Метод.разработка "Комплексы упражнений при реализации Программы спортивной подготовки в группах начальной подготовки"
методическая разработка

Бережная Елена Борисовна

Комплексы упражнений при реализации  Программы спортивной подготовки в группах начальной подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uprazhneniya_dlya_np.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель:

Тренер –преподаватель

МБУ ДО г.Абакана

«СШ по плаванию»

Бережная Елена Борисовна

2024г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Начальная подготовка, прежде всего, сопровождается умением юного пловца уверенно вести себя в воде путем знакомства с водой и выполнения простейших заданий, к которым относятся:

1) общеразвивающие, специальные, имитационные упражнения на суше;

2) подготовительные к воде упражнения;

3) развлечения и игры на воде;

4) начальные упражнения по овладению навыками спортивного плавания и дальнейшее их совершенствование.

Упражнения могут отличаться на разных этапах обучения, в зависимости от возраста, уровня подготовленности.

Целями данных заданий являются:

- повышение уровня физического развития занимающихся;

- совершенствование физических качеств, отвечающих за силу, выносливость подвижность суставов;

- формирование умений опираться на воду и отталкиваться благодаря ей.

Задачи начальных тренировок в плавании:

1) укрепление здоровья;

2) развитие основных физических качеств, в том числе скоростных и координационных способностей;

3) обучение основам техники для дальнейшего их совершенствования;

4) формирование интереса к тренировкам;

5) приобретение первых спортивных результатов, чувства победы.        

Общеразвивающие, специальные, имитационные упражнения на суше: бег, ходьба, спортивные игры, прыжки, метания, стартовые ускорения в беге, гимнастика. Необходимо на суше уделять большое внимание имитации движений на суше, которые идентичны с движениями, выполняемыми в воде, так как это способствует более быстрому освоению техники:

1) грибковые движения, в том числе с применением резиновых амортизаторов;

2) «мельница» - круговые движения руками;

3) статистические упражнения;

4) работа ног на суше с оттягиваем носок;

5) сидение в положение «ноги брасс».

При выполнении подготовительных к воде упражнений решаются следующие задачи:

- формирование «чувства воды»;

- формирование положения пловца в воде, чувства опоры о воду, правильного дыхания;

- психологическая подготовка к воде.

Рекомендуется выполнять упражнения на задержке дыхания после входа. Кроме того, уделяется внимание выработке равновесия, горизонтального положения тела.

Примеры упражнений:

Присесть, оттолкнуться ногами и руками от воды и выпрыгнуть вверх с положения стрелочка, максимально тянуться вверх (10-15 прыжков), затем с толчка об бортик оттолкнуться ногами в положении стрелочка, стараясь сохранить данное положение после выныривания.

«Полоскание белья». Стоя на дне, выполнять движения руками вправо-влево, вперед-назад с изменением темпа движений.

«Пишем восьмерки». Стоя на дне, выполнять гребковые движения руками по криволинейным траекториям.

Навыки погружения в воду с головой способствуют более быстрому овладению правильной техники плавания. Данные упражнения можно усложнять в зависимости от уровня подготовленности, например:

Упражнение «Поплавок» на начальном этапе, в последствие с положения «поплавка» необходимо принять правильное положение «стрелочкой».

На любом этапе подготовки также необходимо также использовать игры на воде. Они способствуют:

1) Повышению интереса к плаванию;

2) Уменьшению монотонности занятий, психологической разгрузке;

3) Совершенствованию волевых качеств, физической подготовленности;

4) Воспитание командной работы, которая является важным условием для дальнейшего участия в соревнованиях различного уровня.

  Тем самым, необходимо уделять внимание командным играм, воспитывающим чувство коллективизма, быстрого принятия решений, инициативности, лидерства, самостоятельности. Ярким примером являются эстафеты, в которые могут быть включены самые разнообразные варианты прохождения дистанций: с досточкой, мячом, колобашкой.

Во время игры важно уделять внимание соблюдению правил, в частности, которые должны соблюдаться и в профессиональных эстафетах: недопустимость фальстартов, правильной передачи эстафеты, правильного выполнения поставленной задачи в целом.

Далее, необходимо осваивать упражнения для изучения техники спортивных способов плавания, при этом, уделяя внимание упражнениям, направленным на:

1) положение тела;

2) дыхание;

3) правильные движения ногами, руками, их согласование. Последовательное согласование элементов техники необходимо проводить в следующем порядке посредством выполнения следующих упражнений:

 - движение ногами с правильным дыханием с досточкой и без нее в положении стрелочка;

- движение руками с правильным дыханием с досточкой и без нее в положении стрелочка;

- движение руками и ногами с правильным дыханием;

- плавание в полной координации.

При этом, необходимо усложнять упражнения, путем уменьшения количества гребков на определенном отрезке, задержка дыхания.

Ошибки, возникающие при выполнении заданий, различных упражнений        

Причины возникновения ошибок при выполнении упражнений:

1. Несоответствие заданий с уровнем подготовки пловца.

2. Неправильное понимание упражнения;

3.Нарушение правильной последовательности выполнения упражнений.

Методы исправления ошибок:

1.Систематическое повторение упражнений.

2. Внедрение подготовительных упражнений перед основными.

3. Исследование и анализ причин допущения ошибок и их        поэтапное исправление.

При этом, в учебных группах недопустимо объединять детей, подростков и взрослых ввиду различного уровня физической подготовки, физического развития, возрастных особенностей восприятия тренировочного процесса, что существенным образом определяет методики и результативность проведения тренировочного процесса. В свою очередь, также может теряться уверенность и желание обучению плаванию.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекcы упражнений по ОФП для групп начальной подготовки

ОФП.  в группах НП-1 по программе составляет 45 ч. Занятия проводятся на материале спортивных игр:Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по...

Открытое тренировочное занятие по специальной тактической и технической подготовке в группе начальной подготовки гребцов на байдарках и каноэ

Открытое тренировочное занятие по специальной тактической и технической подготовке в группе начальной подготовки гребцов на байдарках и каноэ.Тренер-преподаватель«КДЮСШ им. Паушкина»: Гавриленко А.Н.,...

Спортивные игры в группах начальной подготовки

Примеры спортивных игр для организации тренировочного процесса в группах начальной подготовки...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПО СПОРТИВНОЙ БОРЬБЕ (ГРЕКО-РИМСКАЯ) ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

На теоретических занятиях борцы приобретают знания по истории развития борьбы, спортивной классификации, анализу техники борьбы, методике обучения и тренировки, тактике борьбы, правилам соревнований и...

Рабочая программа по лыжной подготовке для групп начальной подготовки

Данная программа может быть использована в работе тренерами-преподавателями спортивных школ....

Специальные упражнения для подготовки к соревнованиям обучающихся групп начальной подготовки по тхэквондо

Работая над повышением у юных тхэквондистов быстроты реакции, широко применяются подвижные игры, такие, как "Вызов номеров", "группа, смирно!" "В кругового", "Кто бы...

«Опыт работы с юными лыжниками в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки (возраст 6-9 лет)»

Представленный материал по лыжным гонкам для спортсменов в возрасте 6-9 лет разработана в соответствии с:- Законом Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального Зако...