Конкурс профессионального мастерства педагогов ДОУ «Хозяюшка»
методическая разработка по психологии по теме
Цель:
– Поощрить и поддержать воспитателей и специалистов, творчески использующих педагогический опыт, имеющих устойчивый конечный результат в работе, умеющих анализировать собственную деятельность.
– Создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_hozyayushka.docx | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
Конкурс
профессионального мастерства педагогов ДОУ «Хозяюшка»
составила и провела
педагог-психолог Задорожняя Елена Владимировна
Март 2015год
Цель:
– Поощрить и поддержать воспитателей и специалистов, творчески использующих педагогический опыт, имеющих устойчивый конечный результат в работе, умеющих анализировать собственную деятельность.
– Создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи.
Девиз:
– “Без стремлений к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механистичности…”
(А. Дистенверг)
– “Что можно сделать для Родины, когда ничего нельзя сделать? Делай самого себя!” (Ф. Искандер)
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг друга на нашем очень значимом для всего педагогического коллектива мероприятии – празднике профессионального мастерства «Хозяюшка». Всех, кого мы видим сегодня, объединяет одно: любовь к детям, преданность своему делу, постоянный творческий поиск.
Конкурс - это всегда праздник! Это возможность громко заявить о себе, насущная необходимость поделиться открытиями и впитать опыт других. Конкурс-это особый мир. Мир общения, соревнования, удач и находок.
Мы искренне желаем всем участникам, чтобы свои многочисленные дарования, педагогический талант Вы в полной мере смогли раскрыть, чтобы каждому из Вас улыбнулась удача. И не важно, кто будет победитель, главное, что здесь нет проигравших. И тому свидетельство - уважение коллег, доверие родителей, любовь детей.
Напутствие участникам:
Вся наша жизнь дорога вверх,
А мысли, что мечта в полете.
Ох, как вершин хотим достичь
Наперекор судьбе и моде.
И наступает “Звездный час”,
Как хочется, чтоб длился вечность
Тот миг, когда все любят Вас,
И окружает доброта и нежность!
Под звучание красивой музыки ведущий читает стихотворение.
Кто сказал, что конкурс –
Это просто?
Суета сует и маскарад…
Конкурс – это будущее роста,
Технологий праздничный наряд.
Конкурс – отражение
реальности,
Импульс дерзновения, полет,
Искра зажигающей
модальности,
Вдохновения водоворот.
Воспитатели и узкие специалисты, собравшиеся сегодня в этом зале, - люди творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные, одним словом – необыкновенные! И поэтому наш конкурс будет проходить необычно
Сегодня мы побываем в сказке. Попрошу вас встать и сказать волшебные слова: «Вокруг себя я повернусь и в детство, в сказку я вернусь».
Звучит «волшебная» музыка. Ведущий накидывает платок на плечи и «превращается» в Сказочницу.
Сказочница: В некотором царстве,
Братском государстве
Жили – были Царь,
(надевает корону)
Царица и их дочка – баловница.
(берет в руки погремушку).
(На короне написано слово «жюри»).
И были у них сложности в воспитании дочери своей.
Решили они конкурс объявить на лучшую воспитательницу для дочери.
Девицы – красавицы (показывает на конкурсанток) готовились, старались, глаз не смыкали, ночи не спали.
Приветствуем их.
Сегодня их много,
У каждой своя, непростая дорога.
Но общее дело объединило –
Любовь к ребятишкам,
И в этом их сила!
Поддержим их, друзья,
Они волнуются не зря.
Кто лучший из них –
Решать предстоит.
Пусть самый достойный в борьбе победит.
Под сопровождение музыки участницы представляются.
Каждый конкурс оценивается в пять баллов.
Педагогическая разминка (не оценивается).
Задание-разминка: уважаемые педагоги, доскажите имя сказочного героя.
Али…(Баба) Баба…(Яга) Барон…(Мюнхаузен) Винни…(Пух) Дед….(Мороз, Мазай) Доктор…(Айболит) Домовёнок… (Кузя) Дядя…(Стёпа, Фёдор) Елена …(Прекрасная) Железный …(Дровосек) Змей… (Горыныч) Иван… (Царевич) Иванушка…(Дурачок) Кот… (в сапогах, Леопольд, Матроскин) Кощей… (Бессмертный) Красная…(Шапочка) Крокодил…(Гена) Крошечка…(Хаврошечка) | Маленький… (Принц, Мук) Мальчик… (с Пальчик) Муха… (Цокотуха) Никита… (Кожемяка) Папа…(Карло) Пес..(Шарик) Почтальон… (Печкин) Принц.. (Лимон) Пудель.. (Артемон) Сестрица… (Алёнушка) Соловей… (Разбойник) Старик… (Хоттабыч) Старуха…((Шапокляк) Соловей… (Разбойник) Старик…(Хоттабыч) Старуха… (Шапокляк) Финист.. (Ясный сокол) Черепаха… (Тортилла) |
Затем выходит Скоморох, держит в руках бубен с табличкой.
Скоморох: Веселись, честной народ,
Первый конкурс к нам идет!
Конкурс первый – на смекалку.
Вопросы:
- Что становится больше, если его поставить вверх ногами (число 6)?
- Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)?
- Что может быть больше слона и одновременно невесомым (тень слона)?
- Какой месяц короче всех(май)?
- Может ли страус назвать себя птицей (нет, он не умеет говорить)?
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней (все)?
- Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?
- Кто спасает зайцев от весеннего половодья: дед Мазай, , Дед Мороз, МЧС России?
- Что Красная Шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?
- Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?
Звучит музыка, выходит Скоморох с табличкой «2»
Скоморох: Веселись, честной народ,
Второй конкурс к нам идет!
Конкурс второй – Самохвальный.
Выступают участницы.
Сказочница: Пока Царь с Царицей совещаются, мы с вами вспомним, что издавна на Руси любили не только петь, плясать, но и в игры играть. Предлагаю вам игру «Закончи стихотворение». За правильный ответ приз (баранка).
- Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине…
- Синенькая юбочка, ленточка в косе…
- Мы едем, едем, едем в далекие края…
- Были бы у елки ножки…
- Белая береза под моим окном…
- Продолжить на каждого участника
Сказочница: Слово предоставляется царскому жюри.
Звучит музыка, выходит Скоморох с табличкой «3»
Скоморох: Веселись, честной народ,
Третий конкурс к нам идет!
Конкурс третий – Философский.
Участницы зачитывают заготовленные эссе на тему «Моя педагогическая философия».
Сказочница: Ай, да молодцы, красны девицы! Царское семейство сейчас решать будет, кто из вас лучше умом блеснул, воспитательское дело расхвалил.
Проводится заседание жюри.
Сказочница: (Обращается к зрителям)
А на вас, гости дорогие,
погляжу,
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей, погляжу.
- Что из угла в угол
Не переставишь?
Что из избы не вытащишь? (Печь)
- Сама не ест, а всех кормит. (Ложка)
- В небо дыра, в земле дыра,
- А посередине огонь да вода . ( Самовар)
- На стене висит, болтается,
За него всяк хватается. (Рушник)
- Ни свет, ни заря пошел, согнувшись, со двора. (Коромысло)
добавить
Сказочница: Слово нашему Царю – батюшке. Кто из девиц – красавиц в конкурсе философском победил?
Слово предоставляется жюри.
Звучит музыка, выходит Скоморох с табличкой «4»
Скоморох: Веселись, честной народ,
Четвертый конкурс к нам идет!
Сказочница:
Уважаемые девицы, предлагаю следующий конкурс “Перевёртыши”, вам нужно отгадать по “перевёртышу” название известного фильма и пословицу.
Сейчас я объясню, что это такое. Например, перевёртыш “Василий Иванович остаётся на работе” представляет собой перевёрнутое название фильма “Иван Васильевич меняет профессию”
- Грустные девчонки (“Весёлые ребята”).
- Громче стоишь – ближе не будешь. (Тише едешь – дальше будешь).
- Мужик на телеге – мерину тяжелее (Баба с возу – кобыле легче).
- С ленью не засунешь и птицу в море (Без труда – не вынешь и рыбку из пруда).
- Не бойся велосипеда (“Берегись автомобиля”).
- В симфоническом оркестре не только мальчики (“В джазе только девочки”)
Звучит музыка, выходит Скоморох с табличкой «5»
Скоморох: Веселись, честной народ,
Пятый конкурс к нам идет!
Конкурс пятый –Конкурс эрудитов.
- Растительный мир. (Флора.)
- Места для редких животных, птиц. (Заповедник, заказник.)
- Часть растения, на которой держится цветок и листья. (Стебель.)
- Наука, изучающая птиц. (Орнитология.)
- Цветник, в виде узкой клумбы, устраиваемой по сторонам дорожек, вдоль веранд. (Рабатка.)
- Животный мир. (Фауна.)
- Книга – каталог охраняемых растений и животных. (Красная книга.)
- Английский писатель, создавший книгу о человеческом детеныше, вскормленном волчицей. (Р. Киплинг.)
- Круглый, овальный или квадратный цветник. (Клумба.)
- Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы. (Наблюдение.)
- Художник, автор картины «Утро в сосновом бору». (И. Шишкин.)
- Окружающая нас обстановка. (Интерьер.)
- Многолетнее устойчивое состояние погоды данной области, региона. (Климат.)
- Художник, автор картины «Грачи прилетели». (А. Саврасов.)
- В каких программах полнее раскрыта система воспитательно – образовательной работы с детьми – в парциальных или в комплексных ( в комплексных – основные направления развития, в парциальных – одно или несколько)?
- Кто считается основоположником советской дошкольной педагогики (Н.К. Крупская. В 1917 году она разработала муниципальную программу – по устройству бесплатных яслей и детских садов для детей дошкольного возраста)?
- Назовите три вариативные программы для ДОУ (кроме «Детства», «Радуги»)
- Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке ребенка (Достоевский Ф.М.)?
- Назовите имя художника, писателя, иллюстратора своих книг. Его рисункиможно сразу отличить от остальных, звери нарисованы как живые (Е.И. Чарушин).
- Что развивается у ребенка в дидактической игре «Птичка и птенчики» ( раздел – эстетическое воспитание) (различение высоты звука)?
- Ребенку сделали очередную прививку. Какую разновидность приобретенного иммунитета он приобрел – естественную или искусственную (искусственную)?
- Назовите 3 объекта неживой природы, за которыми проводится наблюдение в ДОУ(облака, ветер, солнце).
- Писатель – природовед, перу которого принадлежит рассказ «Лисичкин хлеб» (М.М. Пришвин).
- Назовите подвижную игру, в которой дети упражняются в прыжках.
- Сколько раз в день в ДОУ может проводиться гимнастика (2- 3 раза)?
- Для чего используется условная мерка (для измерительной деятельности)?
Жюри подводит итоги по пяти конкурсам.
Звучит музыка, выходит Скоморох с табличкой «6»
Скоморох: Веселись, честной народ,
Шестой конкурс к нам идет!
Следующий конкурс называется “Кто быстрее?”. Вам нужно внимательно прослушать вопрос и быстро-быстро дать….. правильный ответ. Согласны или нет?
- Как звали трёх поросят?
- Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке).
- Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).
- Где баба взяла муку на Колобка? (По амбару помела, по сусеку поскребла).
- Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).
- Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница).
- Кто одолел Тараканище? (Воробей).
- Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке).
- Назовите 2 сказки, где лебеди положительные и отрицательные персонажи. (“Дикие лебеди”, “Гуси – лебеди”).
- Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность).
- Самый высокий герой Сергея Михалкова? (“Дядя Стёпа”).
- Кто такие “Крылатый, мохнатый, да масленый?” (Воробей, мышонок и блин).
- В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? (“Сестрица Алёнушка да братец Иванушка”).
- Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? (“Золотой ключик или Приключения Буратино”).
Звучит музыка, выходит Скоморох с табличкой «7»
Скоморох: Веселись, честной народ,
Седьмой конкурс к нам идет!
Конкурс «Угадай зашифрованную сказку»
Лена и тигр
Пошла внучка Леночка в лес за ягодами и заблудилась. Долго плутала она по лесу и наткнулась на избушку. А в той избушке большущий тигр жил. Стала она у него жить, кашу варить… Вот задумал Лена убежать, нажарила картошки и велела тигру отнести их к маме с папой…
(“Маша и медведь”)
Горошечек
Жил-был мальчик. Родители у него умерли и стал он сиротой. И попал он в одну семью, где было три брата. У старшего брата был один глаз, у среднего - 2 глаза, а у младшего 3 глаза. Он на них сутра до ночи работал, а помогал ему в работе любимый бычок…
(“Крошечка-Хаврошечка”)
Паучок-царевич
Жил-были три девицы и задумали они жениться. Вышли они во двор, взяли в руки клубочки и кинули их в разные стороны. У старшей клубочек попал на дворянский двор, у средней – на купеческий, а у младшей попал клубочек в сети к пауку. Пришлось младшей дочери пожениться на пауке…
(“Царевна-лягушка”)
Жюри подводит итоги конкурсов. «Кто быстрее», «Угадай зашифрованную сказку:»
Звучит музыка, выходит Скоморох с табличкой «8»
Скоморох: Веселись, честной народ,
Восьмой конкурс к нам идет!
Конкурс “Творческий номер”
Следующий конкурс – творческий, возьмите в руки фломастеры и дорисуйте волшебные кляксы
Педагоги за 3 минуты дорисовывают кляксу по своему воображению
Жюри подводит итоги всех конкурсов.
Звучит музыка, выходит Скоморох с табличкой «9»
Скоморох: Веселись, честной народ,
Девятый конкурс к нам идет!
Конкурс девятый – Ремесленный.
( «Умелые руки не знают скуки»)
Сказочница: Захотелось Царю с Царицей посмотреть, как наши девицы творить умеют. Смогут ли они из того, что под рукой, соткать гобелен сказочный да представить его речами ласковыми.
Задание: На глазах у зрителей из предложенных материалов (бумага, нитки, клей, ножницы) изготовить за 10 минут игрушку - самоделку.
Участницы выполняют задание.
Сказочница: А мы тем временем вспомним, как в Братском государстве наши участницы, красавицы – умницы, с детьми играли, разным наукам их обучали.
Сказочница: Да какие же вы все
рукодельницы!
Сразу видно – мастерицы,
Надо всем у них учиться!
Пока мы с вами сказки
Вспоминали да слушали,
Баранки кушали,
Жюри оценки выставляли,
Победительницу выбирали.
Слово мы даем ему
Подвести итоговую черту.
Жюри награждает участниц.
Уважаемые коллеги!
Дорогие наши конкурсанты!
Спасибо вам за ваше вдохновенье,
За ваш, порой неблагодарный, труд!
И пусть прекрасные эти мгновенья
Вам силу жизни в будущем дадут.
Пусть все девчонки и мальчишки
Вам будут благодарны без конца
От всей души поздравляем всех участников конкурса и желаем дальнейших творческих поисков, успехов, неиссякаемой творческой энергии, вдохновения в работе, замечательных детей. Пусть этот конкурс даст толчок к дальнейшему вашему профессиональному, карьерному росту.
Дерзайте! Пусть вырастают крылья,
Светлеют души, не скудеет ум.
Творите! Пусть умножит силы
Добро и свет душевных струн!
Живите! И пусть будет примером
Вся жизнь, подаренная детям.
Творите! Пусть будет полной мерой
Любовь ваша к своим детям!
Благодарим зрителей за эмоциональную поддержку, ну и, конечно, членов жюри за объективную оценку.
Звучит песня “Мы желаем счастья Вам”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
Защита урока на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок".
Перед вами – огромная планета Земля,Реки и горы, равнины, моряТочка на карте зовётся «объект» -Такое понятие ввёл человек. Сегодня мы с вами узнаем о том,Что каждая точка имеет свой дом,Что...
Конкурс профессионального мастерства педагога-организатора.
Конкурс методической разработки....
2015 год. Педагогическое эссе "Я-учитель" к конкурсу профессионального мастерства "Педагог года Югры - 2015"
В данном эссе я попыталась описать выбор професии, отразить видение себя в своей профессии, собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном об...
Финал фестиваля-конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "ШАГИ К УСПЕХУ"
сценарий финала конкурса педагогического мастерства педагогов дополнительного образования центра детского и юношеского туризма и экскурсий...