План индивидуальной профилактической работы с неблагополучной семьей
материал по психологии на тему
Материал содержит план индивидуальной работы как с семьей учащегося, так и с самим ребенком. Продолжительность реализации плана – 1 год. Задачи индивидуального планирования: оказание помощи неблагополучной семье; оказание консультативной помощи специалистами школы родителю, учащемуся; вовлечение родителя, ркбенка во внеурочную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план индивидуальной профилактической работы с неблагополучной семьей | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной профилактической работы
с неблагополучной семьей ___________________
на 2016-2017 учебный год.
Задачи:
- оказание помощи неблагополучной семье;
- оказание консультативной помощи специалистами школы родителю;
- вовлечение родителя во внеурочную деятельность;
Продолжительность реализации плана – 1 год.
В работе с семьей используются наиболее распространенные приемы консультирования: внушение, убеждение, художественные аналоги, мини-тренинги.
№ | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Составление карты неблагополучной семьи. Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем. | сентябрь. | Классный руководитель, педагог-психолог |
2. | Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи. | сентябрь. | Классный руководитель, педагог-психолог. |
3. | Изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций. | сентябрь. | Классный руководитель, педагог-психолог. |
4. | Знакомство родителя с Уставом ОУ, Правилами поведения учащихся, единым требованиям в школе | октябрь | Классный руководитель |
5. | Посещение семьи учащейся с целью изучения характера взаимоотношений, особенностей семейного воспитания, эмоциональной атмосферы в семье. Изучение личностных особенностей членов семьи. | октябрь | Классный руководитель, педагог-психолог |
7. | Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями. | постоянно | педагог-психолог |
8. | Индивидуальное консультирование родителей и ребёнка из неблагополучной семьи. | ежемесячно | педагог-психолог, уполномоченный |
9. | Родительский всеобуч. Беседы на педагогические темы: - вредные привычки ребёнка и родителей; - совместное проведение свободного времени; - личный пример родителей; -профилактика правонарушений; | 1 раз в месяц 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть | Классный руководитель, инспектор ПДН, психолог, уполномоченный |
10. | Интерактивные формы работы с неблагополучными семьями: - анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия; | 1 раз в месяц | педагог-психолог |
11. | Тренинги для родителей, направленные на преодоление асоциальных явлений в семье; | 1 раз в четверть | уполномоченный, педагог-психолог. |
12. | Привлечение родителей для организации мероприятий | постоянно | Классный руководитель |
13. | Своевременное информирование родителей, администрации школы, органов опеки, правоохранительных органов о возникающих проблемах. | В течение года | Классный руководитель, педагог-психолог. |
14. | Предоставлять администрации сведения об анализе причин непосещения школы учащейся и о принятых мерах. | Ежедневно | Классный руководитель. |
15. | Информирование родителя об его правах и обязанностях. | В течение года | Классный руководитель |
16. | Делать выводы о результатах работы с неблагополучной семьей, работать над реализацией рекомендаций. | постоянно | Классный руководитель |
План
индивидуальной профилактической работы
с ребенком __________________________
на 2016-2017 учебный год.
№ | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Установить строгий контроль над посещаемостью занятий учащемися. | Ежедневно | Классный руководитель |
2. | Выяснять причину отсутствия учащихся в школе, своевременно устранять причины пропусков. | Ежедневно | Классный руководитель |
3. | Предоставлять администрации сведения об анализе причин непосещения школы и о принятых мерах | Ежедневно | Классный руководитель |
4. | Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыков. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультировании. | В течение года. | Классный руководитель |
5. | Контроль за выполнением домашнего задания. | В течение года. | Классный руководитель |
6. | Разработка плана психолого-педагогической помощи ребенку, находящемуся в социально-опасном положении. | В течение года. | педагог - психолог. |
7. | Оказание всех видов психологической помощи (психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция) | В течение года | Педагог-психолог |
8. | Проведение тренингов, направленных на развитие навыков позитивного общения, способностей к самостоятельному решению жизненных трудностей; укрепление взаимопривязанности детей и родителей. | В течение года. | Педагог - психолог. |
9. | Консультации с ребенком, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, по предупреждению случаев детского суицида | В течение года. | Педагог- психолог. |
10. | Организация циклов бесед (формирование здорового образа жизни, привитие санитарно-гигиенических навыков, половозрастные особенности развития, профилактика наркомании, курения, алкоголизма) | В течение года | Классный руководитель, психолог. |
11. | Индивидуальные консультации с учащейся (анализ собственного поведения, законопослушное поведение) | В течение года | Классный руководитель, психолог. |
12. | Информирование ребенка об его правах и обязанностях | 2 четверть | Уполномоченный, педагог - психолог. |
13. | Защита прав и интересов детей, находящихся в социально-опасном положении | В течение года | Классный руководитель, уполномоченный, педагог - психолог. |
14. | Изучение интересов и склонностей учащегося через тестирование, анкетирование и наблюдение | Согласно плану | Классный руководитель, психолог |
15. | Предоставление адресной помощи ребенку из социально-тревожных, малообеспеченных семей | 1 раз в год | уполномоченный, педагог -психолог |
16. | Привлечение ребенка к занятиям в спортивных секциях и кружках по интересам | Классный руководитель | |
17. | Организация отдыха в дни осенних, зимних и весенних каникул) | В течение года | уполномоченный, педагог -психолог |
Педагог –психолог И.В.Костерина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуально-профилактической работы.
Шаблон план индивидуально-профилактической работы с учащимся, пропускающим занятия без уважительной причины....
Индивидуально профилактическая работа в отношении семей, находящихся в социально опасном положении
Из опыта работы социального педагога по проведению индивидуально профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении. Показана система взаимодействия служб образовател...
План мероприятий для включения в комплексный межведомственный план индивидуально-профилактической работы с уч-ся, состоящим на учете в КДН
Взаимодействие систем профилактики...
Индивидуальная профилактическая работа в отношении семей, находящихся в социально опасном положении.
Из опыта работы социального педагога МАОУ СОШ №5 имени Ю.А.Гагарина города Тамбова Лагутиной А.А. В данном материале рассмотрен алгоритм работы с семьями, находящимися в социально опасном положении. О...
План индивидуальной профилактической работы с семьей
План индивидуальной профилактической работы с семьей...
Выступление на ШМО классных руководителей Тема: «Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении»
выступление на ШМО классных руководителей...
Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении.
Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении.(Из опыта работы социального педагога МБОУ «Средняя общеобразовательная школа...