Методический материал "Учет индивидуальных психофизиологических особенностей в учебно-воспитательном процессе"
методическая разработка по психологии на тему
Методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
subbach_ya.i._metodicheskiy_seminar_prezentatsiya_pedagog-psiholog.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Знание психофизиологических особенностей ребенка - важнейшее условие его оптимального развития. Оно позволяет определить средства и методы воспитания и обучения, наиболее приемлемые и действенные для каждого конкретного ребенка.
Цель: обучение педагогов методам определения и учета психофизиологических особенностей обучающихся в учебно-воспитательном процессе Задачи: Познакомить педагогов с теоретическими аспектами психофизиологического развития ребенка. Научить педагогов основным методам определения собственных психофизиологических особенностей и особенностей детей. Определить возможные проблемы обучения и воспитания детей, связанные с различными психотипами обучающихся. Сформулировать принципы работы с детьми, имеющими тот или иной ведущий канал восприятия и функциональную организацию мозга.
Теоретические аспекты психофизиологического развития ребенка: Функциональная организация мозга Ведущий канал восприятия Особенности работы правого полушария Особенности работы левого полушария Аудиальный (слуховой) Визуальный (зрительный) Кинестетический (тактильный)
Способы определения психофизиологических особенностей Определение ведущего полушария: рисование перевернутой восьмерки; определение ведущей ноги, руки, глаза, уха; распределение карточек по группам по определенному признаку Определение ведущей модальности (канала восприятия) рисование перевернутой восьмерки; описание образов (отслеживать, что преобладает: краски, голоса, ощущения); опросники для выявления ведущей модальности
Определение педагогами своих психофизиологических особенностей
2. Дети-аудиалы хорошо воспринимают и запоминают информацию на слух. Они рано проявляют интерес к чтению, охотно читают вслух и легко запоминают указания педагога. Как следствие аудиалы хорошо успевают на занятиях по развитию речи, обучению грамоте. Аудиалы используют отдых между занятиями, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно, если на предыдущем занятии пришлось «держать рот на замке». Стратегия сопровождения: При обучении аудиалов особое внимание уделяется восприятию информации на слух (интонации, мелодичности, тембру голоса и т.д.). Для быстрого приобретения навыков предложите ребенку комментировать то, что он делает.
Карта индивидуально- психологических особенностей развития учащегося Тип нервной системы сильный слабый Ведущая модальность аудиальная визуальная кинестетическая Доминирующее полушарие правое левое равнополушарный Ведущая рука правая левая Ведущая нога правая левая Ведущий глаз правый левый Ведущее ухо правое левое Тип темперамента Холерик/сангвиник/флегматик/меланхолик
Карта индивидуально- психологических особенностей развития учащегося Тип нервной системы сильный слабый Ведущая модальность аудиальная визуальная кинестетическая Доминирующее полушарие правое левое равнополушарный Ведущая рука правая левая Ведущая нога правая левая Ведущий глаз правый левый Ведущее ухо правое левое Тип темперамента меланхолик
«Учет индивидуальных психофизиологических особенностей в учебно-воспитательном процессе» Методический семинар для педагогов МАОУ СОШ № 70 имени Великой Победы Тьютор: педагог-психолог Суббач Яна Игоревна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"
В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""
"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...