Педагогический дебют -2016
материал по физкультуре

Лапшин Алексей Владимирович

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета  

физическая культура

Тема

ловля и передача, ведение  баскетбольного мяча

Класс

5

Тип урока

обучающий

Форма организации

урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Технология

личностно-ориентированная; групповая

Цель урока

обучение технике ловли и передачи двумя руками от груди на месте; технике ведения на месте и в движении.

Задачи урока:

образовательные

        

оздоровительные

воспитательные

  • Обучение стойкам, перемещениям, ловле и передаче, ориентировке в пространстве с мячом;
  • Способствовать укреплению мышечных групп, определяющих правильное выполнение заданий;
  • Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

  • Способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий;

  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности.

Место проведения

спортивный зал

Время урока

30 минут

Наглядность

фрагмент видеозаписи

Оборудование

мультимедиа, секундомер

Материалы для практической работы

набор карточек с заданиями, баскетбольные мячи, кегли, набор карточек для самооценки обучающихся

Учитель

Лапшин Алексей Владимирович

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1.Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, ребята! Я рад вас всех видеть на своем уроке. Перед тем как начать наше занятие, предлагаю вам прослушать отрывок из стихотворения:

«В этом спорте игроки, все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, и в кольцо его бросать. Мячик звонко бьет об пол, значит это БАСКЕТБОЛ». Исходя из прослушанных строк, вы, наверное, догадались, что урок связан со спортивной игрой баскетбол.

Проявление интереса к материалу изучения. Дети входят в зал.

Построение.

Приветствие.

7

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Формулирование темы урока

Ребята, предлагаю просмотреть отрывки  видеозаписи, после чего мы вместе сформулируем тему урока.

Просмотр видеозаписи.

Конечно, тема урока – обучение технике ловли и передачи двумя руками от груди на месте; технике ведения на месте и в движении. Молодцы!

После разминки мы вместе определим цель нашего занятия. А в проведении разминки мне будут помогать ребята, освобожденные от урока, вашей задачей будет наблюдать за правильным выполнением упражнений  остальными учениками, если же кто-то из них будет допускать ошибки, то поправляйте их.

Комплекс общеразвивающих упражнений в движении:

1.И.П. – руки на плечи

1-4 – круговые вращения согнутых рук вперед;

5-8 – круговые вращения согнутых рук назад.

2.И.П. –руки вперед, кисти в кулак

1-4 – круговые вращения прямых рук вперед;

5-8 – круговые вращения прямых рук назад.

3.И.П. – руки перед грудью, кисти в кулак

1-4 – круговые вращения в локтевых суставах вправо;

5-8 – круговые вращения в локтевых суставах влево.

4.И.П. – ладони вместе, пальцы в замок

1-4 – круговые вращения в кистевых суставах вправо

5-8 – круговые вращения в кистевых суставах влево

5.И.П. - основная стойка.

Хлопки руками спереди и сзади на каждый шаг с продвижением по кругу.

6.И.П. – основная стойка.

Движения рук в стороны с хлопком под согнутым коленом правой и левой ноги.

7.И.П. – основная стойка.

Движения рук в стороны с хлопком под прямой ногой с оттянутым носком.

8.Бег.

9.Бег приставными шагами с подскоком правым и левым боком.

10.И.П. – основная стойка

1-2 – руки через стороны вверх, вдох;

3-4 – руки через стороны вниз, выдох.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Выполняют разминку в движении по кругу.

В конце выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

основная

3.Актуализация знаний

Молодцы ребята, все справились с заданными упражнениями. А сейчас проверим ваше представление о теме урока. Ребята ваша задача – выбрать рисунки на ваш взгляд соответствующие теме урока.

Итак, ребята какова же цель нашего занятия? Чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?

Молодцы!

Цель урока заключается в том, чтобы научиться ловить мяч, бросать двумя руками от груди и вести мяч на месте и в движении.

  • Мы должны с вами выполнить задачи: научиться стойкам, перемещениям, ловле и передаче, ориентироваться в пространстве с мячом; укрепить мышечные группы, определяющие правильное выполнение заданий; Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Учитель делит класс на 2 группы и разводит их по местам занятий.

Задание №1.Передача  мяча двумя руками от груди – ловля двумя руками (расстояние между парами 5-6 м.).

Задание №2.Передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками (расстояние между парами 5-6 м.).

Задание №3.Ведение мяча на месте правой, левой рукой.

Задание №4.Ведение мяча в движении правой и левой рукой: обводка партнера, передача двумя руками от груди  с отскоком от пола.

Для закрепления пройденного материала на уроке, предлагаю вам поучаствовать в эстафете:

  1. «Передал – садись!»
  2. Ведение мяча до кегли правой рукой, обратно левой.

Учитель показывает по две карточки с упражнениями, среди которых только один является правильным ответом.Учащиеся определяют, какой из рисунков является правильным и соответствует теме урока.

Дают определение упражнениям с помощью карточек с заданиями.

20

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

заключительная

4. Рефлексия и самооценка

Хорошо ребята! Молодцы, все справились с заданиями. А теперь пришло время оценить себя.

«5» - зеленая карточка;

«4» - желтая карточка;

«3» - синяя карточка;

«2»- красная карточка.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

3

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание(Регулятивные УУД)

- Ребята, вы справились с поставленной задачей – научились владеть ловлей и передачей, ведением мяча; укрепили группы мышц, отвечающих за выполнение данных упражнений; проявили дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели. Молодцы!

- Как вы думаете, можно ли применять эти упражнения в игровой и соревновательной деятельности?

- Конечно, эти упражнения являются основами игры в баскетбол.

В качестве домашнего задания предлагаю вам составить комплекс упражнений для развития и укрепления групп мышц, отвечающих за выполнение бросков мяча двумя руками от груди.

До свидания!

Организованный выход из зала.

Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)



Предварительный просмотр:

C:\Users\Тетюкова НН\Desktop\2016-11-11\Представление.JPG



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 3

г. Пугачева Саратовской области»

ТЕМА ПРОЕКТА: «Современные экологические условия. Сохранение  здоровья школьников средствами физической культуры».

Выполнил учитель физической культуры

МОУ «СОШ №3 г. Пугачева»

Лапшин Алексей Владимирович

2016 год

1. Актуальность. Физическое воспитание является одной из важных составляющих поддержания и укрепления здоровья человека. С помощью физических упражнений, естественных сил природы (солнце, воздух, вода) человек воздействует на все процессы, функции и системы своего организма, тем самым повышая уровень своего здоровья.

Однако экологическая обстановка в современном мире доказывает обратное. Связано это явление с загрязнением атмосферы выбросами промышленных предприятий и автомобилей.

Ежегодно воздушные массы пополняются более 400 тыс. тонн загрязняющих веществ различной степени опасности. Динамический рост производства химической, топливной и нефтехимической промышленностей обуславливает негативное воздействие на окружающую среду.

В организм современного человека с пищей, водой, воздухом проникает множество вредных химических веществ. Занятия физическими упражнениями в комплексе с оздоровительными мероприятиями могут служить эффективным средством выведения из организма человека чужеродных химических соединений. Усиленное выведение вредных веществ возможно за счет активности тех органов и систем организма, которые участвуют в удалении продуктов обмена веществ: кожа, легкие, почки, желудочно-кишечный тракт. Этого можно достичь с помощью ряда упражнений:

  • Аэробные (ходьба, бег, плавание) – улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
  • Общеразвивающие и специальные – улучшение функций ЖКТ, опорно-двигательного аппарата, мочевыделительной, дыхательной и центральной нервной систем.
  • Дыхательные  – улучшение кровообращения и уравновешивания ЦНС.

Эти упражнения воздействуют на все функции организма и доступны для детей любого возраста. В их основе лежит способность влиять на процессы, происходящие во всех системах организма. Упражнения также оказывают через нервную систему оздоровительное и общеукрепляющее влияние на весь организм, повышая его устойчивость к различным неблагоприятным факторам внешней среды.

Проблема  состоит в том, что в последнее время идёт снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно – спортивной деятельности,  проявляется недостаточная двигательная активность, так как в этом возрасте адаптационные механизмы к окружающей среде недостаточно сформированы. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.

Цель – увеличение количества спортивно-оздоровительных мероприятий, направленных на привитие интереса к физической культуре, поддержание и укрепление здоровья школьников.

Задачи:

  • Изучение  и анализ педагогической, методической литературы и нормативных документов по проблеме исследования, изучение передового педагогического опыта по теме исследования.
  • Организация здоровьесберегающей жизнедеятельности (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные и спортивные игры).
  • Формирование навыков систематического наблюдения за своим физическим состоянием.
  • Пропаганда ЗОЖ среди обучающихся школы.
  • Привлечение наибольшего числа обучающихся к участию в спортивных соревнованиях.
  • Разработка и проведение оздоровительных мероприятий на базе школы.

Ожидаемые результаты:

  • Улучшение здоровья школьников.
  • Повышение физических показателей учеников.
  • Благотворное влияние оздоровительных мероприятий на организм ребенка.
  • Повышение двигательной активности детей в свободное от учебы время.

2. Участниками проекта являются обучающиеся, родители, учителя и сотрудники школы.

3. Механизмы реализации проекта:

- урочная, внеурочная деятельность;

- практические занятия;

- оздоровительные мероприятия;

- совместная деятельность с родителями;

- участие в соревнованиях;

- исследовательская и проектная деятельность по предмету.

4. Подготовительный этап:

- выступления по данной тематике на классных часах, педагогических советах, МО учителей ФК;

- выполнение мероприятий физкультурно-спортивной направленности, исходя из состояния материально-технической базы школы.

5. Практический этап:

-  проведение мероприятий по пропаганде ЗОЖ среди учащихся и их родителей;

- создание условий для повышения двигательной активности школьников (физкультминутки, спортивные секции по видам спорта; подготовка к участию в соревнованиях);

- проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (дни здоровья, внутришкольные спортивные соревнования по видам спорта);

- участие в массовых спортивных соревнованиях (ежегодный легкоатлетический кросс, лыжные гонки, спортивные игры, туристический слет);

- агитация детей к занятиям в ДЮСШ;

- проведение ежегодного медицинского осмотра.

6. Рабочий план реализации проекта.

Предполагаемая дата проведения мероприятия.

Место проведения мероприятия.

Наименование мероприятия.

Ответственный за выполнение.

Сентябрь

СОШ

Выступление с темой проекта на общешкольном собрании.

Учителя ФК

Сентябрь

ФОК

Выступление с темой проекта на МО учителей ФК.

Учителя ФК

Сентябрь

Горпарк

День здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!»

(1-11кл.)

Администрация школы.

Октябрь

Горпарк

Легкоатл. кросс «Золотая осень».

(5-11кл.).

Учителя ФК

Октябрь

Горпарк

Турнир по футболу «Кожаный мяч».

(5-11кл.).

Учителя ФК.

Ноябрь

Горпарк

Школьный турпоход «Юный турист».

(1-4кл).

Учителя ФК, ОБЖ, кл. руководители, мед. работник.

Декабрь

ФОК «Олимп».

Соревнования по плаванию. (1-11кл).

Учителя ФК, кл. руководители, мед. работник.

Декабрь

СОШ

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!» (1-11кл.).

Учителя ФК, кл. руководители, родители, мед. работник.

Февраль

Горпарк

Соревнования по лыжным гонкам.

(1-11кл.).

Учителя ФК, кл. руководители, мед. работник.

Март

ФОК «Олимп»

Спартакиада (баскетбол, волейбол).

(5-11кл.)

Учителя ФК, кл. руководители, мед. работник.

Апрель

ФОК «Олимп»

Спартианские спортивные игры.

(1-4кл.).

Учителя ФК, кл. руководители, мед. работник.

Май

Горпарк

Летний фестиваль «ГТО».

(1-11кл.)

Администрация школы.

Май

СОШ

Мед. осмотр.

Мед. работник, кл. руководители.

Июнь

С. Каменка

Туристический слет школьников.

(1-11кл.).

Администрация школы, родители.

7. Результаты. В рамках 1 года реализации проекта можно наблюдать следующие результаты:

- укрепление и нормальная работа всех систем, функций и процессов жизни школьников;

- профилактика травматизма;

- взаимосвязь с родителями и общественностью;

- интерес детей к тренировкам в ДЮСШ по отдельным видам спорта;

- повышение двигательной активности в свободное от учебы время

8. Степень успешности занятий физическими упражнениями. На протяжении реализации проекта предполагается проведение медицинского мониторинга, который оценит степень успешности занятий физическими упражнениями в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся.

«5» - ситуация изменилась в лучшую сторону;

«4» - ситуация изменилась скорее в лучшую сторону;

«3» - ситуация не изменилась;

«2» - ситуация изменилась скорее в худшую сторону;

«1» - ситуация изменилась заметно в худшую сторону.

9. Оценка рисков:

- получение неправильного результата (ошибки расчетов);

- отсутствие результата в установленные сроки (ошибки в оценке сроков завершения исследований; ошибки в оценке необходимых ресурсов);

- получение отрицательных результатов (неправильный выбор реализации проекта; невозможность реализовать результат на данном уровне; ошибки в расчетах);

- повышение травмоопасности.

10. Применение проекта. Дальнейшее развитие проекта заключается в том, чтобы:

1.Разместить результаты проекта на электронном сайте школы.

2.Необходимость выступления на РМО учителей физической культуры.

3.Публикация данных в местном издательстве газеты.

4.Поиск педагогов в своем регионе, занимающихся аналогичными исследованиями, для обмена опытом.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 3

г. Пугачева Саратовской области»

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ: «Современные гаджеты и здоровье детей».

Выполнил учитель физической культуры

МОУ «СОШ №3 г. Пугачева»

Лапшин Алексей Владимирович

2016 год

Ребенка XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей. Дети охотно и легко осваивают гаджеты, говорят психологи, потому что в отличие от взрослых не боятся ошибиться, испортить дорогую игрушку, им не стыдно потерпеть неудачу. Поэтому они легко, играючи, методом тыка быстро учатся использовать любой современный гаджет.

Ребенок уже в 3–4 года вполне уверенно себя чувствует в играх, а через 3–4 года также легко осваивает Интернет. Но это проблема не только детей.

Подумайте, за каким занятием чаще всего видит вас ребенок? За компьютером или с планшетом в руках, а может, смотрящим в смартфон? Неудивительно, что эти предметы становятся для него настолько ценными.

Позже вы и ему дадите попробовать гаджет, например, в награду за хорошее поведение или чтобы не капризничал. Пока вы с умилением смотрите, как маленькие пальчики ползают по экрану устройства, ребенок получает невероятные и сугубо положительные эмоции от необычной новинки и интересных игрушек или мультиков. От удовольствия вообще трудно отказаться самостоятельно, тем более в детстве, когда функции самоконтроля еще слабы или вообще не сформированы.

Вместо того, чтобы поиграть с детьми на спортивной площадке, побегать, попрыгать, мы видим ужасающую картину как интересы ребенка поглощают современные информационные инструменты – смартфоны, планшеты, компьютеры.

  1. Дети лишаются свободного времени. Можно конечно ограничить время, которое тратит ребенок сидя за компьютером, но к успеху это не приведет. Сила воли не всегда железная. Важно выявить для ребенка что-то действительно полезное, что ему нравится и приносит пользу. Найти свое хобби.
  2. Лишение живого общения. Общаться в интернете гораздо проще, чем в реальности. И многие дети боятся перейти из виртуального общения к живому. Появляются комплексы.
  3. Чувство несчастья. Друзья выкладывают в сети только все самое лучшее – это красивые фотографии, видео, различные статусы. Ребенок просматривая эту информацию, как интересно и весело живут его друзья начинает комплексовать. Рано или поздно начинает понимать, что его жизнь скучна и уныла.
  4. Зависимость. Очень страшно, ребенок сам не заметит, как это произойдет. При борьбе с интернет-зависимостью  понадобится помощь психологов.

 Как не печально это звучит, но двигательная активность в настоящее время перешла на второй план  в формировании организма человека.

Вы заметили, как толстеет наша нация? Еще пару  десятков лет назад в школе было гораздо меньше полных детей. А что сейчас? Уже приходя в первый класс, дети страдают ожирением. Это ведь в первом классе ребенок не придает своей внешности внимания, а что будет в 5 классе?  Подростки с ожирением страдают множеством психологических проблем и переживают гораздо больше, чем взрослые из-за своего внешнего вида. Плюс ко всему ожирение сказывается и на здоровье детей – нарушается сон, появляются болезни печени, сердечно-сосудистой системы, даже диабет.

Причин  этому может быть много. Это и болезни, и генетическая предрасположенность. Но, конечно, основная причина – гиподинамия.

Двигательная активность – основной компонент правильной жизнедеятельности и залог здоровья, еще древние целители знали правило «движение – жизнь!», но в последние десятилетия большинство из нас об этом забывает, больше беспокоясь о личном комфорте.

Еще десятилетие назад дети активно гуляли на улице после занятий в школе, посещали бассейны и спортивные секции. Сейчас досуг многих школьников – гаджеты, которые  есть практически в каждом доме. Гиподинамия у детей еще более опасна, чем у многих взрослых, так как растущий организм требует адекватной работы мышц, сердца, сосудов, а от этого зависит и умственная деятельность, развитие интеллекта, способность к дальнейшему обучению.

Недостаток двигательной активности  так или иначе влияет на все органы и системы, приводя к их дисфункции. Длительная гиподинамия вызывает постепенную атрофию мышечного аппарата, за которой следует обеднение кальцием костей и остеопороз. Повышение аппетита на фоне гипокинезии вызывает ожирение, которое еще больше препятствует выполнению физических упражнений.

Лишний вес, эндокринно-обменные сдвиги, атеросклероз вызывают артериальную гипертензию, поражение коронарных артерий с сердечной патологией. Страдает и головной мозг: недостаточный приток кислорода и поражение его сосудов способствуют снижению интеллектуальных возможностей, памяти, внимания, нарушается умственная работоспособность, появляется склонность к неврозоподобным расстройствам, бессоннице.

Недостаток двигательной активности приводит к атрофии мышц спины и шеи, следом за которой не заставят себя ждать дегенеративные процессы в позвоночнике. У детей длительное сидение провоцирует искривление позвоночника, которое негативно влияет на развитие и рост внутренних органов, предрасполагая к различной патологии.

Человечество осознало проблему и пытается с ней бороться, а это вселяет надежду, что физическая культура станет неотъемлемой частью повседневной жизни и поможет избежать проблем со здоровьем и нам, и нашим детям. Главное – желание.

Детям, как и взрослым, рекомендуется заниматься любым видом спорта или танцами. Нужно не пропускать уроки физкультуры. Если такая привычка присуща для многих учеников класса, нужно поговорить с классным руководителем и учителем физкультуры. Вместе они должны привить детям желание заниматься физкультурой, участие в процессе должен принимать и каждый родитель.

Рекомендуются подвижные игры на свежем воздухе. Если дети сами не могут организовать себя, помогите им. Устройте конкурсы. Важный момент в лечении гиподинамии у детей: внимание и любовь родителей. Дома должна быть гармоничная обстановка, чтобы у ребенка не возникало желания замкнуться в себе и жить в виртуальном мире компьютерных игр и социальных сетей.

Некоторым детям, у которых гиподинамия связана с психологическими отклонениями, рекомендуется работа с психологом или детским психотерапевтом. Помните, что от гиподинамии, если она не обнаружена в самом начале, тяжело избавиться. Родители должны быть терпеливы и каждый день прикладывать усилия для излечения ребенка.

Выбор спорта для ребенка начинается с нескольких вариантов. Не навязывайте ребенку то, что нравится вам. Лучше повести его на несколько тренировок в одну секцию, потом во вторую и третью. И спросить, что ему больше понравилось. Если у ребенка легла душа к определенному виду спорта, он сам скажет вам сразу, и не захочет пробовать занятия в других сферах.

Постоянно напоминайте, что вас ждет при занятиях спортом: избавление от гиподинамии, укрепление организма, отличное самочувствие и настроение. Приятный бонус: вы сэкономите много денег, избавившись от потребности постоянно лечиться. Успехов и здоровья вам!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 3

г. Пугачева Саратовской области»

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ: «Современные гаджеты и здоровье детей».

Выполнил учитель физической культуры

МОУ «СОШ №3 г. Пугачева»

Лапшин Алексей Владимирович

2016 год

Ребенка XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей. Дети охотно и легко осваивают гаджеты, говорят психологи, потому что в отличие от взрослых не боятся ошибиться, испортить дорогую игрушку, им не стыдно потерпеть неудачу. Поэтому они легко, играючи, методом тыка быстро учатся использовать любой современный гаджет.

Ребенок уже в 3–4 года вполне уверенно себя чувствует в играх, а через 3–4 года также легко осваивает Интернет. Но это проблема не только детей.

Подумайте, за каким занятием чаще всего видит вас ребенок? За компьютером или с планшетом в руках, а может, смотрящим в смартфон? Неудивительно, что эти предметы становятся для него настолько ценными.

Позже вы и ему дадите попробовать гаджет, например, в награду за хорошее поведение или чтобы не капризничал. Пока вы с умилением смотрите, как маленькие пальчики ползают по экрану устройства, ребенок получает невероятные и сугубо положительные эмоции от необычной новинки и интересных игрушек или мультиков. От удовольствия вообще трудно отказаться самостоятельно, тем более в детстве, когда функции самоконтроля еще слабы или вообще не сформированы.

Вместо того, чтобы поиграть с детьми на спортивной площадке, побегать, попрыгать, мы видим ужасающую картину как интересы ребенка поглощают современные информационные инструменты – смартфоны, планшеты, компьютеры.

  1. Дети лишаются свободного времени. Можно конечно ограничить время, которое тратит ребенок сидя за компьютером, но к успеху это не приведет. Сила воли не всегда железная. Важно выявить для ребенка что-то действительно полезное, что ему нравится и приносит пользу. Найти свое хобби.
  2. Лишение живого общения. Общаться в интернете гораздо проще, чем в реальности. И многие дети боятся перейти из виртуального общения к живому. Появляются комплексы.
  3. Чувство несчастья. Друзья выкладывают в сети только все самое лучшее – это красивые фотографии, видео, различные статусы. Ребенок просматривая эту информацию, как интересно и весело живут его друзья начинает комплексовать. Рано или поздно начинает понимать, что его жизнь скучна и уныла.
  4. Зависимость. Очень страшно, ребенок сам не заметит, как это произойдет. При борьбе с интернет-зависимостью  понадобится помощь психологов.

 Как не печально это звучит, но двигательная активность в настоящее время перешла на второй план  в формировании организма человека.

Вы заметили, как толстеет наша нация? Еще пару  десятков лет назад в школе было гораздо меньше полных детей. А что сейчас? Уже приходя в первый класс, дети страдают ожирением. Это ведь в первом классе ребенок не придает своей внешности внимания, а что будет в 5 классе?  Подростки с ожирением страдают множеством психологических проблем и переживают гораздо больше, чем взрослые из-за своего внешнего вида. Плюс ко всему ожирение сказывается и на здоровье детей – нарушается сон, появляются болезни печени, сердечно-сосудистой системы, даже диабет.

Причин  этому может быть много. Это и болезни, и генетическая предрасположенность. Но, конечно, основная причина – гиподинамия.

Двигательная активность – основной компонент правильной жизнедеятельности и залог здоровья, еще древние целители знали правило «движение – жизнь!», но в последние десятилетия большинство из нас об этом забывает, больше беспокоясь о личном комфорте.

Еще десятилетие назад дети активно гуляли на улице после занятий в школе, посещали бассейны и спортивные секции. Сейчас досуг многих школьников – гаджеты, которые  есть практически в каждом доме. Гиподинамия у детей еще более опасна, чем у многих взрослых, так как растущий организм требует адекватной работы мышц, сердца, сосудов, а от этого зависит и умственная деятельность, развитие интеллекта, способность к дальнейшему обучению.

Недостаток двигательной активности  так или иначе влияет на все органы и системы, приводя к их дисфункции. Длительная гиподинамия вызывает постепенную атрофию мышечного аппарата, за которой следует обеднение кальцием костей и остеопороз. Повышение аппетита на фоне гипокинезии вызывает ожирение, которое еще больше препятствует выполнению физических упражнений.

Лишний вес, эндокринно-обменные сдвиги, атеросклероз вызывают артериальную гипертензию, поражение коронарных артерий с сердечной патологией. Страдает и головной мозг: недостаточный приток кислорода и поражение его сосудов способствуют снижению интеллектуальных возможностей, памяти, внимания, нарушается умственная работоспособность, появляется склонность к неврозоподобным расстройствам, бессоннице.

Недостаток двигательной активности приводит к атрофии мышц спины и шеи, следом за которой не заставят себя ждать дегенеративные процессы в позвоночнике. У детей длительное сидение провоцирует искривление позвоночника, которое негативно влияет на развитие и рост внутренних органов, предрасполагая к различной патологии.

Человечество осознало проблему и пытается с ней бороться, а это вселяет надежду, что физическая культура станет неотъемлемой частью повседневной жизни и поможет избежать проблем со здоровьем и нам, и нашим детям. Главное – желание.

Детям, как и взрослым, рекомендуется заниматься любым видом спорта или танцами. Нужно не пропускать уроки физкультуры. Если такая привычка присуща для многих учеников класса, нужно поговорить с классным руководителем и учителем физкультуры. Вместе они должны привить детям желание заниматься физкультурой, участие в процессе должен принимать и каждый родитель.

Рекомендуются подвижные игры на свежем воздухе. Если дети сами не могут организовать себя, помогите им. Устройте конкурсы. Важный момент в лечении гиподинамии у детей: внимание и любовь родителей. Дома должна быть гармоничная обстановка, чтобы у ребенка не возникало желания замкнуться в себе и жить в виртуальном мире компьютерных игр и социальных сетей.

Некоторым детям, у которых гиподинамия связана с психологическими отклонениями, рекомендуется работа с психологом или детским психотерапевтом. Помните, что от гиподинамии, если она не обнаружена в самом начале, тяжело избавиться. Родители должны быть терпеливы и каждый день прикладывать усилия для излечения ребенка.

Выбор спорта для ребенка начинается с нескольких вариантов. Не навязывайте ребенку то, что нравится вам. Лучше повести его на несколько тренировок в одну секцию, потом во вторую и третью. И спросить, что ему больше понравилось. Если у ребенка легла душа к определенному виду спорта, он сам скажет вам сразу, и не захочет пробовать занятия в других сферах.

Постоянно напоминайте, что вас ждет при занятиях спортом: избавление от гиподинамии, укрепление организма, отличное самочувствие и настроение. Приятный бонус: вы сэкономите много денег, избавившись от потребности постоянно лечиться. Успехов и здоровья вам!



Предварительный просмотр:

Творческая работа.

«Молодой учитель в современной школе это - …»

Подготовил  учитель физической культуры

МОУ «СОШ №3 г. Пугачева»

Лапшин А.В.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Л.Н. Толстой

Молодой учитель… Современный учитель… Сколько мыслей и ассоциаций вызывает это словосочетание! В большей степени молодой учитель - это заинтересованный человек, энергичный, творческий, открытый ко всему новому, более восприимчивый к интересам учеников, постоянно испытывающий трудности в работе, страдающий из-за недостаточного количества знаний и опыта. Все перечисленное присуще начинающему педагогу, ведь он стоит на первой ступеньке своей самостоятельной профессиональной деятельности.

Работая в школе, наблюдая за деятельностью своих коллег, у которых имеется внушительный опыт работы, я убедился, что учитель отдает все свои силы на то, чтобы:

  • передать знания детям;
  • раскрыть потенциал каждого ученика;
  • сформировать личность ребенка;
  • передать какой-то жизненный опыт, во избежание совершения ошибок детьми;
  • уберечь детей от опасностей.

Современная жизнь… Современные электронные гаджеты… Интернет–зависимость… Соблазны, поджидающие детей на каждом шагу… Возникают вопросы: «Как научить? Как передать знания и опыт детям? Как уберечь их от всего этого? Как найти подход к каждому из них?»

На мой взгляд, для решения данных задач, учитель должен сам оставаться в душе ребенком, общаться с обучающимися на равных, быть терпеливым и справедливым, чутким и внимательным, ответственным за своё дело и гибким, целеустремленным и готовым к восприятию нового.

Время не стоит на месте. Меняются интересы, мнения, условия, стандарты. Учителям, а особенно молодым специалистам, необходимо не только учить, но и обучаться самим, постоянно заниматься самообразованием, использовать инновационные методики. И при всем этом важно не потерять любовь к детям, доброту и отзывчивость.

«Учитель и ученик растут вместе» - сказал еще в древние времена китайский мыслитель и философ Конфуций. Знаю, многому предстоит научиться, много будет трудностей  впереди. Меня это немного пугает, но не останавливает. Главное – помочь маленьким детям, таким разным, но таким близким и таким родным, с непорочной детской душой, неиспорченным характером и горящими глазами, остаться такими же открытыми, жизнерадостными, какими они впервые перешагнули порог школы.

Так кто же он, современный учитель? По моему мнению – это новатор, исследователь, консультант, воспитатель, организатор и руководитель; любящий, понимающий, отдающий свое сердце детям.

 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета  

Физическая культура

Тема

Ловля и передача мяча, ведение  баскетбольного мяча

Класс

5

Тип урока

образовательно-обучающий

Форма организации

фронтальная, групповая, индивидуальная

Технология

личностно-ориентированные: гуманно-личностная технология, технология сотрудничества

Цель урока

сформировать умение учащихся технически правильно и свободно выполнять двигательное действие в целом, с соблюдением соответствующих временных, динамических и пространственных характеристик

Задачи урока:

        

  • добиться детального усвоения отдельных элементов техники в процессе выполнения изучаемого двигательного действия;
  • устранить типичные ошибки, допускаемые учащимися при усвоении техники ловли и передачи мяча, ведении баскетбольного мяча;
  • обеспечить правильное выполнение двигательного действия с соблюдением его ритмических характеристик;
  • обеспечить правильное выполнение двигательного действия с соблюдением характерных динамических и пространственных параметров.

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

  • формировать умение выполнять комплекс общеразвивающих упражнений в движении, распознавать и называть двигательное действие;
  • формировать умение перемещаться в стойке  баскетболиста, правильно выполнять ведение баскетбольного мяча, ловлю и передачу мяча;

  • использовать имеющиеся знания и опыт, добывать недостающую информацию с помощью вопросов;
  • осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме;
  • формировать навык работы в парах, группах, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений.

  • проявлять положительное отношение к учебной деятельности, формировать мотивацию к учению;
  • уметь определять свою внутреннюю позицию;
  • формировать способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой деятельности;
  • оценивать результаты своей работы (самооценивание).

Место проведения

спортивный зал

Время урока

30 минут

Наглядность

мультимедийная  презентация

Оборудование

мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки

Материалы для практической работы

баскетбольные мячи, поворотные кегли, секундомер, набор сладких медалей для самооценки учащихся

Учитель

Лапшин Алексей Владимирович

Часть урока

Этап

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1.Этап мотивации (самоопределение к учебной деятельности)

Слайд 1.

Здравствуйте, ребята! Я рад вас всех видеть на своем уроке. Перед тем как начать наше занятие послушайте отрывок из стихотворения:

«В этом спорте игроки, все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, и в кольцо его бросать. Мячик звонко бьет об пол, значит это БАСКЕТБОЛ». Исходя из прослушанных строк, вы, наверное, догадались, что урок связан со спортивной игрой баскетбол.

Дети входят в зал.

Построение.

Приветствие.

Проявление интереса к материалу изучения.

7

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

Слайд 2-3.

Ребята посмотрите отрывки  видеозаписи, после чего сформулируйте тему урока.

Просмотр видеозаписи.

Конечно, тема урока –ловля и передача мяча, ведение мяча. Молодцы!

После разминки мы вместе определим цель нашего занятия.

Слайд 4.

Комплекс общеразвивающих упражнений в движении:

1.И.П. – руки на плечи

1-4 – круговые вращения согнутых рук вперед;

5-8 – круговые вращения согнутых рук назад.

2.И.П. –руки вперед, кисти в кулак

1-4 – круговые вращения прямых рук вперед;

5-8 – круговые вращения прямых рук назад.

3.И.П. – руки перед грудью, кисти в кулак

1-4 – круговые вращения в локтевых суставах вправо;

5-8 – круговые вращения в локтевых суставах влево.

4.И.П. – ладони вместе, пальцы в замок

1-4 – круговые вращения в кистевых суставах вправо

5-8 – круговые вращения в кистевых суставах влево

5.И.П. - основная стойка.

Хлопки руками спереди и сзади на каждый шаг с продвижением по кругу.

6.И.П. – основная стойка.

Движения рук в стороны с хлопком под согнутым коленом правой и левой ноги.

7.И.П. – основная стойка.

Движения рук в стороны с хлопком под прямой ногой с оттянутым носком.

8.Бег.

9.Бег приставными шагами с подскоком правым и левым боком.

10.И.П. – основная стойка

1-2 – руки через стороны вверх, вдох;

3-4 – руки через стороны вниз, выдох.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Выполняют разминку в движении по кругу.

В конце выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Метапредметные УУД)

Формировать умение выполнять комплекс общеразвивающих упражнений в движении, распознавать и называть двигательное действие (Предметные УУД).

основная

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Молодцы ребята, все справились с заданными упражнениями.

Слайд 5, 6, 7.

Внимание на экран, давайте вспомним как правильно выполнять упражнения.

Слайд 8.

Ребята ваша задача – выбрать рисунки на ваш взгляд соответствующие теме урока.

Чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?

Молодцы!

Цель урока заключается в том, чтобы научиться технически правильно и свободно ловить мяч, бросать двумя руками от груди и вести мяч на месте и в движении.

Учитель делит класс на 2 группы и разводит их по местам занятий.

Задание №1.Передача  мяча двумя руками от груди – ловля двумя руками (расстояние между парами 5-6 м.).

Задание №2.Передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками (расстояние между парами 5-6 м.).

Задание №3.Ведение мяча на месте правой, левой рукой.

Задание №4.Ведение мяча в движении правой и левой рукой: обводка партнера, передача двумя руками от груди  с отскоком от пола.

Для закрепления пройденного материала на уроке, предлагаю поучаствовать в эстафете:

Слайд 9.

  1. «Передал – садись!»

Слайд 10.

  1. Ведение мяча «змейкой» до кегли правой рукой, обратно левой.

Учащиеся определяют, какой из рисунков является правильным и соответствует теме урока.

20

Осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

 (Метапредметные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Метапредметные  УУД)

Формировать умение перемещаться в стойке  баскетболиста, правильно выполнять ведение баскетбольного мяча, выполнять ловлю и передачу мяча (Предметные УУД)

Формировать навык работы в парах, группах, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений

(Метапредметные УУД)

 Формировать способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой деятельности (Личностные УУД)

заключительная

3. Рефлексия и самооценка

Хорошо ребята! Молодцы, все справились с заданиями. А теперь пришло время оценить себя.

«5» -- упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки;

«3» -упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками;

«2»-упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками.

Слайд 11.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

3

Самооценивание

(Личностные УУД)

- Ребята, вы справились с поставленной задачей. Молодцы!

- Как вы думаете, можно ли применять эти упражнения в игровой и соревновательной деятельности?

- Конечно, эти упражнения являются основами игры в баскетбол.

В качестве домашнего задания предлагаю вам составить комплекс упражнений для развития и укрепления групп мышц, отвечающих за выполнение бросков мяча двумя руками от груди. Подумайте, где вы можете применить этот комплекс упражнений.

До свидания!

Организованный выход из зала.

Слайд 12.

Определяют перспективы будущего проекта «Комплекс упражнений для развития и укрепления групп мышц, отвечающих за выполнение бросков мяча двумя руками от груди», планируют его применение.

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)

Осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

 (Метапредметные УУД)



Предварительный просмотр:

Эссе.

«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!»

Подготовил: учитель физической культуры

МОУ «СОШ №3 г. Пугачева»

Лапшин А.В.

Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Современные гаджеты влияют на все биологические характеристики организма человека и, в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. У многих детей появилась зависимость к современным «игрушкам». Сократились двигательная деятельность и интерес к занятиям физической культурой. Наблюдается стабильный рост заболеваемости органов зрения, опорно-двигательной системы, и поэтому я решил затронуть, на мой взгляд, глобальную проблему.

По данным Института возрастной физиологии Российской академии образования, в РФ продолжается процесс ухудшения состояния здоровья детей. Здоровых учащихся к окончанию общеобразовательных школ – менее 10% от общего числа выпускников. Функциональные отклонения у детей до 14 лет за последнее десятилетие увеличилось на 85%, хронические заболевания – на 84 %.

Министерство обороны РФ сообщает, что 70% призывников имеют опыт употребления наркотиков. Формирование зависимости и болезни приходится на 18 лет.

В своей практике, я регулярно сталкиваюсь с такой проблемой, как избыточный вес у детей. Из бесед с этими обучающимися, я узнал, что большая часть из них уделяет 60% свободного времени компьютерным играм, прослушиванию музыки, общению в социальных сетях.

Чтобы привлечь детей к занятиям физической культурой и приобщению к здоровому образу жизни, я применяю:

  1. Комплексный мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности обучающихся. В начале и конце учебного года всеми учащимися на базе школы проходит сдача нормативов «комплекса ГТО». Результаты заносятся в протоколы, математически обрабатываются, анализируются. Урочные занятия корректируются с учетом показателей, не соответствующих возрастным нормам.
  2. Развитие физических качеств. Так как на уроках присутствуют учащиеся разных групп подготовленности, то осуществляю как одинаковые, так и разные средства и методы, но величина нагрузки всегда планируется разная. В результате чего уровень физической подготовленности обучающихся существенно улучшается по сравнению с исходным уровнем. Более слабые группы раньше заканчивают выполнение заданий, у них остается больше времени на отдых и восстановление. Для обучающихся, имеющих недостаточный уровень физической подготовленности, использую карточки с индивидуальными заданиями (с указанием упражнений, последовательности их выполнения, дозировки).
  3. Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности обучающихся. При оценке физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Учитывается техника выполнения упражнения и умение осуществлять физкультурно–оздоровительную деятельность. Широко применяю методы поощрения, словесные одобрения. Одних детей надо убедить в собственных возможностях, успокоить, приободрить, других – сдержать от излишнего рвения, третьих – заинтересовать. Все это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создает основу для общественной активности.
  4. Информационно – коммуникативные технологии.

- Использование сети Интернет для активного поиска необходимой информации.

- Использование Интернет – ресурсов для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности.

- Использование возможности компьютерного тестирования.

-Использование электронных учебников, наглядных пособий с их иллюстративными, анимационными возможностями.

  1. Здоровьесберегающие технологии.

Проведение занятий на свежем воздухе как неотъемлемая часть здоровья человека. В своей деятельности знакомлюсь с результатами медицинских осмотров детей, их учетом в учебно–воспитательной работе. Создаю условия для заинтересованного отношения к учебе путем кружковых занятий, спортивных секций.

Первым моим достижением стало вовлечение детей во внеклассную работу по физической культуре. В прошлом учебном году пятиклассники, далеко не все записавшиеся, посещали секцию «Легкая атлетика», пропускали занятия без уважительной причины. В этом учебном году ребята, уже теперь шестиклассники,  с удовольствием посещают секцию и не пропускают занятия.

В качестве своей «маленькой победы» приведу данные физических показателей обучающихся школы, в которой работаю.

        Время не стоит на месте, а поэтому и образование движется вперёд. Будут появляться новые технологии, методы, которые с удовольствием буду осваивать и применять в своей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар «Педагогический дебют», «Мордовский Государственный Педагогический Институт им. М. Е. Евсевьева» Факультет истории и права.

«Формирование исследовательских  компетенций учащихся посредством проектной технологии».    Сегодня проектная технология прочно заняла свои позиции в образовательном процессе. «Проектир...

Эссе "Учитель-это судьба!?" (Педагогический дебют-2016)

Эссе "Учитель-это судьба!?" написано для муниципального конкурса молодых специалистов "Педагогический дебют - 2016"...

Педагогический дебют-2016

Эссе школьного и городского этапа конкурса...

Педагогический дебют - 2016

Эссе "Учитель - судьба?!" и презентация "У меня это хорошо получается" сохранены на яндекс.дискеСсылки:https://yadi.sk/i/u7nrjtJUrPMUthttps://yadi.sk/i/g5rci5ZcrPMVT...

О порядке проведения городского профессионального конкурса «Педагогический дебют» в 2016 году

О порядке проведения городского профессионального конкурса «Педагогический дебют» в 2016 году На основании приказа Управления образования от 07 октября 2016 года №704 «Об органи...

Приказ УО "О порядке проведения городского профессионального конкурса «Педагогический дебют» в 2016 году"

На основании приказа Управления образования города Когалыма от 07 октября 2016 года №704 «Об организации и проведении профессионального конкурса «Педагогический дебют» в 2016 году&ra...