Семинар по инклюзии
презентация к уроку по психологии на тему
Орагнизация инклюзивного обучения в общеобразовательной школе, работающей по ФГОС второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
организация инклюзии при внедрении ФГОС | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и смысл инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном (массовом, неспециальном) учреждении — это полноценное развитие и самореализация детей, имеющих те или иные нарушения, освоение ими общеобразовательной программы (государственного образовательного стандарта), важнейших социальных навыков наряду с учетом их индивидуально-типологических особенностей в познавательном, физическом, эмоционально-волевом развитии
Основные принципы инклюзивного обучения с точки зрения психологии и педагогики: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются друг в друге; 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных отношений; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7. Для всех обучающихся достижение прогресса заключается в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Особые образовательные потребности: раннее получение специальной помощи средствами образования; обязательность непрерывности коррекционного процесса; научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования; доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования; удлинение сроков получения образования; систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений; специальное обучение их «переносу»; обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды; использование преимущественно позитивных средств стимуляции; развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира; стимуляция познавательной активности
Требования к структуре АООП 1) Целевой раздел: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися с УО АООП; система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП. 2) Содержательный раздел: программа формирования базовых учебных действий; программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно- развивающих областей; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с УО программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы (вариант 1); программа сотрудничества с родителями (вариант 2); программа внеурочной деятельности 3) Организационный раздел: учебный план; система специальных условий реализации АООП
Требования к разделам АООП 1. Пояснительная записка должна раскрывать: 1) цели реализации АООП; 2) принципы и подходы к формированию АООП; 3) общую характеристику АООП; 4) психолого-педагогическую характеристику обучающихся с УО; 5) описание особых образовательных потребностей обучающихся с УО; 6) описание структуры и общую характеристику СИПР обучающихся с УО. 2. Планируемые результаты освоения должны: 1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения АООП; 2) являться основой для разработки АООП организациями; 3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы
Требования к результатам освоения АООП 1) Личностные результаты: социальные (жизненные) компетенции ; - овладение опытом социального взаимодействия сформированность мотивации к обучению и познанию - овладение доступными видами деятельности. 2) Предметные результаты: овладение содержанием каждой предметной области; достижения обучающихся в усвоении знаний и умений и возможность применения их в практической деятельности и жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инклюзии на уроках геогрфии
Статья в журнале...
Похвальное слово инклюзии, или речь в защиту самого себя Н.Н. Малофеев Институт коррекционной педагогики РАО, Москва
Н.Н. МалофеевИнститут коррекционной педагогики РАО, Москва...
Презентация "Инклюзия детей с аутизмом в общеобразовательную среду"
Презентация содержит материал по включению детей с аутизмом в общеобразовательную среду....
Инклюзия
Статья знакомит с понятием" инклюзия" и ее ролью в жизни ребенка с особенностями развития....
Межрегиональный интерактивный семинар "Создание оптимальных социальных и психолого - педагогических условий, как повышение возможности инклюзии детей с кохлеарными имплантами" Комитет образования и науки Курской области
Дифференцированные образовательные маршруты детей с кохлеарными имплантами с учётом возраста и новых возможностей слухоречевого развития. http://schig52.mskobr.ru/conditions/korrekcionnaya...
семинар «Опыт организации инклюзии в Родниковской СОШ»
Цель инклюзивного образования в МБОУ Родниковской СОШ: обеспечение доступного и качественного образования всем детям, в том числе детям с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей. Данный ма...
От интеграции к инклюзии: почему тема инклюзии так актуальна?
В последние годы педагоги слышат много рассуждений об инклюзивном образовании в ходе обучения на курсах повышения квалификации, на педсоветах, в радиоэфире, с экранов телевизоров, от представителей об...