Презентация " Особенности системы восприятия информации у детей - дошкольников"
методическая разработка по психологии на тему

   Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия.  Он может   быть по своей природе визуалом,   и это не значит,   что   другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать.  Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс развития, воспитания и обучения. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistema_vosprijatija.prezentacija.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности системы восприятия информации у детей - дошкольников 1 Подготовили: Абдрафикова З.И. педагог – психолог МБДОУ «Детский сад «Светлячок», Кайнова Т.В., воспитатель младшей группы МБДОУ «Детский сад «Светлячок» Управление образования администрации Промышленновского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» Промышленная 2016

Слайд 2

Репрезентативная система – ( система представлений, сенсорный канал) предпочитаемый способ восприятия, обработки и утилизации информации, поступающей из внешнего мира. Репрезентативная система дает ответ на вопрос, как вы думаете. Существует четыре варианта подобных систем: визуальная система – «вижу», аудиальная система – «слышу», кинестетическая система – «чувствую» и система, которая условно называется «думающий тип» - дигитальный или дискретный. Таким образом, по способу восприятия и переработки информации людей делят на: А) визуалов Б) аудиалов В) кинестетиков Г) дигиталов (дискретов) 2

Слайд 3

ВИЗУАЛЫ Это люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. - люди, которые «видят» окружающий мир. У них обычно высокий голос, зоркий взгляд, жесты горизонтальны, направлены от себя. При общении визуал смотрит в глаза и требует этого от собеседника. Около 35% из нас – визуалы 3

Слайд 4

АУДИАЛЫ - те, кто, в основном, получает информацию через слуховой канал. Они обладают удивительно острым слухом и великолепной памятью. При общении им не обязательно смотреть на собеседника или прикасаться к нему, главное - слышать его. Люди, воспринимающие мир преимущественно посредством звуков, составляют 25% населения. 4

Слайд 5

КИНЕСТЕТИКИ люди, воспринимающие большую часть информации через другие, в основном, тактильные ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Они «чувствуют» окружающий мир. Люди этой категории не умеют скрывать свои чувства, их выдают глаза, поэтому они часто их опускают. Ответы на вопросы просты, прямолинейны. Решения они принимают, опираясь на свои чувства. Среди населения кинестетики составляют 40% 5

Слайд 6

ДИСКРЕТЫ - у них восприятие информации происходит, в основном, через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Как сказал один мальчик: «Я полюбил чеснок после того, как узнал, какой он полезный». Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А детям дошкольного возраста такой способ восприятия информации обычно несвойственный. 6

Слайд 7

7 Методы и приемы развития дошкольников с учетом ведущей репрезентативной системы

Слайд 8

8 Словарь общения Направление взгляда Особенности внимания Особенности запоминания

Слайд 9

Если ребенок - визуал Рекомендуется использовать слова, описывающие структуру, цвет, форму, положение предмета. Используйте наглядные пособия: таблицы, рисунки, слайды, схемы. Рассматривайте с ребенком цветные иллюстрации, картинки. Если ребенок-визуал не слушается, вы можете погрозить пальцем или покачать головой

Слайд 10

Если ребенок - аудиал Используйте голосовые возможности: паузы, интонацию, громкость. Применяйте аудиоматериалы. Позвольте ребенку «разговаривать с самим собой», шевелить губами. Если ребенок-аудиал не слушается, то достаточно сказать ему «тихо» или «шшш».

Слайд 11

Если ребенок - кинестетик Объясняйте что-либо медленно, при этом рекомендуется использовать действия, жесты, прикосновения. Чаще «обыгрывайте» информацию, помните, что этот ребенок – практик. Позвольте ребенку двигаться, бегать. Если ребенок-кинестетик не слушается, обнимите его, положите руку на плечо, погладьте по голове.

Слайд 12

ВЫВОД: Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс развития, воспитания и обучения. 12

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии дифференциации обучения с учётом психофизиологических особенностей восприятия информации

В статье освящены понятия  эффективности обучения, определение педагогических технологий, актуальность их применения в учебном процессе и на уроках физики на примере технологии дифференцированног...

Круглый - стол для родителей на тему: "Особенности зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения"

В данной статье вниманию родителей предлагаются игры и упражнения для детей, имеющих нарушения  зрительного восприятия, которые можно использовать в домашних условиях....

Презентация "Особенности процессов восприятия, ощущений, представлений учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация "Особенности процессов восприятия, ощущения, представлений учащихся с ограниченными возможностями здоровья"...

Презентация "Знаковые системы. Кодирование информации"

Презентация к уроку по теме "Знаковые системы. Кодирование информации"...

Презентация "Особенности развития связной речи у детей с ОНР"

Познание окружающей действительности, потребность в общении приводят к овладению разными типами речи: описанием, повествованием, рассуждением....

Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком. Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных.

Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком....