Занятие с элементами тренинга: «Круг Дружбы».
план-конспект по психологии на тему

Дудко Наталья Викторовна

Занятие с элементами тренинга: "Круг дружбы" , с детьми подготовительной группы посещающих "Субботнюю школу" . 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия с элементами тренинга: «Круг Дружбы».

Дудко Наталья Викторовна

педагог-психолог

I ступени образования

МКОУ ГСОШ

п. Тазовский.

2017г.

Актуальность.То, по какому магистральному пути пойдет развитие школьника в ближайшие годы, будет ли в период адаптации заложен социальный и интеллектуальный фундамент дальнейшего успешного обучения, или с приходом в школу ребенок попадет в чужой, непонятный – а следовательно, и враждебный ему – школьный мир, во многом зависит от того насколько у ребёнка сформированы коммуникативные навыки. Специально организованное занятие с элементами тренинга аккумулируют позитивное влияние отдельных игр, позволяет существенно улучшить общую адаптацию ребёнка к школе.Для того, чтобы процесс вхождения детей в новую жизнь прошел плавно и безболезненно, необходимо:

  • как можно скорее познакомить детей друг с другом, помочь им увидеть в каждом своем новом товарище по классу положительные стороны, показать, что каждый ребенок ценен и интересен чем-то своим.
  • начать сразу же формировать коллектив класса, создавать доброжелательную атмосферу в классе, организовывать взаимодействие между детьми;
  • дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться;
  • обеспечить каждому ребенку сферу успеха, самореализации;

Считаю данное занятие и ряд подобных, будут способствовать хорошей адаптации детей к условиям школьного обучения.

Занятие  с элементами тренинга: «Круг Дружбы».

Цель:

  • Знакомство с участниками тренинга.

- Сплочение детского коллектива, создание положительного эмоционального климата

  • Создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом.

Задачи :

  • сформировать у детей способность устанавливать и поддерживать контакты;

развить в детях открытость в отношениях с другими;

  • выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере.
  • формирование и развитие дружеских качеств;
  • развитие уверенности в себе;
  • развитие чувства коллективизма в общем деловом функционировании, осознания принадлежности к группе; обучение совместной деятельности;

Форма проведения: игровой тренинг.

Возрастная категория: дети подготовительной группы детского сада,  участвующих в адаптационных мероприятиях на базе школы.

Количество учащихся:будущий 1 а класс -20 человек (присутствовало 19)

Длительность: продолжительность 35 мин.

Методы и приемы:

—словесный (беседа- объяснение);

—игровой (использование игр);

 —практический (выполнение упражнений).

Материал и оборудование к занятию:                                            

Стулья по количеству участников, бубен, шкатулка.

Предполагаемый результат:

- потребность участвовать в группе и сотрудничать;

- расширение возможностей искренних проявлений собственных чувств  в  конструктивной форме;

- формирование симпатии между участниками группы.

Занятия осуществляются по следующей структуре:

1.Ритуал приветствия (2 мин.)

2. Разминка (приветствие-3 мин).

3. Основная часть (упражнения , игры  20 мин).

4. Рефлексия (2 мин)

5. Заключительная часть (ритуал прощания, 2 мин).

Ход занятия.

1.Ритуал приветствия. (Дети стоят в кругу)

Приветствие психолога.

-Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть у нас в школе! Давайте улыбнёмся и подарим улыбку всем окружающим. Я приглашаю вас пройти и сесть в круг на свободные стульчики. Ребята, посмотрите как мы сегодня сидим, (дети отвечают, что в кругу). Давайте назовем его «Кругом Дружбы».

А как вы думаете почему? Всем известно, что у круга нет ни начала ни его…

Конца, правильно. И сегодня каждый из нас становится равным другому. А для того, чтобы наш круг был целостным, не разрывался мы должны соблюдать правила, ведь даже в дружбе есть правила.

Обсуждение правил. В занятии есть одно важное условие: задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно, что ни кто лучше или быстрее, а чтобы сделали все. И главное правило - никто никого не обижает.

2. Разминка.

- Ребята, поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать. Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья.

3. Основная часть.

Вводная беседа.Ребята , сегодня у нас необычная встреча. Посмотрите вокруг себя , среди вас есть ребята с которыми вы  не знакомы- это ваши будущие одноклассники! Вам предстоит вместе учиться  9 или 11 лет. Давайте ребята посвятим наше занятие знакомству.

1 игра «Ласковое имя».

Инструкция. Ребята, я хочу с вами поделится одним секретом,  чтобы у вас появились новые друзья в классе, мы должны называть своих товарищей именами и желательно ласково. Давайте каждый из вас будет называть своё имя, а мы будем называть ласково.(Игра в кругу).

Поднимите ребята руку , кому понравилось когда его называли ласковым именем?

А кому не понравилось?Итог: всем нравится, когда к нему относятся хорошо!

2 игра «Давайте поздороваемся».

Инструкция.  А сейчас мы с вами будем ходить по залу у здороваться как взрослые люди- пожимая друг другу руку. А в некоторых арабских странах здороваются –трутся носами, давайте попытаемся поздороваемся по-арабски. Кто покажет как молодёжь здоровается- правильно хлопком ладошки. Давайте и мы поздороваемся.

Поднимите ребята руку , кому понравилось эта игра?А кому не понравилось?

3 игра « Друзья» по типу «Молекул».

Инструкция.  Сейчас мы с вами будем ходить по залу под музыку бубна. Когда я перестану играть, я назову цифру, вы должны собрать вместе в двойки, тройки или четвёрки .

4 игра «Массаж».

Инструкция.  Встаньте, пожалуйста, в  круга . Теперь я хочу, чтобы дети повернулись за мной и нежно и ласково погладили впереди стоящего . А теперь пусть повернутся, и тех кого гладили, погладят тех кто вас гладил. Теперь мы начнем рисовать пальчиком сердечко, развернёмся и вам на спине нарисуют ребята цветок.

Поднимите ребята руку , кому понравилось эта игра?А кому не понравилось?

4.Рефлексия.

Ребята,  мне очень понравилось, как вы сегодня работали! А вам ? Я хочу сейчас вам преподнести подарок,  который спрятан в шкатулке. Я буду передавать шкатулку, а кому она перейдёт в руки, скажет, что ему больше всего понравилось на занятии.

Ребята, а вам не интересно узнать, что в шкатулке? ( Открывается шкатулка – а там лежит стихотворение о дружбе.)

Кто в дружбу верит горячо

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

Все помогать должны друг другу

Ведь если будет плохо другу

Вы протяните скорей руку

И это нас спасёт!

Наверное мудрым был тот человек , который составил это послание., именно дружба, доброта, взаимоуважение,  –являются главной  человеческой драгоценностью.

5. Заключительная часть (ритуал прощания).

А сейчас на прощание, я бы хотела вас поблагодарить и поаплодировать вам.Аплодисменты!

Литература

1. Арцишевская  И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011.

2. Баженова О.В. Тренинг эмоционально-волевого развития для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2010.3.

3. Коноваленко С.В. Как подготовить ребёнка к школе: Психологические тесты, игры и упражнения. – М.: Эксмо, 2003.

4. Котова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

5. Пилипко Н.В., Громова Т.В., Чибисова М.Ю. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками. Учебно-методическое пособие. – М.: УЦ «Прспектива», 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие с элементами тренинга "Солнце дружбы"

Внеклассное мероприятие с элементами тренинга рассчитан на младший школьный возраст. Цель мероприятия:способствовать воспитанию коллективизма, формированию нравственных качеств: умение дружить, дорожи...

Урок с элементами тренинга "С чего начинается дружба?"

Ребята, обощая свой коммуникативный опыт, выделяют основные признаки дружеского поведения, на практике учатся отмечать их в собственном поведении и поведении окружающих...

Занятие -тренинг "Царство дружбы"

Занятие - тренинг на сплочение детского коллектива с елементами кукло-терапии....

Методическая разработка группового занятия с элементами тренинга "Остров Дружбы"

Групповое занятие с элементами тренинга "Остров Дружбы" направлено на формирование и развитие толерантного этнического сознания. Занятие может быть реализовано в условиях разновозрастной группы, возра...

Занятие с элементами тренинга "Планета Дружбы"

Занятие предназначено для учащихся 6 класса, целью является формирование сплоченного классного коллектива....

Час психолога с элементами тренинга «Солнце дружбы»

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте», А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и хорошего настроения. ...

Лекция с элементами тренинга и арт - терапии "Толерантность - первый шаг к дружбе".

Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то. Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ...