Психологическое здоровье школьников
материал по психологии на тему
Акция "За ЗОЖ", Памятка для родителей: "Психологическое здоровье школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
broshyura_54_abramovskih.doc | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
делать сам. Если родители систематически делают уроки с ребенком, то постепенно он привыкнет свои проблемы перекладывать на других. А это становится мощным тормозом для развития интеллекта. Ученик, на «семейном буксире» постепенно утрачивает инициативу и способность бороться за хорошие оценки. И с каждым днем ему будет все труднее начать учиться самостоятельно.
- Также не следует демонстрировать излишнюю озабоченность неуспеваемостью или успехами своего ребенка. Вспомните себя в детстве: вам же хотелось, чтобы вас любили не за хорошие оценки и поведение, а самих по себе? Дети должны это чувствовать и тогда у вас и у них все получится!
Ребёнок должен точно знать, что если возникнут сложные ситуации, проблемы, в его жизни, родители ему готовы помочь.
Несказочная история для взрослых!
Как-то я отдыхала на берегу далекого огромного озера. Меня сразу удивило, что совсем рядом с нашим пирсом на старых корягах послушно сидели три чаенка. Они совершенно не боялись людей, клевали брошенные им булки и печенье и иногда отплывали от берега. Пара больших чаек, по-видимому их родителей, при этом тут же слетала с трубы большого дома и с громким криком сопровождала чаят в их свободном плавании. Когда они выбирались на берег, я заметила, что один из них хромает.
-Может быть, его поранила ворона, когда он был маленький? - поделилась я своими соображениями с хозяйкой.
- Нет, - ответила она мне и рассказала такую историю.
Чаята появились на свет в гнезде, который чайки устроили на крыше сарая у соседки тети Оли. Она решила не трогать их.
- Ворон меньше будет, - сказала она.
Чаята быстро подрастали. И вот однажды я заметила, как они по очереди падают с крыши на землю. А сосед дядя Коля старательно их поднимает и запихивает обратно в гнездо. Они падают снова, чайки волнуются, летают прямо над головой дяди Коли. А он продолжает возвращать их в родительский дом. Тогда-то один из чаят и поранил лапку, стараясь скорее скатиться с крыши и добраться до воды. Оказывается, чайки собирались «ставить чаят на воду», то есть обучать их плавать. А дядя Коля...
- Не продолжай, я все поняла, - сказала я и еще раз взглянула на трех чаят, доверчиво плавающих около нашего причала.
- Дядей Колей часто бывает каждый из нас. И в стремлении к свободе наши чаята тоже нередко ранят свои лапки.
Тут на соседнем причале начали чистить рыбу. И наши чаята показали, что они уже умеют летать. Пожелаем им счастливого полета! (Хухлаева О.В.)
автор- составитель: Абрамовских Елена Сергеевна
МБОУ «СОШ №54 г. Челябинска»
Акция «За ЗОЖ».
Психологическое здоровье школьников
Памятка для родителей
Челябинск, 2016
Что значит улыбка для ребенка? Мир в душе. Возможность расти и развиваться. Желание узнавать новое, действовать, ставить цели и добиваться их.
Но не все дети часто улыбаются ... Вероятнее всего, нарушено их хрупкое психологическое здоровье. Поэтому оно требует особого внимания взрослых.
Психологическое здоровье — это
- наличие гармонии (согласованности) как между различными аспектами внутри человека (эмоциями и интеллектом, душой и телом, рациональностью и интуицией), так и между человеком и обществом;
- возможность преодолевать жизненные трудности и использовать их для своего развития;
- стремление развиваться, т.е. становиться лучше в различных жизненных сферах;
- сформированность основных возрастных новообразований;
- возможность полноценного функционирования, т.е. выполнения необходимых по возрасту социальных и семейных функций.
Что могут сделать родители для формирования и сохранения психологического здоровья своих чад:
- обучать ребенка положительному самоотношению и принятию других (формировать адекватную самооценку);
- обучать навыкам понимания своих эмоциональных реакций и умению выразить их словами;
- навыкам понимания эмоционального состояния других людей;
- умению ставить себя на место другого и умению смотреть на свои поступки глазами окружающих;
- формировать потребность в саморазвитии (создавать условия для реализации творческих потребностей ребенка);
- уделять своему ребенку достаточно внимания, любви, заботы.
- Научите ребёнка правильно вести себя в ситуации стресса.
Стресс — состояние психологического напряжения в сложных условиях для ребёнка.
Для преодоления стресса крайне важно:
- Уметь владеть навыками самоконтроля.
- Стремиться сохранять привычный режим дня.
- Уметь переключаться с одной деятельности на другую.
- Стараться чаще общаться с природой, так как свежий воздух, вода, солнце, физическая активность помогают улучшить настроение, взглянуть на ситуацию немного иначе.
- Если Ваш ребёнок тревожен и испытывает страхи:
- Создайте ситуацию стабильности, доброжелательности.
- Чаще смотрите на своего ребёнка «добрыми глазами», обнимайте его, чаще общайтесь доверительно по душам.
- Будьте внимательны к ребёнку, его увлечениям, идеям, слушайте с интересом, участвуйте в диалоге, уважайте его мнение.
- Относитесь к страхам ребёнка с пониманием.
- Постарайтесь удалить из окружения ребёнка истеричных людей.
- Не рассказывайте ребёнку страшные истории. Не позволяйте смотреть страшные кинофильмы.
- Если Ваш ребёнок гипердинамичен:
- Всегда хвалите своего ребёнка, когда он заслужил.
- Говорите с ним спокойно и мягко.
- Старайтесь поддерживать распорядок дня, это помогает ребёнку настраиваться на работу и отдыхать правильно.
- Не допускайте переутомления от учебных нагрузок.
- Давайте одно задание на конкретный промежуток времени.
- Поощряйте деятельность, где необходима концентрация внимания.
Если ребенок не хочет идти в школу (неуспеваемость):
- Если хотите, чтобы в дневнике школьника были только хорошие оценки, запомните три слагаемых успеха: труд ребенка, ваше время и терпение. Ни в коем случае нельзя кричать на ребенка, не награждать обидными эпитетами. Это не принесет никакой пользы, а его самооценку понизит еще больше.
- Вашей главной задачей является: психологически поддерживать ребенка, одобрять, подбадривать, показывать, что вы верите в его силы. Чаще говорите фразу «не волнуйся, ты сможешь».
- При выполнении домашнего задания ваша непосредственная помощь должна быть минимальной. Ребенок должен это понять с самого начала учебы. Скажите ему, что поможете ему разобраться только с очень сложной задачей, а остальное он должен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« ПРИМЕНЕНИЕ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В СТРУКТУРЕ УРОКА МУЗЫКИ КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ».
В практике преподавания музыки в школе арттерапевтические методы и технологии пока применяются крайне редко. Вместе с тем, арттерапевтические методики, широко используемые психотерапевтами...
Психологическое здоровье школьников.
Презентация к семинару с педагогами....
Психологическое здоровье школьников
В настоящее время сохранение психологического здоровья является важнейшей задачей, как школы, так и родителей. В статье дано определение психического здоровья, выявлены причины его нарушения, спо...
Критерии психологического здоровья школьников
Для современной системы образования важно не только качество знаний будущего выпускника, но и то, как в процессе обучения сберечь здоровье учащихся. В статье представлены рассуждения о том, что же мож...
Психологическое здоровье школьника
Цели: познакомить родителей с методами работы, понятием «психологическое здоровье», развить понимание того, что, выбирая метод воздействия на ребёнка, необходимо учитывать возрастные особе...
Конкурс методических разработок среди педагогических работников «Формула здоровья». Номинация: «Психологическое здоровье школьников» Тема: «Психолог о здоровье»
ВведениеЖизнь невозможна без взлетов и падений. Жизненные сложности могут быть тягостными для одних людей и могут привести к стрессу, депрессии, а в дальнейшем и к ухудшению здоровья. Другие же люди и...
Обеспечение психологической безопасности образовательного процесса как условие сохранения и укрепления психологического здоровья школьников
Ключевые слова: психологическое здоровье, психологическая безопасность, мониторинг психологической безопасности . Дети проводят в школе большую часть дня, поэтому сохранение и укрепление психолог...