Документация психолога по изучению семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ
тест по психологии по теме


Предварительный просмотр:

Анкета №1 для родителей

Фамилия, имя ребенка, класс (школа №…), в котором обучается         

        

Дата рождения ребенка         

Фамилия, имя, отчество матери (лица ее замещающего)         

        

Возраст матери          

Домашний адрес         

Телефон         

Образование         

Занимаемая должность         

Фамилия, имя, отчество отца ребенка (лица его замещающего)         

        

Возраст         

Домашний адрес         

Телефон         

Образование         

Занимаемая должность         

Состав семьи (указать лица, страдающие психическими и хроническими соматическими заболеваниями)

  • ребенок с нарушениями в развитии;
  • другие дети в семье, которые родились

до него  (возраст, пол, имя)        

        ;

после него (возраст, пол, имя)        

        ;

  • ребенок с нарушениями в развитии является одним из двойни (возраст, пол, имя)

        ;

  • мать         
  • отец         
  • бабушка        
  • дедушка        
  • другие родственники        

Материальные условия проживания семьи (ниже прожиточного уровня, удовлетворительные, хорошие)



Предварительный просмотр:

Анкета №2 для родителей

Уважаемый Родитель!

Просим Вас ответить на перечисленные ниже вопросы. При ответе долго не задумывайтесь, отвечайте сразу. Нужный ответ отметьте галочкой.

Вопросы

Варианты ответов

  1. Как Вы считаете, кто оказывает большее влияние на формирование личности вашего ребенка?

– семья                                        

– детский сад, школа                  

2. Необходимо ли Вашей семье взаимодействовать со специалистами?

– да                                              

– нет                                            

3. Как часто Вы общаетесь с психологом по поводу проблем воспитания ребенка?

– при первой необходимости    

– редко                                        

– никогда                                    

4. Возникают ли конфликтные ситуации между Вами (членами Вашей семьи) и специалистами?

– да                                              

– нет                                            

5. Какие формы работы, предлагаемые психологом Вашей семье, Вы считаете наиболее предпочтительными?

– беседа                                      

– общение по телефону            

– консультирование                  

– семинары-практикумы          

– психологические тренинги    

7. Оцениваете ли Вы помощь психолога, оказываемую Вам, эффективной?

– да                                              

– нет                                            

8. Уверены ли Вы в достаточной компетенции психолога?

– да                                              

– нет                                            



Предварительный просмотр:

Анкета №3 для родителей

Уважаемый Родитель!

Ответьте на перечисленные ниже вопросы. Нужный ответ отметьте галочкой.

Вопросы

Ответы

1. Считаете ли вы, что родители должны участвовать в обучении и воспитании своего ребенка или же этот вопрос должен решаться образовательными организациями (или этот вопрос полностью должен решаться образовательными организациями)?

– да, родители должны участвовать          

– затрудняюсь ответить                              

– нет, родители не должны                        

2.Считаете ли вы, что недостатки в развитии вашего ребенка являются серьезной проблемой или вас это не беспокоит (или этот вопрос полностью должен решаться образовательными организациями)?

– да, это проблема                                      

– затрудняюсь ответить                              

– нет, не беспокоит                                    

3. Какие, по вашему мнению, трудности могут возникнуть у вашего ребенка в жизни из-за нарушений в его развитии?

– ограничение в выборе профессии          

– трудности в обучении                              

– трудности социальной адаптации          

– никаких                                                      

4.Считаете ли вы необходимыми консультации у специалистов образовательной организации?

– да                                                                

– затрудняюсь ответить                              

– нет                                                              

5.Как вы относитесь к выполнению домашних заданий, которые дают специалисты (учитель, логопед, психолог)?

– выполняю с ребенком постоянно          

– выполняю с ребенком время от     времени, когда свободен                        

– затрудняюсь ответить                              

– не выполняю никогда                              



Предварительный просмотр:

Данные о состоянии здоровья ребенка

Фамилия, имя         

Дата рождения         

Заключение ПМПК        

Какую организацию посещает или посещал (ДОО, школа, класс, реабилитационный центр)         

        

        

Особенности протекания беременности и родов         

        

        

Раннее развитие и перенесенные заболевания         

        

        

Диагноз         

        

        

        

Состояние интеллекта         

        

Состояние речи         

        

        

Состояние двигательной сферы         

        

        

Состояние эмоционально-волевой сферы         

        

        

Особенности личности и межличностных отношений         

        

        

        



Предварительный просмотр:

Сводная таблица результатов первичного обследования родителя
(матери / отца), воспитывающего ребенка с ограниченными
возможностями здоровья

Фамилия, имя, отчество         

         

Дата         

 

Методики[1] (кратко представить результаты, полученные при обследовании)         

        

        

  1. Анкета «Психологический тип родителя»         

        

2. Социограмма «Моя семья»        

        

3. АТАТ         

        

4. Родительское сочинение «История жизни с проблемным ребенком»         

        

        

5. ОРО (можно заменить на АСВ или PARI)         

        

 

Психологический тип:

        

        

Модель взаимодействия с ребенком:

– «сотрудничество»;

– «отказ от взаимодействия»

Коррекционная группа:         

        


[1] Предлагаемые ниже методики зависят от выбора психолога.



Предварительный просмотр:

Сводная таблица результатов повторного обследования родителя
(матери / отца), воспитывающего ребенка с ограниченными
возможностями здоровья

Фамилия         

Имя        

Отчество        

Дата         

Методики[1]: (кратко представить результаты, полученные при обследовании)         

        

1. Анкета «Психологический тип родителя»         

        

2. Социограмма «Моя семья»         

        

3. АТАТ         

        

4. Родительское сочинение «История жизни с проблемным ребенком»         

        

5. ОРО (может быть заменена на АСВ или PARI)         

        

Общий результат психокоррекции:         

        

        

Модель взаимодействия с ребенком:

– «сотрудничество»;

– «отказ от взаимодействия»


[1] При повторном обследовании после проведенной психокоррекции должны быть обязательно использованы те методики, которые применялись при первичной диагностике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование потенциала семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением речи, в системе коррекционно-развивающей работы

Статья посвящена вопросу сотрудничества учителя – логопеда с семьей ребенка, имеющего нарушение речи, систематизации эффективных подходов, форм и принципов взаимодействия. Ведь одной из задач, стоящих...

Методы изучения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

по дисциплине  «Семейное воспитание детей с нарушением интеллекта»...

Презентация "Проблемы семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ"

Это презентация к выступлению на педсовете от 27.01.2017 г. "Взаимодействие семьи и школы"...

Педагогическое сопровождение семей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ (умственная отсталость).

Родитель склонен восприниматьпедагога как панацею от всех своих бед, которые чудесным образом сразу исчезнут. В связи с этим у родителей может появиться стремление к пассивному участию в коррекци...

Психологическая помощь семье, воспитывающей ребёнка- инвалида

Материал может быть полезен учителям коррекционных школ....

Психологическое просвещение "Психологическая помощь и поддержка семей, воспитывающих ребёнка с умственной отсталостью"

Психологическое просвещение для педагогов и педагогов -психологов "Психологическая помощь и поддержка семей,  воспитывающих ребёнка с умственной отсталостью"...

«Как помочь семье, воспитывающей ребёнка с ОВЗ»

Консультация учителя дефектолога для родителей«Как помочь семье, воспитывающей ребёнка с ОВЗ»...