражданского и патриотического воспитания; это свободное отождествление себя с р...
Технологическая модель "Формирование российской гражданской идентичности"
Данная модель показывает дидактические условия формирования российской гражданской идентичности: отбор содержания (т.н. "обогащающая модель") и технологизация обучения (т.е. оптимальная рабо...
Историческое краеведение как средство формирования российской гражданской идентичности
В статье выделяется один из главных аспектов современного исторического образования - формирование российской гражданской идентичности, указывается на роль краеведческой работы в этом процессе....