Тренинг для несовершеннолетних подросткового возраста Тема: «Умей противостоять зависимостям»
план-конспект занятия по психологии (9, 10, 11 класс) на тему
Цель: Выявление и активизация знаний по теме зависимостей, и отработка методов противостяния внешнему воздействию ровесников и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренинг для несовершеннолетних "Умей противостоять зависимостям" | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Умей противостоять зависимостям»
Возраст: Несовершеннолетние подросткового возраста.
Цели: выявление и активизация знаний по теме зависимостей, отработка методов противостояния внешнему воздействию ровесников и взрослых.
Упражнение (разминка)
Игра "Полет в будущее"
Ход игры:
1.Группе объявляется название игры, зачитывается общая инструкция: "Представьте, что мы все попали в будущее на машине времени. Перед выходом из корабля компьютер предупреждает нас об опасности: "В обществе, в котором вы оказались, существует угроза жизни". Далее компьютер ломается, успев выдать три слова: «соблазн, зависимость, вредные привычки». Перед нами стоят две задачи:
-выжить;
-определить характер и методы борьбы с опасностью, чтобы, возвратившись, предупредить человечество о грозящей беде".
2. Вопросы для обсуждения:
Что означают слова "соблазн", "вредные привычки", "зависимость"?
Все ли они одинаково опасны?
Когда возникает соблазн, а когда появляется зависимость?
Какие бывают зависимости?
Что в них общее, а что отличное? И т.д.
3. На доске фиксируется список зависимостей:
Химические зависимости:
алкоголь, чай, кофе, сладкое, наркотики, курение и т.д.
Эмоциональные зависимости (убегание от неприятной реальности, чтобы не испытывать потом чувства вины, бессилия, презрения к себе):
· постоянно включенный телевизор,
· стремление к риску, азарт,
· откладывать все на потом,
· компьютерные игры,
· постоянное желание разговаривать по телефону,
· постоянное желание спать и т.д.
Психолог: "Теперь, когда мы выяснили, чего нам следует опасаться, мы покидаем корабль. Представим себе, что мы в открытом будущем».
Игра «В открытом будущем»
Ход игры:
1.Группа делится на команды по 4-6 человек.
Инструкция командам: «Вот мы и за бортом корабля, теперь нам на практике предстоит узнать, способны ли мы противостоять опасности. Каждая команда в течение 5 минут придумает такую ситуацию, когда с помощью дружеского расположения или группового давления постарается соблазнить одного или всех членов другой команды выпить, закурить, уколоться, а члены другой команды должны бесконфликтно, но твердо противостоять им (план противостояния может составить команда, а выступать - кто-то один). Затем команды меняются местами».
2. Вопросы для обсуждения:
Как себя чувствовали в той и другой роли?
Когда распознали соблазн?
Какие трудности испытывали при противостоянии?
Что помогло успешно справиться с ситуацией?
Психолог: "Мы нашли способы противостояния соблазнам. Давайте поможем людям и составим "Книгу больших идей" с перечнем тех способов, которые помогли нам".
3. "Большая книга идей":
Зачастую мы слишком быстро соглашаемся сделать то, о чем нас просят, боясь неодобрения или гнева окружающих, считая себя "хорошим", только если уступили кому-нибудь, чтобы доставить удовольствие.
- Умей сказать "НЕТ!" "Спасибо, что обратились ко мне, к сожалению, я не смогу сделать это".
- Сделайте перерыв и скажите: "Я подумаю об этом и завтра скажу тебе решение".
- Используйте перерыв эффективно:
а) выясни, как в подобной ситуации поступали другие (позвони друзьям);
б) попроси помощи у уважаемого человека, в службе "Телефон доверия",
у специалиста (психолога);
в) составь план дальнейшего действия.
г) собрав информацию, будь настойчив в своих желаниях. Говори прямо:
"Нет, спасибо, я не хочу сигарету (вина, наркотик). Я хочу...".
- Отказывай так, чтобы окружающие почувствовали вашу решительность и вашу веру в достижение успеха в любой ситуации.
- Поощрите себя за одержанную победу!
Психолог: "Справившись с опасными ситуациями в будущем, мы переносимся в настоящее, чтобы предупредить людей о том, что с ними может произойти, если они не будут улучшать свое настоящее".
Оценивание занятия "голосованием" (На столе стоят две коробочки, на которых написано «Смогу противостоять» и «Не смогу противостоять»), нарезаны два цвета квадратиков «красный» и «чёрный» соответственно, затем психолог подсчитывает голоса и делает для себя вывод, какой процент учащихся может противостоять опасной ситуации, и планирует работу с учащимися в этом направлении дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие с элементами тренинга для старшеклассников "Умей противостоять зависимостям"
Цели данного занятия-это выявление и активизация знаний по теме зависимостей, отработка методов противостояния внешнему воздействию ровесников и взрослых.Этот тренинг может быть поле...
тренинг "Жизнь хороша и удивительна или как противостоять стрессу"
Занятие способствует развитию стрессоустойчивости, расширению рамок восприятия негативных ситуаций, формированию базы доверия в группе, сплочению коллектива. Возраст: от подросткового ...
Формирование уверенного поведения и умения противостоять давлению в подростковом возрасте
Презентация для методического семинара педагогов...
Умей противостоять зависимости
Данный конспект профилактического занятия предназначен для психологов, занимающихся профилактической работой с подростками....
Конспект психологического тренинга для детей подросткового возраста на тему «ДРУЖБА»
Формирование понятия «дружба», умение находить друзей, формировать представления о качествах необходимых в дружбе...
Мини-тренинг на развитие подростковых навыков общения
Продолжительность проведения 1час 30 минут. Мини-тренинг содержит полное описание всех упражнений, в заключении приводятся вопросы для обсуждения тренинга, рефлексивные упражнения....
Тренинг по профилактике употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции среди несовершеннолетних «НЕ - зависимость»
Методическая разработка тренинга для учащихся 8-11 классов по профилактике употребления алкогольной продукции среди несовершеннолетних...