Основные принципы работы службы медиации в образовательном учреждении
статья по психологии
Статья для педагогов и родителей, посвященная основным принципам службы медиации вобразовательном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_mediatsiya.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные принципы работы службы медиации в образовательном учреждении
«Я не хочу учиться в этом классе», «Эти ученики никак не могут перестать ссориться…», «Он плохо себя ведет…» - такие и похожие фразы можно услышать в любой школе. В их основе лежит тот простой факт, что людям из-за сильных эмоций трудно услышать друг друга. В результате разногласий накаливается недопонимание, которое часто переходит в конфликт. А что такое конфликт? Это неизбежное явление социальной жизни, которое заключается в столкновение интересов нескольких или двух лиц, в разногласие точек зрения или мнениях, противостояние в процессе достижения целей. Такое явление возникает практически в любой сфере жизнедеятельности человека, и школа здесь не является исключением.
Очень часто получается, что конфликты кажутся совершенно неразрешимыми, людям трудно найти общий выход из ситуации, трудно услышать друг друга и, как результат, спор затягивается, а в худшем варианте выходит из-под контроля. Жить, находиться, а уж тем более учиться в такой обстановке довольно трудно.
Как же образовательное учреждение может помочь участникам выйти из конфликта?
Конечно, способов огромное множество, но один из наиболее эффективных - это обращение в службу школьной медиации. Медиация – это способ решения конфликтов мирным путем на основе выработки сторонами взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального и незаинтересованного лица.
У каждого участника образовательного процесса - будь-то родитель, ученик, педагог или член администрации - есть возможность обратиться в службу школьной медиации и получить помощь в разрешении спорной ситуации. Целью службы школьной медиации является содействие в развитии способности к взаимопониманию, движение к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций в школьном сообществе.
Основным и важным принципом процесса медиации является добровольность. Ведь для успешного решения спора или конфликта важна активная заинтересованность каждой конфликтующей стороны. В таком случае можно говорить о том, что люди настроены на диалог, сотрудничество и возможность прийти к решению, которое удовлетворит каждую из сторон.
Не менее важным условием является равноправие сторон. Каждый участник имеет возможность высказать свою точку зрения, поделиться своим мнением, предложить свои варианты выхода из конфликта, а также имеет право быть услышанным как оппонентом, так и медиатором.
В процессе медиации достаточно важную роль занимает сам медиатор. Это нейтральный, незаинтересованный человек, который является посредником между конфликтующими сторонами. Медиатор не может занимать чью-либо сторону конфликта, он в равной степени поддерживает желание каждого из участников найти наилучший вариант выхода из сложившийся ситуации. Он помогает оппонентам наладить конструктивный диалог, создает атмосферу взаимоуважения и доверия для поддержания наиболее благоприятных условий с целью проведения психологически и эмоционально комфортного процесса медиации.
Медиатор не несет ответственности за примирение сторон. Однако он ответственен за безопасность участников во время встречи, за соблюдение правил и принципов самого процесса, а также за неразглашение информации, касающийся процесса медиации, т.к. сама процедура носит конфиденциальный характер. Это означает, что в конце встречи участники процесса и медиатор договариваются о том, какая информация может быть озвучена сторонним лицам. Данный пункт, строго прописывается в договоре и четко соблюдается каждым из участников. Медиатор вправе вести записи и составлять отчеты по ходу и итогам процесса.
Сама по себе процедура медиации не несет в себе цель обязательно примирить стороны. Основная задача - это помочь конфликтующим сторонам самостоятельно найти выход из конфликта, заключить договор, который устроил бы каждую сторону для дальнейшего взаимодействия и нахождения в одном коллективе. Это прекрасная возможность получить навык конструктивного диалога, научиться слушать и слышать оппонента и вместе с ним найти выход из конфликтной ситуации.
Автор педагог-психолог гимназии №540
Пермяков Анастасия Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по внедрению практики восстановительного подхода в разрешении конфликтных ситуаций и организации деятельности Служб примирения в образовательных учреждениях.
Скажите в ваших ОУ есть ученики, прогуливающие уроки?Прибегают ли некоторые дети к асоциальным способам поведения для поддержания своего статуса в коллективе?А бывает, что учащиеся или род...
Методические рекомендации по внедрению практики восстановительного подхода в разрешении конфликтных ситуаций и организации деятельности Служб примирения в образовательных учреждениях.
Скажите в ваших ОУ есть ученики, прогуливающие уроки?Прибегают ли некоторые дети к асоциальным способам поведения для поддержания своего статуса в коллективе?А бывает, что учащиеся или род...
План работы службы медиации
Приказ о создании службы. План работы...
Роль взаимодействия служб специального коррекционно-образовательного учреждения при решении задач комплексного сопровождения детей с ТМНР
В соответствии с Федеральными Государственными требованиями и стандартами образования в настоящее время содержание коррекционной работы в нашей школе направлено на создание системы комплек...
План работы Службы медиации
План работы Службы медиациимуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №7 г.о. Чехов Московской области на 2020-2021 учебный год....
Основные принципы работы с цифровым образовательным контентом
Нужда в защите информации очень велика, потому что личная информация не должна попадать на просторы сети Интернет. Для этого имеются различные меры защиты информации, которые нужно выбирать в соответс...
Основные принципы работы с цифровым образовательным контентом
В методической разрабтке содержится инфформация о росссийских поставщикащ цифрового образовательного контента и принципы работы с ним...