Авторская статья "Открытое письмо родителям будущих первоклассников №1"
статья по теме
Первый класс...Как много он значит для ребенка! А сколько он значит для родителей?! Какие важные установки может сформировать родитель будем разбираться в статье "Открытое письмо родителям будущих первоклассников №1".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_pismo_roditelyam_budushchih_pervoklassnikov_no1.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое письмо родителям будущих первоклассников №1
Во время проведения диагностики будущих первоклассников на готовность к школьному обучению часто задается вопрос: «Ты хочешь в школу?». В моем опыте, большинство детей отвечает «Да!» (при этом ребенок поглядывает на маму как бы спрашивая и уточняя: «Правильно говорю, мам?». Далее следует закономерный вопрос: «Зачем?». Наиболее часто встречаются варианты ответов: «чтобы учиться», «получать пятерки», «все дети ходят в школу» и т.д. И дальше начинается самое интересное: «За что ставят пятерки?», «Учиться – это что делать?».
И на самом деле, родители, что значит «учиться»? Большинство ответит, что «учиться – это получать знания, узнавать новое…» Если эту фразу мы переведем на доступный для детей язык, то получим инструмент по формированию учебной мотивации. Ведь особенность этого возраста – ярко выраженный познавательный интерес, ребенок в этом возрасте истинно хочет учиться, ему просто интересно узнавать все новое!!! И так здорово, когда именно об этом говорят родители: «В школе ты узнаешь много нового и интересного, ты сможешь сам….»
Часто еще до начала школьного обучения мы настраиваем ребенка учиться хорошо. Говорим ему: «Не будешь хорошо учиться – пойдешь полы мыть (вариант: дворником будешь). При этом в лице папы или мамы изображено негативное отношение к этой профессии (кстати, мы бессознательно формируем отрицательное отношение к физическому труду). По эмоциональной нагрузке ребенок учится различать: какое школьное поведение приемлемо, а какое – нет. И в силу своего возраста будет стремиться этому соответствовать. На этом стремлении соответствовать ожиданиям, можно продержаться всю начальную школу (и всю жизнь!). Но что же делать этому ребенку дальше, когда авторитет родителя и педагога несколько снижается, а внутренних мотивов учения нет? Вот здесь и спасительной оказывается фраза «как здорово будет тебе в школе, ведь ты, сможешь, ты узнаешь, у тебя получится… многое». Любая деятельность реализуется легче, когда в ней есть личная значимость для человека!
С уважением,
педагог-психолог МБУ «Гурьевский центр «Доверие» Елкина Надежда Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка родителям будущих первоклассников, да и любым родителям...
Подчас в "суматохе дней" родителям некогда задуматься - кто они для своих детей... Надеюсь, предложенная мной памятка поможет им посмотреть на себя взглядом своих детей, вспомнить себя - беспомощных п...
Для родителей будущих первоклассников.Родители должны помнить, что профилактика нарушений чтения и письма проводится с дошкольного возраста.
По данным исследователей около 20 % школьников имеют стойкие нарушения в усвоении навыков письма и чтения. К сожалению, исправлять в школе детскую неграмотность уже поздно. ...
Авторская статья "Открытое письмо родителям будущих первоклассников №2"
Данная статья является продолжением статьи "Открытое письмо родителям будущих первоклассников №1" и рассказывает о том какую важную роль могут сыграть родители в формировании одних из важнейших навыко...
«Советы для родителей будущих первоклассников и младших школьников». Курс консультаций для родителей.
в данном материале даны рекомендации педагога-психолога и учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников и младших школьников....
Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"
Что такое квест? (англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание. Так и мы сегодня, постепенн...
Профилактика и коррекция "зеркального письма" у будущих первоклассников.
Если ребёнок дошкольного возраста до начала обучения грамоте не научился сравнивать предметы по величине и форме, плохо ориентируется в прстранственном расположении предметов по отношению к себе...
Консультация для родителей "Советы для родителей будущих первоклассников"
Консультация для родителей "Советы для родителей будущих первоклассников"...