Психологическая помощь при выполнении домашнего задания
материал по психологии на тему
Психологическая помощь
при выполнении
домашнего задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_pomoshch_pri_vypolnenii_domashnego_zadaniya.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Ученье – свет, а неученее – тьма.
Учиться никогда не поздно.
Кто владеет информацией,
тот владеет миром.
Существует множество поговорок и афоризмов, которые должны бы мотивировать человека на процесс обучения. Но это точно не относится к школьникам, которым заботливые учителя задают огромные домашние задания.
Каждый вечер в миллионах домах по всей стране разыгрывается одна и та же старая пьеса о детях и их домашнем задании. Родители пытаются помочь в приготовлении уроков, используя для этого метод проб и ошибок, подкуп, подарки, рассуждения, и все, что может, по их мнению, «сработать». Давайте рассмотрим наилучшие приемы для достижения этой цели.
Главное – добиться от школьника представления о выполнении домашнего задания, как об обязательном ритуале. Это происходит в определённом месте и в одно и то же время. Такие рамки позволяют упорядочить процесс обучения и дисциплинировать ребёнка.
Однако нельзя заставлять его делать уроки сразу после школы, ему необходимо время, чтобы переключиться на домашнюю обстановку. На это требуется до полутора часов, в течение которых дайте ребёнку поесть, отдохнуть, поиграть в игры, в том числе активные.
Лучшее время для уроков – это период
с 15 до 18 часов.
Первым делом обеспечьте ребенку необходимые условия:
• распорядок дня,
• рабочее место,
• места для необходимых принадлежностей
В этом случае у младшего школьника возникает необходимая установка. Когда он садится за стол, быстро возникает рабочий настрой, желание приступить к выполнению заданий.
Если ребенок трудиться больше 40 минут, необходимо сделать небольшой перерыв: порадовать любимое чадо, яблочком, веселым заданием.
Количество упражнений нужно строго ограничить, иначе не сможете снова усадить его за уроки.
Выработайте у школьника привычку еще до начала работы уточнять все задания и готовить все необходимое. Постепенно он научится планировать свои действия и решать, в каком порядке делать уроки. Но поначалу вам придется подсказать, с каких заданий лучше начинать – легких или трудных.
Для этого надо понаблюдать, как ребенок включается в работу и насколько быстро утомляется. Если он начинает работать сразу и без затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, посоветуйте ему начинать с более трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работы постепенно нарастает, можно начать с более легких уроков.
Не следует выполнять подряд все устные задания, а затем письменные. Занятия нужно чередовать.
Помните детскую песню:
Папа у Васи силен в математике.
Учится папа за Васю весь год.
Мудрые родители не будут делать задание за ребенка, а будут контролировать и помогать. Например, могут натренировать правильное написание слов, диктуя тексты и слова, помочь понять трудную математическую задачу.
Если задание не сложное и ребенок в состоянии его сделать сам, лучше не вмешиваться, а предложить помощь при проверке. Просьбу ребенка принимайте с радостью, не забывая делать позитивные комментарии.
Проверенное взрослыми домашнее задание порождает у ребенка ощущение завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что оно выполнено без ошибок. Эту уверенность школьник принесет с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда станет выполнять классную работу.
Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо ребенок выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А о тех, в которых допущена ошибка, сказать: «Я думаю, что если ты еще раз внимательно проверишь этот пример, то у тебя получится другой ответ». Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия.
Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок, да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать, что вызвал недовольство взрослого.
Предостерегаем родителей, которые думают, что написание работы на черновик является панацеей от всех ошибок. Черновик может быть эффективен только тогда, когда могут возникнуть принципиальные ошибки, например, в правильном написании буквы, в сочинениях или в особенно трудных задачах.
Переход ребенка на полный самоконтроль, зависит от его индивидуальных особенностей. Хорошо, чтобы такое умение выработалось к средней школе.
С 1 класса дайте ребёнку понять,
что его уроки столь же важны,
сколько и самые серьезные дела взрослых; никто не имеет права оторвать школьника от его дела,
послав в магазин или включив телевизор.
Помните!
Ребенок – самая большая ценность в нашей жизни.
Стремитесь понять и познать его, относитесь к нему с уважением. И чтобы у вашего сына или дочери вырабатывался, а затем и сохранялся положительный настрой на приготовление домашних заданий
ПРОВЕРЯЙТЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ!!!
По вопросам, связанным с обучением и воспитанием детей, можно получить консультацию педагога-психолога и учителя-логопеда по телефону:
8-4752-72-84-63
Наш адрес:
г. Тамбов, ул. М.Горького. д.6.
Эл.почта: opmpk _tambov@mail.ru
Сайт: http://opmpk68.ru/
Тамбовское
областное государственное бюджетное учреждение
«Областная психолого-медико-педагогическая
консультация »
Психологическая помощь
при выполнении
домашнего задания
Тамбов 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая безопасность или психологический комфорт в образовательном учреждении
Статья для педагогов...
«Психологический клуб как форма альтернативного психологического сопровождения учащихся»
Представлен опыт работы педагога-психолога со старшеклассниками....
Работа с учащимися по преодолению психологических трудностей восприятия текстов заданий ГИА и ЕГ по математике.
В процессе подготовки к ЕГЭ и ГИА учащиеся испытывают немало психологических трудностей. Проанализировав причины этих трудностей, я предлагаю некоторые приемы работы учителя во время уроков. С помощью...
Задание как способ активизации психологических процессов (на примере уроков химии)
Примеры нестандартных заданий по химии с помощью которых можно контролировать глубину усвоения учебного материала, формировать и тренировать логическое мышление обучающихся....
Психологические аспекты помощи ребенку в выполнении домашних заданий по физике
Выполнение ребенком домашних заданий является проблемной сферой для многих семей. Часто дети не справляются с подготовкой уроков самостоятельно (отвлекаются, делают уроки не на должном уровне или тем ...
Психологическое сопровождение современного общего образования. Практические задания и вопросы для самоконтроля.
Практические задания и вопросы для самоконтроля. Помощь на курсах переподготовки....
Задания психологического модуля на КПК
Ответы на вопросы психологического модуля курсов КПК. Вопрос 4: Какие высшие психические функции дают импульс творчеству в подростковом возрасте?Ответ: Мышление и Воображение....