Брейн- ринг "Мир профессий"
классный час по психологии (9 класс) на тему

Бисинова Аида Сагангиреевна

Внеклассное мероприятие для 9-х классав  направленное  на профессиональное самоопределение. Представленно в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-_ring.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  

« Брейн-ринг      «В мире профессий»»

Внеклассное мероприятие по профориентации для 8-9 классов.

Оборудование:   два стола с настольными лампами ( с кнопками) для команд.

Домашнее задание: повторить пословицы о труде, орудиях труда, профессиях;                                      подготовить 2-3 пантомимы о профессиях.

Ведущий 1.  Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело  выбирается один раз и на всю жизнь. Но как тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и юристом, и  артистом. Вот поэтому уже сейчас нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

Ведущий 2.          

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Ведущий 1.  Вы знаете, что существует множество профессий, более 10 тысяч, все и не перечислить.

- А давайте попробуем быстро,  без остановки, назвать 5 профессий. (Называют)

-А теперь назовите 10 профессий.  (Называют)

Ведущий 2.  А сейчас начинаем  Брейн-ринг. Команды приглашаются к столам.

Первый тур будет разминкой. Все вопросы – загадки об орудиях труда.

1 тур.

  1. По полотняной дорожке скачет на одной ножке  (швейная машина)
  2. Пять сестер один домик строят  (спицы вязальные)
  3. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок  (пила)
  4. Где упрется хвостом, станет дырка потом  (шило)
  5. На одной яме сто ям с ямой  (наперсток)
  6. В брюхе баня, в носу решето, на голове пуговка, одна рука и то на спине  (чайник)
  7. Сам худ, голова с пуд, как ударит -  крепко станет  (молоток)

 Ведущий 1.   Первый тур окончен и пока вы отдыхаете,  проверим,  как вы знаете пословицы о труде, орудиях труда, профессиях. Каждый класс по очереди называет пословицу. Побеждает тот класс, на котором пословицы «закончатся».     Начали!

Ведущий 2. Вам было дано домашнее задания. Хотелось бы услышать ваши варианты несуществующих, но очень нужных обществу профессий.

Ведущий 2.  Начинаем  второй тур.  В этом туре все вопросы о профессиях.

2 тур.

  1. Специалист, проектирующий дома, участки, города  (архитектор)
  2. Специалист, выполняющий поручения руководителя,  работающий с посетителями и документами, ведущий телефонные переговоры,  участвующий в подготовке заседаний и совещаний  (секретарь-референт)
  3. Специалист, занимающийся рациональным использованием сельскохозяйственных угодий и повышением урожайности сельскохозяйственных культур  (агроном)
  4. Специалист, отслеживающий цены на продаваемую продукцию, анализирующий её конкурентоспособность, собирающий информацию о текущем состоянии рынка  (маркетолог)
  5. Специалист, занимающийся наблюдениями за лесом и лесными животными  (егерь)
  6. Специалист, лечащий животных  (ветеринар)
  7. Специалист, ответственный за выпуск газет и журналов  (редактор)
  8. Специалист, следящий за состоянием окружающей среды   (эколог)

Ведущий 1.  Второй тур окончен.  В перерыве  команды показывают соперникам  пантомимы «Угадай профессию».    (По очереди команда загадывает профессии в виде пантомимы,   другая команда – отгадывает.)

Ведущий 2. Начинаем последний третий тур.

3 тур.

  1. Проектировщик, создатель оригинальных эскизов, образов, моделей  (дизайнер)
  2. Специалист, изучающий состояние воды, земли,  воздуха, влияние продуктов питания на здоровье людей  (лаборант)
  3. Основная задача этого специалиста - достижение взаимопонимания между той компанией, на которую он работает и её клиентами, партнерами, властями всех уровней, журналистами, населением и т. п.   (пиар-менеджер, специалист по связям  общественностью)
  4. Специалист, помогающий людям разговаривать на расстоянии  (телефонист)
  5. Специалист, свидетельствующий верность копий документов  (нотариус)
  6. Специалист, располагающий большими финансовыми средствами (банкир)
  7. Специалист, отвечающий за выход автомашин на линию  (диспетчер)
  8. Постановщик фильмов, спектаклей, мюзиклов   (режиссер)

Ведущий 1.  Наши конкурсы подошли к концу.  Слово жюри.

Задания для команд раздаются за неделю до мероприятия.

Для участия в Брей- ринге «В мире профессий» ученикам 9-х классов необходимо :

  1. Выдвинуть команду от класса (не более 5-ти человек).
  2. Придумать название и девиз команды.
  3. Написать мини- сочинение  на тему « Профессия моей мечты» ( приветствуется, когда участники придумывают какую-то новую профессию, ранее неизвестную или рассказывают о редкой профессии.В общем, дайте волю фантазии. Не забывайте про регламент , длительность выступления 2-3 минуты.

                                                                          Оценочный лист к 1 туру

Максимум 1 балл за правильный ответ. В случае, если команды отвечают одновременно верно на одну загадку, то 1 балл делится между командами, которые ответили верно и одновременно.

№ команды

Загадка № 1

Загадка №2

Загадка  №3

Загадка №4

Загадка №5

Загадка №6

Загадка №7

1

2

3

Бухгалтер

Адвокат

Ювелир

Директор школы

Учитель

Электрик

                                         Оценочный лист к заданию «Разминка» Макс- 6 баллов

Команда, показавшая минимальное время отгадывания получает максимальный балл

№ команды

Бухгалтер

(время отгадывания)

Адвокат

(время отгадывания)

Ювелир

(время отгадывания)

Директор школы

(время выполнения)

Учитель

(время выполнения)

Электрик

(время выполнения )

1

2

3

В-1

В-2

В-3

В-4

В-5

В-6

В-7

В-8

1

2

3

 Оценочный лист ко 2 туру

За правильный ответ команда получает 3 балла

Задание к 3 туру. Даны определения профессий, ваша задача их угадать и вписать. У вас 8 минут.

  1. Проектировщик, создатель оригинальных эскизов, образов, моделей  ____________________
  2. Специалист, изучающий состояние воды, земли,  воздуха, влияние продуктов питания на здоровье людей ____________________
  3. Основная задача этого специалиста - достижение взаимопонимания между той компанией, на которую он работает и её клиентами, партнерами, властями всех уровней, журналистами, населением и т. П.____________________________________
  4. Специалист, помогающий людям разговаривать на расстоянии  _____________________________
  5. Специалист, свидетельствующий верность копий документов  _____________________________
  6. Специалист, располагающий большими финансовыми средствами _________________________
  7. Специалист, отвечающий за выход автомашин на линию  ________________________________
  8. Постановщик фильмов, спектаклей, мюзиклов ____________________________________________

                                      Оценочный лист домашнего задания мини- сочинение

« Несуществующая, но очень нужная обществу профессия»

Команда 1____________________________________

Оценка –

                жюри 1_______________

                 Жюри 2________________

                 Жюри 3________________

Общий результат:_________

Команда 2________________________________________

Оценка-

                жюри 1_______________

                 Жюри 2________________

                 Жюри 3________________

Общий результат____________

Команда 3________________________________________________

Оценка-

                жюри 1_______________

                 Жюри 2________________

                 Жюри 3________________

Общий результат___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн- ринг " В мире железнодорожных профессий"- презентация

Брейн - ринг « В мире  железнодорожных профессий» разработан для учащихся 7– 8 классов в рамках профориентационной работы со школьниками....

Брейн- ринг "В мире железнодорожных профессий"

Брейн - ринг « В мире  железнодорожных профессий» разработан для учащихся 7– 8 классов в рамках профориентационной работы со школьниками....

Сценарий "Брейн-ринг "В мире профессий""

Предложенный сценарий является внеклассным мероприятием по профориентации в 8-9 классах.  В занимательной форме обучающиеся закомятся с миром профессий,  их разнообразием и  важностью п...

Брейн- ринг "Мир профессий"

Внеклассное мероприятие для 9-х классав  направленное  на профессиональное самоопределение. Представленно в игровой форме....

Игра брейн-ринг "Разнообразный мир профессий" 12 +

Предлагаемая методическая разработка может использоваться воспитателями детских домов, так как позволяет развивать интерес к миру профессий у подростков, расширить их кругозор, а также повлиять на выб...

Интеллектуально - познавательная игра брейн ринг "В мире профессий"

Представленная интеллектуально - познавательная игра способствует расширению  знаний детей о мире профессий, развитию познавательного интереса детей, их интеллектуальных и творческих способн...