Банк тестов для работы с обучающимися в школе.
картотека по психологии на тему
Перечень и краткое описание тестов, используемых в работе школьного психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bank_testov_word_4.docx | 119.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические тесты для школьников
Тесты для групп и трудовых коллективов
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
Тест направлен на изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».
Данный тест является простейшим способом диагностики темпераметра (психологического склада)
Какую книгу стоит вам прочитать?
Если вам от 8 лет до 12 лет (а может и старше) и вы не знаете за какую книжку взяться почитать, то смело проходите тест и найдете свою книгу, которую захочется прочитать незамедлительно
Данный тест поможет Вам грамотно дать оценку своему поведению и эмоциональному состоянию. Понять Что все хорошо или есть повод задуматься?
Анкета школьной мотивации (Н.Г. Лускановой)
Тест из 10 вопросов на определение школьной мотивации первоклассников. Наличие у ребенка стремления выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с лучшей стороны побуждает его проявлять активность. При низком уровне мотивации наблюдается снижение успеваемости.
Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.
Тест Кеттелла (подростковый вариант)
Методика представляет собой адаптацию опросника Кэттелла (Кеттела) для подростков 12-18 лет.
Ваш психотип и склонность к типу профессии
Данный тест для вас, если вы хотите больше узнать о своей личности и заложенных в вас предпочтениях, а также пролить свет на возможную сферу работы, которая окажется для вас наиболее успешной. Мы определим ваш психологический тип и подскажем, к какому виду профессии вы склонны.
Мое положение в классе (группе)
Простой психологический тест раскроет ваш ваше положение в классе.
Диагностика структуры учебной мотивации школьника
Тест направлен на диагностику структуры учебной мотивации школьника.
Тест определит, насколько хорошо развит ваш интеллект.
Чтобы повысить ваш интеллект, после прохождения теста перейдите по следующей ссылке и воспользуйтесь советами на сайте:
https://lifehacker.ru/2015/08/12/kak-povysit-intellekt/
Ответы писать арабскими цифрами без наименований.
Диагностика самостоятельности мышления 4-6 класс
Изучение самостоятельности мышления как показателя одной из составляющих познавательных УУД.
Экспресс-диагностика уровня самооценки подростков
Экспресс-диагностика уровня самооценки как одной из составляющих личностных УУД.
По типу связей можно судить об уровне развития мышления у данного испытуемого — преобладании наглядных или логических форм. Кроме того, можно обнаружить нарушения последовательности суждений, когда он на время перестает следовать нужному способу решения задачи.
Анкета школьной мотивации (Н.Г. Лускановой)
Тест из 10 вопросов на определение школьной мотивации первоклассников. Наличие у ребенка стремления выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с лучшей стороны побуждает его проявлять активность. При низком уровне мотивации наблюдается снижение успеваемости.
Какое Королевство ближе всего вам по духу
Вы стоите у перекрёстка облачных тропинок, которые разбегаются в разные стороны от центральной башни. Всё, что вам нужно сделать - идти по ним туда, куда вам кажется правильным. Посмотрим, куда тропинки приведут вас.
Ценностные ориентации (для учащихся)
Ценностные ориентации - это фиксированные установки относительно тех элементов социальной действительности, которые обладают высокой ценностью, и выражают потрбености в социально значимых целях и средствах деятельности (по В.Н. Узнадзе).Изучение ценностных ориентаций личности необходимо для выявления ценностно-мотивационных оснований деятельности человека по формированию собственного здоровья.
Психология личности предоставляется тест познанай себя свой темпирамент,характер,личность.
Опросник креативности (ОК) фокусирует наше внимание на тех элементах, которые связаны с творческим самовыражением.
ОК — это объективный, состоящий из восьми пунктов контрольный список характеристик творческого мышления и поведения, разработанный специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению.
При работе с ОК можно быстро самостоятельно произвести подсчеты. Заполнение опросника требует 10–20 минут.
Диагностика уровня школьной мотивации
Диагностика предназначена для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Может быть использована при мониторинге личностных УУД.
Этот психологический тест поможет вам оценить достаточно ли вы контактируете со своими родителями.
Самооценка мотивационных состояний школьника (О. С. Гребенюк)
Тест позволит произвести самооценку мотивационных состояний школьника.
Хорошо ли вы воспитаны? Это можно поверить, впрочем не принимая результаты слишком серьезно.
Коммуникабельны ли вы? (Насколько вы общительны?)
Коммуникативные способности – это умение вступать в общение и устанавливать деловые контакты, связи, отношения. Как правило, в повседневной жизни мы привыкли называть это одним словом – коммуникабельностью.
Методика диагностики личностного роста школьников распределяет ответы школьников по 10 шкалам:
Характер отношений школьника к Отечеству
Характер отношений школьника к Земле.
Характер отношений школьника к миру.
Характер отношений школьника к труду.
Характер отношений школьника к культуре.
Характер отношений школьника к знаниям.
Характер отношений школьника к другим людям.
Характер отношений школьника к иным людям, представителям иной национальности, иной веры, иной культуры.
Характер отношений школьника к своему здоровью, своему телесному «Я».
Характер отношений школьника к своему внутреннему миру, своему душевному «Я».
Обработанные и систематизированные результаты проведенной диагностики дадут представление о наиболее проблемных аспектах воспитанности школьников. Это позволит педагогу ставить цели и планировать свою дальнейшую воспитательную деятельность в контексте выявленных проблем. То есть воспитывать не вообще, а акцентируя свои усилия на наиболее острых для конкретной школы (и каждого класса в отдельности) вопросах воспитания.
Тест предназначен для выявление структуры интересов учащихся. Шкалы: география, физика, биология, техника, политика, мораль, экономика, философия, психология, литература, легкая музыка, классическая музыка, мода, хореография, искусство кино, путешествия, спорт.
Диагностика сформированности логических операций мышления.
Данная диагностика исследует уровень развития и особенностей логических операций мышления, как одного из критериев сформированности познавательных УУД.
Оцениваемые универсальные учебные действия:
1. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
2. Логические действия сравнения, классификации, обобщения по заданным критериям.
3. Сформированность логического действия «умозаключения», умения устанавливать аналогии.
4. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
Данная диагностика состоит из 4 субтестов, включающих в себя 40 заданий (по 10 заданий в каждом).
Удовлетворенность внутренней средой школы
Для выявления мнения, предложений, оценки происходящих нововведений в рамках реализации программы развития школы и выявления степени удовлетворенности всех участников образовательного процесса просим вас ответить на вопросы анкеты.
Диагностика школьной мотивации учащихся начальных классов
Тест направлен на диагностику школьной мотивации учащихся начальных классов.
Многие психологи считают, что многие из нас не умеют слушать (и слышать) то, что нам говорят. Даже, когда мы не перебиваем собеседника и смотрим на него, многие слова пролетают мимо. Из-за этого, кстати, могут разрушиться приятельские отношения и отношения в семье. Статистики подсчитали, что из времени, необходимого для общения с другими мы 9% пишем, 16% читаем, 30% говорим, а 45% слушаем. Людям разных профессий необходимо умение слушать: учителям, врачам, музыкантам, биологам и др., студенты, учащиеся из-за умения слушать могут иметь разные результаты в учёбе. Подсчитано, что учащиеся усваивают учебный материал на 5% - если слушают лекцию учителя; 10% - если читают сами; 20% - если используют аудиовизуальные средства.Умение слушать это очень важно в беседе ведь если говорит только один человек это уже не беседа а монолог. Этот тест поможет вам узнать на сколько вы хороший собеседник.
Опросник исследования тревожности у старших подростков и юношей
Опросник позволяет выявить уровень познавательной активности, тревожность и гнев как наличное состояние и как свойство личности. Методика является модификацией опросника Ч.Д.Спилбергера ( STPI – State Trait Personal Inventory) адаптированной А.Д.Андреевой в 1988 году. Под познавательной активностью здесь понимается присущая человеку любознательность (в отличие от любопытства на уровне восприятия), непосредственный интерес к окружающему миру, активизирующие познавательную деятельность субъекта.Гнев и тревога – базальные эмоции, зависящие от иерархически организованных структур мозга, они усиливают действие эмоциогенных стимулов, и это усиление внешне проявляется в виде затрудненного приспособления субъекта к жизненно значимым ситуациям.
Пройди профориентационный тест и выбери специальность в Пухляковском агропромышленном техникуме (http://puhtehn.ru).
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова.
ДИАГНОСТИКА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ | ||
6-10 лет | Пиктограмма | Направленность методики Личностые особенности, опосредованное запоминание (проективный метод) Стимульный материал Карточки со словами |
7-11 лет | Методика А. Зака "Петух" | Направленность методики Особенности мышления детей |
| Тест числовые ряды | Направленность методики Вербальное или словесно-логическое мышление |
| Поиск недостающего числа | Направленность методики Сообразительность,способность к аналитическому мышлению и установлению закономерностей |
| Тест геометрические фигуры | Направленность методики Конструктивное мышление |
| Методика Суахили | Направленность методики Выявление организации эвристического поиска |
| предназначена для определения состояния памяти, внимания, утомляемости. | |
| Рисуночные тесты "Дом. Дерево. Человек", "Несуществующее животное" | Направленность методики Личностные особенности (проективная методика) |
от 8 лет | Цветовой тест М. Люшера | Направленность методики Диагностика состояний и внутриличностных конфликтов |
| Тест рисуночной ассоциации Розенцвейга: детский вариант | Направленность методики Прогнозирование поведения в социально значимых ситуациях межличностного взаимодействия и способности адаптироваться к стрессовым ситуациям |
от 7(8) до 12 лет | Факторный личностный опросник "Кеттелл-95": CPQ | Направленность методики Структура личности
|
от 8 до 12 лет | Личностный опросник Р. Кеттелла CPQ для детей | Направленность методики Структура личности (по 12 факторам) |
от 12 до 16 лет | Личностный опросник Р. Кеттелла HSPQ для cтаршеклассников | Направленность методики Структура личности (по 14 факторам) |
от 7 (6) до 9 лет | Методика исследования обучаемости А. Ивановой | Направленность методики Исследование потенциальных возможностей ребенка, прогнозирование успешности школьного обучения |
возраст 8-12 лет | "Здравствуй, Я !" | Направленность методики Cамостоятельная работа учащихся в группах личностного роста |
| Прогрессивные матрицы Дж. Равена | Направленность методики Индивидуальные особенности образного мышления |
ДИАГНОСТИКА ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ | ||
с 12 лет и взрослых со средним или ниже среднего уровнем интеллектуальных способностей | Тест интеллектуального потенциала (ТИП) - формы А и Б | Направленность методики Оценка интеллекта у детей |
С 12 летё+ | Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) | Направленность методики Социальные и личностные установки (склонность подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения) |
| Направленность методики Темпераментные характеристики личности | |
| Личностный опросник Айзенка (EPQ), НЭП | Направленность методики Основные личностные характеристики |
11 до 18 лет | Методика Личко ( ПДО Личко) | Направленность методики Диагностика типа психопатии и акцентуации |
| Уровень самооценки (Методика Будасси)
| Направленность методики Самооценка личности Стимульный материал Шкала самооценки (54 понятия) |
| Тест "Желаемое Я" и "Наличное Я" | Направленность методики Самооценка личности |
| Факторный личностный опросник "Кеттелл-95": 16 PF, HSPQ, | Направленность методики Структура личности |
14-17 лет | Школьный тест умственного развития (ШТУР) | Направленность методики Умственное развитие подростков |
От 14 лет | Опросник Я. Стреляу | Направленность методики Определение основных свойств нервной системы человека
|
| Тест Р. Амтхауэра (ТУС - Тест умственных способностей) - 2 варианта | Направленность методики Профиль выраженности основных умственных способностей, коэффициент общего интеллектуального развития
|
| Тест "Рука" | Направленность методики Вероятность проявления агрессивных тенденций в поведении и другие особенности личности
|
| Потребность в общении | Направленность методики Уровень развития потребности в общении |
| Потребность в достижениях | Направленность методики Уровень развития потребности в достижениях |
| Опросник межличностных отношений | Направленность методики Основные потребности личности в области общения, совместимость в парах и группах |
варианты для взрослых, для детей и подростков | Экспресс-диагностика акцентуаций характера и пограничных нервно-психических расстройств | Направленность методики Диагностика акцентуаций и пограничных нервно-психических |
| Стандартизированный многофакторный метод исследования личности (СМИЛ), | Направленность методики Структурa личности |
ДИАГНОСТИКА ВЗРОСЛЫХ | ||
| Методика исследования социального интеллекта | Направленность методики Общий уровень социального интеллекта и частные способности к пониманию поведения людей |
| Методика диагностики ориентировочно-коммуникативной способности | Направленность методики Степень выраженности ориентировочно-коммуникативной способност |
| Личностный комплексный социометрический тест Заворыкина | Направленность методики Типология личности,особенности характера, эмоциональные чер |
| Уровень притязаний | Направленность методики Уровень притязаний личности |
| Шкала Мерлоу-Крауна | Направленность методики Мотивация одобрения, зависимость от социального окружения |
| Уровень невротизации и психопатизации | Направленность методики Определение уровня невротизации и психопатизации |
| Леонгард (Смишек) | Направленность методики Определение типов акцентуации характера |
| Оценивание 5-летий жизни
| Направленность методики Возрастные особенности и факторы формирования представлений о продуктивности жизни |
| Тест на самооценку | Направленность методики Самооценка личности |
| Модифицированная методика Фидлера | Направленность методики Оценка личностных и деловых качеств (в технике оценочной биполяризации) |
| Диагностика межличностных отношений (ДМО). Вариант методики Т. Лири | Направленность методики Диагностика типа межличностных отношений |
| Социальная чувствительность | Направленность методики Уровень социальной чувствительности |
| Факторный личностный опросник "Кеттелл-95": 16 PF, | Направленность методики Структура личности |
| Тематический апперцептивный тест - вариант Х. Хекхаузена | Направленность методики Мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач |
ДИАГНОСТИКА РОДИТЕЛЕЙ | ||
| Тест-опросник родительского отношения В.В. Столина | Направленность методики Отношение родителей к своему ребенку |
| Висбаденский опросник WIPPF | Направленность методики Исследование семейных и партнерских отношений |
| Тест "Анализ семейного воспитания" | Направленность методики Анализ семейного воспитания, видов и причин отклонений в воспитании и влиянии их на подростка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование социальных сетей интернета в работе с обучающимися средней школы
В последнее время меньше становится бумажных документов, чаще в нашу жизнь входят документы на электронных носителях. Электронные носители и документы стали использовать в общеобразовательных учрежден...
банк тестов "Алгебра-9"
.Каждый тест включает в себя 4 варианта и рассчитан на 15 минут. Распределение материала соответствует учебнику «Алгебра - 9» авторов Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова под реда...
«Песочная терапия в работе с обучающимися начальной школы» - практико-значимый проект
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙШКОЛЫ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПО ОЦЕНКАМ ВОЗ (ДЕКАБРЬ 2013Г.) ПРИМЕРНО У 20% ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В МИРЕИМЕ...
Банк тестов по информатике
Это ссылка на банк тестов, в котором вы можете использовать готовые, а также разработать самостоятельно он-лайн тест по любой теме...
Контрольные работы для обучающихся коррекционной школы по русскому языку и развитию речи 8, 9 сп. классы
Тексты контрольных работ для обучающихся коррекционной школы по русскому языку и развитию речи 8, 9. сп. классы...
Банк тестов 17 для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Тесты для подготовки к экзамену подготовлены с помощью сайта Решу ЕГЭ и имеют целью отработку навыков работы с предложениями, имеющими обособленные члены....