ЭССЕ
методическая разработка по психологии на тему

Татарко Светлана Андреевна

КОГДА Я ВХОЖУ В КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Когда я вхожу в класс»

«Нет, я не судья для них,

Просто, без сомнений вздорных

Я четырежды должник синих, серых, карих, черных»

(Р. Киплинг)

Учительская. Журнал. Звонок. Коридор. Дверь. Дети. Я вхожу в класс.

Вот и позади мысли о доме, семье, нерешенных проблемах с кредитом, исчезла головная боль. Начало урока. Подхожу к столу и вижу внимательные, блестящие, добрые, озорные, спокойные, хитрые, лукавые взгляды.

План  записан, линия урока выстроена, продумана. Да, многое зависит от того, как я смогу выдать материал, вызвать на откровенный разговор, спросить, ответить, поговорить по душам. Но все не так просто. Ведь  жизнь не состоит из отметок, оценок поведения, правильных или неправильных ответов. Я считаю самое главное , вот он  - УЧЕНИК. Ученик – человек. Можно формировать, что в твоих силах улучшить, не дай Бог – проявить равнодушие. Да, душа его такая ранимая, сложная, непредсказуемая. Сегодня этот человек понятен, открыт. Сначала нужно наладить контакт. Но как?

Глаза. Глаза реагируют на изменение состояния души. Силой взгляда можно передавать мысли, во взгляде отражается ум, внимание и ясность мысли. Глаз – сенсорный орган человека, обладающий способностью воспринимать электромагнитное излучение в световом диапазоне длин волн и обеспечивающий функцию зрения. Так бы сказали мне врачи, ученые, учителя биологии. Но я то уже знаю, что наши глаза индивидуальны и они могут выдать нас. В них плещутся глубины озер, и вершина чувств. Как сказал Л.Н. Толстой «Глаза зеркало души». А фраза «Улыбаться глазами» может показаться странной и даже нелепой. Нельзя не согласиться с тем, что человек может одним взглядом выразить другому человеку свою симпатию, показать заинтересованность. Человек с добрыми «лучащимися» глазами невольно создает вокруг себя теплую благожелательную  ауру. К нему будут инстинктивно тянуться другие люди.

Я считаю, глаза – это инструмент невербального общения людей, когда слова лишние. У ребят много способов выражения мысли. Некоторые произносят эмоциональную речь, другие при недостатке слов, активно жестикулируют, выражая свои чувства каждым движением. А ведь есть и такие, которые скажут все взглядом. Душа, настроение, чувства, интуиция учитывать все надо, когда заходишь в класс. Вроде наладила с ним контакт, можно и с другими начинать работать – процесс пошел…

Трель звоночка прозвучала. Открылись двери на распах…  А я, так много прочитала за полтора часа, в людских глазах. И так каждый день. Человеческий материал на каждом уроке интересен. Какое счастье, что я могу каждый день, входя в класс, видеть детей проживать минуты, не только учить, но и учиться, общаться, размышлять. Счастье надолго, навсегда. Хотя и просто – это урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...