Медиация в образовательной среде
статья по психологии на тему

Румянцева Евгения Владимировна

Интеграции метода школьной медиации в школах и развитие практики его применения при разрешении конфликтов и споров в школьных коллективах, и семейных конфликтах, с участием несовершеннолетних, дает возможность:

Для специалистов:

- получать новые знания и практические навыки в области

примирения, выстраивания общественных отношений в детской среде и школе, развития методов и форм гражданского образования, воспитания, социализации школьников;

- получать инструменты для разрешения трудных ситуаций и

конфликтов; снижается риск криминализации подростковой среды;

- расширять спектр приемов и подходов, используемых специалистами для

поддержания порядка в детской среде; усилении роли детского самоуправления.

Для детей и подростков:

- в школьной среде признаются ценным не драки, а конструктивные переговоры, примирение, прощение, ответственности;

- в общении снижаются враждебность, эскалация конфликтов, шире используются мирные процедуры для разрешения конфликтов;

- многие конфликты не перерастают в правонарушения;

- дети получают новый опыт добровольчества, равноправного сотрудничества, участия в решении  проблем, затрагивающих их жизненные интересы.

- дети-правонарушители, которые будут принимать участие в примирительных процедурах, возместят вред, который причинят совершенным им правонарушением/преступлением, либо проявляют стремление посильно возместить такой вред;

- создаются условия для планирования позитивного будущего детей

правонарушителей;

- возрастает количество внутришкольных конфликтов, разрешенных с использованием технологий примирительных процедур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опыт работы1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» « Об опыте применения медиативных технологий в работе с несовершеннолетними правонарушителями в образовательных организациях Красногвардейского района» В соответствии с Концепцией развития до 2017 года с ети служб медиации, в целях реализации восстановительного правосудия, в том числе в отношении детей, совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2014 №1430-р)

Слайд 2

2 Развитие сети школьных служб медиации направлено на : создание системы профилактики и коррекции правонарушений среди детей и подростков, оказание помощи семье; формирование безопасной социальной среды для защиты и обеспечения прав и интересов детей; гуманизацию и гармонизацию общественных отношений, в первую очередь с участием детей и подростков; создание основы дружественного к ребенку правосудия; улучшение межведомственного взаимодействия всех органов и организаций, участвующих в работе с детьми и подростками

Слайд 3

Внедрение инновационных медиативно -восстановительных способов и механизмов предупреждения и разрешения конфликтов Медиативно -восстановительные способы и механизмы предупреждения и разрешения конфликтов с участием детей и подростков, реагирования на правонарушения, в том числе в отношении детей, совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, это: 3

Слайд 4

Аналитическая справка о деятельности служб школьной медиации в образовательных организациях Красногвардейского района Санкт-Петербурга за период январь-сентябрь 2017 г. 4 Количество случаев (конфликтов) в образовательных организациях, в работе с которыми были применены процедуры медиации – 21 , из них при разрешении конфликта: «ребенок – ребенок» -16 , « ребенок – родитель» - 4 , « ребенок – педагог»- 1 . Для сравнения с предыдущим периодом (запрашиваемая информация за период сентябрь – декабрь 2016 г.), количество рассмотренных случаев (конфликтов) в образовательных организациях Красногвардейского района, в работе с которыми были применены процедуры медиации – 24 (-3) , из них при разрешении конфликта: «ребенок – ребенок» 17 (-1), «ребенок – родитель» 2 (-2) , «ребенок – педагог» 5 (-4) .

Слайд 5

Современное состояние вопроса 5 Для защиты прав и интересов детей в районе создано большое количество органов и организаций, работающих с детьми. К их числу относятся : - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; - Организации опеки и попечительства; - Организации , оказывающие помощь и поддержку семье, детям и молодежи; Центр социальной помощи семье и детям ; Городской центр социальных программ профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт» ; - Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Школа здоровья и индивидуального развития» Повышение эффективности работы в этой сфере требует скоординированной деятельности, применения системного комплексного подхода, основанного на единых принципах и реализуемого с помощью единообразного инструментария

Слайд 6

Конференция в школе №323 4 октября 6

Слайд 7

Двухдневный семинар по медиации в РПА 7

Слайд 8

8 Интеграция метода школьной медиации в ОУ красногвардейского района Для специалистов: - получать новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания общественных отношений в детской среде и школе, развития методов и форм гражданского образования, воспитания, социализации школьников ; - получать инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов; снижается риск криминализации подростковой среды ; - расширять спектр приемов и подходов, используемых специалистами для поддержания порядка в детской среде; усилении роли детского самоуправления.

Слайд 9

9 Интеграция метода школьной медиации в ОУ красногвардейского района Для детей и подростков: - в школьной среде признаются ценным не драки, а конструктивные переговоры, примирение, прощение, ответственности; - в общении снижаются враждебность, эскалация конфликтов, шире используются мирные процедуры для разрешения конфликтов; - многие конфликты не перерастают в правонарушения; - дети получают новый опыт добровольчества, равноправного сотрудничества, участия в решении проблем, затрагивающих их жизненные интересы. дети-правонарушители, которые будут принимать участие в примирительных процедурах, возместят вред, который причинят совершенным им правонарушением/преступлением, либо проявляют стремление посильно возместить такой вред; создаются условия для планирования позитивного будущего детей правонарушителей;

Слайд 10

Ожидаемые результаты Создание благоприятных условий для развития и социализации детей и подростков Развитие системы дружественного к ребенку правосудия в масштабах страны Внедрение в практику механизмов восстановления прав потерпевших от противоправных действий несовершеннолетних, не достигших возраста привлечения к уголовной ответственности С оздание более эффективной системы защиты детей всех возрастов и групп, оказания им помощи, обеспечения и гарантирования их прав и интересов С оздание эффективной системы профилактической и коррекционной работы с детьми, включающей институты социально-психологической помощи в осознании и заглаживании вины перед потерпевшим О здоровление психологической обстановки в образовательных организациях П овышение эффективности работы всех органов и организаций по защите прав и интересов детей, оптимизация их структуры, повышение квалификации О беспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для участия общественности в решении актуальных проблем и задач С нижение общего количества и остроты конфликтов, в которые вовлекаются дети, количества и тяжести правонарушений, в том числе повторных, и их последствий У меньшение асоциальных проявлений среди детей и подростков 10

Слайд 11

11 Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России.

Данный проект – это новый подход к преподаванию целого ряда предметов. «Проектная деятельность» – такой «подзаголовок» имеют в нашей школе самые различные предметные курсы: биология (5 класс), истори...

Основные принципы работы службы медиации в образовательном учреждении

Статья для педагогов и родителей, посвященная основным принципам службы медиации  вобразовательном учреждении...