Психологическое здоровье школьников
материал по психологии на тему

Абрамовских Елена Сергеевна

Акция "За ЗОЖ", Памятка для родителей: "Психологическое здоровье школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon broshyura_54_abramovskih.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

делать сам. Если родители систематически делают уроки с ребенком, то постепенно он привыкнет свои проблемы перекладывать на других. А это становится мощным тормозом для развития интеллекта. Ученик, на «семейном буксире» постепенно утрачивает инициативу и способность бороться за хорошие оценки. И с каждым днем ему будет все труднее начать учиться самостоятельно.

  • Также не следует демонстрировать излишнюю озабоченность неуспеваемостью или успехами своего ребенка. Вспомните себя в детстве: вам же хотелось, чтобы вас любили не за хорошие оценки и поведение, а самих по себе? Дети должны это чувствовать и тогда у вас и у них все получится!

Ребёнок должен точно знать, что если возникнут сложные ситуации, проблемы, в его жизни, родители ему готовы помочь.

Несказочная история для взрослых!

Как-то я отдыхала на берегу далекого огромного озера. Меня сразу удивило, что совсем рядом с нашим пирсом на старых корягах послушно сидели три чаенка. Они совершенно не боялись людей, клевали брошенные им булки и печенье и иногда отплывали от берега. Пара больших чаек, по-видимому их родителей, при этом тут же слетала с трубы большого дома и с громким криком сопровождала чаят в их свободном плавании. Когда они выбирались на берег, я заметила, что один из них хромает.

-Может быть, его поранила ворона, когда он был маленький? - поделилась я своими соображениями с хозяйкой.

- Нет, - ответила она мне и рассказала такую историю.

Чаята появились на свет в гнезде, который чайки устроили на крыше сарая у соседки тети Оли. Она решила не трогать их.

- Ворон меньше будет, - сказала она.

Чаята быстро подрастали. И вот однажды я заметила, как они по очереди падают с крыши на землю. А сосед дядя Коля старательно их поднимает и запихивает обратно в гнездо. Они падают снова, чайки волнуются, летают прямо над головой дяди Коли. А он продолжает возвращать их в родительский дом. Тогда-то один из чаят и поранил лапку, стараясь скорее скатиться с крыши и добраться до воды. Оказывается, чайки собирались «ставить чаят на воду», то есть обучать их плавать. А дядя Коля...

- Не продолжай, я все поняла, - сказала я и еще раз взглянула на трех чаят, доверчиво плавающих около нашего причала.

- Дядей Колей часто бывает каждый из нас. И в стремлении к свободе наши чаята тоже нередко ранят свои лапки.

Тут на соседнем причале начали чистить рыбу. И наши чаята показали, что они уже умеют летать. Пожелаем им счастливого полета! (Хухлаева О.В.)

автор- составитель: Абрамовских Елена Сергеевна

МБОУ «СОШ №54 г. Челябинска»

Акция «За ЗОЖ».

Психологическое здоровье школьников

Памятка для родителей

Челябинск, 2016

Что значит улыбка для ребенка? Мир в душе. Возможность расти и развиваться. Желание узнавать новое, действовать, ставить цели и добиваться их.

Но не все дети часто улыбаются ... Вероятнее всего, нарушено их хрупкое психологическое здоровье. Поэтому оно требует особого  внимания взрослых.

 Психологическое здоровье — это

  • наличие гармонии (согласованности) как между различными аспектами внутри человека (эмоциями и интеллектом, душой и телом, рациональностью и интуицией), так и между человеком и обществом;
  • возможность преодолевать жизненные трудности и использовать  их для своего развития;
  • стремление развиваться, т.е. становиться лучше в различных жизненных сферах;
  • сформированность основных возрастных новообразований;
  • возможность полноценного функционирования, т.е. выполнения необходимых по возрасту социальных и семейных функций.

Что могут сделать родители для формирования и сохранения психологического здоровья своих чад:

  • обучать ребенка положительному самоотношению и принятию других (формировать адекватную самооценку);
  • обучать навыкам понимания своих эмоциональных реакций и умению выразить их словами;
  • навыкам понимания эмоционального состояния других людей;
  • умению ставить себя на место другого и умению смотреть на свои поступки глазами окружающих;
  • формировать потребность в саморазвитии (создавать условия для реализации творческих потребностей ребенка);
  • уделять своему ребенку достаточно внимания, любви, заботы.
  1. Научите ребёнка правильно вести себя в ситуации стресса.

Стресс — состояние психологического напряжения в сложных условиях для ребёнка.
Для преодоления стресса крайне важно:

  • Уметь владеть навыками самоконтроля.
  • Стремиться сохранять привычный режим дня.
  • Уметь переключаться с одной деятельности на другую.
  • Стараться чаще общаться с природой, так как свежий воздух, вода, солнце, физическая активность помогают улучшить настроение, взглянуть на ситуацию немного иначе.
  1. Если Ваш ребёнок тревожен и испытывает страхи:
  • Создайте ситуацию стабильности, доброжелательности.
  • Чаще смотрите на своего ребёнка «добрыми глазами», обнимайте его, чаще общайтесь доверительно по душам.
  • Будьте внимательны к ребёнку, его увлечениям, идеям, слушайте с интересом, участвуйте в диалоге, уважайте его мнение.
  • Относитесь к страхам ребёнка с пониманием.
  • Постарайтесь удалить из окружения ребёнка истеричных людей.
  • Не рассказывайте ребёнку страшные истории. Не позволяйте смотреть страшные кинофильмы.
  1. Если Ваш ребёнок гипердинамичен:
  • Всегда хвалите своего ребёнка, когда он заслужил.
  • Говорите с ним спокойно и мягко.
  • Старайтесь поддерживать распорядок дня, это помогает ребёнку настраиваться на работу и отдыхать правильно.
  • Не допускайте переутомления от учебных нагрузок.
  • Давайте одно задание на конкретный промежуток времени.
  • Поощряйте деятельность, где необходима концентрация внимания.

Если ребенок не хочет идти в школу (неуспеваемость):

  • Если хотите, чтобы в дневнике школьника были только хорошие оценки, запомните три слагаемых успеха: труд ребенка, ваше время и терпение. Ни в коем случае нельзя кричать на ребенка, не награждать обидными эпитетами. Это не принесет никакой пользы, а его самооценку понизит еще больше.
  • Вашей главной задачей является: психологически поддерживать ребенка, одобрять, подбадривать, показывать, что вы верите в его силы. Чаще говорите фразу «не волнуйся, ты сможешь».
  • При выполнении домашнего задания ваша непосредственная помощь должна быть минимальной. Ребенок должен это понять с самого начала учебы. Скажите ему, что поможете ему разобраться только с очень сложной задачей, а остальное он должен

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« ПРИМЕНЕНИЕ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В СТРУКТУРЕ УРОКА МУЗЫКИ КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ».

В практике преподавания музыки в школе арттерапевтические методы и технологии пока применяются крайне редко. Вместе с тем, арттерапевтические методики, широко используемые психотерапевтами...

Психологическое здоровье школьников.

Презентация к семинару с педагогами....

Психологическое здоровье школьников

В настоящее время сохранение психологического здоровья является важнейшей задачей, как школы, так и родителей. В статье дано определение психического здоровья, выявлены причины его нарушения, спо...

Критерии психологического здоровья школьников

Для современной системы образования важно не только качество знаний будущего выпускника, но и то, как в процессе обучения сберечь здоровье учащихся. В статье представлены рассуждения о том, что же мож...

Психологическое здоровье школьника

Цели: познакомить родителей с методами работы, понятием «психологическое здоровье», развить понимание того, что, выбирая метод воздействия на ребёнка, необходимо учитывать возрастные особе...

Конкурс методических разработок среди педагогических работников «Формула здоровья». Номинация: «Психологическое здоровье школьников» Тема: «Психолог о здоровье»

ВведениеЖизнь невозможна без взлетов и падений. Жизненные сложности могут быть тягостными для одних людей и могут привести к стрессу, депрессии, а в дальнейшем и к ухудшению здоровья. Другие же люди и...

Обеспечение психологической безопасности образовательного процесса как условие сохранения и укрепления психологического здоровья школьников

Ключевые слова: психологическое здоровье, психологическая безопасность, мониторинг психологической безопасности . Дети проводят в школе большую часть дня, поэтому сохранение и укрепление психолог...