Конспект занятия с членами замещающих семей "Умение слушать"
план-конспект занятия (психология) на тему
Данный коспект занятия предназначен для проведения с членами замещающих семей, которые испытывают определенные трудности. Чаще всего эти трудности встречаются в семьях, которые воспитывают детей подросткового возраста. В семьях могут часто возникать конфликтные ситуации, причем круг проблем может не всегда лежать в семье, а простираться и в социум, и в школу. При помощи специально подобранных психотехнических упражнений специалисты (социальные педагоги, психологи) могут помочь членам замещающих семей развить у себя такие необходимые для неконфликтного общения качества, как умение слушать и слышать другого человека, эмпатии, концентрации внимания и т.п.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального/подгруппового занятия на тему:
«Умение слушать».
Цель: развитие у членов замещающих семей умения понимать и передавать эмоциональное состояние себя и других, создание атмосферы принятия и понимания, развитие эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу, коррекция детско-родительских отношений.
1. «Приветствие»
Все участники группы берутся за руки и здороваются друг с другом, называя по имени.
2. «Испорченный телефон»
Участвуют 5 человек. Четырех человек просят выйти из комнаты. Их просят по одному заходить в комнату. Задача - передать максимально точно полученную информацию. Зачитывается текст. Каждый участник передает его следующему. Результат последнего участника сравнивается с оригиналом. Все участники группы обсуждают, что мешало точно передавать информацию, что искажает информацию, обсуждаются стратегии наиболее точной передачи информации.
3. «Разные ответы»
Цель: Упражнение помогает членам группы научиться лучше отличать уверенные ответы от неуверенных и агрессивных.
Перед выполнением упражнения с участниками обсуждается, как они понимают отличие уверенных ответов от неуверенных и агрессивных. Приводятся примеры. Группе предлагаются разные ситуации (мама не пускает гулять, поставили низкую оценку и т.д.), выбираются добровольны и разыгрывается сценка. После показа группа обсуждает какие ответы получились у участников. Обращается внимание не только на вербальное выражение эмоций, но и на невербальное.
4.«Ты мне нравишься, потому что...»
Цель: Создание атмосферы принятия и понимания, развитие эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.
Все участники тренинга, по очереди, садятся на стул, находящийся в центре крута («горячий стул»). Остальные члены группы говорят ему: «Ты мне нравишься, потому что ты...» (веселый, добрый, отзывчивый и т.д.).
5. «Акустики»
Цель: Развитие концентрации внимания.
Закрыв глаза, все участники слушают шум за окном и говорят о том, что услышали. Затем, слушают шум в комнате и говорят, что услышали.
6. «Никто не знает»
Цель: Создание атмосферы принятия и понимания, развитие эмпатии. Перебрасывая мяч по кругу, участник, в руках которого оказывается мяч, говорит: «Никто не знает, что я.. .(умею вязать, петь и т.д.).
7. «Шурум-бурум»
Цель: Развитие концентрации внимания, умения передавать различные настроения. Умение понимать эмоциональное состояние другого человека.
Ведущий загадывает настроение и произносит слово «шурум-бурум» так, чтобы другие по интонации догадались о задуманном чувстве. Ведущим становится тот человек, в руках которого оказывается мяч.
8. «Вижу разницу»
Цель: Развитие концентрации внимания.
Доброволец выходит за дверь. Группа делится на две группы по какому-либо признаку (кто в джинсах, блондины и т.д.). Доброволец должен угадать, по какому признаку разделилась группа,
9. «Картина двух художников»
Цель: Умение работать в парах, развитие навыка совместной деятельности, развитие эмпатии.
Проведение: парами, не договариваясь, держась вдвоем за один карандаш нарисовать любую картину: кошку, домик, елку и т.д.
10. Рефлексия.
Участники по кругу: характеризуют настроение, обмениваются мнениями и чувствами о проведенном занятии (понравилось — не понравилось, что показалось самым важным, полезным, что чувствовали, какие мысли приходили в голову и т.д.).
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального/подгруппового занятия на тему:
«Умение слушать».
Цель: развитие у членов замещающих семей умения понимать и передавать эмоциональное состояние себя и других, создание атмосферы принятия и понимания, развитие эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу, коррекция детско-родительских отношений.
1. «Приветствие»
Все участники группы берутся за руки и здороваются друг с другом, называя по имени.
2. «Испорченный телефон»
Участвуют 5 человек. Четырех человек просят выйти из комнаты. Их просят по одному заходить в комнату. Задача - передать максимально точно полученную информацию. Зачитывается текст. Каждый участник передает его следующему. Результат последнего участника сравнивается с оригиналом. Все участники группы обсуждают, что мешало точно передавать информацию, что искажает информацию, обсуждаются стратегии наиболее точной передачи информации.
3. «Разные ответы»
Цель: Упражнение помогает членам группы научиться лучше отличать уверенные ответы от неуверенных и агрессивных.
Перед выполнением упражнения с участниками обсуждается, как они понимают отличие уверенных ответов от неуверенных и агрессивных. Приводятся примеры. Группе предлагаются разные ситуации (мама не пускает гулять, поставили низкую оценку и т.д.), выбираются добровольны и разыгрывается сценка. После показа группа обсуждает какие ответы получились у участников. Обращается внимание не только на вербальное выражение эмоций, но и на невербальное.
4.«Ты мне нравишься, потому что...»
Цель: Создание атмосферы принятия и понимания, развитие эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.
Все участники тренинга, по очереди, садятся на стул, находящийся в центре крута («горячий стул»). Остальные члены группы говорят ему: «Ты мне нравишься, потому что ты...» (веселый, добрый, отзывчивый и т.д.).
5. «Акустики»
Цель: Развитие концентрации внимания.
Закрыв глаза, все участники слушают шум за окном и говорят о том, что услышали. Затем, слушают шум в комнате и говорят, что услышали.
6. «Никто не знает»
Цель: Создание атмосферы принятия и понимания, развитие эмпатии. Перебрасывая мяч по кругу, участник, в руках которого оказывается мяч, говорит: «Никто не знает, что я.. .(умею вязать, петь и т.д.).
7. «Шурум-бурум»
Цель: Развитие концентрации внимания, умения передавать различные настроения. Умение понимать эмоциональное состояние другого человека.
Ведущий загадывает настроение и произносит слово «шурум-бурум» так, чтобы другие по интонации догадались о задуманном чувстве. Ведущим становится тот человек, в руках которого оказывается мяч.
8. «Вижу разницу»
Цель: Развитие концентрации внимания.
Доброволец выходит за дверь. Группа делится на две группы по какому-либо признаку (кто в джинсах, блондины и т.д.). Доброволец должен угадать, по какому признаку разделилась группа,
9. «Картина двух художников»
Цель: Умение работать в парах, развитие навыка совместной деятельности, развитие эмпатии.
Проведение: парами, не договариваясь, держась вдвоем за один карандаш нарисовать любую картину: кошку, домик, елку и т.д.
10. Рефлексия.
Участники по кругу: характеризуют настроение, обмениваются мнениями и чувствами о проведенном занятии (понравилось — не понравилось, что показалось самым важным, полезным, что чувствовали, какие мысли приходили в голову и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с замещающими родителями на тему:"Особенности взаимодействия с тревожным ребенком. Как играть с тревожными детьми".
Данный материал предназначается для педагогов-психологов и социальных педагогов, взаимодействующих с детьми-сиротами, которые воспитываются в замещающих семьях. Этот материал может быть включен в корр...
Конспект занятия с детьми из замещающих семей "Планета эмоций"
Данный материал предназначается для педагогов-психологов, социальных педагогов, взаимодействующих с членами замещающих семей. Он может был использован специалистами для сплочения коллектива, для разви...
Конспект занятия с членами замещающих семей "Мир детский, мир взрослый"
Это занятие с членами замещающих семей очень хорошо подходит для работы с семьями, в которых воспитываются дети подросткового возраста.В ходе занятия специалистам (психологу, социальному педагогу) уда...
Конспект занятия с членами замещающих семей на тему:"Прошлое-настоящее-будущее"
Данный коспект занятия может использоваться так в группойой (подгрупповой), так и в индивидуальной работе с членами замещающих семей такими специалистами, так психолог и социальный педагог. Этот матер...
Конспект развлекательного мероприятия для членов замещающих семей "Новогодняя сказка"
Данный материал может быть использован при подготовке мероприятий с членами замещающих семей. В него включены и тексты новогодних песен, стихов, загадок. В проведении елки также включен мастер-класс п...
Конспект занятия "Приемный ребенок в замещающей семье Тренинг Способы бесконфликтного взаимодействия с ребенком"
Школа приемных родителей...
Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...