Семья- важнейший фактор воситания
статья по психологии (7 класс) на тему

Черня Клара Михайловна

Семья играет важную роль в обществе. Именно в семье ребёноук получает основы ывоспитания, они закладываются в семье. ОБ ЭТОМ ЭТА СТАТЬЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

            Семья – важнейший фактор воспитания.

То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. По длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравнится с семьей. В ней закладываются основы личности, и к моменту поступления в школу ребенок уже более чем наполовину сформирован как личность. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме членов семьи, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится о нем столько. Лучшим средством воспитания правильных отношений является личный пример отца и матери, их взаимное уважение, помощь и забота, проявления нежности и ласки. Если дети видят хорошие отношения в семье, то, став взрослыми, и сами будут стремится к таким же красивым отношениям. И вместе с тем никакой другой соц. институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может это сделать семья.

В семье ребенок бывает свидетелем и участником самых разных жизненных ситуаций, причем не всегда позитивного содержания и смысла. В этом отношении соц. опыт, приобретаемый в семье, отличается большим реализмом. Через призму наблюдаемого поведения взрослых у ребенка выстраивается собственное отношение к миру, формируется представления о ценности тех или иных явлений, объектов.

Воспитание, в широком смысле этого слова,- это не только умышленное воздействие на детей в момент, когда мы его поучаем, делаем замечания, поощряем, браним ли наказываем. Часто значительно больше воздействует на ребенка пример родителей, хотя они могут своё влияние и не осознавать. Несколько слов, кот. машинально перебросятся между собой родители, могут оставить на ребенке более значительный след, чем долгие поучения, который часто не вызывают в нем ничего, кроме отвращения; точно такое же действие может оказать и понимающая улыбка, брошенное мимоходом слов и т.п

Отношение ребенка к окружающим предметам, нормам поведения, жизнедеятельности в родном доме возникает опосредованно, благодаря его общению со всеми членами семьи. Эмоции, сопровождающие это общение, помогают ребенку понять смысл, который придается окружающему миру близкими людьми. Он строго реагирует на тон и интонацию взрослых, чутко улавливает общий стиль, атмосферу отношений.

Целью семейного воспитания является «формирование таких качеств и свойств личности, которые помогут достойно преодолевать трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Формирование каких же качеств и свойств личности зависит от семьи, от родителей? Набор их обширен, в него входят:

-развитие интеллекта и творческих способностей;

-развитие познавательных сил;

-формирование опыта трудовой деятельности;

-нравственное и эстетическое воспитание;

-становление и развитие эмоциональной культуры;

-физическое здоровье детей.

Все это и многое другое и составляет задачи семейного воспитания. Все эти задачи должны осуществляться при благоприятном микроклимате. «Важнейшая функция семьи – психологическая: создание условий для взаимной открытости, непредвзятости, снятие необходимости в психологической защите, обеспечение открытого самовыражения и взаимного сопереживания».

Для оптимального формирования и развития личности очень важно, чтобы в семье ребенок чувствовал себя спокойным, открытым, эмоционально раскрепощенным, защищенным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция как важный фактор повышения эффективности обучения математике.

В работе рассматриваются  вопросы интеграции в образовании, в частности при обучении математике. Уделяется внимание конструированию интегрированного занятия, его подготовке, проведению и рефлекси...

"Художественно-эстетическое образование - важнейший фактор развития ребёнка как гражданина".

Научить ребят видеть прекрасное и стремиться к нему нелегко. Поэтому всегда радостно узнать от своих бывших учеников о том, что наши уроки были их любимыми уроками, запомнились на всю жизнь и помогают...

Социализация в семье как важнейший фактор формирования личности.

Социальные отклонения представляют угрозу стабильности общества. Успешное функционирование социальных структур можно считать эффективным, только если обеспечены порядок и предсказуемое поведение члено...

Семья как важнейший фактор развития личности ребёнка.

Психология семьи  —  относительно молодая отрасль психологического  знания, находящаяся в стадии своего становления.  Она базируется на богатейшей прак- тике семейной психотерапии,...

Работа с семьей и профилактика правонарушений как важнейшие факторы сформированности личности обучающихся

Работа с семьей и профилактика правонарушений как важнейшие факторы сформированности личности обучающихся. Профилактика правонарушений среди подростков....

статья "Семья как важнейший фактор в профессиональном самоопределении подростка"

Аннотация: большую роль в выборе профессии подростка  оказывает семья. При выборе профессии сильно сказываются представления о будущей семейной жизни подрастающих людей - их собственные, а также ...

Патриотизм - важнейший фактор воспитания подрастающего поколения/ Ватанпәрвәрлек - яшь буынны тәрбияләүдә иң мөһим фактор

ldquo;Хәзерге мәктәпнең вазифасы безнең киләчәк буыныбызны аңлы, укымышлы бер татар ясап чыгарудыр”.                          ...


 

Комментарии

Черня Клара Михайловна

Очень полезная и нужная статья, тема семьи всегда интересна и веде все обсуждают эту тему.Воспитание начинается с семьи, ведь сначала ребёнок воспитывается в семье, а потом он уходит в школу .