Активная субъектность личности педагога в пространстве современного образования в свете ФГОС второго поколения
статья по теме
«Образ педагога» обсуждался во все времена, эта тема стала еще более актуальной сегодня, когда в России набирает обороты реформа образовательной системы. Государство и общество предъявляют школе большие требования. Грядут серьезные изменения. И в первую очередь должен меняться учитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnaya_subektnost_lichnosti_pedagoga_.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Активная субъектность личности педагога в пространстве современного образования в свете ФГОС второго поколения
Чтобы дать ученикам искорку знаний, учитель должен впитать целое море света.
В.А. Сухомлинский.
«Образ педагога» обсуждался во все времена, эта тема стала еще более актуальной сегодня, когда в России набирает обороты реформа образовательной системы. Государство и общество предъявляют школе большие требования. Грядут серьезные изменения. И в первую очередь должен меняться учитель. Современной школе нужен новый учитель, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями, обладающий профессиональными компетенциями, способный помочь учащимся найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. И в связи с этим каждый педагог сегодня должен серьезно осознать необходимость самосовершенствования. А самым первым и самым трудным шагом на этом пути является самопознание, умение и желание взглянуть на себя со стороны.
Вопросы активности педагога всегда волновали и волнуют тех, кто непосредственно сталкивается с педагогами – детей и их родителей, так как активный, творческий педагог скорее пробудит интерес к своему предмету, а значит, даст хорошее образование. (Изобретатель Томас Эдисон так определил процесс творчества: "... это 99% пота и 1 % вдохновения") А хорошее образование является залогом благополучной, успешной судьбы ребенка. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться. О человеке, выполняющем столь ответственную задачу, сказано, что он «трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит». Не сломать душу, не доломать уже треснувший мир ребенка, а дать возможность подняться, поверить в свои силы - задача учителя. Любовь и терпение творят чудеса. Чудо из чудес - ребенок. И пусть в нашей обычной, неинновационной школе наш ученик не блистает в учебе, он может проявить себя во внеурочной деятельности. Творить его мир, наполнять этот мир красками эмоций, верить в невидимое и быть уверенным в том, чего еще нет в новом благодарном человеке, - вот работа учителя. Не менее интересно развивать способного ученика, вместе с ним выполнять творческую работу, развиваться самим. А для этого надо создавать ситуацию успеха.
Ребёнок — это мотылёк над бурной рекой жизни. Что надо сделать, чтобы он летал безопасно? Ему надо помочь, чтобы у него отросли крепкие крылья.
Наша школа создана для детей с разными способностями и индивидуальностями. Всё у нас бывает: и огорчения, и неудачи. Но больше радости, улыбок, успехов. И это то, ради чего собрались в её стенах люди творческие и любящие детей.
Школа и учитель должны обеспечить жизнеспособность ученика в новых условиях цивилизации. Современный учитель должен иметь отличную профессиональную компетентность, дисциплинированность, тактичность, умение прощать, стремиться к овладению новыми знаниями, иметь хорошие коммуникативные навыки, умение владеть современными информационными технологиями, работать с системой Интернет, иметь хорошие ораторские способности и конечно, очень любить детей. И еще много чего должен иметь современный учитель. В одной из московских школ в анкете «Каким ты видишь современного учителя?» кроме компетентности и профессионализма дети написали: «Хотим видеть учителя молодым, модно одетым, веселым, оптимистичным». Попробуй-ка соответствовать этим требованиям. Для нас, возрастных учителей, это невозможно. Но, считаю, не все потеряно. Мы, по крайней мере, можем учиться тому, чем еще не обладаем. Стремление учиться – качество вечное. «Чтобы дать ученикам искорку знаний, учитель должен впитать море света». А это значит, что учитель есть первый ученик, сам находящийся в непрестанном учении, кропотливый, чуткий, постоянно занимавшийся своим самообразованием. «В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться». Элвин Тоффлер.
Мы освоили курс обучения на тренинге по основному курсу Программы «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века». В результате мы ближе познакомились с проектной деятельностью, научились размещать материал в Интернете.
Четвертый год мы с ребятами участвуем во Всероссийском литературном интернет-конкурсе «Волшебное перышко». По итогам этого конкурса дети получают дипломы лауреатов и книги, экземпляры сборника «Волшебное перышко», в которых опубликован их работы.
Каждый год мы участвуем в областных краеведческих чтениях. Практикую такой прием: одну и ту же работу отправляем на различные конкурсы. Больше дипломов – толще портфолио ученика. Как мы говорили, ситуация успеха окрыляет.
Конкурсов много, но детей ведь еще больше. Есть только сожаление, что мы не успеваем участвовать во всех. Мне нравится в этом смысле работа наших инновационных учебных заведений. У них там мода на различные олимпиады. В течение месяца дети могут поучаствовать в нескольких олимпиадах, как платных, так и бесплатных. А это тоже развивающий момент, причем, массовый. Центр поддержки талантливой молодежи» Барнаула предлагает нам платные предметные олимпиады. Немногие ученики согласились в них участвовать (20 человек всего), убеждаю, что это необходимо. Есть над чем работать.
Учитель - профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе. И помогают в этом наши внеурочные предметные мероприятия, так как они прививают интерес и готовность к учению, развивают познавательные способности наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК Г.С. Меркина в свете ФГОС второго поколения
Здесь даны таблицы, что было в УМК, и что будет добавлено в курс литературы в свете ФГОС второго поколения...
Статья. Проблемное обучение в свете ФГОС второго поколения
Проблемное обучение в свете ФГОС второго поколения...
Теоретические и технологические аспекты планирования урочной деятельности преподавателя в свете ФГОС второго поколения.
Структурные и функциональные компоненты учебного занятия включают три составляющих:цель занятия и его результатсодержание деятельностиспособы деятельностиСерьезные недостатки в организации образовател...
Системно – деятельностный подход в формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках биологии, химии через активные формы и методы обучения в свете ФГОС второго поколения.
В проекте модернизации образования главная задача российской образовательной политики сформулирована как обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соот...
Современный урок по в свете ФГОС второго поколения.
В данном докладе представлены изменения требований к образовательному результату по ФГОС, типы уроков по ФГОС, требования к уроку....
Курс лекций "Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС второго поколения"
Для учителя гуманитарно-социальных предметов и предметов естественно - научного цикла общеобразовательных учреждений, классные руководители, педагоги дополнительного образования, организаторы внекласс...
Консультация для педагогов: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в свете ФГОС второго поколения»
laquo;Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, — это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание ...