Выявление суицидального риска у учащихся по А.А. Кучер и В.П. Костюкевич
тест по психологии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкета | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)
В целях определения социально-психологического отношения к суицидальным действиям немаловажно тактично, не акцентируя особого внимания на вопросы, выяснить мнение ребенка по поводу высказываний о смысле жизни и смерти.
Инструкция: Внимание ребенка сосредотачивается на тесте, цель которого вуалируется как определение интеллектуальных способностей ребенка. Ребенку зачитываются выражения, его задача соотнести их с соответствующими колонками заранее подготовленной таблицы в бланке ответа. На обдумывание внутреннего смысла выражения и определение темы его содержания отводится 5-7 секунд. Если ребенок не может отнести услышанное выражение к какой-либо теме, он его пропускает. Убедившись, что ребенок готов к работе, приступите к чтению высказываний.
Текст методики
- Выкормил змейку на свою шейку.
- Собрался жить, да взял и помер.
- От судьбы не уйдешь.
- Всякому мужу своя жена милее.
- Загорелась душа до винного ковша.
- Здесь бы умер, а там бы встал.
- Беду не зовут, она сама приходит.
- Коли у мужа с женою лад, то не нужен и клад.
- Кто пьет, тот и горшки бьет.
- Двух смертей не бывать, а одной не миновать.
- Сидят вместе, а глядят врозь.
- Утром был молодец, а вечером мертвец.
- Вино уму не товарищ.
- Доброю женою и муж честен.
- Кого жизнь ласкает, тот и горя не знает.
- Кто не родится, тот и не умрет.
- Жена не лапоть, с ноги не сбросишь.
- В мире жить - с миром быть.
- Чай не водка, много не выпьешь.
- В согласном стаде волк не страшен.
- В тесноте, да не в обиде.
- Гора с горою не сойдется, а человек с человеком столкнется.
- Жизнь надокучила, а к смерти не привыкнуть.
- Болячка мала, да болезнь велика.
- Не жаль вина, а жаль ума.
- Вволю наешься, да вволю не наживешься.
- Жизнь прожить - что море переплыть: побарахтаешься, да и ко дну.
- Всякий родится, да не всякий в люди годится.
- Других не суди, на себя погляди.
- Хорошо тому жить, кому не о чем судить.
- Живет – не живет, а проживать - проживает.
- Все вдруг пропало, как внешний лед.
- Без копейки рубль щербатый.
- Без осанки и конь корова.
- Не место красит человека, а человек - место.
- Болезнь человека не красит.
- Влетел орлом, а прилетел голубем.
- Хорошо тому щеголять, у кого денежки звенят.
- В уборке и пень хорош.
- Доход не живет без хлопот.
- Нашла коса на камень.
- Нелады да свары хуже пожара.
- Заплати грош, да посади в рожь – вот будет хорош!
- Кто солому покупает, а кто и сено продает.
- Седина бобра не портит.
- Бешеному дитяти ножа не давати.
- Не годы старят, а жизнь.
- В долгах как в шелках.
- Бранись, а на мир слово оставляй.
- Зеленый седому не указ.
- А нам что черт, что батька.
- Моя хата с краю, ничего не знаю.
- Лежачего не бьют.
- Что в лоб, что по лбу – все едино.
- Все люди как люди, а ты шиш на блюде.
- Ученье свет, а не ученье – тьма.
- И медведь из запасу лапу сосет.
- Жирен кот, коль мясо не жрет.
- Выношенная шуба не греет.
- Совесть спать не дает.
- Вали с больной головы на здоровую.
- Мал, да глуп – за то и бьют.
- Не в бороде честь – борода и козла есть.
- Одно золото не стареется.
- Наш пострел везде поспел.
- Муху бьют за назойливость.
- Надоел горше горькой редьки.
- Живет на широкую ногу.
- Легка ноша на чужом плече.
- Не в свои сани не садись.
- Чужая одежда – не надежда.
- Высоко летаешь, да низко садишься.
- Двум господам не служат.
- Мягко стелет, да твердо спать.
- За одного битого двух небитых дают.
- За худые дела слетит и голова.
- Говорить умеет, да не смеет.
- Кто до денег охоч, тот не спит и всю ночь.
- Кабы не дырка во рту, так бы в золоте ходил.
- Красив в строю, силен в бою.
- Гори все синим пламенем.
- Бараны умеют жить: у них самая паршивая овца в каракуле ходит.
- Если все время мыслить, то на что же существовать.
- На птичьих правах высоко взлетишь.
- Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Бланк ответов
| Поставьте «+» в графу с темой услышанного высказывания |
Алкоголь, наркотики |
|
Несчастная любовь |
|
Противоправные действия |
|
Деньги и проблемы с ними |
|
Добровольный уход из жизни |
|
Семейные неурядицы |
|
Потеря смысла жизни |
|
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости |
|
Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути |
|
Отношения с окружающими |
|
Обработка результатов
После заполнения бланка подсчитывается количество отметок в каждой колонке. Ответы интерпретируются на основе таблиц 1-6. О наличии суицидального риска свидетельствует результат, полученный в колонке «Добровольный уход из жизни». Результаты, полученные по остальным показателям, дают информацию о других факторах суицидального риска как о стрессогенных проблемах, влияющих на состояние психологического комфорта подростка.
Таблица №1 (мальчики 5-7 класс)
Факторы суицидального риска | Требуется особое внимание | Требуется формирование антисуицидальных факторов |
Алкоголь, наркотики | 13-15 | Более 15 |
Несчастная любовь | 10-12 | Более 12 |
Противоправные действия | 13-15 | Более 15 |
Деньги и проблемы с ними | 16-17 | Более 17 |
Добровольный уход из жизни | 10-11 | Более 11 |
Семейные неурядицы | 12-14 | Более 14 |
Потеря смысла жизни | 12-13 | Более 13 |
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости | 12-14 | Более 14 |
Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути | 11-13 | Более 13 |
Отношения с окружающими | 15-18 | Более 18 |
* Правая граница числового интервала дается исключительно
Таблица №2 (девочки 5-7 класс)
Факторы суицидального риска | Требуется особое внимание | Требуется формирование антисуицидальных факторов |
Алкоголь, наркотики | 10-11 | Более 11 |
Несчастная любовь | 9-11 | Более 11 |
Противоправные действия | 12-14 | Более 14 |
Деньги и проблемы с ними | 15-17 | Более 17 |
Добровольный уход из жизни | 10-11 | Более 11 |
Семейные неурядицы | 13-14 | Более 14 |
Потеря смысла жизни | 12-13 | Более 13 |
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости | 13-14 | Более 14 |
Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути | 12-14 | Более 14 |
Отношения с окружающими | 15-18 | Более 18 |
* Правая граница числового интервала дается исключительно
Таблица №3 (мальчики 8-9 класс)
Факторы суицидального риска | Требуется особое внимание | Требуется формирование антисуицидальных факторов |
Алкоголь, наркотики | 11-12 | Более 12 |
Несчастная любовь | 11-13 | Более 13 |
Противоправные действия | 13-15 | Более 15 |
Деньги и проблемы с ними | 16-18 | Более 18 |
Добровольный уход из жизни | 10-12 | Более 12 |
Семейные неурядицы | 11-13 | Более 13 |
Потеря смысла жизни | 11-12 | Более 12 |
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости | 12-13 | Более 13 |
Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути | 10-12 | Более 12 |
Отношения с окружающими | 14-16 | Более 16 |
* Правая граница числового интервала дается исключительно
Таблица №4 (девочки 8-9 класс)
Факторы суицидального риска | Требуется особое внимание | Требуется формирование антисуицидальных факторов |
Алкоголь, наркотики | 11-12 | Более 12 |
Несчастная любовь | 11-12 | Более 12 |
Противоправные действия | 13-14 | Более 14 |
Деньги и проблемы с ними | 16-17 | Более 17 |
Добровольный уход из жизни | 9-11 | Более 11 |
Семейные неурядицы | 11-12 | Более 12 |
Потеря смысла жизни | 11-13 | Более 13 |
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости | 11-13 | Более 13 |
Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути | 11-12 | Более 12 |
Отношения с окружающими | 15-16 | Более 16 |
* Правая граница числового интервала дается исключительно
Таблица №5 (мальчики 10-11 класс)
Факторы суицидального риска | Требуется особое внимание | Требуется формирование антисуицидальных факторов |
Алкоголь, наркотики | 10-11 | Более 11 |
Несчастная любовь | 8-10 | Более 10 |
Противоправные действия | 13-15 | Более 15 |
Деньги и проблемы с ними | 18-20 | Более 20 |
Добровольный уход из жизни | 7-8 | Более 8 |
Семейные неурядицы | 11-13 | Более 13 |
Потеря смысла жизни | 11-12 | Более 12 |
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости | 11-13 | Более 13 |
Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути | 11-12 | Более 12 |
Отношения с окружающими | 19-23 | Более 23 |
* Правая граница числового интервала дается исключительно
Таблица №6 (девочки 10-11 класс)
Факторы суицидального риска | Требуется особое внимание | Требуется формирование антисуицидальных факторов |
Алкоголь, наркотики | 9 | Более 9 |
Несчастная любовь | 8-10 | Более 10 |
Противоправные действия | 13-15 | Более 15 |
Деньги и проблемы с ними | 18-20 | Более 20 |
Добровольный уход из жизни | 7-8 | Более 8 |
Семейные неурядицы | 12-13 | Более 13 |
Потеря смысла жизни | 11-13 | Более 13 |
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости | 12-13 | Более 13 |
Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути | 11-13 | Более 13 |
Отношения с окружающими | 22-25 | Более 25 |
* Правая граница числового интервала дается исключительно
При анализе результата тестирования целесообразно помнить, что наличие суицидального риска определяет результат, полученный в колонке «Добровольный уход из жизни», а результаты остальных показателей дают информацию о факторе, который способствует формированию суицидальных намерений.
Если результат колонки «Добровольный уход из жизни» меньше представленных в интерпретационной таблице показателей, то это означает, что риск суицидального поведения невысок, но при этом можно судить о других факторах, представленных в остальных колонках, как о стрессогенных проблемах, влияющих на состояние психологического комфорта подростка.
Методика изучения отношения к учебным предметам Г.Н. Казанцевой
Раздел I
Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые
А. Любимые __________________________________________________________
Б. Нелюбимые ________________________________________________________
Раздел II
Подчеркни причины, характеризующие твое отношение к предмету.
Допиши недостающие.
Люблю предмет потому, что:
- Данный предмет интересен
- Нравится, как преподает учитель
- Предмет нужно знать всем
- Предмет нужен для будущей работы
- Предмет легко усваивается
- Предмет заставляет думать
- Предмет считается выгодным
- Требует наблюдательности, сообразительности
- Предмет требует терпения
- Предмет занимательный
- Товарищи интересуются этим предметом
- Интересны отдельные факты
- Родители считают этот предмет важным
- Хорошие отношения с учителем
- Учитель часто хвалит
- Учитель интересно объясняет
- Получаю удовольствие при его изучении
- Знания по предмету необходимы для поступления в институт
- Предмет помогает развивать общую культуру
- Предмет влияет на изменение знаний об окружающем мире
- Просто интересно
Не люблю предмет потому что:
- Данный предмет не интересен
- Не нравится, как преподает учитель
- Предмет не нужно знать всем
- Предмет не нужен для будущей работы
- Предмет трудно усваивается
- Предмет не заставляет думать
- Предмет не считается выгодным
- Не требует наблюдательности, сообразительности
- Предмет не требует терпения
- Предмет не занимательный
- Товарищи не интересуются этим предметом
- Интересны только отдельные факты
- Родители не считают этот предмет важным
- Плохие отношения с учителем
- Учитель редко хвалит
- Учитель неинтересно объясняет
- Не получаю удовольствия при его изучении
- Знания по предмету не играют существенной роли при поступлении в институт
- Предмет не способствует развитию общей культуры
- Предмет не влияет на изменение знаний об окружающем мире
- Просто неинтересно
Раздел III
Почему ты вообще учишься? Подчеркни наиболее соответствующий этому вопросу ответ или допиши недостающий.
- Это мой долг.
- Хочу стать грамотным.
- Хочу быть полезным гражданином.
- Не хочу подводить свой класс.
- Хочу быть умным и эрудированным.
- Хочу добиться полных и глубоких знаний.
- Хочу научиться самостоятельно работать.
- Все учатся и я тоже.
- Родители заставляют.
- Нравится получать хорошие оценки.
- Чтоб похвалил учитель.
- Чтобы товарищи со мной дружили.
- Для расширения умственного кругозора.
- Классный руководитель заставляет.
- Хочу учиться.
Обработка результатов
Первый раздел составлен с целью выявления предпочитаемых учебных предметов, второй – причин предпочтительного отношения к ним, третий – для выяснения того, почему ученик вообще учится, какие мотивы преобладают (мировоззренческие, общественные, практически значимые, личностные и др.), на основе чего делается соответствующий вывод о ведущих мотивах, лежащих в основе положительного или отрицательного отношения к отдельным предметам и к учению в целом.
Бланк ответов
| Поставьте «+» в графу с темой услышанного высказывания |
Алкоголь, наркотики |
|
Несчастная любовь |
|
Противоправные действия |
|
Деньги и проблемы с ними |
|
Добровольный уход из жизни |
|
Семейные неурядицы |
|
Потеря смысла жизни |
|
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости |
|
Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути |
|
Отношения с окружающими |
|
Бланк ответов
| Поставьте «+» в графу с темой услышанного высказывания |
Алкоголь, наркотики |
|
Несчастная любовь |
|
Противоправные действия |
|
Деньги и проблемы с ними |
|
Добровольный уход из жизни |
|
Семейные неурядицы |
|
Потеря смысла жизни |
|
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости |
|
Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути |
|
Отношения с окружающими |
|
Бланк ответов
| Поставьте «+» в графу с темой услышанного высказывания |
Алкоголь, наркотики |
|
Несчастная любовь |
|
Противоправные действия |
|
Деньги и проблемы с ними |
|
Добровольный уход из жизни |
|
Семейные неурядицы |
|
Потеря смысла жизни |
|
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости |
|
Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути |
|
Отношения с окружающими |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)
Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)...
ОПРОСНИК СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА (ОСР)
ОПРОСНИК СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА (ОСР)...
«Выявление суицидального риска у подростков»
«Выявление суицидального риска у подростков»...
Программа индивидуального сопровождения учащихся группы суицидального риска
Цель: выведение подростка из состояния суицидальной ситуации Формирование суицидального поведения в подростковом возрасте во многом зависит от ситуаций, проблем, в которых находятся м...
Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)
Суицидальные намерения, можно измерить с помощью теста, который прошел многократную проверку на практике....
Инструкция. Алгоритм действий классных руководителей в случае выявления фактов самоповреждения или риска суицидального поведения среди учащихся
Инструкция для классных руководителей в случаях выявления фактов самоповреждающего или анвитального поведения учащихся....