Беседа с презентацией «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок»
классный час на тему

Данькина Марина Анатольевна

Цель беседы: Способствовать успешной социальной адаптации учащихся, профилактика правонарушений.Познакомить учащихся с понятием «антиобщественная группировка», дать информацию о принудительных способах вовлечения в молодёжные антиобщественные группировки и возможных последствиях участия в их деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное  государственное  бюджетное  образовательное  учреждение

«Рязанская  специальная  (коррекционная) общеобразовательная

 школа – интернат».

 Беседа по правовому воспитанию

«Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок»

Классный руководитель

Данькина М.А.

2013 – 2014 уч. год.

Беседа по правовому воспитанию

 «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок»
Цели:
Способствовать успешной социальной адаптации учащихся, профилактика правонарушений.

Задачи:
1. Познакомить учащихся с понятием «антиобщественная группировка», дать информацию о принудительных способах вовлечения в молодёжные антиобщественные группировки и возможных последствиях участия в их деятельности.

2. Овладение базовым уровнем правовой культуры;

3.Формирование устойчивого познавательного интереса;

4.Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
Ход  беседы:

Оргмомент.

Сообщение темы беседы.
«Я и компания»
Мы не часто задумываемся над тем, что наша повседневная жизнь проходит в обществе других людей. Семья, школьный класс, двор, футбольная команда  и другие места, где мы проводим свое время, это в первую очередь, люди, с которыми мы общаемся и вступаем в те или иные отношения. Иначе говоря, мы  являемся постоянными или временными членами многих групп. В зависимости от того, какие интересы положены в основу групп людей, возникают и различные типы объединений или молодёжные субкультуры.

 Данные объединения могут быть легальными и нелегальными, т.е. формальными и неформальными.

  • Формальные – детские и молодежные организации, деятельность которых регулируется государством, законами и правовыми документами (уставом, положением, планом работы и т.д.) Виды: политические, правозащитные, спортивные, досуговые, экологические.

В настоящее время существует международная организация « Федерация детских организаций» , объединений: пионерская организация, союз российских скаутов, детский орден милосердия, клубы по интересам и др.

«Молодая гвардия» ,  «Мы», «Гринпис»

  • Неформальные – отличаются от других своими взглядами, принципами, убеждениями. Создают группы, имеют свой стиль, имеют свою символику и атрибуты, обязательно есть лидер.  Эти молодые люди часто привлекают внимание прохожих  необычным стилем одежды и поведением.

То есть какая-либо субкультура объединяет людей, чьи вкусы и стиль не удовлетворяют общепринятые ценности и стандарты. Находясь в группе, человек ведет себя несколько по-иному, чем в одиночку. Воздействие, которое малая группа оказывает на каждого из своих членов, называется давлением группы.

Сегодня мы поговорим  об  антиобщественных молодёжных группировках.

Давайте разберём, что же это такое.

Антиобщественная – значит, она ведет деятельность, которая не  соответствует принятым обществом нормам, нарушает их. Молодежная – значит в нее вступают только молодые люди (подростки) примерно одного возраста. Группировка – люди, объединенные какими-то общими интересами.

Иными словами, антиобщественная молодежная группировка – это группа молодых людей, регулярно нарушающих законы.

Рассмотрим некоторые виды неформальных объединений или «субкультур».

На сегодняшние дни очень много неформальных молодежных объединений, но все их можно разделить на такие группы – объединения, которые связаны с :

Музыкой (рокеры, металлисты, рэперы ),  спортом (скейтеры, байкеры, роллеры),  играми (геймеры, толкиенисты), компьютерными технологиями (хакеры, геймеры),  объединения современного искусства (художники, графиттеры, брейк-дансеры)

     Байкеры  – любители и поклонники     мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Философия байкерства – это гимн мужественности и братству, хотя их не волнует самочувствие жителей домов, мимо которых они с грохотом мчатся по ночам. Они первыми не ввязываются в драки, живут сами по себе, но если тронуть мотоциклиста, состоящим в байкерском клубе, ничего хорошего и этого не выйдет. Клуб, это не просто обледенение по интересам. Это целая семья, которая стоит друг за друга до конца.

     Рокеры — молодые поклонники рока (музыкального направления). Рокеры носят кожаные мотоциклетные куртки, в изобилии украшенные кнопками, заплатками, нашивками и булавками. В идеале, рокер- это начитанный человек, который разбирается в общественной ситуации, умеет самостоятельно мыслить и делать выводы, которые излагает в своих песнях. С такими легендами рока  ассоциируется у нас Виктор Цой (группа «Кино»), Вячеслав Бутусов, Андрей Макаревич , « Алиса» , ДДТ.

     Эмо  -“эмоциональный” Визг, плач, стоны, шепот – отличительные особенности этого стиля. Тексты песен носят личный характер – о переживаниях автора. Представители этого течения, как правило, носят  черные или розовые волосы, косые челки, закрывающие пол-лица (символ того, что эмо открыт миру только на половину), а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. У девушек возможны детские, смешные прически – два маленьких хвостика, яркие заколочки по бокам, бантики и сердечки. Черно-розовая одежда означает смешанность чувств, (т.е. черный означает депрессию, а розовый - радость и прочие положительные эмоции.) Для них характерно нытьё, слёзы, замкнутость, склонность к самоубийствам.

Эти неформальные объединения- не самое страшное. Главное, что деятельность членов некоторых неформальных группировок, неприятие ими законов общества  угрожает жизни и здоровью наших граждан, нас с вами.

Скинхэды.

     Есть молодежные группировки, говорить о которых больно и стыдно. Это молодые люди, которые и сегодня кричат: “ Хайль Гитлер”, носят свастику, ненавидят людей других национальностей и используют вполне фашистские методы. Скинхэды получили свое название по внешнему виду: а именно по шарообразным и бритым головам. Одеты  скинхэды в плотные кожаные куртки черного или зеленого цвета. На ногах  тяжелая обувь, напоминающая армейскую.  У представителей этого направления в большом почете татуировки.

    Обычно они ходят толпой и отличаются агрессией, не признают другие нации и не позволяют им спокойно существовать в стране.

     Скинхедов объединяет отсутствие внутренней культуры, образования, желание проявить  насильственные действия по отношению к более слабым. Культовым политическим деятелем для них является Адольф Гитлер.

Скинхеды проявляют   ненависть, вражду к представителям разных народностей. Уместно напомнить: российским законодательством запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти.

"На территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность".

(Ст. 13 Федерального закона  "О противодействии экстремистской деятельности")

В средствах массовой информации очень много об этом говорят.

Например:

В Краснодаре суд  приговорил организаторов экстремистской группировки «Пит Буль» к шести годам лишения свободы  в колонии строгого режима.

Следователи и суд установили, что эти два молодых человека  вербовали в свою группировку молодых людей на стадионах во время футбольных матчей. Вечерами "питбулевцы" собирались компанией в 20 человек, находили лиц неславянской национальности и жестоко избивали их. Свои преступления экстремисты называли "акциями".

Целью этой организации  стало совершение преступлений против лиц не славянской национальности. Часто жертвами их преступлений оказывались русские граждане, внешне походившие на кавказцев.

Членам группировки  предъявлено обвинение по частям УК РФ (создание, руководство, а также участие в экстремистском сообществе) и  умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное организованной группой из-за национальной ненависти.

(ролик о суде над скинхедами))

Субкультура фанаты. (или футбольные болельщики) Каждый футбольный клуб имеет свой собственный штат болельщиков, который поддерживал любимую команду на играх и турнирах.

 Казалось бы, что же плохого в том, что люди «болеют»  за любимую футбольную команду.  Но болельщики стали проявлять  криминальный характер, разрушая все на своем пути после футбольных матчей.

Особую активность  фанаты проявляют после крупных футбольных матчей, когда  в прямом смысле разноситься практически все.  Причем такие дебоши случаются как в случае проигрыша, так и в случае победы своей команды. Также нередки случаи, когда представители двух различных клубов сходятся вместе, чтобы решить, какой клуб наиболее лучший.

Субкультура  гопники  по своей идеологии и поведению крайне близки к хулиганам. От других молодежных субкультур, гопники выделяются тюремной речью, повышенным насилием и низким уровнем развития. Сам термин Гопник возник от слова «гоп стоп» - внезапного ограбления, нападения не совершаются по одному, как минимум задействовано от двух человек.

Музыкальное предпочтение – тюремный шансон.

Отношение к другим субкультурам идет агрессивно настроенное,  ненавистное гопникам.

По внешнему виду определить самого гопника не является большой проблемой. Они носят спортивные костюмы и короткую стрижку. Важно отметить, что попасть под влияние этой субкультуры может человек , который с детства обитает в этих кругах. Сам же возраст представителей гопников, не поддается исчислению. Попадаются люди, которые уже в 11 лет перенимают всю систему ценностей этой низменной социальной прослойки.

Однако действия описанных выше групп блекнут по сравнению с деятельностью молодёжных банд. Банды – это объединения  подростков чаще всего по территориальному признаку. Территориальные группировки, которые объединяют сверстников по месту учебы или по месту жительства, это то, что мы называем «дворовыми компаниями». Эту группу сплачивает борьба, порой довольно жесткая, с другими группами, преимущественно тоже территориальными. Обычно имеются излюбленные места сборищ: в беседке, на улице, в подъездах, подвалах и т.п. Кроме драк, такие группы увлекаются азартными играми, выпивкой, а иногда и наркотиками.
 Город  делится бандами на зоны влияния. На своей территории  члены банды являются хозяевами, с появляющимися  чужаками, особенно из другой банды, расправляются крайне жестоко. В бандах свои законы, свои нравы. Законом является подчинение вожаку и выполнение поручений банды. Процветает культ силы, ценится умение драться, но,  скажем, защитить свою девушку во многих бандах считается позором.

Все банды вооружены, в том числе огнестрельным  и холодным оружием. Оружие пускается в ход без долгих объяснений. Банды не только враждуют друг с другом, но и осуществляют террор в отношении нейтральных подростков. Последние вынуждены становиться «данниками»  банды, либо вступать в неё.


Многие ребята , совершая противозаконные действия, считают, что им не грозит никакая ответственность в силу их возраста.

Уголовный кодекс РФ предусматривает два возраста уголовной ответственности: 16 лет- общая уголовная ответственность, 14 лет- специальная уголовная ответственность по отдельным преступлениям.

Так, в соответствии с УК РФ, лица, достигшие 14 лет, подлежат уголовной ответственности за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью и вреда здоровью средней тяжести, похищение  человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, грабёж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, умышленное уничтожение или повреждение имущества, заведомо ложное сообщение  об акте терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, вандализм, хищение, приведение в негодность транспортных средств.

С 16 лет наступает ответственность почти за все преступления.

- А можно подростка заставить вступить в антиобщественную группировку?

(Да, можно. Ему можно угрожать, запугивать, оказывать давление)

-Для чего это делается?

( Чтобы пополнить ряды антиобщественной группировки)

- Каковы причины вступления молодежи в антиобщественные группировки, или иными словами, банды?

На доске: Подражание. Желание казаться взрослее. Желание быть в коллективе. Желание быть нужным. Давление. Угрозы. Запугивание.

-Можно ли удовлетворить чувство общения где-то еще, кроме как в группировке? Где?

(В школе с одноклассниками; в кружке, студии, спортивной секции)

-Ещё одна причина, по которой ребята вступают в группировки-надеются тем самым обеспечить себе защиту от этих группировок. Можно  ли таким образом защититься?

(Можно, но на определенное время, пока подросток является членом этой группировки. Если он из нее выходит, то наибольшую опасность для него представляют ребята из этой же банды )

-Каковы последствия участия в банде?

(Проблемы с родителями, в школе, злоупотребление спиртными напитками,  нервно-психические заболевания,  физические увечья,  заключение под стражу, суд, отбывание наказания в колонии, учеба в спецшколах закрытого типа)

Учитель. Кого-то ждет наказание больше, кого-то меньше, но финал участия в антиобщественной группировке один, ведь все, что делает банда, является нарушением закона.

 Сейчас я вам расскажу одну жизненную ситуацию, которая действительно имела место в одном из городов России. Рита, ученица 9-го класса, была очень одинока. Ей казалось, что родные в семье ее не любят, и она мечтала иметь подруг, друзей, быть в центре внимания. Рита была очень обрадована, когда девочки пригласили ее в свою компанию. Наконец-то у нее будут настоящие друзья!

Рита знала этих девочек из соседнего дома. Они учились в той же школе, где и она, только в старших классах. Она завидовала им. Они были всегда вместе, веселые, ничего не боялись, такие смелые, независимые, с ними рядом всегда были молодые люди. Когда Рита пришла на то место, где собиралась эта компания, ей сразу сказали, что если она хочет быть с ними, то для этого ей надо сделать, что ее попросят, и «проявить» себя.

 Рита готова была на все, только бы ее приняли в эту группу. Лидер компании дал ей следующее задание – на стене дома написать от имени их компании несколько угроз в адрес определенных подростков. Рита сочла это задание пустячным и с готовностью выполнила его. После чего она была официально принята в члены этой компании. Ритиной радости не было предела. Наконец-то совершилось то, о чем она так давно мечтала. Они собирались вместе, курили, выпивали,  отбирали деньги у подростков, вырывали сумки у прохожих, грабили машины. Как было весело!

В соседнем дворе существовала другая компания подростков, которая соперничала с ними. Новые друзья Риты сказали ей, что одна девушка плохо говорила о ней, об их компании и что следует ее наказать. Это надо сделать на глазах у всех, чтобы другим неповадно было говорить о них плохо. Рита не смогла отказаться и от этого задания. Она подошла к указанной девочке в столовой школы, ударила ее, оскорбила непристойными словами и пригрозила, что в дальнейшем будет еще хуже.

Новые друзья Риты видели эту сцену, сказали ей, что она молодец, настоящий их друг. А Рита даже думала: я теперь такая же смелая, независимая, как мои новые друзья, я теперь ничего не боюсь. Позднее Рита узнала, что друзья обиженной девочки решили разобраться с Ритой и ее компанией. Один из новых друзей Риты дал ей нож, на всякий случай. Для выяснения отношений обе компании встретились во дворе дома. От словесных оскорблений и перепалки перешли к драке. Рита не была готова драться, тем более с ножом, но, тем не менее, она должна была поступать как все. Один из «неприятелей» заметил в руках Риты нож и вынул из кармана свой, ударил им девочку. Рита выронила нож и упала. Увидев это, все испугались, разбежались, оставив девушку истекать кровью. Жильцы дома вызвали «скорую помощь». Приехавшая бригада врачей доставила Риту в больницу.

- Что заставило Риту присоединиться к банде?

( Желание иметь друзей, потребность в общении, во внимании, в деятельности)

- Каких действий требовали от нее члены банды?

(Действий преднамеренно жестоких, нарушающих закон, причиняющих вред людям)

- Перечислите последствия участия Риты в банде.

( Нарушение закона, исключение из школы, ухудшение здоровья (она стала курить, пить, получила ранение ножом).

- Пришли ли на помощь в критической ситуации Рите члены банды, были ли ей верны, обеспечили ей защиту?

(Нет, они оставили ее, раненую, истекать кровью, а сами позорно сбежали. Если бы случайные свидетели не вызвали «скорую помощь», она бы могла умереть)

-Рита  говорила о том, что ей казалось, что родные ее не любят.  Было ли у вас такое ощущение?

Иногда детям кажется , что родители не любят их. Большинство подростков заблуждаются по этому поводу.

И многие из них пытаются найти теплые доверительные отношения в антиобщественных группировках. С первого взгляда может показаться, что они их нашли. Например, Рита тоже чувствовала себя очень хорошо в банде. Думала, что все ее действительно любят, и что раз она для них готова на все, выполняла любые их задания, то и они всегда придут на помощь ей и защитят. Так ли это на самом деле? 

(Нет. В итоге получается, что каждый сам за себя, никто не пришел ей на помощь, бросили одну)

-Какие методы используют члены антиобщественных группировок, чтобы заставить человека делать то, что они хотят?

(Показывают расположение и дружелюбие, играют на чувстве собственного достоинства (как в случае с Ритой: члены банды сказали ей, что о ней плохо отзывалась какая-то девушка, этого так оставить нельзя).

- Существуют ли способы противостояния такому давлению? Какие?

  •  Не ходить в те места, где собираются члены банды; не одеваться, как члены банды; общаться с друзьями, которые не являются членами банды; не ходить в одиночку, возвращаться домой вовремя.  Помните, что под воздействием алкогольного  опьянения вы можете совершить противоправные действия. И, главное, найти для себя какое-то нужное, полезное дело, увлечение, чтобы свободное время приносило пользу, а не вред)

- К кому можно обратиться за советом, помощью?

( К родителям, учителям, в милицию, к друзьям, братьям и сестрам, родственникам)

3. Итог занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Антиобщественные молодёжные группировки

Слайд 2

Антиобщественная молодёжная группировка - это группа молодых людей, регулярно нарушающих законы.

Слайд 3

Субкультуры

Слайд 4

Байкеры

Слайд 5

Рокеры

Слайд 6

Эмо

Слайд 7

Готы

Слайд 8

Скинхеды

Слайд 9

Здесь должен быть видеоролик из новостей о суде над скинхедами

Слайд 10

Фанаты

Слайд 11

Гопники

Слайд 14

Банды

Слайд 15

Каковы причины вступления молодежи в антиобщественные группировки? Подражание. Желание казаться взрослее . Желание быть в коллективе. Желание быть нужным . Давление. Угрозы. Запугивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Подростковый суицид"

Презентация к родительскому собранию "Подростковый суицид" - информация, рекомендации, советы.....

Беседа «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ».

Беседа "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков".Цели: дать понятие устойчивого здорового развития личности;Задачи: объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход...

Беседа «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ».

Беседа "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков".Цели: дать понятие устойчивого здорового развития личности;Задачи: объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход...

Урок: беседа-проблема: «Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Алкоголизм. Проблемы в семье и обществе. Профилактика привыкания к алкоголю»

«Не погуби себя, когда сидишь в пивной, и не теряй разума своего!»Цитата из древнего свитка папируса,упрека отца своему сыну  Нет войны, не грохочут залпы и выстрелы, но мы теряем людей, теряем ...

Беседа "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков"

Беседа проводилась в рамках месячника "Здоровым быть модно"...

Беседа детского психолога и писателя о подростковом кризисе

Детский психолог и писатель Катерина Мурашова продолжает беседовать с родителями на тему «Существует ли “правильное воспитание”, или Самые распространенные родительские ошибки»...

БЕСЕДА «Вредные привычки и их влияние на здоровье»

Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....