Тренинговое занятие на сплочение классного коллектива
классный час по психологии
Невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_trening_na_splochenie_klassnogo_kollektiva.doc | 43 КБ |
master_klass.ppt | 663.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие тренинг на сплочение классного коллектива
«Мы разные, но вместе мы едины»
Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.
Цель:
Сплочение классного коллектива;
Создание благоприятного психологического климата;
Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
Осознание себя командой
Формирование благоприятного психологического климата в группе;
Осознание каждым участником своей роли, функций в группе;
Развитие умения работать в команде;
Сплочение группы.
Форма: тренинг, диалог-практикум
Структура тренинга:
- Орг. момент
- Вступление
- Цель задачи
- Разминка
- Основная часть
- Рефлексия
- Итог занятия
Ход занятия
- Сегодня на нашем тренинге мы поговорим о нашем классе, о взаимоотношениях друг с другом. Сначала вспомним о правилах тренинговой работы.
Правила поведения:
- Доверительный стиль общения;
- Общение по принципу "Здесь и теперь";
- Искренность в общении;
- Конфиденциальность всего происходящего в группе;
- Активное участие в происходящем;
- Оцениваем не участника, а его действия и поступки;
- Уважение говорящего.
Вначале вспомним притчу:
«В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил сыновьям сломать его. Каждый попытался ,но никому не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник и предложил сыновьям сломать прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал:»Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».
Упражнение «Давайте поздороваемся…»
Сейчас вам предстоит в произвольном порядке перемещаться по комнате и здороваться с другими участниками группы теми частями тела, которые буду называть. При этом ваша цель поприветствоватъ как можно больше ваших друзей по тренингу. Задание понятно? Приступаем! Поздоровайтесъ, пожалуйста: руками, головами, плечами, пятками, локтями.
Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»
(когда я была еще маленькой меня звали, сейчас как зовут, будут звать…. , для многих детей имя отчество, произносимые вслух, звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, даст ориентир на будущее, на взросление.
Упражнение «Колпак»
Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения.
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если он не треугольный,
То это не мой колпак.
Колпак – руки ставятся конусом над головой;
Мой – правая рука кладется на грудь;
Треугольный – указательными и большими пальцами рук показывается треугольник;
Он – рукой указывают вперед;
Не – машут правой рукой перед собой
Упражнение «Лавата»
Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец - это Лавата". Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может глумиться как хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.), главное - снять у детей тактильное напряжение.
Разделяемся на группы
Упражнение «Мозаика»
Знаете ли вы, что такое «мозаика»?
- Вы правы, молодцы! Мозаика – это изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц.
У вас на столах папки с осенними листьями, лист картона и клей. Ваша задача создать осеннюю мозаику и дать ей оригинальное название.
Упражнение «Иностранные языки»
Ведущий предлагает взять всем известную песню:
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый, другой белый.
Два веселых гуся.
И попробовать спеть ее на другом языке. Все гласные в словах необходимо поменять на какую-нибудь одну. Если заменить все гласные на "А", то на английском языке эта песня будет выглядеть так:
Жала а бабаса
Два васалах гаса.
Адан сарай, драгай балай.
Два васалах гаса.
Польский – «Э»; Испанский – «И»; Французский – «Ю»; Немецкий – «У»; Английский – «А»; Японский – «Я»
Мастер класс куклы
Рисование кукол
Рефлексия занятия-тренинга.
– Кому, что понравилось, что не понравилось в работе тренинга?
– Какие выводы сделали для себя? (Высказывания каждого участник).
Ритуал прощания «Подсолнух».
Все встают в круг, берутся за руки и поднимают их кверху, встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Сплочение классного коллектива; Создание благоприятного психологического климата; Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.
Задачи: Осознание себя командой Формирование благоприятного психологического климата в группе; Осознание каждым участником своей роли, функций в группе; Развитие умения работать в команде; Сплочение группы.
Правила поведения: Доверительный стиль общения; Общение по принципу "Здесь и теперь"; Искренность в общении; Конфиденциальность всего происходящего в группе; Активное участие в происходящем; Оцениваем не участника, а его действия и поступки; Уважение говорящего.
Рисование кукол
На листочке обводим ладошку
Меняем ладошки и обводим большой палец
Переворачиваем листочек
Включаем фантазию, творчество! Проведите вертикальную линию, разделив рисунок на две одинаковые части. Рисуем овал головы себе и своему другу. Дорисовываем детали лица, ладони, элементы одежды, обувь
Вырезаем каждый своих куколок и приклеиваем их к доске в виде хоровода
Рефлексия занятия – Кому, что понравилось, что не понравилось в работе тренинга? – Какие выводы сделали для себя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие на сплочение детского коллектива "Я + ты"
В данном занятии представлены игры и упражнения на сплочение детского коллектива...
Формирование педагогами сплоченности и взаимодействия учащихся в классном коллективе. Диагностика уровня сплоченности классного коллектива.
Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка. ...
Занятие для учащихся 10 класса (Сплочение классного коллектива)
Переход учащихся в 10 класс является не менее стрессовой ситуацией, чем приход в 1 класс, или переход из младшего в среднее звено. У десятиклассников изменяется социальное окружение (новый состав клас...
Тренинговые занятия на сплочение классного коллектива
Занятия с психологом...
Занятие - тренинг "Сплочение классного коллектива"
Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков....
Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива "Класс глазами каждого"
quot;Класс глазами каждого"...
«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива: приемы сплочения классного коллектива»
Статья будет полезна классному руководителю. В статье описаны приемы сплочения классного коллектива....