Конспект занятия на тему "Моя семья".
план-конспект занятия по теме
Дети закрепляют представление о членах семьи, формируют первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_moya_semya.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему "Моя семья".
Цель: расширить представления детей о своей семье.
Задачи:
Обучающая: закреплять у детей представление о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.)
Воспитывающая: воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи; воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда.
Коррекционно-развивающие: развивать диалогическую речь; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями.
Оборудование: столы и стулья (по количеству человек), мяч, пластилин разного цвета, доски для лепки, стеки, фотографии (рисунки) семьи, картинка с изображением божьей коровки.
Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные.
Ход работы:
Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся ”. - Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Владимировна, Елена Витальевна, Наталья Викторовна, а ты кто? (как тебя зовут?). Ответь мне, как тебя ласково зовут. (дети называют свои имена)
- Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.
Психогимнастика.
Дети стоят в кругу с воспитателем.
Воспитатель:
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, хмурятся? Дети показывают мимикой выражения лица.
Образовательная деятельность с детьми.
Дети садятся на стулья в игровой.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на эту фотографию (рисунок) показываю рисунок. Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать их одним словом? (Семья.)
- Да, конечно, это семья. - Здесь не только мама, папа и ребенок, но и еще двое взрослых.
- Кто они? (Дедушка и бабушка.)
- У кого из вас большая семья? (Дети отвечают с уточнениями воспитателя.)
- С кем вы живете? (Ответы детей.)
- Посмотрите, какие лица у взрослых и детей на этой фотографии? (Приветливые, улыбчивые.)
- Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге?
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?
Дети встают в круг Дети договаривают: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я) ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки, ходит в магазин за покупками, учит уроки, готовит пищу, ухаживает за цветами, вытирает пыль, моет посуду, убирает в доме, гладит, играет, стирает, читает. мастерит.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята!!! Теперь мы все знаем, кто и что делает в вашей семье!
Создание талисмана для семьи. Лепка божьей коровки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
- Ребята, я хочу задать вам такой вопрос, а вы знаете, что такое талисман? (ответы детей)
- Талисман – это такой волшебный предмет, который защищает или приносит удачу. Вот одним из таких талисманов является Божья Коровка!
Рассматривание картинки.
- Божьих коровок знает каждый. Их просто невозможно не заметить, ведь они такие яркие, что сразу улучшается настроение. А еще божьих коровок называют "солнышко". Если на тебя село "солнышко", то точно повезет, а еще у него можно спросить какая будет погода. Божьи коровки являются древнейшим символом счастья и удачи. Талисман с изображением божьих коровок всегда приносил удачу. И чем больше было черных пятнышек на спинке этого насекомого, тем сильнее был талисман.
- Ребята, а вы бы хотели слепить таких волшебных божьих коровок, чтобы приносили счастье и удачу вашим семьям? (Ответы детей)
- Пусть и в вашем доме, поселится божья коровка, сделанная, ребята, вашими руками. Она обязательно принесет вашей семье счастье и удачу. Ну а прежде чем мы начнем лепить и создавать наши талисманы, давайте разомнем наши пальчики!
Физминутка (на местах)
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, ну а этот пальчик - я - вместе дружная семья.
Показ образца, раздача материала для лепки. Лепим.
Подведение итогов.
Воспитатель:
- Ребята, что мы сегодня нового узнали и что делали? (Ответы детей). - Молодцы ребята!
Какие красивые талисманы у вас получились! (рассматриваем работы). Пусть эти замечательные божьи коровки поселятся в каждой вашей семье! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Что такое семья?"
Занятие разработано для воспитанников с ОВЗ....
Конспект открытого занятия «ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ»
Цель: Познакомить детей с целебными и вкусовыми свойствами лука....
Конспект занятия с детьми из замещающих семей "Планета эмоций"
Данный материал предназначается для педагогов-психологов, социальных педагогов, взаимодействующих с членами замещающих семей. Он может был использован специалистами для сплочения коллектива, для разви...
Конспект занятия "Моя здоровая семья"
Занятие из цикла "Семья". Направлено на формирование у воспитанников навыков бережного отношения к своему здоровью, а так же на то, чтобы показать какова роль семьи в формир...
Конспект занятия "О какой семье я мечтаю"
Цель занятия:формирование понимания ценностей семьи, воспитание нравственных ценностей, помощь в моделировании будущей семьи; обсуждение приоритетов подрастающего поколения в вопросах планирован...
Конспект занятия: Лексическая тема: «Семья».
Конспект коррекционно – образовательной деятельности с детьми с ОНР III уровня. «Дифференциация звуков Ш – Ж в связной речи. Лексическая тема: «Семья».Цель: закрепление н...