Метод.разработка "Комплексы упражнений при реализации Программы спортивной подготовки в группах начальной подготовки"
методическая разработка
Комплексы упражнений при реализации Программы спортивной подготовки в группах начальной подготовки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uprazhneniya_dlya_np.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель:
Тренер –преподаватель
МБУ ДО г.Абакана
«СШ по плаванию»
Бережная Елена Борисовна
2024г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Начальная подготовка, прежде всего, сопровождается умением юного пловца уверенно вести себя в воде путем знакомства с водой и выполнения простейших заданий, к которым относятся:
1) общеразвивающие, специальные, имитационные упражнения на суше;
2) подготовительные к воде упражнения;
3) развлечения и игры на воде;
4) начальные упражнения по овладению навыками спортивного плавания и дальнейшее их совершенствование.
Упражнения могут отличаться на разных этапах обучения, в зависимости от возраста, уровня подготовленности.
Целями данных заданий являются:
- повышение уровня физического развития занимающихся;
- совершенствование физических качеств, отвечающих за силу, выносливость подвижность суставов;
- формирование умений опираться на воду и отталкиваться благодаря ей.
Задачи начальных тренировок в плавании:
1) укрепление здоровья;
2) развитие основных физических качеств, в том числе скоростных и координационных способностей;
3) обучение основам техники для дальнейшего их совершенствования;
4) формирование интереса к тренировкам;
5) приобретение первых спортивных результатов, чувства победы.
Общеразвивающие, специальные, имитационные упражнения на суше: бег, ходьба, спортивные игры, прыжки, метания, стартовые ускорения в беге, гимнастика. Необходимо на суше уделять большое внимание имитации движений на суше, которые идентичны с движениями, выполняемыми в воде, так как это способствует более быстрому освоению техники:
1) грибковые движения, в том числе с применением резиновых амортизаторов;
2) «мельница» - круговые движения руками;
3) статистические упражнения;
4) работа ног на суше с оттягиваем носок;
5) сидение в положение «ноги брасс».
При выполнении подготовительных к воде упражнений решаются следующие задачи:
- формирование «чувства воды»;
- формирование положения пловца в воде, чувства опоры о воду, правильного дыхания;
- психологическая подготовка к воде.
Рекомендуется выполнять упражнения на задержке дыхания после входа. Кроме того, уделяется внимание выработке равновесия, горизонтального положения тела.
Примеры упражнений:
Присесть, оттолкнуться ногами и руками от воды и выпрыгнуть вверх с положения стрелочка, максимально тянуться вверх (10-15 прыжков), затем с толчка об бортик оттолкнуться ногами в положении стрелочка, стараясь сохранить данное положение после выныривания.
«Полоскание белья». Стоя на дне, выполнять движения руками вправо-влево, вперед-назад с изменением темпа движений.
«Пишем восьмерки». Стоя на дне, выполнять гребковые движения руками по криволинейным траекториям.
Навыки погружения в воду с головой способствуют более быстрому овладению правильной техники плавания. Данные упражнения можно усложнять в зависимости от уровня подготовленности, например:
Упражнение «Поплавок» на начальном этапе, в последствие с положения «поплавка» необходимо принять правильное положение «стрелочкой».
На любом этапе подготовки также необходимо также использовать игры на воде. Они способствуют:
1) Повышению интереса к плаванию;
2) Уменьшению монотонности занятий, психологической разгрузке;
3) Совершенствованию волевых качеств, физической подготовленности;
4) Воспитание командной работы, которая является важным условием для дальнейшего участия в соревнованиях различного уровня.
Тем самым, необходимо уделять внимание командным играм, воспитывающим чувство коллективизма, быстрого принятия решений, инициативности, лидерства, самостоятельности. Ярким примером являются эстафеты, в которые могут быть включены самые разнообразные варианты прохождения дистанций: с досточкой, мячом, колобашкой.
Во время игры важно уделять внимание соблюдению правил, в частности, которые должны соблюдаться и в профессиональных эстафетах: недопустимость фальстартов, правильной передачи эстафеты, правильного выполнения поставленной задачи в целом.
Далее, необходимо осваивать упражнения для изучения техники спортивных способов плавания, при этом, уделяя внимание упражнениям, направленным на:
1) положение тела;
2) дыхание;
3) правильные движения ногами, руками, их согласование. Последовательное согласование элементов техники необходимо проводить в следующем порядке посредством выполнения следующих упражнений:
- движение ногами с правильным дыханием с досточкой и без нее в положении стрелочка;
- движение руками с правильным дыханием с досточкой и без нее в положении стрелочка;
- движение руками и ногами с правильным дыханием;
- плавание в полной координации.
При этом, необходимо усложнять упражнения, путем уменьшения количества гребков на определенном отрезке, задержка дыхания.
Ошибки, возникающие при выполнении заданий, различных упражнений
Причины возникновения ошибок при выполнении упражнений:
1. Несоответствие заданий с уровнем подготовки пловца.
2. Неправильное понимание упражнения;
3.Нарушение правильной последовательности выполнения упражнений.
Методы исправления ошибок:
1.Систематическое повторение упражнений.
2. Внедрение подготовительных упражнений перед основными.
3. Исследование и анализ причин допущения ошибок и их поэтапное исправление.
При этом, в учебных группах недопустимо объединять детей, подростков и взрослых ввиду различного уровня физической подготовки, физического развития, возрастных особенностей восприятия тренировочного процесса, что существенным образом определяет методики и результативность проведения тренировочного процесса. В свою очередь, также может теряться уверенность и желание обучению плаванию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекcы упражнений по ОФП для групп начальной подготовки
ОФП. в группах НП-1 по программе составляет 45 ч. Занятия проводятся на материале спортивных игр:Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по...
Открытое тренировочное занятие по специальной тактической и технической подготовке в группе начальной подготовки гребцов на байдарках и каноэ
Открытое тренировочное занятие по специальной тактической и технической подготовке в группе начальной подготовки гребцов на байдарках и каноэ.Тренер-преподаватель«КДЮСШ им. Паушкина»: Гавриленко А.Н.,...
Спортивные игры в группах начальной подготовки
Примеры спортивных игр для организации тренировочного процесса в группах начальной подготовки...
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПО СПОРТИВНОЙ БОРЬБЕ (ГРЕКО-РИМСКАЯ) ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
На теоретических занятиях борцы приобретают знания по истории развития борьбы, спортивной классификации, анализу техники борьбы, методике обучения и тренировки, тактике борьбы, правилам соревнований и...
Рабочая программа по лыжной подготовке для групп начальной подготовки
Данная программа может быть использована в работе тренерами-преподавателями спортивных школ....
Специальные упражнения для подготовки к соревнованиям обучающихся групп начальной подготовки по тхэквондо
Работая над повышением у юных тхэквондистов быстроты реакции, широко применяются подвижные игры, такие, как "Вызов номеров", "группа, смирно!" "В кругового", "Кто бы...
«Опыт работы с юными лыжниками в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки (возраст 6-9 лет)»
Представленный материал по лыжным гонкам для спортсменов в возрасте 6-9 лет разработана в соответствии с:- Законом Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального Зако...