Педагогический дебют -2016
материал по физкультуре
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 29.39 КБ |
predstavlenie.docx | 229.7 КБ |
proekt.doc | 63.5 КБ |
publichnoe_vystuplenie.docx | 23 КБ |
sovremennye_gadzhety_i_zdorove_detey.docx | 23 КБ |
tvorcheskaya_rabota.docx | 17.79 КБ |
tehnologicheskaya_karta_lapshin_a.v.docx | 32.76 КБ |
esse.docx | 39.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
Название предмета | физическая культура |
Тема | ловля и передача, ведение баскетбольного мяча |
Класс | 5 |
Тип урока | обучающий |
Форма организации | урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Технология | личностно-ориентированная; групповая |
Цель урока | обучение технике ловли и передачи двумя руками от груди на месте; технике ведения на месте и в движении. |
Задачи урока: образовательные
оздоровительные воспитательные |
|
Планируемые результаты: предметные метапредметные личностные |
|
Место проведения | спортивный зал |
Время урока | 30 минут |
Наглядность | фрагмент видеозаписи |
Оборудование | мультимедиа, секундомер |
Материалы для практической работы | набор карточек с заданиями, баскетбольные мячи, кегли, набор карточек для самооценки обучающихся |
Учитель | Лапшин Алексей Владимирович |
Часть урока | Технология проведения | Содержание и ход урока | Дозировка, мин | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
подготовительная | 1.Самоопределение к деятельности | - Здравствуйте, ребята! Я рад вас всех видеть на своем уроке. Перед тем как начать наше занятие, предлагаю вам прослушать отрывок из стихотворения: «В этом спорте игроки, все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, и в кольцо его бросать. Мячик звонко бьет об пол, значит это БАСКЕТБОЛ». Исходя из прослушанных строк, вы, наверное, догадались, что урок связан со спортивной игрой баскетбол. | Проявление интереса к материалу изучения. Дети входят в зал. Построение. Приветствие. | 7 | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) |
2. Формулирование темы урока | Ребята, предлагаю просмотреть отрывки видеозаписи, после чего мы вместе сформулируем тему урока. Просмотр видеозаписи. Конечно, тема урока – обучение технике ловли и передачи двумя руками от груди на месте; технике ведения на месте и в движении. Молодцы! После разминки мы вместе определим цель нашего занятия. А в проведении разминки мне будут помогать ребята, освобожденные от урока, вашей задачей будет наблюдать за правильным выполнением упражнений остальными учениками, если же кто-то из них будет допускать ошибки, то поправляйте их. Комплекс общеразвивающих упражнений в движении: 1.И.П. – руки на плечи 1-4 – круговые вращения согнутых рук вперед; 5-8 – круговые вращения согнутых рук назад. 2.И.П. –руки вперед, кисти в кулак 1-4 – круговые вращения прямых рук вперед; 5-8 – круговые вращения прямых рук назад. 3.И.П. – руки перед грудью, кисти в кулак 1-4 – круговые вращения в локтевых суставах вправо; 5-8 – круговые вращения в локтевых суставах влево. 4.И.П. – ладони вместе, пальцы в замок 1-4 – круговые вращения в кистевых суставах вправо 5-8 – круговые вращения в кистевых суставах влево 5.И.П. - основная стойка. Хлопки руками спереди и сзади на каждый шаг с продвижением по кругу. 6.И.П. – основная стойка. Движения рук в стороны с хлопком под согнутым коленом правой и левой ноги. 7.И.П. – основная стойка. Движения рук в стороны с хлопком под прямой ногой с оттянутым носком. 8.Бег. 9.Бег приставными шагами с подскоком правым и левым боком. 10.И.П. – основная стойка 1-2 – руки через стороны вверх, вдох; 3-4 – руки через стороны вниз, выдох. | Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. Выполняют разминку в движении по кругу. В конце выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива. | Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД). | ||
основная | 3.Актуализация знаний | Молодцы ребята, все справились с заданными упражнениями. А сейчас проверим ваше представление о теме урока. Ребята ваша задача – выбрать рисунки на ваш взгляд соответствующие теме урока. Итак, ребята какова же цель нашего занятия? Чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке? Молодцы! Цель урока заключается в том, чтобы научиться ловить мяч, бросать двумя руками от груди и вести мяч на месте и в движении.
Учитель делит класс на 2 группы и разводит их по местам занятий. Задание №1.Передача мяча двумя руками от груди – ловля двумя руками (расстояние между парами 5-6 м.). Задание №2.Передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками (расстояние между парами 5-6 м.). Задание №3.Ведение мяча на месте правой, левой рукой. Задание №4.Ведение мяча в движении правой и левой рукой: обводка партнера, передача двумя руками от груди с отскоком от пола. Для закрепления пройденного материала на уроке, предлагаю вам поучаствовать в эстафете:
| Учитель показывает по две карточки с упражнениями, среди которых только один является правильным ответом.Учащиеся определяют, какой из рисунков является правильным и соответствует теме урока. Дают определение упражнениям с помощью карточек с заданиями. | 20 | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности (Познавательные УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) |
заключительная | 4. Рефлексия и самооценка | Хорошо ребята! Молодцы, все справились с заданиями. А теперь пришло время оценить себя. «5» - зеленая карточка; «4» - желтая карточка; «3» - синяя карточка; «2»- красная карточка. | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. | 3 | Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД) Самооценивание(Регулятивные УУД) |
- Ребята, вы справились с поставленной задачей – научились владеть ловлей и передачей, ведением мяча; укрепили группы мышц, отвечающих за выполнение данных упражнений; проявили дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели. Молодцы! - Как вы думаете, можно ли применять эти упражнения в игровой и соревновательной деятельности? - Конечно, эти упражнения являются основами игры в баскетбол. В качестве домашнего задания предлагаю вам составить комплекс упражнений для развития и укрепления групп мышц, отвечающих за выполнение бросков мяча двумя руками от груди. До свидания! Организованный выход из зала. | Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее. | Прогнозирование. Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД) |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 3
г. Пугачева Саратовской области»
ТЕМА ПРОЕКТА: «Современные экологические условия. Сохранение здоровья школьников средствами физической культуры».
Выполнил учитель физической культуры
МОУ «СОШ №3 г. Пугачева»
Лапшин Алексей Владимирович
2016 год
1. Актуальность. Физическое воспитание является одной из важных составляющих поддержания и укрепления здоровья человека. С помощью физических упражнений, естественных сил природы (солнце, воздух, вода) человек воздействует на все процессы, функции и системы своего организма, тем самым повышая уровень своего здоровья.
Однако экологическая обстановка в современном мире доказывает обратное. Связано это явление с загрязнением атмосферы выбросами промышленных предприятий и автомобилей.
Ежегодно воздушные массы пополняются более 400 тыс. тонн загрязняющих веществ различной степени опасности. Динамический рост производства химической, топливной и нефтехимической промышленностей обуславливает негативное воздействие на окружающую среду.
В организм современного человека с пищей, водой, воздухом проникает множество вредных химических веществ. Занятия физическими упражнениями в комплексе с оздоровительными мероприятиями могут служить эффективным средством выведения из организма человека чужеродных химических соединений. Усиленное выведение вредных веществ возможно за счет активности тех органов и систем организма, которые участвуют в удалении продуктов обмена веществ: кожа, легкие, почки, желудочно-кишечный тракт. Этого можно достичь с помощью ряда упражнений:
- Аэробные (ходьба, бег, плавание) – улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
- Общеразвивающие и специальные – улучшение функций ЖКТ, опорно-двигательного аппарата, мочевыделительной, дыхательной и центральной нервной систем.
- Дыхательные – улучшение кровообращения и уравновешивания ЦНС.
Эти упражнения воздействуют на все функции организма и доступны для детей любого возраста. В их основе лежит способность влиять на процессы, происходящие во всех системах организма. Упражнения также оказывают через нервную систему оздоровительное и общеукрепляющее влияние на весь организм, повышая его устойчивость к различным неблагоприятным факторам внешней среды.
Проблема состоит в том, что в последнее время идёт снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно – спортивной деятельности, проявляется недостаточная двигательная активность, так как в этом возрасте адаптационные механизмы к окружающей среде недостаточно сформированы. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.
Цель – увеличение количества спортивно-оздоровительных мероприятий, направленных на привитие интереса к физической культуре, поддержание и укрепление здоровья школьников.
Задачи:
- Изучение и анализ педагогической, методической литературы и нормативных документов по проблеме исследования, изучение передового педагогического опыта по теме исследования.
- Организация здоровьесберегающей жизнедеятельности (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные и спортивные игры).
- Формирование навыков систематического наблюдения за своим физическим состоянием.
- Пропаганда ЗОЖ среди обучающихся школы.
- Привлечение наибольшего числа обучающихся к участию в спортивных соревнованиях.
- Разработка и проведение оздоровительных мероприятий на базе школы.
Ожидаемые результаты:
- Улучшение здоровья школьников.
- Повышение физических показателей учеников.
- Благотворное влияние оздоровительных мероприятий на организм ребенка.
- Повышение двигательной активности детей в свободное от учебы время.
2. Участниками проекта являются обучающиеся, родители, учителя и сотрудники школы.
3. Механизмы реализации проекта:
- урочная, внеурочная деятельность;
- практические занятия;
- оздоровительные мероприятия;
- совместная деятельность с родителями;
- участие в соревнованиях;
- исследовательская и проектная деятельность по предмету.
4. Подготовительный этап:
- выступления по данной тематике на классных часах, педагогических советах, МО учителей ФК;
- выполнение мероприятий физкультурно-спортивной направленности, исходя из состояния материально-технической базы школы.
5. Практический этап:
- проведение мероприятий по пропаганде ЗОЖ среди учащихся и их родителей;
- создание условий для повышения двигательной активности школьников (физкультминутки, спортивные секции по видам спорта; подготовка к участию в соревнованиях);
- проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (дни здоровья, внутришкольные спортивные соревнования по видам спорта);
- участие в массовых спортивных соревнованиях (ежегодный легкоатлетический кросс, лыжные гонки, спортивные игры, туристический слет);
- агитация детей к занятиям в ДЮСШ;
- проведение ежегодного медицинского осмотра.
6. Рабочий план реализации проекта.
Предполагаемая дата проведения мероприятия. | Место проведения мероприятия. | Наименование мероприятия. | Ответственный за выполнение. |
Сентябрь | СОШ | Выступление с темой проекта на общешкольном собрании. | Учителя ФК |
Сентябрь | ФОК | Выступление с темой проекта на МО учителей ФК. | Учителя ФК |
Сентябрь | Горпарк | День здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!» (1-11кл.) | Администрация школы. |
Октябрь | Горпарк | Легкоатл. кросс «Золотая осень». (5-11кл.). | Учителя ФК |
Октябрь | Горпарк | Турнир по футболу «Кожаный мяч». (5-11кл.). | Учителя ФК. |
Ноябрь | Горпарк | Школьный турпоход «Юный турист». (1-4кл). | Учителя ФК, ОБЖ, кл. руководители, мед. работник. |
Декабрь | ФОК «Олимп». | Соревнования по плаванию. (1-11кл). | Учителя ФК, кл. руководители, мед. работник. |
Декабрь | СОШ | Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!» (1-11кл.). | Учителя ФК, кл. руководители, родители, мед. работник. |
Февраль | Горпарк | Соревнования по лыжным гонкам. (1-11кл.). | Учителя ФК, кл. руководители, мед. работник. |
Март | ФОК «Олимп» | Спартакиада (баскетбол, волейбол). (5-11кл.) | Учителя ФК, кл. руководители, мед. работник. |
Апрель | ФОК «Олимп» | Спартианские спортивные игры. (1-4кл.). | Учителя ФК, кл. руководители, мед. работник. |
Май | Горпарк | Летний фестиваль «ГТО». (1-11кл.) | Администрация школы. |
Май | СОШ | Мед. осмотр. | Мед. работник, кл. руководители. |
Июнь | С. Каменка | Туристический слет школьников. (1-11кл.). | Администрация школы, родители. |
7. Результаты. В рамках 1 года реализации проекта можно наблюдать следующие результаты:
- укрепление и нормальная работа всех систем, функций и процессов жизни школьников;
- профилактика травматизма;
- взаимосвязь с родителями и общественностью;
- интерес детей к тренировкам в ДЮСШ по отдельным видам спорта;
- повышение двигательной активности в свободное от учебы время
8. Степень успешности занятий физическими упражнениями. На протяжении реализации проекта предполагается проведение медицинского мониторинга, который оценит степень успешности занятий физическими упражнениями в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся.
«5» - ситуация изменилась в лучшую сторону;
«4» - ситуация изменилась скорее в лучшую сторону;
«3» - ситуация не изменилась;
«2» - ситуация изменилась скорее в худшую сторону;
«1» - ситуация изменилась заметно в худшую сторону.
9. Оценка рисков:
- получение неправильного результата (ошибки расчетов);
- отсутствие результата в установленные сроки (ошибки в оценке сроков завершения исследований; ошибки в оценке необходимых ресурсов);
- получение отрицательных результатов (неправильный выбор реализации проекта; невозможность реализовать результат на данном уровне; ошибки в расчетах);
- повышение травмоопасности.
10. Применение проекта. Дальнейшее развитие проекта заключается в том, чтобы:
1.Разместить результаты проекта на электронном сайте школы.
2.Необходимость выступления на РМО учителей физической культуры.
3.Публикация данных в местном издательстве газеты.
4.Поиск педагогов в своем регионе, занимающихся аналогичными исследованиями, для обмена опытом.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 3
г. Пугачева Саратовской области»
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ: «Современные гаджеты и здоровье детей».
Выполнил учитель физической культуры
МОУ «СОШ №3 г. Пугачева»
Лапшин Алексей Владимирович
2016 год
Ребенка XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей. Дети охотно и легко осваивают гаджеты, говорят психологи, потому что в отличие от взрослых не боятся ошибиться, испортить дорогую игрушку, им не стыдно потерпеть неудачу. Поэтому они легко, играючи, методом тыка быстро учатся использовать любой современный гаджет.
Ребенок уже в 3–4 года вполне уверенно себя чувствует в играх, а через 3–4 года также легко осваивает Интернет. Но это проблема не только детей.
Подумайте, за каким занятием чаще всего видит вас ребенок? За компьютером или с планшетом в руках, а может, смотрящим в смартфон? Неудивительно, что эти предметы становятся для него настолько ценными.
Позже вы и ему дадите попробовать гаджет, например, в награду за хорошее поведение или чтобы не капризничал. Пока вы с умилением смотрите, как маленькие пальчики ползают по экрану устройства, ребенок получает невероятные и сугубо положительные эмоции от необычной новинки и интересных игрушек или мультиков. От удовольствия вообще трудно отказаться самостоятельно, тем более в детстве, когда функции самоконтроля еще слабы или вообще не сформированы.
Вместо того, чтобы поиграть с детьми на спортивной площадке, побегать, попрыгать, мы видим ужасающую картину как интересы ребенка поглощают современные информационные инструменты – смартфоны, планшеты, компьютеры.
- Дети лишаются свободного времени. Можно конечно ограничить время, которое тратит ребенок сидя за компьютером, но к успеху это не приведет. Сила воли не всегда железная. Важно выявить для ребенка что-то действительно полезное, что ему нравится и приносит пользу. Найти свое хобби.
- Лишение живого общения. Общаться в интернете гораздо проще, чем в реальности. И многие дети боятся перейти из виртуального общения к живому. Появляются комплексы.
- Чувство несчастья. Друзья выкладывают в сети только все самое лучшее – это красивые фотографии, видео, различные статусы. Ребенок просматривая эту информацию, как интересно и весело живут его друзья начинает комплексовать. Рано или поздно начинает понимать, что его жизнь скучна и уныла.
- Зависимость. Очень страшно, ребенок сам не заметит, как это произойдет. При борьбе с интернет-зависимостью понадобится помощь психологов.
Как не печально это звучит, но двигательная активность в настоящее время перешла на второй план в формировании организма человека.
Вы заметили, как толстеет наша нация? Еще пару десятков лет назад в школе было гораздо меньше полных детей. А что сейчас? Уже приходя в первый класс, дети страдают ожирением. Это ведь в первом классе ребенок не придает своей внешности внимания, а что будет в 5 классе? Подростки с ожирением страдают множеством психологических проблем и переживают гораздо больше, чем взрослые из-за своего внешнего вида. Плюс ко всему ожирение сказывается и на здоровье детей – нарушается сон, появляются болезни печени, сердечно-сосудистой системы, даже диабет.
Причин этому может быть много. Это и болезни, и генетическая предрасположенность. Но, конечно, основная причина – гиподинамия.
Двигательная активность – основной компонент правильной жизнедеятельности и залог здоровья, еще древние целители знали правило «движение – жизнь!», но в последние десятилетия большинство из нас об этом забывает, больше беспокоясь о личном комфорте.
Еще десятилетие назад дети активно гуляли на улице после занятий в школе, посещали бассейны и спортивные секции. Сейчас досуг многих школьников – гаджеты, которые есть практически в каждом доме. Гиподинамия у детей еще более опасна, чем у многих взрослых, так как растущий организм требует адекватной работы мышц, сердца, сосудов, а от этого зависит и умственная деятельность, развитие интеллекта, способность к дальнейшему обучению.
Недостаток двигательной активности так или иначе влияет на все органы и системы, приводя к их дисфункции. Длительная гиподинамия вызывает постепенную атрофию мышечного аппарата, за которой следует обеднение кальцием костей и остеопороз. Повышение аппетита на фоне гипокинезии вызывает ожирение, которое еще больше препятствует выполнению физических упражнений.
Лишний вес, эндокринно-обменные сдвиги, атеросклероз вызывают артериальную гипертензию, поражение коронарных артерий с сердечной патологией. Страдает и головной мозг: недостаточный приток кислорода и поражение его сосудов способствуют снижению интеллектуальных возможностей, памяти, внимания, нарушается умственная работоспособность, появляется склонность к неврозоподобным расстройствам, бессоннице.
Недостаток двигательной активности приводит к атрофии мышц спины и шеи, следом за которой не заставят себя ждать дегенеративные процессы в позвоночнике. У детей длительное сидение провоцирует искривление позвоночника, которое негативно влияет на развитие и рост внутренних органов, предрасполагая к различной патологии.
Человечество осознало проблему и пытается с ней бороться, а это вселяет надежду, что физическая культура станет неотъемлемой частью повседневной жизни и поможет избежать проблем со здоровьем и нам, и нашим детям. Главное – желание.
Детям, как и взрослым, рекомендуется заниматься любым видом спорта или танцами. Нужно не пропускать уроки физкультуры. Если такая привычка присуща для многих учеников класса, нужно поговорить с классным руководителем и учителем физкультуры. Вместе они должны привить детям желание заниматься физкультурой, участие в процессе должен принимать и каждый родитель.
Рекомендуются подвижные игры на свежем воздухе. Если дети сами не могут организовать себя, помогите им. Устройте конкурсы. Важный момент в лечении гиподинамии у детей: внимание и любовь родителей. Дома должна быть гармоничная обстановка, чтобы у ребенка не возникало желания замкнуться в себе и жить в виртуальном мире компьютерных игр и социальных сетей.
Некоторым детям, у которых гиподинамия связана с психологическими отклонениями, рекомендуется работа с психологом или детским психотерапевтом. Помните, что от гиподинамии, если она не обнаружена в самом начале, тяжело избавиться. Родители должны быть терпеливы и каждый день прикладывать усилия для излечения ребенка.
Выбор спорта для ребенка начинается с нескольких вариантов. Не навязывайте ребенку то, что нравится вам. Лучше повести его на несколько тренировок в одну секцию, потом во вторую и третью. И спросить, что ему больше понравилось. Если у ребенка легла душа к определенному виду спорта, он сам скажет вам сразу, и не захочет пробовать занятия в других сферах.
Постоянно напоминайте, что вас ждет при занятиях спортом: избавление от гиподинамии, укрепление организма, отличное самочувствие и настроение. Приятный бонус: вы сэкономите много денег, избавившись от потребности постоянно лечиться. Успехов и здоровья вам!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 3
г. Пугачева Саратовской области»
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ: «Современные гаджеты и здоровье детей».
Выполнил учитель физической культуры
МОУ «СОШ №3 г. Пугачева»
Лапшин Алексей Владимирович
2016 год
Ребенка XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей. Дети охотно и легко осваивают гаджеты, говорят психологи, потому что в отличие от взрослых не боятся ошибиться, испортить дорогую игрушку, им не стыдно потерпеть неудачу. Поэтому они легко, играючи, методом тыка быстро учатся использовать любой современный гаджет.
Ребенок уже в 3–4 года вполне уверенно себя чувствует в играх, а через 3–4 года также легко осваивает Интернет. Но это проблема не только детей.
Подумайте, за каким занятием чаще всего видит вас ребенок? За компьютером или с планшетом в руках, а может, смотрящим в смартфон? Неудивительно, что эти предметы становятся для него настолько ценными.
Позже вы и ему дадите попробовать гаджет, например, в награду за хорошее поведение или чтобы не капризничал. Пока вы с умилением смотрите, как маленькие пальчики ползают по экрану устройства, ребенок получает невероятные и сугубо положительные эмоции от необычной новинки и интересных игрушек или мультиков. От удовольствия вообще трудно отказаться самостоятельно, тем более в детстве, когда функции самоконтроля еще слабы или вообще не сформированы.
Вместо того, чтобы поиграть с детьми на спортивной площадке, побегать, попрыгать, мы видим ужасающую картину как интересы ребенка поглощают современные информационные инструменты – смартфоны, планшеты, компьютеры.
- Дети лишаются свободного времени. Можно конечно ограничить время, которое тратит ребенок сидя за компьютером, но к успеху это не приведет. Сила воли не всегда железная. Важно выявить для ребенка что-то действительно полезное, что ему нравится и приносит пользу. Найти свое хобби.
- Лишение живого общения. Общаться в интернете гораздо проще, чем в реальности. И многие дети боятся перейти из виртуального общения к живому. Появляются комплексы.
- Чувство несчастья. Друзья выкладывают в сети только все самое лучшее – это красивые фотографии, видео, различные статусы. Ребенок просматривая эту информацию, как интересно и весело живут его друзья начинает комплексовать. Рано или поздно начинает понимать, что его жизнь скучна и уныла.
- Зависимость. Очень страшно, ребенок сам не заметит, как это произойдет. При борьбе с интернет-зависимостью понадобится помощь психологов.
Как не печально это звучит, но двигательная активность в настоящее время перешла на второй план в формировании организма человека.
Вы заметили, как толстеет наша нация? Еще пару десятков лет назад в школе было гораздо меньше полных детей. А что сейчас? Уже приходя в первый класс, дети страдают ожирением. Это ведь в первом классе ребенок не придает своей внешности внимания, а что будет в 5 классе? Подростки с ожирением страдают множеством психологических проблем и переживают гораздо больше, чем взрослые из-за своего внешнего вида. Плюс ко всему ожирение сказывается и на здоровье детей – нарушается сон, появляются болезни печени, сердечно-сосудистой системы, даже диабет.
Причин этому может быть много. Это и болезни, и генетическая предрасположенность. Но, конечно, основная причина – гиподинамия.
Двигательная активность – основной компонент правильной жизнедеятельности и залог здоровья, еще древние целители знали правило «движение – жизнь!», но в последние десятилетия большинство из нас об этом забывает, больше беспокоясь о личном комфорте.
Еще десятилетие назад дети активно гуляли на улице после занятий в школе, посещали бассейны и спортивные секции. Сейчас досуг многих школьников – гаджеты, которые есть практически в каждом доме. Гиподинамия у детей еще более опасна, чем у многих взрослых, так как растущий организм требует адекватной работы мышц, сердца, сосудов, а от этого зависит и умственная деятельность, развитие интеллекта, способность к дальнейшему обучению.
Недостаток двигательной активности так или иначе влияет на все органы и системы, приводя к их дисфункции. Длительная гиподинамия вызывает постепенную атрофию мышечного аппарата, за которой следует обеднение кальцием костей и остеопороз. Повышение аппетита на фоне гипокинезии вызывает ожирение, которое еще больше препятствует выполнению физических упражнений.
Лишний вес, эндокринно-обменные сдвиги, атеросклероз вызывают артериальную гипертензию, поражение коронарных артерий с сердечной патологией. Страдает и головной мозг: недостаточный приток кислорода и поражение его сосудов способствуют снижению интеллектуальных возможностей, памяти, внимания, нарушается умственная работоспособность, появляется склонность к неврозоподобным расстройствам, бессоннице.
Недостаток двигательной активности приводит к атрофии мышц спины и шеи, следом за которой не заставят себя ждать дегенеративные процессы в позвоночнике. У детей длительное сидение провоцирует искривление позвоночника, которое негативно влияет на развитие и рост внутренних органов, предрасполагая к различной патологии.
Человечество осознало проблему и пытается с ней бороться, а это вселяет надежду, что физическая культура станет неотъемлемой частью повседневной жизни и поможет избежать проблем со здоровьем и нам, и нашим детям. Главное – желание.
Детям, как и взрослым, рекомендуется заниматься любым видом спорта или танцами. Нужно не пропускать уроки физкультуры. Если такая привычка присуща для многих учеников класса, нужно поговорить с классным руководителем и учителем физкультуры. Вместе они должны привить детям желание заниматься физкультурой, участие в процессе должен принимать и каждый родитель.
Рекомендуются подвижные игры на свежем воздухе. Если дети сами не могут организовать себя, помогите им. Устройте конкурсы. Важный момент в лечении гиподинамии у детей: внимание и любовь родителей. Дома должна быть гармоничная обстановка, чтобы у ребенка не возникало желания замкнуться в себе и жить в виртуальном мире компьютерных игр и социальных сетей.
Некоторым детям, у которых гиподинамия связана с психологическими отклонениями, рекомендуется работа с психологом или детским психотерапевтом. Помните, что от гиподинамии, если она не обнаружена в самом начале, тяжело избавиться. Родители должны быть терпеливы и каждый день прикладывать усилия для излечения ребенка.
Выбор спорта для ребенка начинается с нескольких вариантов. Не навязывайте ребенку то, что нравится вам. Лучше повести его на несколько тренировок в одну секцию, потом во вторую и третью. И спросить, что ему больше понравилось. Если у ребенка легла душа к определенному виду спорта, он сам скажет вам сразу, и не захочет пробовать занятия в других сферах.
Постоянно напоминайте, что вас ждет при занятиях спортом: избавление от гиподинамии, укрепление организма, отличное самочувствие и настроение. Приятный бонус: вы сэкономите много денег, избавившись от потребности постоянно лечиться. Успехов и здоровья вам!
Предварительный просмотр:
Творческая работа.
«Молодой учитель в современной школе это - …»
Подготовил учитель физической культуры
МОУ «СОШ №3 г. Пугачева»
Лапшин А.В.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Л.Н. Толстой
Молодой учитель… Современный учитель… Сколько мыслей и ассоциаций вызывает это словосочетание! В большей степени молодой учитель - это заинтересованный человек, энергичный, творческий, открытый ко всему новому, более восприимчивый к интересам учеников, постоянно испытывающий трудности в работе, страдающий из-за недостаточного количества знаний и опыта. Все перечисленное присуще начинающему педагогу, ведь он стоит на первой ступеньке своей самостоятельной профессиональной деятельности.
Работая в школе, наблюдая за деятельностью своих коллег, у которых имеется внушительный опыт работы, я убедился, что учитель отдает все свои силы на то, чтобы:
- передать знания детям;
- раскрыть потенциал каждого ученика;
- сформировать личность ребенка;
- передать какой-то жизненный опыт, во избежание совершения ошибок детьми;
- уберечь детей от опасностей.
Современная жизнь… Современные электронные гаджеты… Интернет–зависимость… Соблазны, поджидающие детей на каждом шагу… Возникают вопросы: «Как научить? Как передать знания и опыт детям? Как уберечь их от всего этого? Как найти подход к каждому из них?»
На мой взгляд, для решения данных задач, учитель должен сам оставаться в душе ребенком, общаться с обучающимися на равных, быть терпеливым и справедливым, чутким и внимательным, ответственным за своё дело и гибким, целеустремленным и готовым к восприятию нового.
Время не стоит на месте. Меняются интересы, мнения, условия, стандарты. Учителям, а особенно молодым специалистам, необходимо не только учить, но и обучаться самим, постоянно заниматься самообразованием, использовать инновационные методики. И при всем этом важно не потерять любовь к детям, доброту и отзывчивость.
«Учитель и ученик растут вместе» - сказал еще в древние времена китайский мыслитель и философ Конфуций. Знаю, многому предстоит научиться, много будет трудностей впереди. Меня это немного пугает, но не останавливает. Главное – помочь маленьким детям, таким разным, но таким близким и таким родным, с непорочной детской душой, неиспорченным характером и горящими глазами, остаться такими же открытыми, жизнерадостными, какими они впервые перешагнули порог школы.
Так кто же он, современный учитель? По моему мнению – это новатор, исследователь, консультант, воспитатель, организатор и руководитель; любящий, понимающий, отдающий свое сердце детям.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
Название предмета | Физическая культура |
Тема | Ловля и передача мяча, ведение баскетбольного мяча |
Класс | 5 |
Тип урока | образовательно-обучающий |
Форма организации | фронтальная, групповая, индивидуальная |
Технология | личностно-ориентированные: гуманно-личностная технология, технология сотрудничества |
Цель урока | сформировать умение учащихся технически правильно и свободно выполнять двигательное действие в целом, с соблюдением соответствующих временных, динамических и пространственных характеристик |
Задачи урока:
|
|
Планируемые результаты: предметные метапредметные личностные |
|
Место проведения | спортивный зал |
Время урока | 30 минут |
Наглядность | мультимедийная презентация |
Оборудование | мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки |
Материалы для практической работы | баскетбольные мячи, поворотные кегли, секундомер, набор сладких медалей для самооценки учащихся |
Учитель | Лапшин Алексей Владимирович |
Часть урока | Этап | Содержание и ход урока | Дозировка, мин | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
подготовительная | 1.Этап мотивации (самоопределение к учебной деятельности) | Слайд 1. Здравствуйте, ребята! Я рад вас всех видеть на своем уроке. Перед тем как начать наше занятие послушайте отрывок из стихотворения: «В этом спорте игроки, все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, и в кольцо его бросать. Мячик звонко бьет об пол, значит это БАСКЕТБОЛ». Исходя из прослушанных строк, вы, наверное, догадались, что урок связан со спортивной игрой баскетбол. | Дети входят в зал. Построение. Приветствие. Проявление интереса к материалу изучения. | 7 | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) |
Слайд 2-3. Ребята посмотрите отрывки видеозаписи, после чего сформулируйте тему урока. Просмотр видеозаписи. Конечно, тема урока –ловля и передача мяча, ведение мяча. Молодцы! После разминки мы вместе определим цель нашего занятия. Слайд 4. Комплекс общеразвивающих упражнений в движении: 1.И.П. – руки на плечи 1-4 – круговые вращения согнутых рук вперед; 5-8 – круговые вращения согнутых рук назад. 2.И.П. –руки вперед, кисти в кулак 1-4 – круговые вращения прямых рук вперед; 5-8 – круговые вращения прямых рук назад. 3.И.П. – руки перед грудью, кисти в кулак 1-4 – круговые вращения в локтевых суставах вправо; 5-8 – круговые вращения в локтевых суставах влево. 4.И.П. – ладони вместе, пальцы в замок 1-4 – круговые вращения в кистевых суставах вправо 5-8 – круговые вращения в кистевых суставах влево 5.И.П. - основная стойка. Хлопки руками спереди и сзади на каждый шаг с продвижением по кругу. 6.И.П. – основная стойка. Движения рук в стороны с хлопком под согнутым коленом правой и левой ноги. 7.И.П. – основная стойка. Движения рук в стороны с хлопком под прямой ногой с оттянутым носком. 8.Бег. 9.Бег приставными шагами с подскоком правым и левым боком. 10.И.П. – основная стойка 1-2 – руки через стороны вверх, вдох; 3-4 – руки через стороны вниз, выдох. | Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. Выполняют разминку в движении по кругу. В конце выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива. | Использовать имеющиеся знания и опыт (Метапредметные УУД) Формировать умение выполнять комплекс общеразвивающих упражнений в движении, распознавать и называть двигательное действие (Предметные УУД). | |||
основная | 2. Этап актуализации и пробного учебного действия | Молодцы ребята, все справились с заданными упражнениями. Слайд 5, 6, 7. Внимание на экран, давайте вспомним как правильно выполнять упражнения. Слайд 8. Ребята ваша задача – выбрать рисунки на ваш взгляд соответствующие теме урока. Чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке? Молодцы! Цель урока заключается в том, чтобы научиться технически правильно и свободно ловить мяч, бросать двумя руками от груди и вести мяч на месте и в движении. Учитель делит класс на 2 группы и разводит их по местам занятий. Задание №1.Передача мяча двумя руками от груди – ловля двумя руками (расстояние между парами 5-6 м.). Задание №2.Передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками (расстояние между парами 5-6 м.). Задание №3.Ведение мяча на месте правой, левой рукой. Задание №4.Ведение мяча в движении правой и левой рукой: обводка партнера, передача двумя руками от груди с отскоком от пола. Для закрепления пройденного материала на уроке, предлагаю поучаствовать в эстафете: Слайд 9.
Слайд 10.
| Учащиеся определяют, какой из рисунков является правильным и соответствует теме урока. | 20 | Осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. (Метапредметные УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (Метапредметные УУД) Формировать умение перемещаться в стойке баскетболиста, правильно выполнять ведение баскетбольного мяча, выполнять ловлю и передачу мяча (Предметные УУД) Формировать навык работы в парах, группах, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений (Метапредметные УУД) Формировать способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой деятельности (Личностные УУД) |
заключительная | 3. Рефлексия и самооценка | Хорошо ребята! Молодцы, все справились с заданиями. А теперь пришло время оценить себя. «5» -- упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме; «4» -упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки; «3» -упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками; «2»-упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками. Слайд 11. | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). | 3 | Самооценивание (Личностные УУД) |
- Ребята, вы справились с поставленной задачей. Молодцы! - Как вы думаете, можно ли применять эти упражнения в игровой и соревновательной деятельности? - Конечно, эти упражнения являются основами игры в баскетбол. В качестве домашнего задания предлагаю вам составить комплекс упражнений для развития и укрепления групп мышц, отвечающих за выполнение бросков мяча двумя руками от груди. Подумайте, где вы можете применить этот комплекс упражнений. До свидания! Организованный выход из зала. Слайд 12. | Определяют перспективы будущего проекта «Комплекс упражнений для развития и укрепления групп мышц, отвечающих за выполнение бросков мяча двумя руками от груди», планируют его применение. | Прогнозирование. Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД) Осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. (Метапредметные УУД) |
Предварительный просмотр:
Эссе.
«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!»
Подготовил: учитель физической культуры
МОУ «СОШ №3 г. Пугачева»
Лапшин А.В.
Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Современные гаджеты влияют на все биологические характеристики организма человека и, в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. У многих детей появилась зависимость к современным «игрушкам». Сократились двигательная деятельность и интерес к занятиям физической культурой. Наблюдается стабильный рост заболеваемости органов зрения, опорно-двигательной системы, и поэтому я решил затронуть, на мой взгляд, глобальную проблему.
По данным Института возрастной физиологии Российской академии образования, в РФ продолжается процесс ухудшения состояния здоровья детей. Здоровых учащихся к окончанию общеобразовательных школ – менее 10% от общего числа выпускников. Функциональные отклонения у детей до 14 лет за последнее десятилетие увеличилось на 85%, хронические заболевания – на 84 %.
Министерство обороны РФ сообщает, что 70% призывников имеют опыт употребления наркотиков. Формирование зависимости и болезни приходится на 18 лет.
В своей практике, я регулярно сталкиваюсь с такой проблемой, как избыточный вес у детей. Из бесед с этими обучающимися, я узнал, что большая часть из них уделяет 60% свободного времени компьютерным играм, прослушиванию музыки, общению в социальных сетях.
Чтобы привлечь детей к занятиям физической культурой и приобщению к здоровому образу жизни, я применяю:
- Комплексный мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности обучающихся. В начале и конце учебного года всеми учащимися на базе школы проходит сдача нормативов «комплекса ГТО». Результаты заносятся в протоколы, математически обрабатываются, анализируются. Урочные занятия корректируются с учетом показателей, не соответствующих возрастным нормам.
- Развитие физических качеств. Так как на уроках присутствуют учащиеся разных групп подготовленности, то осуществляю как одинаковые, так и разные средства и методы, но величина нагрузки всегда планируется разная. В результате чего уровень физической подготовленности обучающихся существенно улучшается по сравнению с исходным уровнем. Более слабые группы раньше заканчивают выполнение заданий, у них остается больше времени на отдых и восстановление. Для обучающихся, имеющих недостаточный уровень физической подготовленности, использую карточки с индивидуальными заданиями (с указанием упражнений, последовательности их выполнения, дозировки).
- Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности обучающихся. При оценке физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Учитывается техника выполнения упражнения и умение осуществлять физкультурно–оздоровительную деятельность. Широко применяю методы поощрения, словесные одобрения. Одних детей надо убедить в собственных возможностях, успокоить, приободрить, других – сдержать от излишнего рвения, третьих – заинтересовать. Все это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создает основу для общественной активности.
- Информационно – коммуникативные технологии.
- Использование сети Интернет для активного поиска необходимой информации.
- Использование Интернет – ресурсов для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности.
- Использование возможности компьютерного тестирования.
-Использование электронных учебников, наглядных пособий с их иллюстративными, анимационными возможностями.
- Здоровьесберегающие технологии.
Проведение занятий на свежем воздухе как неотъемлемая часть здоровья человека. В своей деятельности знакомлюсь с результатами медицинских осмотров детей, их учетом в учебно–воспитательной работе. Создаю условия для заинтересованного отношения к учебе путем кружковых занятий, спортивных секций.
Первым моим достижением стало вовлечение детей во внеклассную работу по физической культуре. В прошлом учебном году пятиклассники, далеко не все записавшиеся, посещали секцию «Легкая атлетика», пропускали занятия без уважительной причины. В этом учебном году ребята, уже теперь шестиклассники, с удовольствием посещают секцию и не пропускают занятия.
В качестве своей «маленькой победы» приведу данные физических показателей обучающихся школы, в которой работаю.
Время не стоит на месте, а поэтому и образование движется вперёд. Будут появляться новые технологии, методы, которые с удовольствием буду осваивать и применять в своей педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар «Педагогический дебют», «Мордовский Государственный Педагогический Институт им. М. Е. Евсевьева» Факультет истории и права.
«Формирование исследовательских компетенций учащихся посредством проектной технологии». Сегодня проектная технология прочно заняла свои позиции в образовательном процессе. «Проектир...
Эссе "Учитель-это судьба!?" (Педагогический дебют-2016)
Эссе "Учитель-это судьба!?" написано для муниципального конкурса молодых специалистов "Педагогический дебют - 2016"...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...
Педагогический дебют-2016
Эссе школьного и городского этапа конкурса...
Педагогический дебют - 2016
Эссе "Учитель - судьба?!" и презентация "У меня это хорошо получается" сохранены на яндекс.дискеСсылки:https://yadi.sk/i/u7nrjtJUrPMUthttps://yadi.sk/i/g5rci5ZcrPMVT...
О порядке проведения городского профессионального конкурса «Педагогический дебют» в 2016 году
О порядке проведения городского профессионального конкурса «Педагогический дебют» в 2016 году На основании приказа Управления образования от 07 октября 2016 года №704 «Об органи...
Приказ УО "О порядке проведения городского профессионального конкурса «Педагогический дебют» в 2016 году"
На основании приказа Управления образования города Когалыма от 07 октября 2016 года №704 «Об организации и проведении профессионального конкурса «Педагогический дебют» в 2016 году&ra...