Особенности педагогического взаимодействия с детьми с особыми образовательными потребностями в учреждении дополнительного образования.
методическая разработка по психологии на тему

Тарасенко Ольга Николаевна

Дети особыми образовательными потребностями. Особенности реализации дополнительной образовательной программы.

Понятие "особые образовательные потребности".

Принцыпы специального образования.

Создание условий инклюзивного обучения.

Как распознать особенности ребенка и что делать. Первичные рекомендации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_s_oop.pptx81.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети с ОВЗ ( ограниченные возможности здоровья ) Дети с особыми образовательными потребностями Когнитивные составляющие Владение мыслительными операциями Возможность запечатление и сохранения информации Объем словаря Представления об окружающем мире Энергетические составляющие Умственная активность Работоспособность Эмоционально-волевые составляющие Направленность активности ребенка Познавательная мотивация Особенности внимания

Слайд 2

Принципы специального образования Принцип педагогического оптимизма Принцип ранней педагогической помощи Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования Принцип социально-адаптирующей направленности образования Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования Принцип дифференцированного и индивидуального подхода

Слайд 3

Условия обучения: В группах компенсирующей или комбинированной направленности В группах для детей с ОВЗ Дистанционно В условиях инклюзивного обучения

Слайд 4

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Каждый человек способен чувствовать и думать. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Все люди нуждаются друг в друге. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. Разнообразие активизирует все стороны жизни человека.

Слайд 5

Особенности детей с ОВЗ (как заподозрить ребенка с РАС) Стереотипность в поведении, ритуалы (один и тот же маршрут, парта , схема работы, порядок деятельности и т.д .) Не функциональная деятельность и игра Нарушение обработки сенсорной информации « Отключения», «зависания» на определенных поверхностях, моторных действиях, фрагментах Самостимуляция (потряхивания руками, раскачивания, постукивания и т.д .) Специфические интересы Агрессия (укусы, удары , плевки и т.д .) Самоагресссия (удары головой, кусание рук, выдирание волос и т.д. Крик, плач

Слайд 6

Особенности детей с ОВЗ (как заподозрить ребенка с СДВГ ) Повышенная двигательная активность Не может спокойно сидеть на месте Отвлекается , «зависает» Дергает соседа

Слайд 7

Что делать? Определить ресурсы ребенка (что может и умеет) Четко описать дефициты (каких навыков не хватает) Понять можно ли компенсировать дефициты ( тьютор , внешние опоры, сокращение времени занятия, меньше группа и т.д.) Обсудить с родителями, предоставив варианты Проконсультироваться с о специалистом

Слайд 8

Первичные рекомендации Сотрудничество с родителями хорошо знают особенности ребенка (в том числе медицинские) могут рассказать о специфике установления контакта могут рассказать о том, как справляться с поведенческими сложностями многие имеют специфическое образование могут предоставить специфические материалы (система поощрений, правила поведения, сенсорные приспособления, система альтернативной коммуникации и т.д.) могут быть тьютором у своего ребенка

Слайд 9

Первичные рекомендации Структурирование среды (визуальное маркирование, подписи, единые постоянные правила и т.д.) Визуальные правила поведения (единые и постоянно поддерживаемые) Четкий алгоритм занятия Корректировка собственной речи (короткие фразы, индивидуальное дублирование, письменная или визуальная подсказка и т.д.) Увеличение внимания (ближе к себе, подойти, привлечь внимание и т.д.) Поощрение желательного поведения и игнорирование нежелательного (в случаях, где эт о возможно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учителю об использовании ИКТ при работе с детьми с особыми образовательными потребностями и детьми с особыми возможностями здоровья.

Приведу некоторые основные рекомендации и типовые моменты при работе с детьми с ОВЗ, где ИКТ играет роль фактора, повышающего эффективность обучения....

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

Национальная   образовательная  инициатива   «Наша новая школа», целью которой является модернизация и развитие системы общего образования страны, предусматривает ...

Педагогический практикум "Занятие как форма организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования"

Цель практикума - познакомить с особенностями и принципами организации учебного процесса в дополнительном образовании...

Хореографическое творчество как интересный педагогический опыт коррекционной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями

В материале представлен педагогический опыт коррекционной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями...

«Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности как фактор повышения качества образования».

laquo;Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности как фактор повышения качества образования»....