Метапредметное погружение"Кораблекрушение"
методическая разработка по психологии на тему

Документ содержит описание метопредметного погружения для 5-6 классов "Кораблекрушение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredmetnoe_pogruzhenie_korablekrushenie.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Метапредметное погружение «Кораблекрушение»

          Цель: создание условий для развития у учащихся 5-6 классов процесса выработки и принятия решения в ходе общения и групповой дискуссии, способностей участников к коллективной работе.

           

Задачи:

- развивать навыки группового, коллективного сотрудничества (соорганизованности);

- развивать способности учащихся в принятии личного и группового решения;

- воспитывать позитивное отношение и уважение учащихся к мнению членов группы;

- наработать навыки эффективного поведения для достижения согласия при решении групповой задачи;

- формировать правильные стили поведения участников при возникновении конфликтных ситуаций в ходе принятия совместного решения.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

•        формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

•        освоение  социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

• расширение личных возможностей за счет привлечения потенциала других участников.

Метапредметные результаты:

•        умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        умение согласовывать свои действия в игровых ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

•        овладение навыками принятия решений,  осознанного выбора  путей  их  выполнения,  основами  самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;

•        освоение приемов действий и способов поведения в конфликтных ситуациях;

•        умение работать индивидуально и в группе, организовывать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение;  

•        формирование навыков совместной деятельности, предполагающей коллективную взаимозависимость.

                

Планируемые результаты:

В результате прохождения внеурочного курса учащийся научится:

- вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

- самостоятельно принимать решения и осознавать последствия сделанного выбора;

- ведению групповых дискуссий;

- навыкам коллективного творческого взаимодействия.

Система оценки курса безотметочная. Вывод об освоении курса делается на основе деятельности учащихся в ходе изучения программы внеурочной деятельности.

Содержание курса

Командообразование (0.5 часа)

         Психодинамическая разминка, целью которой является создание психологического климата, позволяющего перейти к основному игровому содержанию.

Игра-проживание (3 часа)

В начале участникам предлагается выбрать карточку, на которой с обратной стороны указан номер группы. Согласно выбранной цифре распределиться по группам. В каждой группе выбирается командир посредством общего голосования, придумывается название команды. Каждой подгруппе предлагается составить общее для группы ранжирование предметов по степени их важности. На этом этапе допускается дискуссия по поводу выработки решения. После принятия единогласного общего решения командир выбирает ребят, которые помогут ему в защите точки зрения команды.

Ведущий зачитывает «правильный» список ответов, предложенный экспертами Юнеско, участники сравнивают «правильный» ответ и результат группы, анализируют и делают выводы.

Далее в погружении ситуация меняется, согласно которой участники команд доплывают до необитаемых островов, выполняют задания, направленные на выживание. Затем даётся задание на изготовление из подручных материалов башни, которая поможет им передать сигнал о их местонахождения для спасения. Когда корабль приплывёт на точку сбора команд, учащимся каждой из команд предлагается из подручных материалов «смастерить» плот, который их доставит до корабля, причём он должен уместить всех членов команд. Завершением этапа станет создание корабля спасения для всех команд.

Подведение итогов, рефлексия (0.5 часа)

        Итогом становится совместное обсуждение положительных и отрицательных последствий, осуществляемых учащимися и командами выборов, возникновение и решение в процессе работы конфликтных ситуаций в группах, эффективности и значимости погружения. Итоговое упражнение «Барометр настроения».

Тематическое планирование курса

Раздел

Тема урока

Виды деятельности учащихся

1.

Командообразование (0.5 часа)

«Моё имя», «Снежный ком», «Поменяйтесь местами»

Психологический тренинг

2.

Игра-проживание (3 часа)

Психологическая игра «Кораблекрушение»

Психологическая игра проживание

3.

Подведение итогов рефлексия (0.5 часа)

«Барометр настроения»

Групповая дискуссия. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

метапредметные погружения как средство достижения новых метапредметных результатов

"Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению" Я.А. Коменский О внеурочной деятельности, о новых стандартах много сказано, дано  разьяснения, од...

Метапредметное погружение как эффективная форма внеурочной деятельности.

Метапредметное погружение как эффективная форма внеурочной деятельности....

Метапредметное погружение

Метапредметное погружение...

Метапредметное погружение по теме Н.М. Карамзин. Раздел география. Волга

Метапредметное погружение посвящено Н.М. Карамзину в разделе география осуществляется сравнение реки Волги, данная Н.М. Карамзиным в его стихотворении и географическими параметрами реки Волги сегодняш...

Метапредметное погружение по теме: "Символы и знаки". Раздел география. Геральдика в географии.

Метапредметное погружение по теме: "Символы и знаки". Раздел география. Геральдика в географии. Данный раздел раскрывает применение знаков и символов в школьной географии при изучении стран ...

Урок метапредметного погружения в 11 классе по теме Китай

В ходе урока используются разные приёмы, способствующие на примере изучения одной страны, формировать в том числе и метапредметные навыки....