Школьная служба примирения
материал по психологии на тему
Материалы для создания ШСП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_komissiya.doc | 47.5 КБ |
dogovor_primireniya.doc | 30.5 КБ |
priglashenie_na_mediatsiyu.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО на заседании Управляющего совета МАОУ СОШ № 32 г. Томска Протокол от «__»_________ 201_ №___ Председатель ______________ О.В. Васенёва | Принято на собрании трудового коллектива Протокол «____ » ______201_ №___ | УТВЕРЖДАЮ приказ от «___» __________ 2013 №___ Директор МАОУ СОШ № 32 г. Томска ____________ М.Н.Крюкова . |
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений
МАОУ СОШ № 32 г. Томска
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьёй 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, организации работы, принятия и исполнения решений Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МАОУ СОШ № 32 г. Томска (далее – Комиссия).
1.3. Настоящее Положение является локальным актом МАОУ СОШ № 32 г. Томска и обязательно для выполнения работниками, учащимися и их родителями (законными представителями).
1.4. Комиссия создаётся в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, вопросам применения локальных нормативных актов МАОУ СОШ № 32 г. Томска, обжалования решений о применении к учащимся дисциплинарного взыскания. Комиссия является первичным органом по рассмотрению конфликтных ситуаций.
1.5. В своей деятельности Комиссия руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым Кодексом РФ, Уставом МАОУ СОШ № 32 г. Томска, Правилами внутреннего распорядка для работников и учащихся МАОУ СОШ № 32 г. Томска и другими нормативными актами.
1.6. Настоящее Положение вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
II. Порядок избрания Комиссии
2.1. Комиссия образуется в МАОУ СОШ № 32 г. Томска из равного числа представителей учащихся (3 ч.), родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся (3 ч.), работников образовательного учреждения (3ч.). При соблюдении указанного соотношения 2/3 членов комиссии будут представлять учащиеся и родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся и только 1/3 - работники МАОУ СОШ № 32 г. Томска.
2.2. Избранными в состав Комиссии от работников МАОУ СОШ № 32 г. Томска считаются кандидатуры, получившие большинство голосов на общем собрании трудового коллектива.
2.3. Избранными в состав Комиссии от родительской общественности считаются кандидаты, получившие большинство голосов на общем родительском собрании или заседании общешкольного родительского комитета.
2.4. Избранными в состав Комиссии от несовершеннолетних учащихся считаются кандидаты, получившие большинство голосов на конференции учащихся МАОУ СОШ № 32 г. Томска.
2.5. Утверждение членов комиссии оформляется приказом директора по образовательному учреждению.
2.6. Комиссия из своего состава избирает председателя, заместителя и секретаря.
2.7. Срок полномочий Комиссии составляет 2 года.
2.8. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
2.9. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется:
2.9.1. на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из его состава;
2.9.2. по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;
2.9.3. в случае отчисления из МАОУ СОШ № 32 г. Томска учащегося, родителем (законным представителем) которого является член Комиссии, или увольнения работника – члена Комиссии.
2.10. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав избирается новый представитель от соответствующей категории участников образовательного процесса в соответствии с п. 3 настоящего Положения.
III. Деятельность Комиссии
3.1. Комиссия собирается по мере необходимости. Решение о проведении заседания Комиссии принимается ее председателем на основании обращения (жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений не позднее 10 (примерный срок) учебных дней с момента поступления такого обращения.
3.2. Обращение подается в письменной форме. В жалобе указываются конкретные факты или признаки нарушений прав участников образовательных отношений, лица, допустившие нарушения, обстоятельства.
3.3. Конфликтная ситуация рассматривается в присутствии заявителя и ответчика. Комиссия имеет право приглашать специалистов (психолога), если они не являются членами Комиссии. Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия вправе приглашать на заседания и заслушивать иных участников образовательных отношений. Неявка данных лиц на заседание Комиссии либо немотивированный отказ от показаний не являются препятствием для рассмотрения обращения по существу.
3.4. Комиссия в соответствии с полученным заявлением, заслушав мнения обеих сторон, принимает решение об урегулировании конфликтной ситуации.
В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных отношений Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав. На лиц, допустивших нарушение прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также работников организации, Комиссия возлагает обязанности по устранению выявленных нарушений и (или) недопущению нарушений в будущем. Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли вследствие принятия решения образовательной организацией, в том числе вследствие издания локального нормативного акта, Комиссия принимает решение об отмене данного решения образовательной организации (локального нормативного акта) и указывает срок исполнения решения.
Комиссия отказывает в удовлетворении жалобы заявителю, если посчитает жалобу необоснованной, не выявит факты указанных нарушений, не установит причинно-следственную связь между поведением лица, действия которого обжалуются, и нарушением прав лица, подавшего жалобу или его законного представителя.
3.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством при наличии не менее 2/ 3 состава.
3.6. Работа Комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем комиссии и секретарем.
3.7. По требованию заявителя решение Комиссии может быть выдано ему в письменном виде.
3.8. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в МАОУ СОШ № 32 г. Томска и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
3.9. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.10. В случае невозможности разрешения конфликта Комиссией на уровне образовательного учреждения заявитель вправе обращаться в департамент образования администрации Города Томска о проведении с участием представителей учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся дисциплинарного расследования деятельности работников МАОУ СОШ № 32 г. Томска, нарушающих и (или) ущемляющих их права. Обращения о проведении дисциплинарного расследования подлежат обязательному рассмотрению департаментом образования администрации Города Томска.
IV. Права, обязанности членов Комиссии
4.1. Члены Комиссии имеют право на получение необходимых консультаций различных специалистов и учреждений по вопросам, относящихся к компетенции комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
4.2. Члены Комиссии обязаны присутствовать на заседании, принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием, давать заявителю ответ в письменном и устном виде.
4.3. Члены Комиссии обязаны принимать к рассмотрению обращения любого участника образовательных отношений при несогласии с решением или действием администрации, учителя, педагогического работника, родителя (законного представителя).
V. Делопроизводство Комиссии
5.1. Заседания Комиссии оформляются протоколами, которые хранятся в МАОУ СОШ № 32 г. Томска в течение пяти лет.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Уважаемый (ая)____________________________ __________________________________________ __________________________________________ Приглашаем Вас принять участие в примирительном процессе, с целью разрешения конфликтной ситуации и предотвращения ее повторения в будущем Приглашение получил: _________________________________________ _________________________________________ (подпись и расшифровка) Согласен пройти процесс примирения _______________________________________ _________________________________________ (подпись и расшифровка) Даты и время встреч _______________________________________ ________________________________________ _______________________________________ Руководитель службы медиации _________Цвенгер Н.В. | Служба школьной медиации Что это такое? Медиация – переговоры по особым правилам, направленные на разрешение конфликтов с участием посредника – медиатора Медиатор – это специально подготовленный посредник, который помогает сторонам разрешать конфликт мирным путем. Школьная служба примирения (медиации) – это детско-взрослая команда, состоящая из взрослого куратора и школьников-волонтеров, специально обученных технологиям конструктивного разрешения конфликтов. Принципы школьной медиации:
|
Уважаемый (ая)____________________________ __________________________________________ __________________________________________ Приглашаем Вас принять участие в примирительном процессе, с целью разрешения конфликтной ситуации и предотвращения ее повторения в будущем Приглашение получил: _________________________________________ _________________________________________ (подпись и расшифровка) Согласен пройти процесс примирения _______________________________________ _________________________________________ (подпись и расшифровка) Даты и время встреч _______________________________________ ________________________________________ _______________________________________ Руководитель службы медиации _________Цвенгер Н.В. | Служба школьной медиации Что это такое? Медиация – переговоры по особым правилам, направленные на разрешение конфликтов с участием посредника – медиатора Медиатор – это специально подготовленный посредник, который помогает сторонам разрешать конфликт мирным путем. Школьная служба примирения (медиации) – это детско-взрослая команда, состоящая из взрослого куратора и школьников-волонтеров, специально обученных технологиям конструктивного разрешения конфликтов. Принципы школьной медиации:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная служба примирения
О роли школьной службы примирения...
Создаем Школьную Службу примирения
Наконец и у нас в Саратовской области стали создавать службы примирения (медитации) Хотелось бы обсудить необходимость, возможности и типичные ошибки при создании....
Восстановительная медиация как технология школьных служб примирения.
Наиболее органичной для образовательной среды и отвечающей современным запросам формирования личности мы увидели организацию и деятельность Школьной Службы примирения, осуществляющей работу с конфликт...
Школьная служба примирения - способ позитивной самореализации подростков.
социальный проект...
Школьная служба примирения
Знакомство с медиаторами нашей школьной службы примирения!!!...
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
Документационное оснащение службы примирения...
Буклет "Школьная служба примирения "ЕДИНСТВО"
Распространение информации о деятельности ШСП...