Перечень игр и упражнений предлагаемых для реализации программы.
картотека по психологии на тему

Левкович Анна Анатольевна

Перечень игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pril_no3perechen_igr.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень игр и упражнений предлагаемых для реализации программы.

Разитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков

Пальчиковая гимнастика. «Противоположность», «Движение в царстве животных», « Царство океана». Игры и упражнения с пробками. Игры и упражнения на игровом тактильном панно для рук; тактильной дорожке. «Ритмические схемы», «Двигательный диктант».

Игры и упражнения на сохранение равновесия. Выполнение движений под музыку

Формирование тактильно-двигательного восприятия «Правило оранжевою шара», «Дыхание и движение», «Движение в такт», «Перекрест рук и ног», «Перекати поле», «Проползи на спине», «Качели», «Изобрази животного», «Пляж»; «Обведи по кон гуру», «Соедини по пунктирным линиям», «Потягивание», «Сделай так же», «Закрой глаза -открой глаза», «Повтори движение водящего», Позы «Бабочка», «Звездочка», «Огонь и лед», «Постой на одной ноге» ,«Вращение одной, затем другой ногой»

Кинестетическое и кинетическое развитие  «Собери узор»,«Имитация шага», «Езда на велосипеде», «Качели на спине», «Качели на животе», «Подвески», «Потянулись-сломались», «Повтори позу». «Кто быстрее?», «Где лежит карандаш?», «Запретное движение».

Формирование сенсорных эталонов.

«Найди такой же», «Опознай предмет». Использование для определения предметов двух и более модальностей. Упражнения на коррекцию слуховой, тактильной, зрительной,  вкусовой и двигательной памяти. «Расположи по величине, росту, весу, цвету и т.д.», «Представь предмет и опиши», «Нарисуй с закрытыми глазами». Выделение предметов из группы предметов по названным качествам с помощью осязания. «Вдыхаемый воздух», «Что ты слышишь?». Игры «Какой звук?», « Сколько раз стукнул?», «Волшебный мешочек» (ширма), «Узнай кто это?», «Отстучи так же». «Найди такой же» (на ощупь, вкус, слух), «Волшебный мешочек», « Расскажи о своих ощущениях». Упражнения на развитие тактильной и двигательной памяти. Игры «На что похоже?», «Отгадай цифру (букву)», «Волшебный мешочек», «Вдыхаемый воздух», «Что ты слышишь», «Определи звук», сравнение объектов, имеющихся в наличии и отсутствующих «Определи на ощупь», «Срежь предметы с закрытыми глазами». «Расположи по величине, росту, весу, цвету и т.д.», «Представь предмет и опиши», «Нарисуй с закрытыми глазами». Выделение предметов из группы предметов по названным качествам с помощью осязания. Работа с глиной, пластилином. Срезывание развешенных на нитке предметов, рисование объектов с закрытыми глазами, конструирование объектов из деталей (за ширмой).

Работа с конструктором, пазлами, мозаикой. «Послушай звуки природы», «Ритмические схемы», «Ритмический диктант», «Повтори за мной», «Придумай ритм», «Японская машинка»

Восприятие пространства.

«Сказочный домик», Серия игр с крышками; игры с крупной средней и мелкой мозаикой и конструкторами разного типа соединения Игры «Каждой вещи свое место»; «Нарисуй, как я скажу». Дорисовывание предметов, графический диктант. Изготовление предметов разной формы и размеров из проволоки. Рисование по контуру и по его части.

Развитие особых свойств предметов

Игры .«На что похоже?», «Волшебный мешочек», «Дорисуй предмет», «Сделай так же», «Найди такой же», «Помоги Незнайке», «Дорисуй ряд». Вырезание складывание, изготовление аппликаций из разных деталей (времена года, животные, елочные игрушки). «Дорисовать недостающие детали», «Найти ошибки у художника». Игры: «Что..спрятал художник», «Продолжи узор», «Лабиринты», «Найди отличие», «Продолжи закономерность», «Исключи лишнее», «Сходство и различие», «Разложи по- порядку». Выделение нужного предмета из ряда других предметов. Контурный рисунок. «Запомни, повтори, назови» (тематика: овощи, фрукты, геометрические фигуры, животные, бытовые предметы). Запоминание и воспроизведение считалок, скороговорок. Игры «Пары слов», «Запомни порядок», «Звонкая цифра», Игры с мозаикой. Составление по образцу узора. Составление фигуры из различных плоскостных деталей и из кубиков. Игра «Кирпичики.

Развитие слухового восприятия и зрительной памяти Экскурсии по заранее разработанному маршруту; изготовление моделей пространства отношений (мебель для кукольной комнаты) по инструкции педагога и по собственному замыслу ребенка, «Пиктограмма», изготовление индивидуальных и групповых коллажей (эскизов) «Времена года», «Моя комната», «Моя квартира», «Четыре стихии» и т.п, Расставь предметы, мебель. Игры с крышками с более сложными схемами. Игры с крупной, средней и мелкой мозаикой и конструкторами разного типа соединения; Игра « Путешествие по плану».

Восприятие пространства

Угадывание спрятанных предметов по вопросам, работа с серией картин, анализ картинок по вопросам. Игры на увеличение объема памяти. Игра «Придумай  для чего еще можно использовать предмет» «Что изменилось?». Дорисовывание ряда картинок расположенных по определенному порядку. Игра «Для чего можно использовать этот предмет?», «Пиктограмма», «Угадай, что это», «Внимательное животное», «Муха», (Звонкая цифра».. Отгадывание загадок. «Разложи картинки по порядку», «Продолжи закономерность», «Дорисуй четвертое», «Мозаика», «Сложи узор», «Пазлы». Несложные логические задачи и упражнения. «Проект рассказа». Решение ребусов, кроссвордов, загадок на заданную учителем тему. Составление текста  по рисуночному (схематическому) плану. Игры- упражнения Л.И Тиграновой, способствующие овладению элементами логических операций. Логические задачи на простейшие умозаключения, связанные с разными учебными предметами (развитие речи и ознакомление с окружающим, математика)

Восприятие времени.

Игры и упражнения с моделями «Времена года», «Дни недели», «Сутки», «Месяц», «Часы». «Противоположность». Работа с графической моделью « Сутки», «Дни недели». Складывание аппликаций-коллажей. Серия игр «Сделай за секунду (минуту, 5 минут, 10 минут и т.д.)», «Долго - быстро», решение задач, связанные с продолжительностью времени и событий жизни.


Личностно -мотивационное развитие

«Помоги соседу справа», «Скамья запасных», «Имя и движение», «Сиамские близнецы», «Слепой и поводырь», «Паровоз», «Стройка», «Передай мяч», «Автомобиль», «Живая картина», «Высокая фигура», «Восковая фигура», «Вспомни и покажи», «Велосипед в паре»,  «Четыре стихии», «Стоп-сигнал», «Имя и движения», «Скалолазы», «Хлопки».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень электронных образовательных ресурсов для освоения школьниками программы по физической географии

Перечень электронных образовательных ресурсов для освоения школьниками программы по физической географии....

Выполнения сложно координационных упражнений при реализации программы "Быстрее, Выше, Сильнее"

в статье содержатся сложнокоординационные упражнения для волейболистов школьного возраста....

Перечень электронных образовательных ресурсов к дополнительной общеразвивающей программе ознакомительного уровня «Морская слава России»

Перечень электронных образовательных ресурсов к дополнительной общеразвивающей программе ознакомительного уровня «Морская слава России»...

Выступление на педсовете. Перечень документов для пелагогических работников при реализации основных общеобразовательных программ " Разговоры о важном" : новое в воспитательной работе 2022-2023

Перечень документов для пелагогических работников при реализации основных общеобразовательных программ " Разговоры о важном" : новое в воспитательной работе 2022-2023 ...

Реализация программ, направленных на профессиональную ориентацию детей в рамках реализации программы «Успех каждого ребенка»

Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и подд...

Метод.разработка "Комплексы упражнений при реализации Программы спортивной подготовки в группах начальной подготовки"

Комплексы упражнений при реализации  Программы спортивной подготовки в группах начальной подготовки...