Педагогический дебют-2016
учебно-методическое пособие по психологии ( класс) на тему

Ивлев Евгений Михайлович

Эссе школьного и городского этапа конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx19.15 КБ
Microsoft Office document icon esse_na_temu_detstvo.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя педагогическая философия»

Мы рождаемся, чтобы жить, учиться, любить, понимать. С момента рождения учимся ходить, разговаривать, учимся ощущать, учимся общению, учимся делать свой первый правильный выбор, в нём главное не ошибиться. И этот выбор был сделан мной.

Что же такое выбор. Выбор это принятие человеком одного решения из предложенного множества вариантов. Так вот наша жизнь — это лабиринт с множеством ходов и выбор, по какому пути пойти, что бы достичь своей цели, мы делаем сами. Мой лабиринт привёл меня к профессии учителя иностранного языка.

Это решение я сделал осознанно. Будучи ещё совсем маленьким ребенком, я смотрел фильм «Терминатор», перевода не было, и мне стало интересно, о чём же они там говорят. Я спросил маму, она сказала, что это другой язык, когда ты пойдёшь в школу узнаешь. Но до школы было ещё далеко целых 3 года. Поэтому моим первым учителем английского языка стал мой старший брат. Звуки, буквы, первые иностранные слова. Моим первым настоящий учителем английского языка была Людмила Яковлевна. В школе английский язык мне давался удивительно легко. Грамматика, словообразование, понимание текстов и, конечно же, чтение.  Мой лабиринт медленно вёл меня и подвёл к моему первому серьёзному выбору. Куда же идти дальше? Как сделать правильный выбор? Что я знаю, что я умею делать, что меня интересует?

                Закончив 11 класс, я пошёл поступать в университет, теперь я уже знал точно, что я хочу знать другие языки. Придя в университет меня, спросили, есть ли у меня ЕГЭ по английскому языку. У меня не было, они были вынуждены мне отказать. Что же это? Почему я всё дальше от своей мечты? Сидя дома, листая журнал, я нашёл пед. колледж, который набирал абитуриентов по специальности «иностранный язык». Я решился, меня взяли без экзаменов. Учёба шла, я медленно, но верно двигался по заданному пути в своём лабиринте. Английский язык был для меня простым, тяжелее давался русский язык. Только на втором курсе я осознал, что такое педагогика. Мне очень понравился наш преподаватель педагогики Ольга Юрьевна. Добрая, отзывчивая, всегда готовая помочь.                       Моим третьим языком стал немецкий. Я думал, что не смогу его освоить  и придётся нанимать репетитора, но к моему удивлению, я начал понимать и его, а затем и латинский язык. Первая практика в школе, сердце бьётся так, словно хочет вырваться из груди. Глубокий вдох и ты ведёшь свой первый урок. И все проходит идеально. Детям интересно, учителя в восторге, а мне нравится. Наверное, просто повезло. Вторая практика, дети старше, страх сильнее, а вдруг у меня не получится?  И тут всё хорошо. Студенческая жизнь подходила к концу. Я сдал экзамены, защитил диплом. И передо мной встал второй выбор. Сдав экзамены в форме ЕГЭ для поступления. Куда идти дальше? И я пошёл в тот же университет, в который хотел поступить в начале своего пути. Я пришёл сдавать документы на поступление. Вроде бы  есть всё, и   результаты ЕГЭ, диплом, аттестат, фото, справки, не к чему докопаться. Очень хочу поступить на лингвистику. Сдаю. Мне говорят, что я могу поступить только на специальность «иностранный язык». Диплом учителя у меня уже есть, и мне хочется двигаться дальше! Я хотел окунуться в мир языкознания, перевода, изучения испанского языка. Но я так  хочу на лингвистику, но у меня нет ЕГЭ по истории.  И вот снова что-то мне мешает. Университет предоставляет экзамены, только для тех, кто закончил школу до 2008 года. Мне повезло, я прошёл по аттестату. Поступив на бюджет направление лингвистика. Снова студенческая жизнь началась. И снова выбор как же много путей, по которым надо пройти. Английский есть, немецкий есть, испанский или французский. Я выбрал испанский. В общем счете 4 языка.        

Но в моем лабиринте, на моем пути снова встал жизненный выбор. Это были обстоятельства, по которым мне пришлось покинуть университет и пойти работать в школу № 3. К счастью, мне нравилось преподавать, общаться с детьми и я учитель иностранного языка.

Я – учитель английского языка. Только наивный думает, что моя задача лишь в том, чтобы научить детей  “общению на иностранном языке”.  Но это не так, это совокупность всех предметов только на другом языке. На уроках английского и в повседневном общении со своими учениками в качестве учителя  и просто старшего товарища я стараюсь развить креативность, учу видеть вещи в новом ракурсе, искать необычные способы применения простых вещей. Учитель – очень творческая личность, он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам, и дети всегда берут пример с того, кто является авторитетом для них. 

Знание иностранных языков сегодня особенно важно.  Некоторые люди изучают языки, потому, что они нужны им в работе, другим знание языков     помогают в путешествии за границей, для третьих изучение иностранных языков – это хобби.  Вообще, знание иностранного языка во все времена являлось показателем уровня образованности человека. Урок английского языка в школе, пожалуй, один из самых сложных и самых интересных. Мы учимся думать, объясняться на другом языке, обсуждаем самые разные вопросы, спорим, высказываем свою точку зрения.

Учитель иностранного языка – человек, проникнувший в тайны иной культуры и несущий частичку этой культуры другим. Он дает детям знания, знакомя с традициями, обычаями, менталитетом представителей страны изучаемого языка, обращая внимание учащегося на отличия и сходства, формируя при этом своеобразную картину мира языковой личности. Но при этом он сам не перестает учиться. Я часто задаю себе вопрос: правильно ли я учу? Ответы находятся, но путем длительных поисков. А иногда случайно, как-то все складывается само собой. Уже потом, анализируя, как прошел урок, работу детей и свою собственную работу, понимаешь, что все закономерно и, в сущности, ты имеешь то, чего очень сильно желаешь.

             Я считаю, что профессионализм и гениальность преподавателя заключаются в его учащихся, в их успешности, качестве знаний и умении применить эти знания, а также в том, как пойдут они по жизни, насколько человечными, добрыми, отзывчивыми будут их мысли и действия. Зная один язык, человек развит в одном направлении, знает одну культуру         , но когда ты знаешь несколько языков, твой кругозор расширяется, у человека появляется много направлений в его лабиринте, которые он может выбрать.



Предварительный просмотр:

Эссе

учителя английского языка Ивлева Евгения Михайловича

на тему: «Что такое детство?»

       Детство – это самая  беспечная, светлая и счастливая пора в жизни каждого человека.

       Детство – это что-то удивительное, лёгкое и прекрасное.

       Детство – это время, которое действительно пролетает незаметно, когда вы верите во всё волшебное, что происходит с вами, когда вас любят и рядом находятся самые дорогие люди.

       Детство, как добрая сказка, живет в душе каждого из нас всю жизнь, потому что именно в детстве светит самое яркое солнце, растут самые необыкновенные цветы, приходят самые смелые мечты, которые обязательно сбываются.

       Помню, когда я был ещё совсем маленьким, то всегда мечтал поскорей вырасти. Мне казалось, что взрослая жизнь куда интереснее, чем жизнь маленького ребёнка. Взрослым всё позволено. Они могут пойти куда пожелают, умеют пользоваться сложными приборами, водят машины, сами выбирают вещи, которые им носить. А у детей одни запреты: то, туда не иди, это не делай, то это не смотри. Только со временем понимаешь, что быть взрослым - значит учиться с самого детства.

       Каждый ребёнок - это первооткрыватель, изобретатель, покоритель. В раннем детстве, чтобы мы не увидели нового, для нас это было открытием. Чтобы нам не дали наши родители для нашего развития: конструктор, песок, пластилин или солёное тесто, мы строили, лепили, собирали, и думали что - это наше новое изобретение. Когда мы были маленькими, для нас всё казалось, тяжёлым. Даже маленькая лужа была глубокой рекой, и нам, непременно, нужно было ее покорить. Даже куча песка для нас была как гора, по которой нам надо было взобраться. Так происходит и на уроке английского языка. Новая лексика, как новое открытие для детей, проекты которые им надо выполнить – это изобретение, и, конечно же, разноуровневые задания, которые дети пытаются покорить.

         Детство оставляет отпечаток на всю последующую жизнь человека – именно в этом возрасте формируются основные черты характера, мировоззрения, способности и таланты. 

Будучи учителем в школе, когда я веду урок английского языка, я замечаю что у каждого ребёнка свой темп работы, своё представление о слове, свои интересы. Одному интересно, когда преобладают наглядные методы, другому – интерактивные задания. А есть и ребята, которые увлечены фронтальной работой. Мы пытаемся решить поставленную задачу вместе. Наверное, они представляют, что мы одна команда, которая занята общим делом.  
         Детство было, есть и будет для меня огромным миром, где есть все, что нужно человеку – любящие тебя всем сердцем родители, свобода поступков, множество друзей и радость открытий. На моих уроках я пытаюсь дать детям свободу действий, каждое задание или мысль не может быть понято ребёнком точно, а тем более на уроке английского языка. У каждого в голове свои мысли, которые он боится высказать по заданной теме, думая, что его неправильно поймут. И тогда мне на помощь приходят письменные задания, в которых каждый из них пишет то, что считает правильным  и нужным. Отбирая самые интересные работы, мы вместе обсуждаем и приходим к общему решению. Не надо забывать, что с детьми нужно говорить.

       Именно в детстве у нас появляются наши предпочтения, наши страхи с которыми мы постоянно боремся. Детство нельзя рассматривать и оценивать как понятие из книжки. Многие взрослые говорят, что у детей можно поучиться жизни: ведь дети так непосредственны и естественны, так изобретательны и непредсказуемы, так открыты и доброжелательны! А сами дети тоже учатся жить в детстве – самой беззаботной поре своей жизни. Мне иногда кажется, что если бы не было детства, то вся жизнь была бы скучной и бесполезной. 

       Когда мы ещё дети, в нас есть все качества в полной мере:  любовь, доброта, искренность и  открытость. Мы стараемся поделиться с каждым, кто рядом с нами. Становясь старше, все эти качества, прячутся  в глубине нашего сердца, и проявляются только тогда, когда с нами происходит что-то, что напоминает наше детство, только мы не хотим этого осознавать. Ведь мы уже взрослые, почему я должен любить этого человека, почему должен помогать, или говорить, что я чувствую и что твориться у меня в душе.

       Детство – это когда все для тебя друзья. Ты веришь всем и не боишься предательства, а если тебя предали, то всегда есть второй шанс.

       А порой кажется, что дети более ответственны, чем взрослые. Ребёнку сказано, что надо сделать, и он обязательно все выполнит. Единственное только то, что мы, будучи маленькими детьми, понимаем всё по-иному, и каждое задание данное нам мы выполняем, так как мы это видим, а не так как от нас этого требуют.

       Но надо помнить, что мы все родом из детства. Каждый из нас –  это ребёнок в душе. И неважно, сколько нам лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое наследие : выдающиеся педагоги и педагогические школы. Педагогические открытия Льва Толстого

Презентация была представлена на школьном педагогическом совете в рамках серии выступлений по теме:«Педагогическое  наследие: выдающиеся  педагоги  и  педагогические  шк...

МБОУ ДПО (ПК) С «Межшкольный методический центр», г. Добрянка Пермский край РФ Профессиональное педагогическое объединение «Педагогическая студия «СЕНТЯБРЬ» IV-Я ОТКРЫТАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

Национальный Идеал. Понятие «идеал» все чаще звучит в педагогической среде, выражение «национальный воспитательный идеал» становится устойчивым оборотом в современном образовании. А возможна ли замена...

Выступление на педагогических чтениях "Педагогический такт. Стили педагогического общения."

В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов"...

Эссе "Учитель-это судьба!?" (Педагогический дебют-2016)

Эссе "Учитель-это судьба!?" написано для муниципального конкурса молодых специалистов "Педагогический дебют - 2016"...

мастер-класс на пед дебют-2016

мастер-класс про рефлексию на уроках английского...

Педагогический дебют - 2016

Эссе "Учитель - судьба?!" и презентация "У меня это хорошо получается" сохранены на яндекс.дискеСсылки:https://yadi.sk/i/u7nrjtJUrPMUthttps://yadi.sk/i/g5rci5ZcrPMVT...