Медиация в образовательной среде
статья по психологии на тему
Интеграции метода школьной медиации в школах и развитие практики его применения при разрешении конфликтов и споров в школьных коллективах, и семейных конфликтах, с участием несовершеннолетних, дает возможность:
Для специалистов:
- получать новые знания и практические навыки в области
примирения, выстраивания общественных отношений в детской среде и школе, развития методов и форм гражданского образования, воспитания, социализации школьников;
- получать инструменты для разрешения трудных ситуаций и
конфликтов; снижается риск криминализации подростковой среды;
- расширять спектр приемов и подходов, используемых специалистами для
поддержания порядка в детской среде; усилении роли детского самоуправления.
Для детей и подростков:
- в школьной среде признаются ценным не драки, а конструктивные переговоры, примирение, прощение, ответственности;
- в общении снижаются враждебность, эскалация конфликтов, шире используются мирные процедуры для разрешения конфликтов;
- многие конфликты не перерастают в правонарушения;
- дети получают новый опыт добровольчества, равноправного сотрудничества, участия в решении проблем, затрагивающих их жизненные интересы.
- дети-правонарушители, которые будут принимать участие в примирительных процедурах, возместят вред, который причинят совершенным им правонарушением/преступлением, либо проявляют стремление посильно возместить такой вред;
- создаются условия для планирования позитивного будущего детей
правонарушителей;
- возрастает количество внутришкольных конфликтов, разрешенных с использованием технологий примирительных процедур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опыт работы | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Развитие сети школьных служб медиации направлено на : создание системы профилактики и коррекции правонарушений среди детей и подростков, оказание помощи семье; формирование безопасной социальной среды для защиты и обеспечения прав и интересов детей; гуманизацию и гармонизацию общественных отношений, в первую очередь с участием детей и подростков; создание основы дружественного к ребенку правосудия; улучшение межведомственного взаимодействия всех органов и организаций, участвующих в работе с детьми и подростками
Внедрение инновационных медиативно -восстановительных способов и механизмов предупреждения и разрешения конфликтов Медиативно -восстановительные способы и механизмы предупреждения и разрешения конфликтов с участием детей и подростков, реагирования на правонарушения, в том числе в отношении детей, совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, это: 3
Аналитическая справка о деятельности служб школьной медиации в образовательных организациях Красногвардейского района Санкт-Петербурга за период январь-сентябрь 2017 г. 4 Количество случаев (конфликтов) в образовательных организациях, в работе с которыми были применены процедуры медиации – 21 , из них при разрешении конфликта: «ребенок – ребенок» -16 , « ребенок – родитель» - 4 , « ребенок – педагог»- 1 . Для сравнения с предыдущим периодом (запрашиваемая информация за период сентябрь – декабрь 2016 г.), количество рассмотренных случаев (конфликтов) в образовательных организациях Красногвардейского района, в работе с которыми были применены процедуры медиации – 24 (-3) , из них при разрешении конфликта: «ребенок – ребенок» 17 (-1), «ребенок – родитель» 2 (-2) , «ребенок – педагог» 5 (-4) .
Современное состояние вопроса 5 Для защиты прав и интересов детей в районе создано большое количество органов и организаций, работающих с детьми. К их числу относятся : - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; - Организации опеки и попечительства; - Организации , оказывающие помощь и поддержку семье, детям и молодежи; Центр социальной помощи семье и детям ; Городской центр социальных программ профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт» ; - Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Школа здоровья и индивидуального развития» Повышение эффективности работы в этой сфере требует скоординированной деятельности, применения системного комплексного подхода, основанного на единых принципах и реализуемого с помощью единообразного инструментария
Конференция в школе №323 4 октября 6
Двухдневный семинар по медиации в РПА 7
8 Интеграция метода школьной медиации в ОУ красногвардейского района Для специалистов: - получать новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания общественных отношений в детской среде и школе, развития методов и форм гражданского образования, воспитания, социализации школьников ; - получать инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов; снижается риск криминализации подростковой среды ; - расширять спектр приемов и подходов, используемых специалистами для поддержания порядка в детской среде; усилении роли детского самоуправления.
9 Интеграция метода школьной медиации в ОУ красногвардейского района Для детей и подростков: - в школьной среде признаются ценным не драки, а конструктивные переговоры, примирение, прощение, ответственности; - в общении снижаются враждебность, эскалация конфликтов, шире используются мирные процедуры для разрешения конфликтов; - многие конфликты не перерастают в правонарушения; - дети получают новый опыт добровольчества, равноправного сотрудничества, участия в решении проблем, затрагивающих их жизненные интересы. дети-правонарушители, которые будут принимать участие в примирительных процедурах, возместят вред, который причинят совершенным им правонарушением/преступлением, либо проявляют стремление посильно возместить такой вред; создаются условия для планирования позитивного будущего детей правонарушителей;
Ожидаемые результаты Создание благоприятных условий для развития и социализации детей и подростков Развитие системы дружественного к ребенку правосудия в масштабах страны Внедрение в практику механизмов восстановления прав потерпевших от противоправных действий несовершеннолетних, не достигших возраста привлечения к уголовной ответственности С оздание более эффективной системы защиты детей всех возрастов и групп, оказания им помощи, обеспечения и гарантирования их прав и интересов С оздание эффективной системы профилактической и коррекционной работы с детьми, включающей институты социально-психологической помощи в осознании и заглаживании вины перед потерпевшим О здоровление психологической обстановки в образовательных организациях П овышение эффективности работы всех органов и организаций по защите прав и интересов детей, оптимизация их структуры, повышение квалификации О беспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для участия общественности в решении актуальных проблем и задач С нижение общего количества и остроты конфликтов, в которые вовлекаются дети, количества и тяжести правонарушений, в том числе повторных, и их последствий У меньшение асоциальных проявлений среди детей и подростков 10
11 Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России.
Данный проект – это новый подход к преподаванию целого ряда предметов. «Проектная деятельность» – такой «подзаголовок» имеют в нашей школе самые различные предметные курсы: биология (5 класс), истори...
Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения» анализ состава ИОС образовательного учреждения
Таблица анализа состава ИОС образовательного учреждения...
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - УСЛОВИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
Выступление на педагогическом совете 30.08.2012г....
Психология конфликта и основы медиации в образовательных организациях. Опыт работы социального педагога с конфликтом в общеобразовательном учреждении.
Опыт работы социального педагога с конфликтом в общеобразовательном учреждении....
Основные принципы работы службы медиации в образовательном учреждении
Статья для педагогов и родителей, посвященная основным принципам службы медиации вобразовательном учреждении...
Статья "Проблемы трансформации информационно-образовательной среды в цифровую образовательную среду"
Этапы формирования единой информационной среды в ОУ...