Адаптационные исследования абитуриентов на примере ГОУ СПО по программа "Нулевой семестр"
проект по психологии на тему

Валерия Евгеньевна Петровская

Готовим нашых выпускников  к профессии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт по тренинговой и психодиагностической работе с подростками

по программе «Нулевой семестр»

        В целях наилучшей адаптации студентов первого курса, поступивших на базе 9 классов, с каждой группой была проведена тренинговая работа и психологическое тестировние с целью изучения личностной и реактивной тревожности, а так же поведения в конфликтной ситуации. В программе приняли участие 225 человек одной возрастной категории, обучающихся в 8-ми учебных группах.

Цель тренинга:

- познакомить учащихся, дать им возможность запомнить имена друг друга, наладить эффективное общение в группе;

- сформировать интерес и мотивацию к обучению в колледже;

- определить членов группы, имеющих лидерские качества;

- наладить внутригрупповое взаимодействие;

- опробовать различные стратегии поведения;

- активизировать эмоциональные состояния учащихся, повысить уровень активности группы;

- сплотить группу, сформировать взаимное доверие участников и умение координировать совместные действия;

- развить волевые качества занимающихся, а также внимание и наблюдательность друг к другу;

- обеспечить обратную связь, дать участнику возможность высказаться и получить знания о себе от группы; тренера и классного руководителя;

- помочь классному руководителю ближе узнать каждого студента, его личностные качество и потенциал;

- использовать информацию, полученную в тренинге в процессе подготовке и планировании работы с группой.

        Для реализации поставленных задач была разработана программа тренинга:

- вводная беседа тренера (знакомство с правилами работы, целями и задачами тренинга);

- упражнение – разминка «Карандаши» (выработка умения координировать совместные действия, устанавливать взаимопонимание с окружающими, «чувствовать» человека, который находится рядом);

- анкетирование;

- знакомство-представление с передачей предмета «Мои достоинства» (даёт возможность лучше узнать друг друга, способствует самопознание и самопрезентации каждого);

- игра «Вопрос-ответ» (развивает коммуникативные умения);

- подвижная игра «Наш волшебный сад» (развивает способности к рефлексии, даёт возможность показать свои чувства в алигорической форме, выполняет социометрическую функцию);

- завершающее упражнение «Сказка» (способствует сплочению группы);

- обсуждение итогов, обратная связь, рефлексия.

        С целью получения более подробной информации в ходе тренинга среди студентов было проведено анкетирование по следующим вопросам:

1. Ваши любимые и не любимые качества в людях (подросток показывает проекцию своих собственных качеств отношения к себе как к личности)

2. Ваши увлечения и хобби

3. Ваша мечта.

4. Нравится ли Вам заниматься общественной работой.

5.Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы окружающие действовали в соответствии с Вашим мнением.

6. Часто ли в решении Важных дел Вы принимаете инициативу на себя (вопросы дают выход на лидерские качества, инициативность и личностный потенциал студента).

        Результаты работы:

Анализ результатов психологического тестирования с помощью методики «Шкала реактивной и личностной тревожности» Спилбергера – Ханина показал, что уровень реактивной тревожности у студентов – школьников составил в среднем 23 балла, что соответствует низкому уровню (20 – 34 балла). Значение показателей личностной тревожности – 41 балл, это свидетельствует о наличии среднего уровня тревожности у опрошенных студентов (35 – 44 балла). Низкий уровень реактивной тревожности показывает, что адаптация первокурсников проходит в благоприятных психо-физиологических условиях, без воздействия стрессирующих факторов. Средний уровень личностной тревожности связан с особенностями подросткового возраста, как сложного момента развития личности.

        Результаты, полученные по методике Томаса «Стратегия поведения в конфликтной ситуации» позволяют сделать вывод о том, что подростки с одинаковой периодичностью реагируют на конфликтные ситуации разными способами поведения, не имея преимущественного. Средние значения показателей по шкалам «Сотрудничество», «Компромисс», «Избегание», «Приспособление» составили по шесть баллов. Наименьшее предпочтение студенты отдали стилю «Соперничества» - 5 баллов. Отсутствие ведущего стиля поведения соответствует возрастным особенностям испытуемых, которые пробуют различные формы поведения, ищут себя и своё место в мире.

        Результаты тренинговой работы в группах показали, что психо-технические упражнения выполненные студентами сняли психо-эмоциональное напряжение, объединили членов группы между собой, сплотили коллектив, помогла каждому студенту раскрыться, приблизили классного руководителя к своим воспитанникам.

Рекомендации классным руководителям:

  1. Внимательно изучить анкеты проанализировать их.
  2. Обратить внимание на студентов, которые при выполнении упражнений «выпадали» из общей группы (отказывались принимать участие, не отвечали на вопросы, не могли рассказать о своих достоинствах, выбирали странные «Роли» в групповой композиции «Наш сад»).
  3. Использовать в организационной работе в группе лидерские качества студентов, проявленные ими в ходе тренинга.
  4. Продолжить использовать в воспитательной работе тренинговые методы.
  5. Пройти собеседование с психологом по результатам тестирования каждого студента группы.
  6. В течение года корректировать структуру группы, используя знания, полученные в ходе тренингов;
  7. Оценить треннговую работу, проведённую психологами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Применение производной к исследованию функций на примере отыскания оптимальных решений экстремальных задач» (деловая игра), 10 класс

Данный урок был проведен в 2006 году, когда в городе, действительно, шли стройки объектов, упомянутых в тексте урока. Урок проведен в 10А классе социально-экономического профиля, поэтому интеграция с...

Авторская педагогическая разработка (адаптационная) "Исследование алгебраических функций без использования производной. (9 класс)

Данный элективный курс поможет молодым специалистам и не только молодым. в подборке элективных курсов....

Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7 семестр. Москва 2018

Назначение  зачета   Зачет  по физической культуре проводится с целью:1.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой, и ведени...

Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 2 семестр,2 курс 4 семестр,3 курс 6 семестр,4 курс 8 семестр.Москва,2019г

Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей ...

Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Для специальности 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7,8 семестры. Москва 2019

Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в сист...

Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура, Специальность 34.02.01 Сестринское дело, 1 курс, 1 семестр; 2 курс, 3 семестр; 3 курс, 5 семестр; 4 курс, 7 семестр (очно-заочная форма обучения) 2018 - 2019 учебный год

Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура, Специальность 34.02.01 Сестринское дело, 1 курс, 1 семестр; 2 курс, 3 семестр; 3 курс, 5 семестр; 4 курс, 7 семестр (очно-заоч...