Дискуссионная площадка "Моя Россия без террора"
план-конспект занятия по психологии (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Яковлева Наталья Васильевна

▪     Цель мероприятия : Определить факторы, способствующие росту экстремистских настроений в подростковой среде.

▪     Определить преобладающие настроения в подростковой среде по отношению к лицам других национальностей и вероисповеданий.

▪     Определить известность и правильность понимания в молодежной среде понятия «экстремизм», «экстремистская организация».

▪     Развить у студентов культуру ведения дискуссии, воспитания уважения к мнению оппонентов.

▪     Обучить навыкам ведения делового диалога с взрослыми на равных, ломка психологических стереотипов, «подчинение- подавление», развитие умения иметь и отстаивать свое мнение.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дискуссионная площадка «Россия без террора» Руководители : Педагог-психолог Яковлева Н.В .

Слайд 2

Тема :«Россия без террора» Цель: Определить факторы, способствующие росту экстремистских настроений в подростковой среде. Определить преобладающие настроения в подростковой среде по отношению к лицам других национальностей и вероисповеданий. Определить известность и правильность понимания в молодежной среде понятия «экстремизм», «экстремистская организация». Развить у учеников культуру ведения дискуссии, воспитания уважения к мнению оппонентов. Обучить навыкам ведения делового диалога с взрослыми на равных, ломка психологических стереотипов, «подчинение- подавление», развитие умения иметь и отстаивать свое мнение. Начало: в 12.30 продолжительность 45 мин. Участники: обучающиеся с 8 по 11 класс с классными руководителями. Методы: активный обмен мнениями между участниками дискуссионной площадки, многосторонняя коммуникация.

Слайд 3

Правила поведения на дискуссионной площадке. не перебивать и выслушивать выступающих до конца; контролировать эмоции; четко аргументировать свою позицию; не переходить в обсуждении на личности; активно участвовать в обсуждении; доверие и открытость;

Слайд 4

В рамках реализации комплексного плана противодействия идеологи терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы подготовлен 5-серийный цикл документальных фильмов под общим названием «Россия без террора» для оказания профилактического антитеррористического воздействия на потенциально уязвимую аудиторию - молодежь . Премьерный показ цикла фильмов «Россия без террора» вышел на федеральном телеканале «Россия 2» в октябре 2015 года . «Россия без террора Завербованные смертью» «Россия без террора. Татарстан . Испытание на прочность» «Россия без террора. Дагестан. Война и мир» «Россия без террора. Мусульманские святыни» «Россия без террора. Чечня. Возрождение» Цикл документальных фильмов основывается на реальных человеческих судьбах, фактах и событиях, происходивших в стране и мире.

Слайд 5

Давайте почтим память людей, ставшими жертвами экстремизма и терроризма минутой молчания.

Слайд 6

Что же такое экстремизм и терроризм? Экстремизм - приверженность к крайним взглядам и мерам . Терроризм - политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» (являются слова «насилие». «запугивание», «устрашение»)

Слайд 7

В конце нашей работы, нужно сделать выводы, которые гласят, что мы: - осуждаем экстремизм и терроризм как величайшую угрозу всему человечеству; - выражаем готовность вести постоянную работу по оказанию всяческого содействия органам государственной власти в создании эффективно действующей системы противодействия экстремизму и терроризму; - призываем всех людей страны не поддаваться провокациям экстремистов, стремящихся расколоть и противопоставить различные народы и религиозные общности России.

Слайд 8

Спасибо, за участие в работе дискуссионной площадки «Моя Россия без террора!»



Предварительный просмотр:

 МАОУ СОШ п. Новониколаевский

Дискуссионная площадка

«Россия без террора»

Руководители

 Яковлева Н.В педагог-психолог

Гаус Т.С. учитель ОБЖ

Ноябрь 2015г.

  • Цель: Определить факторы, способствующие росту экстремистских настроений в подростковой среде.
  • Определить преобладающие настроения в подростковой среде по отношению к лицам других национальностей и вероисповеданий.
  • Определить известность и правильность понимания в молодежной среде понятия «экстремизм», «экстремистская организация».
  • Развить у студентов культуру ведения дискуссии, воспитания уважения к мнению оппонентов.
  • Обучить навыкам ведения делового диалога с взрослыми на равных, ломка психологических стереотипов, «подчинение- подавление», развитие умения иметь и отстаивать свое мнение.
  • Начало: в 12.30 продолжительность 45 мин.
  • Участники: обучающиеся с 8 по 11 класс с классными руководителями.
  • Методы: активный обмен мнениями между участниками дискуссионной площадки, многосторонняя коммуникация

Вед.1 Здравствуйте! Позвольте открыть нашу дискуссионную площадку. Мы собрались сегодня здесь, чтобы поговорить на очень серьёзную и актуальную ему.

В современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению  культурно-исторических и гражданско- патриотических традиций и устойчивому развитию общества. В этих условиях особую значимость приобретает задача возрождения традиционных патриотических ценностей.

Вед.2. Мы с вами должны стать достойными гражданами великой страны, у которой без нас нет будущего. Поэтому сегодня мы смело можем говорить «Моя Россия без террора!»

Вед.2 Прежде чем перейти к обсуждению. Вопросов, давайте познакомимся с правилами нашего общения: 

  • не перебивать и выслушивать выступающих до конца;
  • контролировать эмоции;
  • четко аргументировать свою позицию;
  • не переходить в обсуждении на личности;
  • активно участвовать в обсуждении;
  • доверие и открытость;

Вед.1 В рамках реализации комплексного плана противодействия идеологи терроризма  в Российской Федерации  на 2013-2018 годы подготовлен 5-серийный  цикл документальных фильмов под общим названием «Россия без террора»  для оказания профилактического антитеррористического воздействия на потенциально уязвимую аудиторию   -  молодежь.  

  • Премьерный показ цикла фильмов «Россия без террора» вышел на федеральном телеканале «Россия 2» в октябре 2015 года.
  • «Завербованные смертью»
  •  «Россия без террора. Татарстан. Испытание на прочность»
  • «Россия без террора. Дагестан. Война и мир»
  • «Россия без террора. Мусульманские святыни»
  • «Россия без террора. Чечня. Возрождение»
  • Цикл документальных фильмов основывается на реальных человеческих судьбах, фактах и событиях, происходивших в стране и мире.

Вед.2. Всели в курсе о чём идет речь? Кто просмотрел дома хотя бы одну серию? Как она называлась?

  Сегодня, мы выражаем крайнюю озабоченность бесчеловечными актами террора, в результате чего имеется огромное чисто жертв. Ничто не может служить оправданием экстремизма и терроризма, никакие мотивы не могут являться обоснованием такого рода актов безумия.

Давайте почтим память людей, ставшими жертвами экстремизма и терроризма минутой молчания. (Минута молчания)

Вед.1.  Что же это за понятие «Экстремизм», «Терроризм»?

Экстремизм- приверженность к крайним взглядам и мерам.

Терроризм- политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» (являются слова «насилие». «запугивание», «устрашение»)

Вед.2 Давайте возьмем за основу нашей дискуссии фильм «Завербованные смертью». Тут затрагивается актуальная на сегодняшний день ситуация в Сирии. Кто смотрел именно этот фильм?Не могли бы Вы рассказать том, кто, кого, как ,зачем и как проходит вербовка.

Кто – идеологи исламского государства (чаще наёмные специалисты своего дела).

Кого – под вербовку попадают люди разных социальных слоев, стран, психологически не устойчивые в данный момент, молодые, активные.

Как – главным инструментом для подбора кадров принято считать интернет, онлайн переписки, знакомства в соц. сетях особенно с молодыми девушками, различные пропагандистские ролики (причем для мусульман ролики одного типа, для всех остальных другова).После того как новобранец попадает в руки экстремистов у него забирают паспорт и проводят идеологическую обработку которая делает из человека зомбированного фанатика.  

Зачем – для вербовки в войска проще говоря «расходный материал».

Вед.1 Нужно сказать, что страшная идеология разрушает мозг молодых людей и все чаще и чаще звучат истории о том, что наши русские девочки бегут под воздействием интернет «бойфрендов» в страны где, процветает ИГ. Добровольно нарушая закон и бросая семью – этих людей называют «жертвами». Одной из таких «жертв» стала Варвара Караулова студентка филологического факультета Московского университета которую остановили на полпути в запрещенное в РФ «Исламское государство», призналась, что действительно пыталась примкнуть к террористам. На данный момент получила официальное обвинение в терроризме, а дальше тюремный срок. Скажите, как борется с такими «жертвами» в других странах? В странах Запада, Европы если человека зафиксировали переходящим границу ИГ, то его загран паспорт аннулируется, и он не может официально вернуться в страну.

  Как Вы думаете если человек передумал быть терроризмом есть ли шанс вернуться обратно домой?

 Вед.2 Неважно какой ты нации и в какой стране живешь, мы все находимся в группе риска. И только религиозная безграмотность, и внушенные ложные идеалы толкают молодых людей на преступления и их не останавливает даже то, что они поднимают руку на мирных людей. Расплачиваясь за частую ценой собственной жизни.

Вед.1.

В конце нашей работы, нужно сделать выводы, которые гласят, что мы:

-осуждаем экстремизм и терроризм как величайшую угрозу всему человечеству;

- выражаем готовность вести постоянную работу по оказанию всяческого содействия органам государственной власти в создании эффективно действующей системы противодействия экстремизму и терроризму;

- призываем всех детей страны не поддаваться провокациям экстремистов, стремящихся расколоть и противопоставить различные народы и религиозные общности России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Процесс начала и эскалации Гражданской войны в России (октябрь 1917 – ноябрь 1918 гг.): проблемы изучения в школьном курсе истории России, методологические проблемы и методы изучения, современные подходы, дискуссионные вопросы, новые концепции».

В данной статье анализируются основные содержательные проблемы преподавания курса Гражданской войны в школе, а также представлены некоторые методы изучения отдельных дискуссионных, сложных вопросов да...

Россия против террора

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Наши отцы и деды мечтали и свято верили, что по...

Россия против террора. Беседа.

Цель данной беседы дать представление о терроризме как о глобальной проблеме, объяснить сущность терроризма, его типы и цели; изучить основы безопасности в ЧС; формировать гражданскую позицию подраста...

Урок памяти, посвященный трагическим событиям в г. Беслан «Россия против террора»

Прививать учащимся патриотизм, мужество, любовь к Родине; расширять знания об истории России, о текущих политических событиях; воспитывать неприятие насилия и жестокости....

Тема урока: «Большой террор» История России, 10 класс

1.НоминацияНоминация 1.31.3.1 Урок, направленный на формирование читательской грамотности.2.Ф.И.О. автораБабич Надежда Александровна, учитель истории и обществознания3.Наименование образовательного уч...