Конспект психологического тренингового занятия на сплочение «Вместе мы едины!»
методическая разработка по психологии по теме
Вероятно, в любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Следует отметить, что отношения в группе влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Так, групповой нормой может стать низкая успеваемость, отсутствие инициативы на уроке, невыполнение домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важныне только для развития группы, но и для успешной учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект психологического тренингового занятия на сплочение
«Вместе мы едины!»
Ход занятия:
Упражнение «Тренинговое имя»
Инструкция: "Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам предоставляется прекрасная возможность – выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя или не устраивает форма обращения, привычная для окружающих. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя, и написать его на бейдже. Все остальные члены группы (и ведущие тоже) в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени".
Упражнение «Правила нашей группы»
Инструкция: "В каждой группе могут быть свои правила, но те, которые приведены ниже, можно считать основными, наиболее типичными. Сейчас мы обсудим главные из них, а затем приступим к выработке условий работы именно нашей группы:
1. Общение по принципу "здесь и теперь";
2. Персонификация высказываний;
3. Конфиденциальность всего происходящего в группе;
4. Недопустимость непосредственных оценок человека;
5. Активное участие в происходящем;
6. Уважение говорящего.
Упражнение «Пожалуйста»
Цель: поднять настроение и настроиться на дальнейшие упражнения
Ход упражнения: все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выбывает из игры.
Примечание: следует сразу предупредить участников тренинга, что упражнение шуточное и не стоит принимать его в серьез.
Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»
Цель: узнать чем похожи друг друга, что бы в дальнейшем найти друзей по интересам.
Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Упражнение делается до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Обсуждение:
- Какие эмоции испытывали во время упражнения?
- Что нового узнали о других?
- Что интересное узнали?
Упражнение «Слепая прогулка»
Цель: выработка и тренировка умения диссоциироваться в широком круге при различных обстоятельствах.
Ход упражнения: Ведущий просит, чтобы участник разделились на пары. Затем следует инструкция: "предложите Вашему партнеру взять Вас на "слепую" прогулку, где он должен предоставлять Вам разнообразные предметы и вещи для ощущения форм, размеров, текстур, температур и других характеристик реальных объектов, используя Ваши кинестетические и аудиальные возможности ".
Упражнение «Постройтесь по цвету волос!»
Цель: преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.
Ход упражнения: участники становятся плотным кругом. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по цвету волос. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду и посмотреть, что же получилось.
Обсуждение:
- Удалось ли группе это сделать?
- Что помогало? Поддерживало?
- Какие эмоции испытывали во время упражнения?
Упражнение «Цвет эмоций»
Цель: сплочение, улучшение взаимопонимания участников.
Ход упражнения: Ведущий тренинга предлагает выбрать водящего. Водящий по сигналу закрывает глаза, а остальные участники задумывают между собой какой-то цвет. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, в первую очередь, эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет, не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый.
Упражнение «Печатная машинка»
Цель: выработка навыков сплоченных действий.
Ход упражнения: участники упражнения должны отгадать фразу. Буквы - ее составляющие, распределяются между всеми. Фраза должна быть произнесена как можно быстрее, причем каждый произносит свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.
Обсуждение:
- Что помогало справиться?
- Что поддерживало?
- Трудно ли было?
Упражнение «Три степени доверия»
Цель: повышение взаимного доверия участников, тренировка уверенности поведения при необходимости действовать в условиях недостатка информации, положившись на партнеров.
Ход упражнения: группа делится на 2 равные части. Одна половина группы становится в круг, закрывает глаза и берут друг друга за руки. Участники из второй половины располагаются у них за спинами.
Первая степень доверия: те, кто находятся внутри, падают наружу. Те, кто снаружи, удерживают на каком-то расстоянии.
Вторая степень доверия: то же самое, но, не держась за руки.
Третья степень доверия: люди во внутреннем круге поворачиваются наружу с закрытыми глазами, на 180 градусов и падают лицом наружу. При каждой пробе люди в наружном круге меняются местами.
Рефлексия
- Какие психологические качества у вас проявились при участия в тренинге?
- Какие чувства испытывали?
- Что нового узнали о себе, о группе?
- Чему научились?
- Как это пригодиться в будущем?
- Что было важным?
- Над чем вы задумались?
- Что происходило с вами?
Организационный момент: «Спасибо Вам большое за участие в тренинге. До новых встреч на следующем занятие. Приятного Вам дня»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие на сплочение детского коллектива "Я + ты"
В данном занятии представлены игры и упражнения на сплочение детского коллектива...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-757936-1484203679.jpg)
Тренинговое занятие на сплочение 2
Групповая сплоченность – это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе, характеризующийся взаимной эмоциональной притягательно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-868227-1485250975.jpg)
Конспект психологического занятия на сплочение "Вместе мы можем больше"
Данное занятие способствует созданию в детском коллективе благоприятной психологической атмосферы, направленной на дальнейшее сплочение....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-206263-1537088785.jpg)
Технологическая карта психологического тренингового занятия
Технологическая карта психологического тренингового занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-1168857-1569811085.jpg)
Тренинговое занятие на сплочение классного коллектива
Невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут дости...