Тренинговое занятие на сплочение классного коллектива
классный час по психологии

Чиркова Жанна Валерьевна

Невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_trening_na_splochenie_klassnogo_kollektiva.doc43 КБ
Office presentation icon master_klass.ppt663.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие тренинг на сплочение классного коллектива

«Мы разные, но вместе мы едины»

Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Цель:

Сплочение классного коллектива;

Создание благоприятного психологического климата;

Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

Осознание себя командой

Формирование благоприятного психологического климата в группе;

Осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

Развитие умения работать в команде;

Сплочение группы.

Форма: тренинг, диалог-практикум

Структура тренинга:

  1. Орг. момент
  2. Вступление
  3. Цель задачи
  4. Разминка
  5. Основная часть
  6. Рефлексия
  7. Итог занятия

Ход занятия

- Сегодня на нашем тренинге мы поговорим о нашем классе, о взаимоотношениях друг с другом. Сначала вспомним о правилах тренинговой работы.

  Правила поведения:

  • Доверительный стиль общения;
  • Общение по принципу "Здесь и теперь";
  • Искренность в общении;
  • Конфиденциальность всего происходящего в группе;
  • Активное участие в происходящем;
  • Оцениваем не участника, а его действия и поступки;
  • Уважение говорящего.

Вначале вспомним притчу:

«В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил сыновьям сломать его. Каждый попытался ,но никому не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник и предложил сыновьям сломать прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал:»Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».

Упражнение «Давайте поздороваемся…»

Сейчас вам предстоит в произвольном порядке перемещаться по комнате и здороваться с другими участниками группы теми частями тела, которые буду называть. При этом ваша цель поприветствоватъ как можно больше ваших друзей по тренингу. Задание понятно? Приступаем! Поздоровайтесъ, пожалуйста: руками, головами, плечами, пятками, локтями.

Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»

(когда я была еще маленькой меня звали, сейчас как зовут, будут звать…. , для многих детей имя отчество, произносимые вслух, звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, даст ориентир на будущее, на взросление.

Упражнение «Колпак»

Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения.

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если он не треугольный,

То это не мой колпак.

Колпак – руки ставятся конусом над головой;

Мой – правая рука кладется на грудь;

Треугольный – указательными и большими пальцами рук показывается треугольник;

Он – рукой указывают вперед;

Не – машут правой рукой перед собой

Упражнение «Лавата»

Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец - это Лавата". Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может глумиться как хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.), главное - снять у детей тактильное напряжение.

Разделяемся на группы

Упражнение «Мозаика»

Знаете ли вы, что такое «мозаика»?

- Вы правы, молодцы! Мозаика – это изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц. 

У вас на столах папки с осенними листьями, лист картона и клей. Ваша задача создать осеннюю мозаику и дать ей оригинальное название.

Упражнение «Иностранные языки»

Ведущий предлагает взять всем известную песню:

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый, другой белый.

Два веселых гуся.

И попробовать спеть ее на другом языке. Все гласные в словах необходимо поменять на какую-нибудь одну. Если заменить все гласные на "А", то на английском языке эта песня будет выглядеть так:

Жала а бабаса

Два васалах гаса.

Адан сарай, драгай балай.

Два васалах гаса.

Польский – «Э»; Испанский – «И»; Французский – «Ю»; Немецкий – «У»; Английский – «А»; Японский – «Я»

Мастер класс куклы

Рисование кукол

Рефлексия занятия-тренинга.

– Кому, что понравилось, что не понравилось в работе тренинга?

– Какие выводы сделали для себя? (Высказывания каждого участник).

Ритуал прощания «Подсолнух».

Все встают в круг, берутся за руки и поднимают их кверху, встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийский конкурс «Педагог психолог 2022» Мастер класс «Мы разные, но вместе мы едины» Конкурсант: педагог психолог МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М.» Чиркова Жанна Валерьевна

Слайд 2

Цель: Сплочение классного коллектива; Создание благоприятного психологического климата; Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Слайд 3

Задачи: Осознание себя командой Формирование благоприятного психологического климата в группе; Осознание каждым участником своей роли, функций в группе; Развитие умения работать в команде; Сплочение группы.

Слайд 4

Правила поведения: Доверительный стиль общения; Общение по принципу "Здесь и теперь"; Искренность в общении; Конфиденциальность всего происходящего в группе; Активное участие в происходящем; Оцениваем не участника, а его действия и поступки; Уважение говорящего.

Слайд 5

Рисование кукол

Слайд 7

На листочке обводим ладошку

Слайд 8

Меняем ладошки и обводим большой палец

Слайд 9

Переворачиваем листочек

Слайд 10

Включаем фантазию, творчество! Проведите вертикальную линию, разделив рисунок на две одинаковые части. Рисуем овал головы себе и своему другу. Дорисовываем детали лица, ладони, элементы одежды, обувь

Слайд 11

Вырезаем каждый своих куколок и приклеиваем их к доске в виде хоровода

Слайд 12

Рефлексия занятия – Кому, что понравилось, что не понравилось в работе тренинга? – Какие выводы сделали для себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие на сплочение детского коллектива "Я + ты"

В данном занятии представлены игры и упражнения на сплочение детского коллектива...

Формирование педагогами сплоченности и взаимодействия учащихся в классном коллективе. Диагностика уровня сплоченности классного коллектива.

Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.       ...

Занятие для учащихся 10 класса (Сплочение классного коллектива)

Переход учащихся в 10 класс является не менее стрессовой ситуацией, чем приход в 1 класс, или переход из младшего в среднее звено. У десятиклассников изменяется социальное окружение (новый состав клас...

Занятие - тренинг "Сплочение классного коллектива"

  Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков....

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива: приемы сплочения классного коллектива»

Статья будет полезна классному руководителю. В статье описаны приемы сплочения классного коллектива....