Дискуссионная площадка "Моя Россия без террора"
план-конспект занятия по психологии (8, 9, 10, 11 класс) на тему
▪ Цель мероприятия : Определить факторы, способствующие росту экстремистских настроений в подростковой среде.
▪ Определить преобладающие настроения в подростковой среде по отношению к лицам других национальностей и вероисповеданий.
▪ Определить известность и правильность понимания в молодежной среде понятия «экстремизм», «экстремистская организация».
▪ Развить у студентов культуру ведения дискуссии, воспитания уважения к мнению оппонентов.
▪ Обучить навыкам ведения делового диалога с взрослыми на равных, ломка психологических стереотипов, «подчинение- подавление», развитие умения иметь и отстаивать свое мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diskussionnaya_ploshchadka_moya_rossiya_bez_terrora.pptx | 258 КБ |
diskussionnaya_ploshchadka_moya_rossiya_bez_terrora.docx | 77.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема :«Россия без террора» Цель: Определить факторы, способствующие росту экстремистских настроений в подростковой среде. Определить преобладающие настроения в подростковой среде по отношению к лицам других национальностей и вероисповеданий. Определить известность и правильность понимания в молодежной среде понятия «экстремизм», «экстремистская организация». Развить у учеников культуру ведения дискуссии, воспитания уважения к мнению оппонентов. Обучить навыкам ведения делового диалога с взрослыми на равных, ломка психологических стереотипов, «подчинение- подавление», развитие умения иметь и отстаивать свое мнение. Начало: в 12.30 продолжительность 45 мин. Участники: обучающиеся с 8 по 11 класс с классными руководителями. Методы: активный обмен мнениями между участниками дискуссионной площадки, многосторонняя коммуникация.
Правила поведения на дискуссионной площадке. не перебивать и выслушивать выступающих до конца; контролировать эмоции; четко аргументировать свою позицию; не переходить в обсуждении на личности; активно участвовать в обсуждении; доверие и открытость;
В рамках реализации комплексного плана противодействия идеологи терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы подготовлен 5-серийный цикл документальных фильмов под общим названием «Россия без террора» для оказания профилактического антитеррористического воздействия на потенциально уязвимую аудиторию - молодежь . Премьерный показ цикла фильмов «Россия без террора» вышел на федеральном телеканале «Россия 2» в октябре 2015 года . «Россия без террора Завербованные смертью» «Россия без террора. Татарстан . Испытание на прочность» «Россия без террора. Дагестан. Война и мир» «Россия без террора. Мусульманские святыни» «Россия без террора. Чечня. Возрождение» Цикл документальных фильмов основывается на реальных человеческих судьбах, фактах и событиях, происходивших в стране и мире.
Давайте почтим память людей, ставшими жертвами экстремизма и терроризма минутой молчания.
Что же такое экстремизм и терроризм? Экстремизм - приверженность к крайним взглядам и мерам . Терроризм - политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» (являются слова «насилие». «запугивание», «устрашение»)
В конце нашей работы, нужно сделать выводы, которые гласят, что мы: - осуждаем экстремизм и терроризм как величайшую угрозу всему человечеству; - выражаем готовность вести постоянную работу по оказанию всяческого содействия органам государственной власти в создании эффективно действующей системы противодействия экстремизму и терроризму; - призываем всех людей страны не поддаваться провокациям экстремистов, стремящихся расколоть и противопоставить различные народы и религиозные общности России.
Спасибо, за участие в работе дискуссионной площадки «Моя Россия без террора!»
Предварительный просмотр:
Дискуссионная площадка
«Россия без террора»
Руководители
Яковлева Н.В педагог-психолог
Гаус Т.С. учитель ОБЖ
Ноябрь 2015г.
- Цель: Определить факторы, способствующие росту экстремистских настроений в подростковой среде.
- Определить преобладающие настроения в подростковой среде по отношению к лицам других национальностей и вероисповеданий.
- Определить известность и правильность понимания в молодежной среде понятия «экстремизм», «экстремистская организация».
- Развить у студентов культуру ведения дискуссии, воспитания уважения к мнению оппонентов.
- Обучить навыкам ведения делового диалога с взрослыми на равных, ломка психологических стереотипов, «подчинение- подавление», развитие умения иметь и отстаивать свое мнение.
- Начало: в 12.30 продолжительность 45 мин.
- Участники: обучающиеся с 8 по 11 класс с классными руководителями.
- Методы: активный обмен мнениями между участниками дискуссионной площадки, многосторонняя коммуникация
Вед.1 Здравствуйте! Позвольте открыть нашу дискуссионную площадку. Мы собрались сегодня здесь, чтобы поговорить на очень серьёзную и актуальную ему.
В современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно-исторических и гражданско- патриотических традиций и устойчивому развитию общества. В этих условиях особую значимость приобретает задача возрождения традиционных патриотических ценностей.
Вед.2. Мы с вами должны стать достойными гражданами великой страны, у которой без нас нет будущего. Поэтому сегодня мы смело можем говорить «Моя Россия без террора!»
Вед.2 Прежде чем перейти к обсуждению. Вопросов, давайте познакомимся с правилами нашего общения:
- не перебивать и выслушивать выступающих до конца;
- контролировать эмоции;
- четко аргументировать свою позицию;
- не переходить в обсуждении на личности;
- активно участвовать в обсуждении;
- доверие и открытость;
Вед.1 В рамках реализации комплексного плана противодействия идеологи терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы подготовлен 5-серийный цикл документальных фильмов под общим названием «Россия без террора» для оказания профилактического антитеррористического воздействия на потенциально уязвимую аудиторию - молодежь.
- Премьерный показ цикла фильмов «Россия без террора» вышел на федеральном телеканале «Россия 2» в октябре 2015 года.
- «Завербованные смертью»
- «Россия без террора. Татарстан. Испытание на прочность»
- «Россия без террора. Дагестан. Война и мир»
- «Россия без террора. Мусульманские святыни»
- «Россия без террора. Чечня. Возрождение»
- Цикл документальных фильмов основывается на реальных человеческих судьбах, фактах и событиях, происходивших в стране и мире.
Вед.2. Всели в курсе о чём идет речь? Кто просмотрел дома хотя бы одну серию? Как она называлась?
Сегодня, мы выражаем крайнюю озабоченность бесчеловечными актами террора, в результате чего имеется огромное чисто жертв. Ничто не может служить оправданием экстремизма и терроризма, никакие мотивы не могут являться обоснованием такого рода актов безумия.
Давайте почтим память людей, ставшими жертвами экстремизма и терроризма минутой молчания. (Минута молчания)
Вед.1. Что же это за понятие «Экстремизм», «Терроризм»?
Экстремизм- приверженность к крайним взглядам и мерам.
Терроризм- политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» (являются слова «насилие». «запугивание», «устрашение»)
Вед.2 Давайте возьмем за основу нашей дискуссии фильм «Завербованные смертью». Тут затрагивается актуальная на сегодняшний день ситуация в Сирии. Кто смотрел именно этот фильм?Не могли бы Вы рассказать том, кто, кого, как ,зачем и как проходит вербовка.
Кто – идеологи исламского государства (чаще наёмные специалисты своего дела).
Кого – под вербовку попадают люди разных социальных слоев, стран, психологически не устойчивые в данный момент, молодые, активные.
Как – главным инструментом для подбора кадров принято считать интернет, онлайн переписки, знакомства в соц. сетях особенно с молодыми девушками, различные пропагандистские ролики (причем для мусульман ролики одного типа, для всех остальных другова).После того как новобранец попадает в руки экстремистов у него забирают паспорт и проводят идеологическую обработку которая делает из человека зомбированного фанатика.
Зачем – для вербовки в войска проще говоря «расходный материал».
Вед.1 Нужно сказать, что страшная идеология разрушает мозг молодых людей и все чаще и чаще звучат истории о том, что наши русские девочки бегут под воздействием интернет «бойфрендов» в страны где, процветает ИГ. Добровольно нарушая закон и бросая семью – этих людей называют «жертвами». Одной из таких «жертв» стала Варвара Караулова студентка филологического факультета Московского университета которую остановили на полпути в запрещенное в РФ «Исламское государство», призналась, что действительно пыталась примкнуть к террористам. На данный момент получила официальное обвинение в терроризме, а дальше тюремный срок. Скажите, как борется с такими «жертвами» в других странах? В странах Запада, Европы если человека зафиксировали переходящим границу ИГ, то его загран паспорт аннулируется, и он не может официально вернуться в страну.
Как Вы думаете если человек передумал быть терроризмом есть ли шанс вернуться обратно домой?
Вед.2 Неважно какой ты нации и в какой стране живешь, мы все находимся в группе риска. И только религиозная безграмотность, и внушенные ложные идеалы толкают молодых людей на преступления и их не останавливает даже то, что они поднимают руку на мирных людей. Расплачиваясь за частую ценой собственной жизни.
Вед.1.
В конце нашей работы, нужно сделать выводы, которые гласят, что мы:
-осуждаем экстремизм и терроризм как величайшую угрозу всему человечеству;
- выражаем готовность вести постоянную работу по оказанию всяческого содействия органам государственной власти в создании эффективно действующей системы противодействия экстремизму и терроризму;
- призываем всех детей страны не поддаваться провокациям экстремистов, стремящихся расколоть и противопоставить различные народы и религиозные общности России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Процесс начала и эскалации Гражданской войны в России (октябрь 1917 – ноябрь 1918 гг.): проблемы изучения в школьном курсе истории России, методологические проблемы и методы изучения, современные подходы, дискуссионные вопросы, новые концепции».
В данной статье анализируются основные содержательные проблемы преподавания курса Гражданской войны в школе, а также представлены некоторые методы изучения отдельных дискуссионных, сложных вопросов да...
Россия против террора
Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Наши отцы и деды мечтали и свято верили, что по...
Мероприятие "Россия против террора"
Сценарий мероприятия...
Россия против террора. Беседа.
Цель данной беседы дать представление о терроризме как о глобальной проблеме, объяснить сущность терроризма, его типы и цели; изучить основы безопасности в ЧС; формировать гражданскую позицию подраста...
Презентация классного часа "Терроризм и террор в России: страницы истории"
Презентация классного часа...
Урок памяти, посвященный трагическим событиям в г. Беслан «Россия против террора»
Прививать учащимся патриотизм, мужество, любовь к Родине; расширять знания об истории России, о текущих политических событиях; воспитывать неприятие насилия и жестокости....
Тема урока: «Большой террор» История России, 10 класс
1.НоминацияНоминация 1.31.3.1 Урок, направленный на формирование читательской грамотности.2.Ф.И.О. автораБабич Надежда Александровна, учитель истории и обществознания3.Наименование образовательного уч...