План игровой терапии с детьми «Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста»
рабочая программа по психологии на тему

Светлана Геннадьевна Совкова

Определение страха и его разграничение.

 

Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека (Гельгорн Э., Луфборроу

Дж., 1966). Можно представить, что эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего

стимула. В свою очередь, понимание опасности, ее осознание формируются в процессе

жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые индифферентные для ребенка

раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий. В этих случаях говорят

о появлении травмирующего опыта, психологическом заражении страхом от окружающих ребенка

лиц и непроизвольном обучении с их стороны соответствующему типу эмоциональных реакций.

Все это дает основание говорить об условно-рефлекторной мотивации страха, поскольку в нем

закодирована эмоционально переработанная информация о возможности опасности. Само же

чувство страха появляется непроизвольно, помимо воли, сопровождаясь выраженным чувством волнения, беспокойства или ужаса. Исходя из сказанного, страх можно определить как аффективно заостренное восприятие угрозы для жизни, самочувствия и благополучия человека.

Страх классифицируется как ситуативно и личностно обусловленный; острый (в том числе

пароксизмальный) и хронический (постоянный); инстинктивный и социально опосредованный;

боязнь и тревожность как состояния, соответствующие страху и тревоге; реальный (при

конкретной угрозе) и воображаемый (на уровне представлений).

По степени выраженности страх делится на ужас, испуг, собственно страх, тревогу, опасения,

беспокойство и волнение.

Возрастные и клинические проявления страха дают основание для соответствующего

разделения. Клинически страх может быть навязчивым и сверхценным; невротическим и

психотическим.

Страх и тревога — два понятия, объединяемые одними и разделяемыми другими авторами. На

наш взгляд, в страхе и тревоге есть общий компонент в виде чувства беспокойства. В обоих

понятиях отображено восприятие угрозы или отсутствие чувства безопасности. Если продолжить

общую линию, то тревогу можно сравнить с глубоко запрятанным страхом диффузного характера.

Тревога как предчувствие опасности, неопределенное чувство беспокойства наиболее часто

проявляется в ожидании какого-либо события, которое трудно прогнозировать и которое может

угрожать своими неприятными последствиями. Тревога имеет своим мотивом антиципацию

(предвосхищение) неприятности и в своей рациональной основе содержит опасения по поводу

возможности ее появления. Как показывают наблюдения, тревога в большей мере присуща людям

с развитым чувством собственного достоинства, ответственности и долга, к тому же повышенно

чувствительным к своему положению и признанию среди окружающих. В связи с этим тревога

выступает и как пропитанное беспокойством чувство ответственности за жизнь и благополучие

себя и близких лиц.

Страх — одно из ведущих клинических проявлений при неврозах (Немчин Т. А., 1965).

Невротическим можно определить страх, который или не оправдывается конкретной угрозой, или

не соответствует ей по степени значимости, но всегда имеет определенную психологическую

подоплеку своего происхождения (мотивацию). Невротический страх в виде общей боязливости,

страха ожидания лежит в основе невроза страха (в оригинале у 3. Фрейда — невроза тревоги).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kor.trevozh._deti.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        Приложение

«Психология неврозов — это психология человеческого сердца вообще» (Кречмер Э., 1927).

Определение страха и его разграничение.

Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека (Гельгорн Э., Луфборроу

Дж., 1966). Можно представить, что эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего

стимула. В свою очередь, понимание опасности, ее осознание формируются в процессе

жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые индифферентные для ребенка

раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий. В этих случаях говорят

о появлении травмирующего опыта, психологическом заражении страхом от окружающих ребенка

лиц и непроизвольном обучении с их стороны соответствующему типу эмоциональных реакций.

Все это дает основание говорить об условно-рефлекторной мотивации страха, поскольку в нем

закодирована эмоционально переработанная информация о возможности опасности. Само же

чувство страха появляется непроизвольно, помимо воли, сопровождаясь выраженным чувством волнения, беспокойства или ужаса. Исходя из сказанного, страх можно определить как аффективно заостренное восприятие угрозы для жизни, самочувствия и благополучия человека.

Страх классифицируется как ситуативно и личностно обусловленный; острый (в том числе

пароксизмальный) и хронический (постоянный); инстинктивный и социально опосредованный;

боязнь и тревожность как состояния, соответствующие страху и тревоге; реальный (при

конкретной угрозе) и воображаемый (на уровне представлений).

По степени выраженности страх делится на ужас, испуг, собственно страх, тревогу, опасения,

беспокойство и волнение.

Возрастные и клинические проявления страха дают основание для соответствующего

разделения. Клинически страх может быть навязчивым и сверхценным; невротическим и

психотическим.

Страх и тревога — два понятия, объединяемые одними и разделяемыми другими авторами. На

наш взгляд, в страхе и тревоге есть общий компонент в виде чувства беспокойства. В обоих

понятиях отображено восприятие угрозы или отсутствие чувства безопасности. Если продолжить

общую линию, то тревогу можно сравнить с глубоко запрятанным страхом диффузного характера.

Тревога как предчувствие опасности, неопределенное чувство беспокойства наиболее часто

проявляется в ожидании какого-либо события, которое трудно прогнозировать и которое может

угрожать своими неприятными последствиями. Тревога имеет своим мотивом антиципацию

(предвосхищение) неприятности и в своей рациональной основе содержит опасения по поводу

возможности ее появления. Как показывают наблюдения, тревога в большей мере присуща людям

с развитым чувством собственного достоинства, ответственности и долга, к тому же повышенно

чувствительным к своему положению и признанию среди окружающих. В связи с этим тревога

выступает и как пропитанное беспокойством чувство ответственности за жизнь и благополучие

себя и близких лиц.

Страх — одно из ведущих клинических проявлений при неврозах (Немчин Т. А., 1965).

Невротическим можно определить страх, который или не оправдывается конкретной угрозой, или

не соответствует ей по степени значимости, но всегда имеет определенную психологическую

подоплеку своего происхождения (мотивацию). Невротический страх в виде общей боязливости,

страха ожидания лежит в основе невроза страха (в оригинале у 3. Фрейда — невроза тревоги).

План игровой терапии с детьми

«Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста»

1 занятие «Ознакомительное»

Беседу ведут мышка и хомячок. Также используется колокольчик, как сигнал начала, конца занятий и для поддержания порядка.

Перед каждым  занятием мышка приветствует детей.

Коррекционные задачи: занятие направленное на знакомство с детьми, раскрепощение участников, сплочение группы.

  1. Знакомство с участниками группы. Мышка и хомячок рассказывают про себя. Потом мышка задает вопросы ребятам, а хомячок находится в руках отвечающего ребенка. ( Как тебя зовут?, Какая у тебя любимая игрушка, еда, развлечение и т.п..)
  2. "Времена года" (вводное занятие)
    Перед началом игры мышка и хомячок спрашивают ребят о временах года, о том как меняется жизнь животных в лесу в зависимости от времени года .(Следует подготовить необходимый инвентарь. Для этого из журналов или книг следует вырезать картинки, изображающие разные времена года, и наклеить их на одну сторону картонной папки. С другой стороны на папку можно наклеить листы бархатной бумаги, чтобы картинки не скользили. Также следует вырезать небольшие картинки со снегом, дождем, грибами, солнцем, листьями, цветами, птенчиками в гнезде и т. д.
    В начале игры можно класть подходящие маленькие картинки на большие, объясняя при этом ребенку, почему они будут лежать именно там. Со временем усложните задание положите несколько неподходящих картинок и предложите ребенку найти ошибки.)
  3. Игра с мячом «Летает не летает»
  4.  «А вы когда-нибудь.» Ведущий сажает игроков в круг и рассказывает о цели данной игры. Участникам даётся возможность лучше узнать друг друга. Каждый игрок задаёт другому, рядом сидящему игроку вопрос: "А вы когда-нибудь..."
  • Прятали что-либо в своих вещах?
  • Строили на пляже песчаные замки?
  • Выплёвывали вишнёвую косточку вверх?
  • Разбивали мамину любимую вазу?
  • Получали двойку по пению?
  • Залезали на высокое дерево?
  1.  Игра «Хрю.»

Участники становятся в круг, как можно ближе друг к другу. Затем каждый из участников "Хрюкает" на ухо своему соседу. Звук передаётся по кругу всё быстрее и быстрее, пока не получится единое "Хрю!".

  1. Игра «ХА - ХА.»

Участники стоят в кругу и повторяют за ведущим:  Со звуками "Ха" делаются 5 движений вверх правой рукой, сжатой в кулак, затем то же со звуком "Хи" левой рукой вверх, правой рукой вниз со звуком "Ха", левой рукой вниз со звуком "Хи". Затем наклон вперёд 5 раз со звуком "Ха", наклон 5 раз назад со звуком "Хи". Затем количество движений уменьшается на 1 и делается в каждую сторону по 4 движения со звуками. Затем по 3 и так до одного. Игра идёт с нарастанием темпа.

  1. Танцы с куклами, хоровод.
  2. Ритуал прощания «Подари улыбку соседу». Мышка и хомячок прощаются с ребятами до следующей встречи.

2 занятие «Мое имя”

Коррекционные задачи: раскрытие своего “Я”,Формирование чувства близости с другими людьми, достижение взаимопонимания и сплочённости

  1.  Мышка называет тему занятия. Звучит музыка «Шум леса»
  2. Беседа "Времена года"
    Перед началом игры мышка и хомячок в ходе эвристической беседы с  ребятами, рассказывают о времени года лето, о том как меняется жизнь животных в лесу, хомячок находится в руках отвечающего ребенка.
  3. Упражнение “ Узнай по голосу” Дети встают в круг , выбирают водящего. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу.
  4. Игра “ Моё имя” Психолог задаёт вопросы ; дети по кругу отвечают .
  • Тебе нравится твоё имя?
  • Хотел бы ты , чтобы тебя звали по другому? Как?

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся.  Психолог говорит : “ Известно ли вам ,что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастёте и имя подрастёт вместе с вами и станет полным, например : Маша – Мария; Дима – Дмитрий . т.д.

4. Игра “ Разведчики” Дети выстраиваются змейкой друг за другом . В зале расставляются стулья беспорядочно .Первый в колонне ведёт запутывая, а последний запоминает этот путь и должен будет потом его воспроизвести.

5. Рисование самого себя. Психолог предлагает нарисовать себя в трёх зеркалах:

  • в зелёном- такими какими они представляются себе;
  • в голубом – какими они хотят быть;
  • в красном – какими их видят друзья.

6. Упражнение “ Доверяющее падение”

Дети встают друг против друга и сцепляют руки . Один из детей встаёт на против и падает спиной на сцепленные руки.

7. Подвижная игра «Паравозик»

8. Ритуал прощания «Подари улыбку соседу». Мышка и хомячок прощаются с ребятами до следующей встречи.

3занятие «Лесные жители»

Коррекционные задачи: актуализация эмоций, развитие творчества.

  1. Мышка называет тему занятия. Звучит музыка «Шум леса»
  2. Беседа "Времена года"
    Перед началом игры мышка и хомячок в ходе эвристической беседы с  ребятами, рассказывают о времени года весна, о том как меняется жизнь животных в лесу, хомячок находится в руках отвечающего ребенка.
  3.  Упражнение «Росточек под солнцем» Дети превращаются в маленький росточек ( сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками) всё чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнышку. Все движения выполняются под музыку.
  4. Игра «Лягушки на болоте» Дети превращаются в лягушек. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку.
  5. Игра «Перевоплощение»
  • нахмуриться как… осенняя туча; рассерженный человек;
  • позлиться как… злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребёнок , у которого отняли мяч;
  • испугаться как … заяц, увидевший волка; птенец , упавший из гнезда;
  • улыбнуться как … кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса;
  1. Упражнение “ Художники – натуралисты ”Дети рисуют совместный рисунок по теме “ Следы невиданных зверей” .
  2. Хоровод с лесными жителями.
  3. Ритуал прощания «Подари улыбку соседу». Мышка и хомячок прощаются с ребятами до следующей встречи.

4 занятие «В гостях у сказки»

Коррекционные задачи: Развитие мимики, пантомимики у детей, развитие адекватных форм поведения.

  1. Мышка называет тему занятия. Звучит музыка «Шум леса»
  2. Беседа "Времена года"
    Перед началом игры мышка и хомячок в ходе эвристической беседы с  ребятами, рассказывают о времени года осень, о том как меняется жизнь животных в лесу, хомячок находится в руках отвечающего ребенка.
  3. Этюды «Старуха», «Грустная старуха», «Сердитая старуха» (мимика, пантомимика)
  4. Этюды «Старик», «Грустный старик», «Сердитый старик», «Испуганный старик» (мимика, пантомимика)
  5. Театрализованная игра «Сказка о рыбаке и рыбке»
  6. Игра «Поймай рыбку»
  7. Под медленную музыку дети танцуют.
  8. Ритуал прощания «Подари улыбку соседу». Мышка и хомячок прощаются с ребятами до следующей встречи.

5 занятие «Переполох в лесу»

Коррекционные задачи:: осознание своего самочувствия, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов.

  1. Мышка называет тему занятия. Звучит музыка «Шум леса»
  2. Беседа "Времена года"
    Перед началом игры мышка и хомячок в ходе эвристической беседы с  ребятами, рассказывают о времени года осень, о том как меняется жизнь животных в лесу, хомячок находится в руках отвечающего ребенка.
  3. Игра “ Злые и добрые кошки”
  4. Игра  “ Холодно-горячо; право-лево”
  5. Игра “ Минута шалости”
  6. Игра “ На что похоже моё настроение?” Дети по кругу при помощи сравнения говорят, на что похоже настроение. Начинает психолог : “ Моё настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе”.
  7. Игра «Дождь в лесу»
  8. Ритуал прощания «Подари улыбку соседу». Мышка и хомячок прощаются с ребятами до следующей встречи.

6 занятие «Лесные пугалки»

Коррекционные задачи:: стимулирование аффективной сферы ребёнка, повышение психического тонуса ребёнка.

  1.  Мышка называет тему занятия. Звучит музыка «Шум леса»
  2. Беседа "Времена года"
    Перед началом игры мышка и хомячок в ходе эвристической беседы с  ребятами, рассказывают о времени года зима, о том как меняется жизнь животных в лесу, хомячок находится в руках отвечающего ребенка.
  3. Игра “ Петушиные бои” Дети разбиваются на пары – петушки. Они стоя на одной ноге дерутся подушками. При этом они стараются сделать так , что- бы соперник наступил обеими ногами на пол, что означает его проигрыш.
  4. Игра “ Расскажи свой страх” Мышка и хомячок рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая , что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Затем дети сами рассказывают что они боялись . когда были маленькими.
  5. Рисование на тему “ Чего я боялся , когда был маленьким..”Дети рисуют свои страхи, не показывая никому.
  6. Упражнение “ Чужие рисунки” Детям по очереди показывают рисунки “страхов”,только что нарисованных , все вместе придумывают чего боялись эти дети и как им можно помочь.
  7. Игра «Подснежник»
  8. Игра «Упрямая подушка»
  9. Ритуал прощания «Подари улыбку соседу». Мышка и хомячок прощаются с ребятами до следующей встречи.

7 занятие «Храбрые ребята»

Коррекционные задачи:: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения.

  1.  Мышка называет тему занятия. Звучит музыка «Шум леса»
  2. Беседа "Времена года"
    Перед началом игры мышка и хомячок в ходе эвристической беседы с  ребятами, рассказывают о времени года весна, о том как меняется жизнь животных в лесу, хомячок находится в руках отвечающего ребенка.
  3. Игра “Смелые ребята” Дети выбирают ведущего – он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: “ Бойтесь, меня бойтесь!” Дети отвечают : “ Не боимся мы тебя!” Так повторяется 2-3 раза. От слов детей дракон постепенно уменьшается ( ребёнок спрыгивает со стула), превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать ,летать по комнате.
  4. Игра “ Азбука страхов” Детям предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена . Далее дети рассказывают о том , что нарисовали . Далее каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их.
  5. Игра “ Страшная сказка по кругу” Дети и мышка сочиняют вместе страшную сказку. Они говорят по очереди , по 1-2 предложения каждый. Сказка должна нагромоздить так много страшного , чтобы это страшное превратилось в смешное.
  6. Игра “ На лесной полянке” Мышка предлагает детям представить , что они попали на залитую солнцем полянку . На неё со всех сторон сбежались и слетелись лесные жители – всевозможные букашки , таракашки. Звучит музыка , дети превращаются в лесных жителей. Выполняют задания , соответственно каждому персонажу (кузнечику, бабочке, муравью и т. д.)
  7. Игра “ Я тебя не боюсь” Один ребёнок стоит перед психологом , остальные дети начинают его пугать по очереди. Ребёнок громким уверенным голосом говорит : “Я тебя не боюсь!
  8. Игра «Подснежник»
  9. .Ритуал прощания «Подари улыбку соседу». Мышка и хомячок прощаются с ребятами до следующей встречи.

8 занятие «Волшебный лес»

Коррекционные задачи:: развитие умения передавать своё эмоциональное состояние через художественный образ, снижение психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе.

  1. Мышка называет тему занятия. Звучит музыка «Шум леса»
  2. Беседа "Времена года"
    Перед началом игры мышка и хомячок в ходе эвристической беседы с  ребятами, рассказывают о времени года лето, о том как меняется жизнь животных в лесу, хомячок находится в руках отвечающего ребенка.
  3. Упражнение “ За что меня любит мама…папа…сестра…и т. д.” Детям предлагается сказать за что их любят взрослые и за что они любят взрослых.
  4. Игра “ Лягушки на болоте”
  5. Игра “ Прогони Бабу – Ягу” Ребёнка просят представить , что в подушку залезла Баба – Яга , её необходимо прогнать громкими криками . Можно громко стучать по подушке палкой.
  6. Игра “ Тропинка” Дети выстраиваются в затылок и идут змейкой по воображаемой тропинке . По команде психолога по команде они преодолевают воображаемые препятствия. “ Спокойно идём по тропинке … Вокруг кусты , деревья, зелёная травка… Вдруг на тропинке появились лужи …Одна…Вторая…Третья.. Спокойно идём по тропинке… Перед нами ручей. Через него перекинут мостик. Переходим по мостику , держась за перила. Спокойно идём по тропинке… и т. д..
  7. Коллективный рисунок по сочинённой общей истории на тему : “Волшебный лес” Психолог предлагает детям представить тот лес , по которому шли по тропинке . Далее обсуждаем что получилось , что удалось нарисовать вместе.
  8. Игра “ Доверяющее падение”
  9. Ритуал прощания «Подари улыбку соседу». Мышка и хомячок прощаются с ребятами до следующей встречи.

9 занятие «Сказочная шкатулка »

Коррекционные задачи:: Формирование положительной “Я-концепции” , самопринятия, уверенности в себе, снижение тревожности, выявление положительных черт личности.

  1. Мышка называет тему занятия. Звучит музыка «Шум леса»
  2. Беседа "Времена года"
    Перед началом игры мышка и хомячок в ходе эвристической беседы с  ребятами, рассказывают о времени года осень, о том как меняется жизнь животных в лесу, хомячок находится в руках отвечающего ребенка.
  3. Игра «Клоуны ругаются»
  4. Игра “ Сказочная шкатулка” Психолог сообщает детям , что Фея сказок принесла свою шкатулку – в ней спрятались герои сказок . Далее он говорит : “Вспомните своих любимых сказочных героев и скажите какие они , чем они вам нравятся , как они выглядят. Далее с помощью волшебной полочки все дети превращаются в сказочных героев.
  5. Упражнение “ Конкурс боюсек” Дети по кругу передают мяч . Получивший должен назвать тот или иной страх, произнося при этом громко и уверенно “ Я….. этого не боюсь!”
  6. Игра “ Принц и принцесса” Дети стоят по кругу. В центр ставится стул – это трон . Кто сегодня будет Принцем (Принцессой)? Ребёнок садится по желанию на трон. Остальные оказывают ему знаки внимания, говорят что-то хорошее.
  7. Упражнение “ Придумай весёлый конец” Психолог читает ребятам начало детской страшной сказки. Необходимо придумать смешное продолжение и окончание.
  8. Рисование на тему “ Волшебные зеркала” Психолог предлагает нарисовать себя в трёх зеркалах , но не простых , волшебных : в первом- маленьким и испуганным; во-втором – большим и весёлым; в третьем- небоящимся ничего и сильным. После задаются вопросы : какой человек симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще смотришься?
  9. Ритуал прощания «Подари улыбку соседу». Мышка и хомячок прощаются с ребятами до следующей встречи.

10 занятие «Волшебные превращения»

Коррекционные задачи:: снижение психомышечного напряжения, закрепление адекватных форм проявления эмоций, развитие социального доверия

  1. Мышка называет тему занятия. Звучит музыка «Шум леса»
  2. Беседа "Времена года"
    Перед началом игры мышка и хомячок в ходе эвристической беседы с  ребятами, рассказывают о времени года зима, о том как меняется жизнь животных в лесу, хомячок находится в руках отвечающего ребенка.
  3. Игра “ Путаница” Выбирается один водящий . Остальные дети запутываются не расцепляя руки. Водящий должен распутать клубок.
  4.  Игра “ Кораблик”  Матрос – один из детей, остальные дети – кораблик в бушующем море. Матрос , находящийся на корабле должен перекричать бурю : “ Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!”
  5. Игра “ Кони и всадники” Дети делятся на пары – один ребёнок превращается в “коня” , другой во “ всадника” . “Коням” завязывают глаза , а всадники встают сзади , берут за локти и готовятся ими править. На скачках задача “коня” - бегать быстрее , а задача “всадника” – не допускать столкновения с другими конями .
  6. Игра “ Волшебный сон” Все дети отдыхают и всем снится один и тот же сон, который рассказывает мышка.
  7. Рисуем , что увидели во сне .Каждый ребёнок вспоминает , что он увидел во сне и рисует эту картинку.
  8. Игра “ Волшебники”Один из детей превращается в волшебника . Ему завязывают глаза и предлагают догадаться , кто будет к нему подходить ; он ощупывают кисти рук.
  9. Ритуал прощания «Подари улыбку соседу». Мышка и хомячок прощаются с ребятами до следующей встречи

11 занятие « СОЛНЦЕ В ЛАДОШКЕ »

Коррекционные задачи:: освобождение от отрицательных эмоций, развитие социального доверия, повышение уверенности в своих силах повышение значимости в глазах окружающих.

  1. Мышка называет тему занятия. Звучит музыка «Шум леса»
  2. Игра “ Росточек под солнцем”
  3. Упражнение “ Неоконченные предложения” Детям предлагается предложения , которые нужно закончить. “Я люблю…” , “Меня любят…”, “ Я не боюсь…”, “Я верю..”“ В меня верят…”, “ Обо мне заботятся…”
  4. Игра “ Баба- Яга” По считалке выбирается Баба- Яга. В центре комнаты рисуем круг. Баба- Яга берёт веточку- помело и становится в круг. Дети бегают вокруг Бабы- Яги и дразнят её. “ Баба-Яга , костяная нога . С печки упала, ногу сломала . Пошла в огород, испугала весь народ. Побежала в баньку испугала зайку!” Баба-Яга выпрыгивает из круга и старается коснуться ребят помелом.
  5. Игра “ Комплименты” Стоя в кругу , все берутся за руки. Глядя в глаза соседа , ребёнок говорит : “ Мне нравится в тебе….” Принимающий кивает головой и отвечает: “ Спасибо , мне очень приятно!” Упражнение продолжается по кругу. Далее обсуждаем чувства , которые испытали дети при выполнении данного задания.
  6. Игра называют понравившиеся качества данного ребёнка , которые он показал на занятиях.
  7. Игра “Солнце в ладошке” Психолог зачитывает стихотворение, затем дети рисуют и дарят подарки ( рисунки) друг другу.

Солнце в ладошке, тень на дорожке,
Крик петушиный , мурлыканье кошки,
Птица на ветке, цветок у тропинки,
Пчела на цветке , муравей на травинке,
И рядышком - жук , весь покрытый загаром.-
И всё это - мне , и всё это- даром !
Вот так – ни за что ! Лишь бы жил я и жил,
Любил этот мир и другим сохранил….

  1. Ритуал прощания «Подари улыбку соседу». Мышка и хомячок прощаются с ребятами до следующей встречи

Диагностическое заключение

Ф.И.     Владислав Карпухин

Возраст, дата рождения    15 июля 2005 года

Первичный запрос:  Боится  оставаться один в комнате,  беспокойное засыпание, панический страх темноты.

Результаты диагностики (методики, проблемы, ресурсы).

  1. Анамнез:  Роды позже срока (43-44 неделя), в младенчестве развитие соответствовало норме, речевое недоразвитие с одного года. Первая группа

здоровья.

  1. Соматический статус:  желудочно-кишечные расстройства (запоры), 

плохой аппетит, капризен.

  1. Индивидуальные особенности: Ведущая правая рука, высокий уровень ответственности, педантичность. Проявляет напряжённость, склонность к беспокойству, к волнениям. Трудности в формировании навыков произвольности.

  1. Развитие познавательных процессов: Хорошо развито логическое мышление, память. Сложности в составлении рассказов по картинке.  

  1. Особенности эмоциональных: процессов: эмоционано несколько пассивен, восприятие мимики лица ненарушенное. Большое количество страхов, медодика «Страхи в домиках», несколько агрессивен.

  1. Самооценка, притязания: Самооценнка занижена (методика «Кактус»), уровень притязаний завышен.

  1. Социум (семья, учреждение) Семья полная, отношения между матерью и отцом конфликтные. Отец придерживается авторитарного стиля воспитания. Посещает детский логопедический  сад .

Заключение: Невроз навязчевых состояний

Рекомендации: Достичь по мере возможности согласованности родителей в воспитании ребенка, обеспечение эмоциональной безопасности, перед сном проводить упражнение на расслабления мозговой деятельности, ароматерапия, ванны с морской солью, дыхательные упражнения, прохождения курса психокоррекции.

Дата обследования:  15.12.2010

Психолог: Еремина С.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Коррекция страхов и тревожности у детей

Коррекционные занятия направленные на снятие психологических проблем....

Психолого-педагогическая программа "Коррекция страхов и тревохности у детей дошкольного возраста"

Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциона...

Программа коррекции и развития познавательных процессов детей дошкольного возраста.

Эффективное развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстро запоминают ма...

Танцевальная терапия как средство коррекции тревожности у детей дошкольного возраста

Данный материал рассматривает проблему тревожности детей дошкольного возраста, а также выделяет танцевальную терапию как эффективный способ коррекции....

Авторская коррекционно-развивающая программа. Коррекция страхов и тревожности у детей младшего школьного возраста «Радуга настроений»

Цель программы – коррекция страхов и высокого уровня общей тревожности у детей младшего школьного возраста.Соответственно в процессе арт-терапевтической групповой работе будут решаться след...

Система работы по коррекции фонетической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Система работы по коррекции фонетической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией...

Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста.

Мозг человека - это компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях в организме.Мозг накапливает информацию и способен решить любую задачу, связанную с регуляцией функций о...