Занятие для родителей с элементами тренинга.
план-конспект по психологии по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_roditeley_s_elementami_treninga.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма проведения: занятие для родителей с элементами тренинга
Тема: «Родительские установки и запреты»
Цели: анализ родительских установок, знакомство с приёмами коррекции деструктивного поведении, формирование взаимодействия (в паре, в малой группе), проживание опыта доверия партнёру.
Навыки, над которыми работаем:
- умение следовать полученной инструкции;
- умение распознавать собственные чувства;
- умение распознавать чувства другого;
- умение проявлять инициативу;
- умение справиться со смущением;
- умение контролировать свои эмоции.
Материалы: социальные ролики, рисунки-карточки, листы А4, пластичные материалы , цветные карандаши.
Работа группы
Разминка
Участники садятся в круг. Приветствие друг друга разными способами по очереди .(Назвать себя по имени и качество, которое тоже начинается на эту букву; Например: Тамара - терпеливая, Ирина –ироничная,искромётная.)
Работа по теме занятия
Просматривают социальные ролики «Родительские установки»
Анализ увиденного. Какие типичные ошибки в поведении родителей здесь отражены? Постараемся проследить состояние ребёнка при необоснованных запретах или при произнесении неосторожных слов или фраз. Для этой работы разобьёмся на группы. Кто с кем будет работать, решит случай (жребий - карточки с одинаковым изображением)
Задания;
- 1) Обыгрываем ситуацию, Например ( Группа№1.(3 человека: роли родителя, ведущего-наблюдателя, ребёнка) «Не бери.». «У тебя вечно всё валится из рук» «Руки не из того места выросли».Ребёнку -участнику завязывают руки.) Участники меняются ролями. Анализ эмоционального состояния.
Группа№2 («Глаза б мои тебя не видели.» «Куда ты смотрел?» «Ты вообще что-то видишь?» Участники меняются ролями. Анализ эмоционального состояния.
Группа№3 «(Не ходи туда» «Это не твоё» «Ты холить умеешь?) (. Ребёнку -участнику завязывают ноги0 Участники меняются ролями. Анализ эмоционального состояния.
-В какой роли было проще?
-Какие чувства (эмоции) испытали?
-Есть ли желание поиграть ещё? Почему
- 2) Как можно выразить по-другому наше несогласие?.
(Мы очень за тебя испугались, Давай подумаем вместе почему так случилосЬ.
- 3)Как можно попытаться исправить допущенные ошибки?
Работа с пластичными материалами.(пластелин, солёное тесто и т,д.)
Задание:; изобразить(слепить) в виде образа нечто, что вызывает неприятные воспоминания и потом создать новый образ (позитивный
-Какие чувства у вас возникли при выполнении этого упражнения?
-Что было легко? Что вызвало затруднения?
Заключительное обсуждение.
-Что нового узнали на занятии, чему научились?
Что вызвало наиболее сильные чувства? Какие это были чувства?
Что мешало выполнять работу?
-Какие чувства испытываете?
-Какое настроение сейчас?
-Что понравилось?
-Какие есть пожелания?
Завершение занятия.
Стоя в круге попрощаться друг с другом разными способами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии (урок-проект) "Игра-путешествие в сказочную Страну добра"
В начале учебного года была проведена психодиагностика познавательных процессов таких как: слуховое восприятие, память – зрительная, слуховая, опосредованная, внимание, мышление, речь, величина,...
Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии «Гномы-Ощущения»
Открытое региональное занятие по психологии для учащихся МКСКОУ школы-интерната с участием педагогов.Цель:Развитие слухового и зрительного восприятия.Развитие целенаправленного внимания и памяти...
Групповое занятие с элементами тренинга «Родительское собрание в «трудном классе» проблемы взаимодействия «учитель» / «родитель».
Данное занятие проводится с педагогами школы, чтобы помочь им наладить эффективное общение с родителями ....
Занятие с элементами тренинга для родителей и учащихся «Слушать ребёнка, как?»
Цель: Познакомить родителей и учащихся с техникой активного слушания, умения расслабления, создание дружеской атмосферы.Задачи:- Познакомиться ближе с родителями;- Выяснить у родителей, что они ...
Занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки» (занятие детей совместно с родителями).
Цель: Создание дружеской атмосферы между участниками тренинга. Задачи:- развитие мелкой моторики рук;- телесного контакта;- повышение самооценки;- хорошего настроени...
Занятие с элементами тренинга "Союз трех сердец: учитель, ученик, родитель"
Мероприятие будет полезно педагогам-психологам школы, классным руководителям....
Мероприятие для родителей с элементами тренинга «Я и мой ребенок. Как сохранить близкие отношения»
Мероприятие для родителей с элементами тренинга «Я и мой ребенок. Как сохранить близкие отношения»...