МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
презентация к уроку по психологии на тему

Воробьева Елена Рафаиловна

В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ МОЖНО НАЙТИ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_pedagogicheskoy_diagnostiki.pptx348.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы педагогической диагностики 2015 год

Слайд 2

Значение диагностики для эффективного педагогического процесса Выявление позитивных возможностей и негативных особенностей каждого ребенка Создание дифференцированных педагогических условий для обучения и развития Организация динамичной развивающей среды, в которой нуждается каждый ребенок

Слайд 3

Влияние диагностики на результативность педагогической деятельности Позитивная динамика в усвоении учебных программ Устойчивость изменений в интеллектуальном развитии Позитивное личностное развитие каждого ребенка

Слайд 4

Принципы диагностического изучения учащихся Комплексный подход к изучению ребенка Системный анализ диагностических данных Динамическое изучение особенностей ребенка Сочетание количественных и качественных оценок Изучение ребенка в деятельности

Слайд 5

Критерии оценки сформированности знаний и навыков Полнота усвоения Самостоятельность выполнения Осознанность применения (способность проговорить, объяснить)

Слайд 6

Уровни сформированности знаний и навыков Высокий Полное усвоение информации, независимость от взрослого в выполнении задания, умение объяснить свои действия Выше среднего Усвоение сведений в основном, за исключением отдельных деталей, потребность в организующей поддержке, умение ответить на все вопросы по содержанию деятельности

Слайд 7

Средний Частичное усвоение в объеме более половины от заданного, потребность в помощи в виде наглядных опор, умение ответить на основные вопросы по содержанию деятельности Ниже среднего Частичное усвоение в объеме менее половины от заданного, потребность в практической помощи, умение ответить на отдельные вопросы по содержанию деятельности

Слайд 8

Низкий Усвоение отдельных случайных сведений, полная зависимость от взрослого в выполнении задания, отсутствие осознанности, неумение отвечать на вопросы

Слайд 9

Способ педагогической диагностики знаний и навыков Списочный состав Разделы и темы усвоения Причины трудностей усвоения 1. Нарушения развития сенсомоторики 2. Нарушения развития познавательных процессов 3. Нарушения произвольности поведения 4. Особенности развития личности

Слайд 10

Критерии оценки учебной деятельности Мотивация Целеполагание Качество учебных действий Контроль и оценка результатов

Слайд 11

Способ педагогической диагностики учебной деятельности Списоч-ный состав Мотивация Целеполагание Учебные действия Контроль результатов Уровень деятель-ности 1. Познавательная Полное,предварительное Автоматизиро-ваны Самостоятельный, осознанный Высокий 2. Широ-кая социальная Полное, по ходу действий На основе речи При поддержке взрослого Выше среднего 3. Узкая социальная Частичное На основе материализованных опор С помощью взрослого Средний 4. Игровая Частичное,с помощью взрослого На основе практических опор За счет взрослого Ниже среднего 5. Случай-ная Отсутствует По подражанию Отсутствует Низкий

Слайд 12

Критерии оценки игровой деятельности Степень развития сюжета Характер принятия роли Сформированность игровых действий Наличие и характер соблюдения игровых правил

Слайд 13

Критерии оценки деятельности общения Самостоятельность выбора мотивов Степень владения вербальными средствами общения Степень владения невербальными средствами общения Умение устанавливать «обратную связь»

Слайд 14

Критерии оценки трудовой деятельности Адекватность мотивации Способность соотносить цель и условия ее выполнения Сформированность трудовых навыков Качество полученного результата

Слайд 15

Методы диагностики личностного развития Сформированность качеств личности Сформированность отношений Развитие структуры личности Развитие основ направленности

Слайд 16

Оценка воспитанности учащегося (А.К. Маркова) Нравственные знания Нравственные убеждения Нравственное поведение Нравственное развитие

Слайд 17

Нравственные знания Широкий запас знаний об отношении к труду, обществу, людям, самому себе Понимание знаний, умение рассуждать Гибкое применение знаний при анализе жизненных ситуаций Узкий запас знаний о нормах общения Повторений знаний по подражанию Малое использование знаний в жизни

Слайд 18

Нравственные убеждения Умение сопоставлять мотивы и принимать решение Отстаивание своих позиций Способность в кризисе пересмотреть ценности Импульсивное принятие решения Конформность Подверженность «сбоям» и «срывам» в кризисе

Слайд 19

Нравственное поведение Поступки соответствуют знаниям Цели реалистичны, помехи преодолеваются Преобладание положительных эмоций, устойчивых черт характера Есть разрыв между тем, что говорит и что делает Цели разрушаются, в поведении нет внутреннего стержня Легкое появление отрицательных эмоций, неустойчи-вость характера

Слайд 20

Нравственное развитие Активная ориентировка в новых условиях Готовность принять помощь Способность осознавать, планировать свое личностное развитие Пассивность в новых условиях Закрытость к участию другого Отсутствие мыслей о будущем, жизнь текущим днем

Слайд 21

ОЦЕНКА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ Критерии Высокий 3б Сред-ний2б Низкий 1б Внешний вид Опрятный, не вызывающий, не раздражающий Неопрятный, вызывающий, раздражающий Манера общения, речь Общительный, открытый, вежливый Стремится навязать своё мнение, употребляет ругательства Отношения с учителями Уважительные, доброжелательные, почтительные Неуважительные, с элементами грубости Отношения с одноклассниками Дружеские, сопереживающие, с симпатией Конфликтные, издевательские, с антипатией Дисциплинированность (в плане выполнения поручений) С особой тщательностью выполняет все требования учителя Игнорирует требования учителя, воспитателя, поступает исходя из личных интересов Отношение к школьному имуществу, труду других Бережное, ценит труд окружающих Пренебрежительное (ломает, пачкает, не ценит труд других) Особенности поведения Систематически совершает положительные поступки Имеют место отрицательные поступки (грубость, драки, опоздания, нарушения дисциплины) Отношение к своим поступкам Адекватно оценивает свои поступки Равнодушен, оправдывается Отношение к педагогическим воздействиям Переживает, старается пересмотреть ситуацию и исправиться С ожесточением

Слайд 22

Социализированность личности : 4-всегда,3-почти всегда,2-иногда,1-редко,0-никогда Соц.адаптированность Автономность Соц.активность Нравств . воспитанность 1.Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей. 2.Считаю, что всегда надо чем –то отличаться от других. 3.За что бы я ни взялся –добиваюсь успеха. 4.Я умею прощать людей 5.Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи. 6.Мне хочется быть впереди других в любом деле. 7.Я становлюсь упрямым, когда уверен, что прав. 8.Считаю, что делать людям добро - главное в жизни.

Слайд 23

9.Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие 10.Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение 11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю 12.Мне нравится помогать другим 13.Мне хочется, чтобы со мной все дружили 14.Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. 15.Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать 16.Переживаю неприятности других, как свои 17.Стремлюсь не ссориться с товарищами 18.Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие. 19.Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца 20.Стараюсь защищать тех, кого обижают

Слайд 24

Оценка социализированности личности:в . > 3,ср. 3<2 ,н. 2< Ф.И. учащегося коэффициент социальной адаптированности У Р О В Е Н Ь коэффициент автономности У Р О В Е Н Ь коэффициент социальной активности У Р О В Е Н Ь коэффициент нравственной воспитанности У Р О В Е Н Ь уровень социали-зированности ∑коэф.:4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы педагогической диагностики

Методы обследования сенсорных умений детей....

Курсы повышения квалификации: аттестационная работа «Использование методов психолого-педагогической диагностики на занятиях по физическому воспитанию с детьми младшего школьного возраста"

В работе рассмотрены особенности физического воспитания детей на современном этапе: почему возникла необходимость в занятиях физического воспитания младших школьников в условиях дополнительного ...

Использование методов педагогической диагностики при составлении плана мероприятий

Использование методов педагогической диагностики при составлении плана мероприятий (из опыта работы классного руководителя)....

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ИЗУЧЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ФГОС МЕТОДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПРЕДМЕТА, КУРСА ПО МУЗЫКЕ».

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предлагает некую основу, базис, который должен присутствовать в любой авторской программе и методике педагогической диагностики, оставляя значитель...

Педагогическая диагностика уровня освоения дополнительной общеобразовательной обучающимися: нормативные основы, методы, инструментарий, обработка и интерпретация результатов.

Данная презентация разработана для использования в системе повышения квалификации педагогических работников стстемы дополнительного образования детей, в контексте внедрения Профессионального стандарта...

Психолого-педагогическая диагностика. Методы и приемы.

Задачи :  контроль за интеллектуальным и личностным развитием учащихся;  оценка школьной зрелости;  выявление причин неуспеваемости;  отбор в школы и классы с углубленным изучением...