Методическая разработка "Учебная мотивация школьников"
презентация к уроку (5, 6, 7 класс) по теме
В презентации содержится информация о методах мотивации деятельности учеников и причинах снижения учебной мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_motivatsiya.pptx | 963.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В. А. Сухомлинский
В литературе по психологии дается не менее 50 определений мотива, мотивации. Мотив (лат. moveo — двигаю) — это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотивация (от лат. movere ) — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Методы мотивации и стимулирования деятельности обучающихся Эмоциональные Поощрение Порицание Учебно-познавательные игры Создание ярких наглядно-образных представлений Создание ситуаций успеха Стимулирующее оценивание Свободный выбор заданий Удовлетворение желания быть значимой личностью
Методы мотивации и стимулирования деятельности обучающихся Познавательные: О пора на жизненный опыт П ознавательный интерес С оздание проблемной ситуации П обуждение к поиску альтернативных решений В ыполнение творческих заданий «Мозговая» атака Р азвивающая кооперация
Методы мотивации и стимулирования деятельности обучающихся Волевые : Предъявление учебных требований Информирование об обязательных результатах обучения Формирование ответственного отношения к учению Познавательные затруднения Самооценка деятельности и коррекция Рефлексия поведения Прогнозирование будущей деятельности
Методы мотивации и стимулирования деятельности обучающихся Социальные : Развитие желания быть полезным отечеству Побуждение подражать сильной личности Создание ситуации взаимопомощи Поиск контактов и сотрудничества Заинтересованность в результатах коллективной работы Взаимопроверка Р ецензирование
подростковый «гормональный взрыв» нечетко сформировано чувство будущего отношение учителя к ученику личная значимость предмета умственное развитие ученика продуктивность учебной деятельности отношение ученика к учителю непонимание цели учения страх перед школой
Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться школьника в том, что ему непонятно, начиная с малого. Если, школьник в каком то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти.
Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя! (Древняя мудрость)
Благодарю за внимание! Успехов Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к семинару "Повышение учебной мотивации школьников"
lorscheme colors="#dd51ff,#ffffff,#f3c1ff,#87baff,#ff388c,#e40059,#17bbfd,#ff2ad7"/>В период обучения ребенка в школе перед педагогами встает проблема развития и укрепления учебной мотивации учащих...
Учебная мотивация школьников как один из критериев эффективности использования педагогических технологий
Выступление на практическом семинаре для заместителей директоровпо УВР...
Методическая разработка учебной темы "Экономические системы" на различных ступенях экономического образования школьников
Презентация....
Методическая разработка учебного занятия с детьми ОВЗ. «Конструктор практических приемов на уроках с умственно отсталыми школьниками»
Представленный конструктор на уроке может варьироваться в зависимости от особенностей учащихся, от их настроя на урок, от учебного материала.Данные практические приемы представлены в виде примера на к...
Методическая статья "Как повысить интерес к своему предмету и учебную мотивацию школьника"
Методическая статья раскрывает проблему над которой работает учитель. В статье даются основные определения учебных понятий, раскрывается суть проблемы и предлагаются пути решения и выбор средств, форм...
Методическая разработка: Учебный план занятий по "Занимательной физике" в дополнительном образовании школьников
Ставится задача сформировать представления о явлениях и законах окружающего мира, с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни.Во внеурочной работе складываются благоприятные условия для прив...
Методическая разработка: Учебный план занятий по "Физике в задачах (начальный уровень)" в дополнительном образовании школьников
Физика – наука, которая занимается исследованием взаимосвязей явлений природы, движения, взаимного влияния одних тел на другие. Эти взаимосвязи описываются законами физики, знание которых позвол...