Проективная диагностика в профилактике суицидального поведения среди детей и подростков.
презентация к уроку по психологии ( класс) на тему
Сказки - это и мощное психотерапевтическое средство и одновременно психологическая диагностика. Сочинение собственных сказок открывают знания, которые живут в душе учащегося и активизированы в данный момент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkodiagnostika.ppt | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВСЕ люди любят сказки ! Нам всем свойственно обмениваться историями. МЫ любим слушать и любим рассказывать сами. Обмен историями, как и обмен жизненным опытом, - естественная форма взаимодействия между людьми.
Что такое сказкотерапия ? лечение сказками А может быть сказкодиагностика ?
Слушая сказки в детстве, человек накапливает в бессознательном некий символический «банк жизненных ситуаций» Сочинение собственных сказок открывают те знания, которые живут в душе и активизированы в данный момент.
Сказки, сочиняемые детьми и взрослыми являются мощным терапевтическим средством И Одновременно дают специалисту необходимую психологическую информацию.
Методика «Волшебная страна чувств» автор Татьяна Дмитриевна Зинкевич- Евстигнеева Цель методики — исследование психоэмоционального состояния. Материалы: бланк с изображением восьми домиков, названиями восьми чувств и силуэтом человека, 8 цветных карандашей: красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, серый и черный.
Бланк
Исследуя «карту», мы узнаём, какие чувства «живут» в разных частях тела. голова и шея - символизируют ментальную деятельность; туловище до линии талии, исключая руки – символизируют эмоциональную деятельность; руки до плеч - символизируют коммуникативные функции; тазобедренная область - символизирует область творческих переживаний или сексуальных; ноги - символизируют чувство «опоры», уверенность, а также возможность «заземления» негативных переживаний.
Методика «Сочинение сказок» автор Татьяна Дмитриевна Зинкевич-Евстигнеева Организация процедуры тестирования: ШАГ первый. Создание комфортной среды. ШАГ второй. «Включение руки» клиента. ШАГ третий. Приобщение клиента к информационному пространству метафоры. ШАГ четвёртый. Написание сказки.
Аспекты анализа авторских сказок в зависимости от задач психодиагностики Основной аспект анализа сказки Основная задача психодиагностики 1. Основная тема 2. Образ цели главного героя 3. Мотивы поступков главного героя Определить ценностные ориентации личности (важные для автора в данный момент ценности, стремления, образ цели) 1. Сюжет 2. Мотивы поступков главного героя Определить особенности ситуативного реагирования (особенности поведения и реагирования автора, сценарий взаимоотношений с окружающими 1. Взаимоотношения героя с окружающим миром и другими персонажами Определить психологическую резистетность (особенности проявления себя в мире, характер взаимоотношений с окружающими, оценка способности к противостоянию неблагоприятным воздействиям внешнего мира) 1.Энергоинформационное поле 2. Символическое поле 3. Образ себя Определить наличие и содержание внутренних и внешних конфликтов
Примеры сказок Маша, 9 лет Кот и цветок Однажды садовник посадил красивый цветок. Он вырос. Садовник взял его на дачу в домик. У него был кот Вася. Кот увидел цветок. Вначале он (кот) не понял, что это. Через несколько дней кот вспомнил, что это цветок. Когда кот бегал за мышкой в доме. Он нечаянно смахнул цветок с подоконника. Горшок разбился. Садовник увидел это и не знал, что делать. Потом он взял новый горшок и посадил туда цветок. Садовник сказал коту, чтобы больше туда не прыгал и наказал кота. Кот обиделся и не стал дружить с цветком, а цветок хотел дружить.
Соня, 13 лет Про капельку Жила -была маленькая капелька, которую звали Буль. Однажды ей не захотелось падать вместе со всеми родственниками, потому что ей стало скучно. Она решила падать одна, не зная, как это трудно. Через несколько мгновений капелька очутилась на земле, а ещё через несколько лет она добралась до речки, куда они вместе с родственниками и друзьями падали. Но их тут не было. Через несколько минут она поняла, как трудно жить без родных. Полина, 15 лет Яблоня Жила-была яблоня. На ней всегда росли большие и вкусные яблоки, которые для неё были детьми. Каждый день одно или два яблока падали с веток и разбивались. Яблоне это было очень грустно, Ведь каждый день она теряет детей, а зимой она остаётся совсем одна. Но каждый год, каждое лето на ней появляются новые яблоки - новые дети, поэтому она очень радуется лету и не любит зиму.
Сочиняйте сказки и дарите их друг другу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков
доклад по теме "Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков" в рамках районного семинара "Профилактика суицидального поведения. Опыт реализации курса Г.К. Селевко "Самосовершенствова...
«Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков»
В данной статье ставится задача определения наличия риска суицидального поведения у подростков перед всеми участниками образовательного процесса. Рассмотрены проблемы предупреждения побуждений подрост...
Программа по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков
Программа по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков...
План работы по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков
План работы по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков...
Доклад по теме: " Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков".
Аннотация (резюме): В данной статье ставится задача определения наличия риска суицидального поведения у подростков перед всеми участниками образовательного процесса. Рассмотрены проблемы предупр...
План - конспект выступления по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков на методическом объединении педагогов ОУ.
Материал может быть использован при подготовке профилактических мероприятий в ОУ....
Девиантное поведение детей и подростков, причины, профилактика и меры коррекции. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков.
В данной лекции кратко раскрыта практика работы с девиантными детьми, причины, профилактики и меры коррекции девиантног...