Личность педагога
презентация к уроку по психологии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТИЛИ КОММУНИКАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОДЕЛЬ ДИКТОРСКАЯ ("Монблан") - недосягаемый (высокообразованный, интеллигентный, с большим интеллектом, которым подавляет всех окружающих). Педагогические функции сведены к информационному сообщению. Следствие - отсутствие психологического контакта, а отсюда безынициативность и пассивность учеников. МОДЕЛЬ НЕКОНТАКТНАЯ ("Китайская стена") — отгорожен стеной непонимания от учеников, не имеет связи с классом, веет от такого учителя отчужденностью, холодностью, пренебрежением и нелюбовью к детям. Следствие - слабое взаимодействие с учащимися, а с их стороны - равнодушное отношение к педагогу. МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ВНИМАНИЯ ("локатор") – направлен на определенную категорию учеников, чаще всего на самых успевающих, слабых как бы не замечает, не желает видеть успеха в их развитии, может унизить достоинство этих детей. Следствие: нарушается целостность акта взаимодействия в системе " педагог-учащиеся ", она подменяется фрагментарностью ситуативных контактов.
МОДЕЛЬ ГИПОРЕФЛЕКСИВНАЯ ("тетерев") — делает вид, что не слышит ни шума в классе, ни вопросов от учеников, «поёт» для себя, поглядывая на часы: когда же, наконец, кончится урок и его «мучения». Следствие: практически отсутствует взаимодействие между учителем и учениками, а вокруг образуется поле психологического вакуума. Стороны процесса общения существуют изолированно друг от друга, учебно-воспитательное воздействие представлено формально. МОДЕЛЬ ГИПЕРРЕФЛЕКСИВНАЯ ("Гамлет") - противоположна по психологической канве предыдущей. Педагог озабочен не столько содержательной стороной взаимодействия, сколько тем, как он воспринимается окружающими. Следствие: обостренная социально-психологическая чувствительность учителя, приводящая к его неадекватным реакциям на реплики и действия учеников. В такой модели поведения не исключено, что бразды правления окажутся в руках учащихся, а педагог займет ведомую позицию в отношениях. МОДЕЛЬ НЕГИБКОГО РЕАГИРОВАНИЯ ("робот") — заучил урок, запланировал определенные штампы поведения и говорит своё, не обращая при этом ни на кого внимания. Следствие: низкий эффект педагогического взаимодействия.
МОДЕЛЬ АВТОРИТАРНАЯ ("Я - сам") - учебный процесс целиком фокусируется на педагоге. Он - главное и единственное действующее лицо. От него исходят вопросы и ответы, суждения и аргументы. Следствие: воспитывается безынициативность обучаемых, теряется творческий характер обучения, искажается мотивационная сфера познавательной активности. МОДЕЛЬ АКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ("союз") - педагог постоянно находится в диалоге с учащимися, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате класса и гибко реагирует на них. Преобладает стиль дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции. Возникающие учебные, организационные и этические проблемы творчески решаются совместными усилиями. Такая модель наиболее продуктивна.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе", 2010
Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе" - О профессионализме учителя + презентация....
Личность педагога и его компетентность в преподавании предмета математики в СПО,
Речь идет об особых образовательных результатах системы профессионального образования, в рамках которых знания, умения, навыки выступают необходимым, но не достаточным условием достижения требуе...
Доклад на методическое объединение "Родник" - "Профессионально-нраственные качества личности педагога".
В докладе "Профессионально-нравственные качества личности педагога" рассматривается каким должен быть современный педагог, какими качествами должен обладать....
Активная субъектность личности педагога в пространстве современного образования в свете ФГОС второго поколения
«Образ педагога» обсуждался во все времена, эта тема стала еще более актуальной сегодня, когда в России набирает обороты реформа образовательной системы. Государство и общество предъявляют школе больш...
Личность педагога и личность ребенка
Трудно переоценить роль деятельности учителя, её влияние на процесс становления и развития личности ребёнка. Мы поняли, что здесь важно всё: и отказ от авторитарного стиля общения в пользу демократиче...
Выступление на пед. совете на тему "Влияние личности педагога на качество образования в современной школе. Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС."
выступление на пед. совете...
РОЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Статья подготовлена в рамках мероприятия "Рождественские чтения. 2018 г."....